Паспорта для рептилоидов, математический сокобан, художественное плетение и набивание морд на пару с улиточкой [ч. 1]

Октябрьский фестиваль «Играм быть» начался, так что пора возобновить (не)регулярные выпуски с моим очень важным мнением по демкам 🙃

Паспорта для рептилоидов, математический сокобан, художественное плетение и набивание морд на пару с улиточкой [ч. 1]

Если вы новенький, то дисклеймер. Я стараюсь не брать то, что уже описывали до меня (исключение: если описание неоднозначное или слишком краткое). Основное направление — «думание» в широком смысле: прежде всего это головоломки, но и сюда входят метроидвании, пазл-платформеры, квесты, стратегии, симуляторы, пошаговые тактики и прочее подобное.

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

  • 🔽 1. Человек иль нет (Human or Not)
  • 🔽 2. Рецидив (Relapse)
  • 🔽 3. Вилли — бог арифметики (Block Buster Billy)
  • 🔽 4. Шерстеплёт (WooLoop)

🔝🔽 1. Человек иль нет (Human or Not)

Что это? Паперплизик — симулятор работника службы контроля документов.

Что в демке? Первый игровой день и одна механика; на ~12 минут.

Фишечка? Выводим лунатиков на чистую воду.

Так как за пришельцами ведётся повышенная слежка, некоторые ушлые личности маскируются под людей. Наша задача — их выявлять.
Так как за пришельцами ведётся повышенная слежка, некоторые ушлые личности маскируются под людей. Наша задача — их выявлять.

Главный герой скучает по сестрёнке, живущей на другой планете, но билет стоит дороговато. Поэтому он устраивается на высокооплачиваемую работу в пропускном пункте космопорта.

Наше место работы.
Наше место работы.

К сожалению, в демке представлен только один строго детерминированный день. А первая механика уж слишком простая: задавай вопросы по порядку, заставляй существ нервничать и смотри за реакцией. У нервных пришельцев маскировка сбоит — тут мы и нажимаем главную кнопку.

Кажется, кто-то разволновался! 👽

Хотелось бы мне поиграть в подобную игру? Конечно. Располагает ли демка к ожиданию игры? И тут большой вопрос, так как по сути по механикам ничего не показано — это вообще лишь базовая идея; такой макет можно набросать за неделю работы. Так что я просто подпишусь и буду следить за проектом — на «желаемое» не доработано. ✊🏻

🔼🔽 2. Рецидив (Relapse)

Что это? Шпилевик — карточная пошаговая тактика с классическими механиками атаки, защиты, баффов и дебафов.

Что в демке? Первый акт без босса. Каждый из трёх «забегов» занял по ~15 минут.

Фишечка? Шпиль в 3D, да ещё и компаньоном-котиком или улиточкой.

Это уже классическая рубрика в моих статьях. Слава Шпиля всё ещё не даёт всем покоя. А я всё ищу, чем хотят нас удивить — получается редко.

Почему рецидив? Потому что главная героиня в своей петле времени умирает снова и снова — видимо, не попался ей хороший игрок ¯\_(ツ)_/¯

Геймплей достаточно классический.
Единственное значимое отличие — компаньон, который играет каждый раз по карте со своей колоды. Обычно он добивает самого слабого противника, но можно и перенаправить цель.
Единственное значимое отличие — компаньон, который играет каждый раз по карте со своей колоды. Обычно он добивает самого слабого противника, но можно и перенаправить цель.
На глобальной карте тоже есть небольшие отличия: теперь на всех путях (кроме одного) у развилки есть небольшие дебаффы.
На глобальной карте тоже есть небольшие отличия: теперь на всех путях (кроме одного) у развилки есть небольшие дебаффы.
Хиллеров много, а вот улучшений я встретил всего пару штук.
Хиллеров много, а вот улучшений я встретил всего пару штук.

Многие карты имеют урон, масштабируемый от характеристик. Не то чтобы это очень плохо, но из-за этого мы получаем кучу карт-близецов: вот эта наносит 0,5 за силу, а эта — 0,5 урона за ловкость, а эта стоит в два раза дороже, поэтому и урона будет ровно в два раза больше. Скучно!

Кстати, здешний урон — это особый рофл. Я встречал игры, где были карты по 6 урона. Встречал, где по 60 урона. Но тут есть карты с 1,3 урона. Одна целая и три десятых! Вы спросите: нахрена? Я отвечу: блок тут всегда имеет целое число и округляется вниз. Так что 3x0,5 это 1,5 урона, сносящие 3 блока. Впрочем, на главный вопрос это не отвечает: противники всё равно лупят будь здоров, так что эти единички — какая-то мелочность.

