🌷 Странный магазинчик растений 🍄

Вас поразила сыпь? Нужно улучшить слух? Обострить зрение? Вызвать демона? Вылечить желудок? Открыть сложный замок? Добро пожаловать в головоломный магазин Strange Horticulture (2022).

Я уже когда-то писал про демку, что в ней видится большой потенциал. И вот недавно игра релизнулась. Смогли ли авторы найти механики на 5..6 часов геймплея? Давайте разбираться.

Это что за абонь?

<i>Примерно так я себе представляю процесс игры. </i>
Примерно так я себе представляю процесс игры. 

Наверное, стоит начать с жанра. В большей степени это головоломка непривычного описательного типа. У вас заказывают определённое растение, и вы ищете его в каталоге с достаточно небрежно описанными растениями. В этой небрежности и заключается суть: вам могут зарисовать цветок или лепестки, описать цвет, запах или тактильные ощущения от листьев (гладкие, шершавые, от прикосновения к которым становится больно). И по этому скромному описанию надо постараться догадаться, что за растение из коллекции подходит.

Обучалка. Большинство описаний не столь очевидны. Почти за каждым растением стоит небольшая история.
Обучалка. Большинство описаний не столь очевидны. Почти за каждым растением стоит небольшая история.

Иногда вам известно название растения (или его латинское название, или альтернативное) прямо от людей, записок или игрового лора — не забудьте его нанести на бирку. Когда же у вас накапливается десяток цветков с пятью лепестками и мягкими листьями, стоит проштудировать пособие по ботанике, чтобы как-то отсеять кандидатов по другим признакам.

В демке я жаловался, что мне было сложно из-за обилия непривычных английских слов. Благо, с релизом появился русский язык, так что количество ошибок существенно снизилось. Вам никогда не придётся гадать — вся информация либо уже была сказана, либо есть у вас. И, по-моему, получилось слишком легко: я так и не «умер» до развязки основного сюжета.

Часть растений представлена в виде разрезов. Обидно, что мы лишены возможности взять хоть какой-либо образец.
Часть растений представлена в виде разрезов. Обидно, что мы лишены возможности взять хоть какой-либо образец.

Я отдельно предупреждаю: существенную часть времени вы будете листать справочник и рассматривать растения. Если вам это не нравится — то игра не для вас.

Клиенты на рельсах

В ваш магазинчик каждый день заходят разные люди. Многие из них точно знают, что хотят — вам нужно лишь всунуть растение с нужным названием. Иногда они используют латинское название или одно из альтернативных — с этим тоже не должно быть проблем. Некоторые покупатели не знают названия, но помнят, как растение выглядит. И наконец, есть те, которые требуют от растений определённый эффект — с этим вам поможет книжечка.

Ключевые персонажи, их описание и сказанные фразы записываются в журнал.
Ключевые персонажи, их описание и сказанные фразы записываются в журнал.

Немного огорчает, что на внесюжетных персонажах игра полностью рельсовая. Вы не можете вручить что-то не то: внутреннее чувство подскажет вам об ошибке. Решение понятное — вы всегда распознаёте отданные растения, что снижает круг «подозреваемых», но кажется, что можно было тут раскрыть потенциал выбора.

С сюжетными развилками немного интересней. Игра даст вам с десяток развилок, каждая из которых повлияет на персонажа или откроет возможность для двух альтернативных глобальных концовок.

Извини, ничего личного, но у меня второе прохождение.
Извини, ничего личного, но у меня второе прохождение.

В первый раз я старался играть «правильно», так что получил одну, но счастливую концовку. Второй раз я сделал всё наоборот, так что получил четыре — не самых приятных — возможных исхода игры. Благо, игра сохраняется каждый день, так что вы можете переиграть, если у вас был выбор. Жаль, но за исключением упомянутых ключевых мест, вариативность у игры минимальная.

Карты и карта

Благодарные клиенты, почтальон, таинственные карты судьбы и секреты магазинчика дают вам наводки на нужные растения. Без них либо вы не продвинетесь по сюжету вовсе, либо лишитесь важных выборов.

Каждую ночь вы получаете кусочек <i>предыстории </i>и карту-наводку.
Каждую ночь вы получаете кусочек предыстории и карту-наводку.

Игра никогда от вас не спрячет важных улик. Большинство наводок даётся прямо на клочках бумаги, изредка — в журнале монологов. Уже проверенные улики заботливо помечаются галочками.

Типичная наводка: ищем локацию на карте, идём туда, иногда сталкиваемся с преградой и ищем решение.
Типичная наводка: ищем локацию на карте, идём туда, иногда сталкиваемся с преградой и ищем решение.

Наводки могут быть предельно прямолинейными (ищи в таком-то городе / на такой-то горе), либо отличаться иносказательностью: типа, следуй за устьем рукава реки около горы с лесом; а иногда и вовсе являются загадками. Часть наводок опирается на визуальные подсказки, часть — на какие-то пометки на карте. Короче, в этом плане разнообразие большое, пусть сами задачки не слишком и сложные.

Почти всегда после получения наводки в вас просыпается жажда путешествий, так что можно сразу же отправиться в нужное место на карте.

Не угадали с местом? Что ж, думайте лучше, а пока пополивайте цветочки.

Эпилог

К концу игры у вас останется с два десятка неопознанных растений — часть зависит от ваших выборов, остальная часть растений бесполезны сами по себе. Не переживайте, никакие секреты не останутся нераскрытыми!

