Как я свет проводил…
…в оптической головоломке LIT: Bend the Light (2020).
Игра меня зацепила, потому что по скриншотам была похожа на польский «БЛЕСК». Однако оказалось, что игры чувствуются совершенно по-разному, а общее у них — только идея использовать отражения.
Пройдусь по основным фишечкам.
Источник света у нас представлен в виде пушки. Пушку можно вращать, а на многих уровнях — активно двигать по рельсам. Свет отражается только от специальных зеркальных поверхностей. Часть из них статична, некоторые можно двигать вверх/вниз, некоторые вращать. Иногда они плоские, но чаще — полукруглой формы, позволяя отражать свет под интересными углами.
Но главный гвоздь программы — это стёкла: прямоугольные, треугольные, круглые — преломляющие свет.
Уровней не слишком много, но каждый содержит хитрый трюк, который предстоит разгадать. Обычно уровни — это сложные многоэлементные композиции. Чуть-чуть пушка накренилась — и луч пошёл совсем по другой траектории.
Чтобы сберечь нервы игрока, в игре предусмотрена грубая и точная наводка. При помощи мыши вы приблизительно располагаете объект, а затем клавишам аккура-а-атненько двигаете или вращаете. Некоторые решения можно получить только так.
Кстати, насчёт решений. Их официально почти в каждом уровне больше одного. И для получения всех достижений нужно найти 101% решений разработчиков. Байт на то, чтобы игроки переигрывали один уровень снова и снова? Или попытка заставить взглянуть под другим углом? Скорее всего, и то, и другое. Хотя сначала это было интересно, признаюсь, к концу меня уже подзадолбало искать оригинальные решения на каждом уровне.
Если на каком-то из уровней котелок отказывается варить, то этот уровень можно просто пропустить, и так вплоть до трёх штук. Как такой опции не хватает во многих головоломках, вы бы знали!
Рекомендую ли я эту игру? О да! Несмотря на кажущуюся простоту механик, на части уровней голову поломать придётся. А тем, кто любит пожёстче, понравится искать альтернативные решения.