После боя можно добавить карту одного из двух классов.
После боя можно добавить карту одного из двух классов.
За элиток дают релик... +1 к мане? А что, так можно было?
За элиток дают релик... +1 к мане? А что, так можно было?
3D-шность позволила нацепить на героиню разные скины. Красиво, но бесполезно.
3D-шность позволила нацепить на героиню разные скины. Красиво, но бесполезно.

А ещё тут есть метапрокачка. И если от трёх десятков пунктов у вас глаза на выкате, то ничего: прибавки берут не размером, а количеством: единичка яда, единичка горения (у обычных врагов по 30 ХП, если что), +0,2 к ловкости, +1 монетка со старта (и это когда артефакты стоят по 75!).

Короче, имбы сразу не получится, но каждый забег будет чуть-чуточку легче.
Короче, имбы сразу не получится, но каждый забег будет чуть-чуточку легче.

Сделано неплохо, но непонятно: для кого? Те, кто любят картонки, залипают в сотни модов Шпиля, а тех, кто не любит, не завлечёт и графика. Я бы сделал больше акцент на компаньонах. Но учитывая, что релиз назначен на этот октябрь, шанс каких-либо изменений минимальный 👎🏻

UPD: Автор обещал переработать систему дублирующихся карт, чтобы при улучшении они давали разные бонусы. А ещё сказал, что будут тринкеты для питомцев. Общую ситуацию это мало меняет, но мож игра станет чуть лучше.

🔼🔽 3. Вилли — бог арифметики (Block Buster Billy)

Что это? Сокобаноид — пошаговая головоломка, основанная на толкании предметов.

Что в демке? 20 уровней + два мира. Займёт ~час в зависимости от скорости думалки.

Фишечка? Математика — ключ к решению.

Иногда копаешься в играх и разочаровываешься. А тут я, кажись, нашёл что-то интересненькое в первый же день.

Что будет, если скрестить сокобан и математику? Получится новое невообразимое поле для головоломок.

Уровень-многоходовочка.
Уровень-многоходовочка.

Обычные блоки мы можем двигать по одному...

Но стоит лишь составить верное утверждение — так оно превращается в один большой блок.

Равенства, сложение, вычитание, умножение, неравенства, двойные утверждения — демка мастерски обыгрывает идеи и водит игрока за нос решениями-ловушками.

Припиши что-то неверное — и блок опять развалится.

Обучение идёт через простые уровни с намёками.

Что особо мне нравится — сам хаб тоже выполнен в виде головоломки, части которой вы собираете, проходя уровни.
Что особо мне нравится — сам хаб тоже выполнен в виде головоломки, части которой вы собираете, проходя уровни.

Если вы любите думать, то обязательно обратите на эту демку внимание. Это не Баба, но хотя бы мозги не вытекают 😅 👍🏻⭐

🔼 4. Шерстеплёт (WooLoop)

Что это? Медитативный симулятор плетения.

Что в демке? Полтора десятка уровней разного размера. При желании можно просидеть несколько часов.

Фишечка? Следуй простым указаниям, плети узор и любуйся результатом.

Больше и добавить нечего. Выбирай полотно, начинай с одного из стартового колышка и намотай на него нитку.

Уровней много...
Уровней много...

Найди синюю стрелочку и следуй её указаниям.

Повторить, пока не выйдет картинка.

Готово, но с одной помаркой 😅
Готово, но с одной помаркой 😅

Из недостатков — нет сохранения посреди уровня и тёмной темы.

Мда, никакого мозгодробления, никакого экшена, никакого вызова. Просто сиди и расслабляйся. Мою оценку вы уже должны понимать, так что всё зависит от ваших вкусов.

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

Первая порция готова (и миллион ещё на подходе 🙃), ждите продолжения через пару дней. А я пока освобожу винчестер — уж больно много места кушают современные демки.

Октябрьский фестиваль демо «Играм быть» 2022, Steam demo October Next Fest 2022

2323 показа
2K2K открытий
55 репостов
20 комментариев

Как уже говорили, валв зачастили с фестивалями демок)
Я на этот раз пас, скорее всего, но твои обзоры с удовольствием почитаю.

Ответить

Казалось только-только предыдущий закончился.

Ответить

Ирония в том, что там параллельно ещё один идёт )

Ответить

Вернулся с новыми силами.

Ответить

Так вернулся ещё неделю назад )
Но когда не так сильно болеешь, всё продуктивнее :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да ^_^

Ответить