Как я свет проводил…

…в оптической головоломке LIT: Bend the Light (2020).

Свет нужно провести из пушки в левую звёздочку. Как? Конечно же используя отражения и преломления!
Свет нужно провести из пушки в левую звёздочку. Как? Конечно же используя отражения и преломления!

Игра меня зацепила, потому что по скриншотам была похожа на польский «БЛЕСК». Однако оказалось, что игры чувствуются совершенно по-разному, а общее у них — только идея использовать отражения.

Пройдусь по основным фишечкам.

Магия преломлений.
Магия преломлений.

Источник света у нас представлен в виде пушки. Пушку можно вращать, а на многих уровнях — активно двигать по рельсам. Свет отражается только от специальных зеркальных поверхностей. Часть из них статична, некоторые можно двигать вверх/вниз, некоторые вращать. Иногда они плоские, но чаще — полукруглой формы, позволяя отражать свет под интересными углами.

Но главный гвоздь программы — это стёкла: прямоугольные, треугольные, круглые — преломляющие свет.

Система со сверх-точным расчётом углов отражения.
Система со сверх-точным расчётом углов отражения.

Уровней не слишком много, но каждый содержит хитрый трюк, который предстоит разгадать. Обычно уровни — это сложные многоэлементные композиции. Чуть-чуть пушка накренилась — и луч пошёл совсем по другой траектории.

Чтобы сберечь нервы игрока, в игре предусмотрена грубая и точная наводка. При помощи мыши вы приблизительно располагаете объект, а затем клавишам аккура-а-атненько двигаете или вращаете. Некоторые решения можно получить только так.

Некоторые решения элементарны по сути, но их можно получить только предельно точной калибровкой.
Некоторые решения элементарны по сути, но их можно получить только предельно точной калибровкой.

Кстати, насчёт решений. Их официально почти в каждом уровне больше одного. И для получения всех достижений нужно найти 101% решений разработчиков. Байт на то, чтобы игроки переигрывали один уровень снова и снова? Или попытка заставить взглянуть под другим углом? Скорее всего, и то, и другое. Хотя сначала это было интересно, признаюсь, к концу меня уже подзадолбало искать оригинальные решения на каждом уровне.

Если на каком-то из уровней котелок отказывается варить, то этот уровень можно просто пропустить, и так вплоть до трёх штук. Как такой опции не хватает во многих головоломках, вы бы знали!

9 решений из 3? Чувствую себя гением 🤓🧠
9 решений из 3? Чувствую себя гением 🤓🧠

Рекомендую ли я эту игру? О да! Несмотря на кажущуюся простоту механик, на части уровней голову поломать придётся. А тем, кто любит пожёстче, понравится искать альтернативные решения.

99 показов
120120 открытий
4 комментария

Любопытно, обязательно опробую, спасибо!
В свою очередь могу порекомендовать очень похожую по духу головоломку Filament - там загадок прям-таки много и над некоторыми можно и целый час просидеть, но зато какой кайф найти решение того, что несколько минут назад казалось невозможным. А ещё там есть сюжет)

Ответить

Спасибо :)

Ответить

Из недавнего на тему взаимодействия со светом я пробовал Lightmatter, это паззл от первого лица в стиле Portal. Если такое нравится, советую 

Ответить

Да, я смотрел летсплеи по нему год назад.
К сожалению, вообще не зашёл.
Слишком простые головоломки, слишком банальный сюжет.
Так что прошёл на Ютубе :)

Ответить