{"id":2439,"title":"\u041e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e \u043f\u044f\u0442\u0438 \u0434\u0435\u0431\u0435\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043a\u0430\u0440\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e \u2014 \u043a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=2439&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=88adbfc809b83087df04fcf222e1add414c22ad08995bf2f94aa881aa3ed228f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Igorious

Как я не был маленькой картографиней…

…в игре Carto (2020).

Можно передвигать отдельные куски карты, чтобы добираться до новых территорий. Ну, или быстро перемещаться.

Что это? Приключение-головоломка о маленькой негоднице, поигравшей с могучим артефактом, могущем перемещать целые куски земли, и теперь попавшей в неприятности.

Собственно, это и будет нашей ключевой механикой. Побегали по неизвестным землям, собрали куски карты, приделали новые части подходящими сторонами, пошли исследовать.

Говоришь, у северного? Намёк понят! ;)

А в чём головоломка? В том, что иногда надо размещать куски карты в определённом месте, чтобы там появился новый объект. Или окружить пустое место кучей кусков, чтобы в центре появилась новая локация. Естественно, обо всё подскажут либо здешние жители, либо указатели, нужно лишь понять намёк.

И игра старается разнообразить использование этой механики: то мы делаем большой лес, то перетасовываем куски длинной дороги, то делаем большое озеро, то перетасовываем куски леса, перетасовываем куски леса, перетасовываем куски леса, перетасовываем куски пустыни, куски пустыни, пустыни… Да что не так с этой игрой?!

Карто побывает по всему миру: от жарких песков...

Игра имеет такую классную механику, но такое чувство, что не знает, что с ней делать. Бодрый старт сменяется повторением, головоломка в Доме историй даёт надежду на что-то новое, но нет — вплоть до снежного биома мы будет зажаты в рамках одного и того же. Более того, одна из глав почти полностью состоит только из беготни туда сюда!

А вот за 9-ю главу — снежный биом — стоит похвалить. Тут у нас и куски сложных форм, которые нужно тасовать, чтобы добраться до разных мест, и «хаб», который позволит быстро перемещаться между под-локациями. Да и места чувствуются по-разному: то мы скользим по лабиринту из льда, то прорываемся сквозь бурю, то разгадываем головоломку прямо на карте. И заканчивается всё милой концовкой, как будто и не было предыдущих трёх часов скукоты. Такое чувство, что все оставшиеся идеи решили впихнуть сюда.

...до снежного севера.

Подождите, но ведь есть ещё 10-ая глава? Ну… Никакого нового геймплея, никаких сюжетных поворотов — что она есть, что нет. И это, на минутку, кульминация.

Что насчёт самой истории? Сюжет максимально беззубый и никак не вовлекает, да и что переживать за персонажа, о котором за 5 часов игры мы узнаём лишь её имя и наличие бабушки? Игра пытается выстроить мир и даже описать его в заметках, да только мир тоже неинтересный: нам почти всё вываливают в лоб. Хотя нет, есть один момент, который меня поразил своей неожиданной жестокостью: почему именно островитяне навсегда покидают родной остров.

Слабые головоломки в середине игры, слабый сюжет… Зато довольно приятные графика и звук. Но добивает всё управление. В игре, в которой половину времени вы проводите за активным перетаскиванием и вращением на большом полотне кучи кусков карты… нету управления мышью! Вот где скрылся неожиданный поворот :) Благо, хоть можно перенастроить клавиши клавиатуры на управление одной рукой.

Иногда игра пытается шутить. Это происходит редко, а получается ещё реже.

Когда из 5,5-часового приключения можно выкинуть половину и станет только лучше — явный сигнал, что с игрой что-то не так. Я не говорю, что игра плохая — с технической точки зрения меня порадовала и сама механика, и уникальные головоломки, с ней связанные, да и первые главы и девятые вышли отлично — но и кому порекомендовать игру не знаю. Разве что детям, которые ещё не научились получать наслаждение от чистых головоломок, поэтому им нужны перебивки фоновой историей.

{ "author_name": "Igorious", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0430\u043a\u044f\u0441\u043a\u0443\u0447\u0430\u043b","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u043e\u043b\u043e\u043c\u043a\u0430","steam","carto"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 728418, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 May 2021 18:09:25 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

@cookiemancer , извиняй :(

0

Ладно :(

1
Читать все 2 комментария
{"hash":"43f98b2b","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}