В итоге на ваших полочках будут весело махать бирками 77 растений: цветов, грибов, трав и прочих сомнительных вещей.

Также вы сможете наварить до шести <b>эликсиров </b>— каждый из них имеет по-своему зашифрованную формулу из трёх растений.
Также вы сможете наварить до шести эликсиров — каждый из них имеет по-своему зашифрованную формулу из трёх растений.

По мне так растений достаточно много — в какой-то момент я не выдержал и расставил всё по алфавиту. Потребовало усилий, зато быстро потом всё ищется.

Послесловие

В конце поговорим о разных технических вещах.

Графон приятный. Растения отличаются разнообразием: крупные цветы и соцветия, листы разных форм и размеров, грибы и луковицы. Спрайты растений натянуты на простую скелетную анимацию, так что цветочки покачивают лепестками и листьями.

Пару десятков растений выглядят так <i>необычно</i>, что я их запомнил, чем и воспользовался во втором прохождении.
Пару десятков растений выглядят так необычно, что я их запомнил, чем и воспользовался во втором прохождении.

Рисунки в альманахе пусть не в точности копируют растения, но весьма похоже. Изрядная работа была проделана над тем, чтобы немного запутать игрока (но мы-то не лыком шиты!). Стиль рисовки позволил утрировать форму лица персонажей, делая их уникальными.

Спасибо за то, что бирки можно делать трёх цветов, а также за функцию автоподписывания, которая решает проблему для половины растений.

Я использовал жёлтые бирки для точно известных растений, фиолетовые — очень похожие по каталогу, розовые — для очень сомнительных вариантов.
Я использовал жёлтые бирки для точно известных растений, фиолетовые — очень похожие по каталогу, розовые — для очень сомнительных вариантов.

Звуки приятные, а вот мелодия всего одна и заунывная.

Отмечу, что сохранёнка с фестиваля демок успешно подтянулась. А вот ачивка на поглаживание котика у меня так и не выбилась, как я ни старался :(

Чего лично мне очень не хватило, так это пометок в альманахе. Напомню, что под конец у вас будет более полусотни растений. В книге, увы, никак нельзя пометить, что такое-то растение уже известно, а такое-то ещё под вопросом. Из-за этого не раз приходится целиком перелистывать альманах.

Чтобы прийти в себя от череды допущенных ошибок, нужно пройти мини-игру.
Чтобы прийти в себя от череды допущенных ошибок, нужно пройти мини-игру.

Сюда же относятся и свежие страницы. Не успели прочитать, описание каких растений вам вручили? Что ж, не повезло. Был бы это электронный журнал, статьи бы пометились каким-нибудь ❗, а так листай и вспоминай, чего не было.

В игре есть система многоступенчатых подсказок. Если совсем туго с загадками на карте — игра скажет всё прямо в лицо. Для растений — выберет пять кандидатов.
В игре есть система многоступенчатых подсказок. Если совсем туго с загадками на карте — игра скажет всё прямо в лицо. Для растений — выберет пять кандидатов.

Одно из мест сюжета вы можете логически «сломать», получив информацию об одной локации раньше запланированного. Несмотря на это, персонажи продолжат удивляться: что это за место такое, о котором «ничего» неизвестно :)

По мне так не хватает каких-нибудь взаимодействий между растениями. Вот написано: одно растение излучает свет, а второе поглощает. Что будет, если их поставить вместе? Ничего. Или вот: одно растение пугает другое. Но они продолжают спокойно стоять на соседних позициях. Скучно.

Отдельный привет локализации. Вроде всё хорошо, но порой встречаются странные перлы: так, место, тремя милями восточнее, вдруг стало тремя милями западнее. Прочем, такие казусы легко решаются логикой.

В итоге имеем головоломку довольно необычного формата, чуть выше казуального уровня. Вся это возня с цветочками приятна до тех пор, пока не приходится пролистывать полсотни страниц ботанического справочника. Приятно видеть, что ваши решения могут иметь сюжетные последствия, жаль лишь, что в остальное время вам просто не дают сходить со строгих рельс. Имеется много инструментов, но они быстро становятся ненужными. Досадно, что с десяток растений так и не пригодится.

Короче, игра определённо хорошая, но до шедевра ей всё-таки много чего не хватает.

88 показов
1.2K1.2K открытий
22 репоста
48 комментариев

Как я понимаю растения в игре - придуманные специально для игры?

Ответить

Я не слыхал о растениях, которые, например, всегда указывают листьями на потерявшихся людей :)
Определённо, были прототипы с нашего мира, а часть названий созданы по аналогии с реальными. Но да, тут знания в реальной ботанике вряд ли помогут 🤓

Ответить

Отдельный привет локализации. Вроде всё хорошо, но порой встречаются странные перлы: так, место, тремя милями восточнее, вдруг стало тремя милями западнее.В Морровинде такое приводило к лишней паре часов блужданий, так что тут ещё не все так страшно. Игрушка выглядит интересно, но зависать внутрт альманаха звучит и правда как специфичный геймплей (сказал любитель Паверпоинта, ага)

Ответить

Когда дело касается головоломок, наши вкусы соприкасаются :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, Игорь! 🤗
А я ведь три раза перечитывал и ещё два раза переслушивал — и не нашёл :(
Никаких больше сожалений!

Ответить