{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Igorious

Играм быть? Магазин для блёбов, битвы древних богов, шахматы с гравитацией и манипуляции с текстом [ч. 1]

Рад всех приветствовать на очередном фестивале демок! Как обычно, я копаюсь сам и кратко описываю свой опыт, экономя вам часы в поисках хороших игр или тех, которые имеет смысл без зазрения совести скрыть.

Эмпориум блёбов

Что это? Экономическая игра-песочница.

Что в демке? Сценарии, показывающие разные слои игры.

Фишечка: управление сразу тремя слоями экономики — сбор ресурсов, производство товаров, продажа товаров.

Раз игра позиционирует себя как трёхслойную, то и разбирать будем слои отдельно.

Ферма

Большой участок, на котором мы будем добывать сырьё. Закупаем саженцы, ждём урожая, собираем. Заодно можно срубить деревья ради древесины и собрать камни.

Сбор ресурсов — это примитивная мини-игра. Отпусти левую кнопку мыши вовремя, чтобы попасть в зелёную зону (см. нижнюю часть скрина) — и получи намного больше ресурсов. То же самое касается и загрузки/выгрузки ресурсов.

Участок состоит из нескольких биомов, на каждом свои родные растения. Впрочем, никакой разницы для саженцев я не заметил.

Если есть желание, то можно развернуться в украшательстве: сделать аккуратные грядки и построить заборчики.

Кто-то скажет, что кокосовые пальмы не растут в пустыне. В этой игре — растут. Как и молоко добывается с колодцев ¯\_(ツ)_/¯

Фабрика

Тут мы из сырья делаем готовые товары. Здешняя система — очень упрощённая версия конвейеров из Фактории/Сатисфактори. Ставим хранилище сырья, проводим ленту до модуля сборки, а его отводим в хранилище готовой продукции.

Автоматизация тут не оч. Всё сырьё мы должны загружать вручную, как и собирать уже готовые товары.

Производство в самом разгаре. Красные линии — электропитание. Из дерева делаем бумеранги. Зачем они милым блёбам? ¯\_(ツ)_/¯

Иногда товары требуют несколько единиц разного сырья, поданного в определённом порядке. Мне не понравилось, что нигде нету рецептов, так что приходится тыкаться и смотреть, а чего обработчик жаждет в данный момент.

Есть тут и некоторая хитринка. Например, можно удвоить скорость подачи определённого сырья, дважды запитав хранилище сырья.

Магазин

Конечно, всё это мы делаем ради того, чтобы в итоге продать товары. Самый примитивный магазин состоит из прилавка и кассы. А дальше — что вам позволит фантазия.

Полностью функциональный магазин.

Тут довольно много всякой всячины для украшательства — столики, стульчики, обои, пол, перегородки, статуи, растения, картины… Проблема в том, что я вообще не вижу смысла всё это ставить ради эстетики, тратя драгоценное место.

Полностью функциональный магазин, радующий глаз.

И вроде всё сделано добросовестно, но всё равно нету ощущения… целостности? Я просто выполняю мини-миссии, и не ощущаю общего прогресса. Сказывается и казуальность происходящего: деньги мы гребём лопатой, так что нет ни малейшего вызова. Посмотреть на милых блёбиков — это здорово, но хотелось бы, чтобы в игре была игра. А так получается — развлеки себя сам, если сможешь 👎🏻

A=B

Что это? Головоломка на программирование.

Что в демке? 13 уровней на две темы.

Фишечка: минималистичный синтаксис, скрывающий великую силу.

Тема 1: заменить

В строке из символов 'a', 'b' и 'c' заменить все буквы на прописные. Легко? Легко.

Как ни странно, полностью посвящена команде «A=B», что значит: найти все цепочки символов «A» и заменить на «B». Казалось бы, что вообще можно сделать в таких тесных рамках? Однако несколько команд вполне могут решить несложные задачи.

Тема 2: вернуть

Вернуть 'истина', если в строке есть три 'a' подряд. Легко? Легко!

Если в первой теме мы изменяли саму строку, то тут мы анализируем её и возвращаем определённый результат через слово (return). А ещё это позволяет досрочно завершить программу по условию.

Убрать все последовательности несколько подряд идущих 'a' из строки. За две команды. Сложно? Сложно >_<

Интересно, но не для всех. Подсказок никаких нет, придётся думать самому. Зато есть отладчик, так что можно по шагам смотреть, что происходит. Наверное, самая простая игра в плане обучения, но неподготовленному игроку просто не будет хватать «казуальных» конструкций. Зато вы точно взглянете даже на тривиальные на задачи с другой стороны. 👍🏻


Древние боги

Что это? Шпилевик (карточная пошаговая тактика).

Что в демке? Обучалка + 2 сценария.

Фишечка: собирание комбо от карт одного цвета.

Да, очередная карточная игра в виде шпилевика >_<

Первое, на что вы обратите внимание, это то, что у карт нет какого-то фиксированного урона/защиты. Сила карты определяется вашими характеристиками. Например, если карта наносит 50% INT урона, а у вас 24 интеллекта, то вы нанесёте 12 урона. После битв повышается опыт, а значит и характеристики, а значит и ваши карты прокачиваются автоматически.

Одна из приятных фишек — что можно сбросить стартовую руку, если всё плохо. В углу — стоимость в мане. Бирюзовый цвет — комбо ловкости на добор карт. Цифры в огоньках — счётчик повышения комбо.

Второе — это цвет карт. Разыгрывание карт одного цвета повышает ваш счётчик комбо. Причём некоторые карты дают сразу несколько очков комбо. Малое комбо из 8 очков для интеллекта даст дополнительную ману, для ловкости вытянет дополнительную карту, для силы — снизит получаемый урон на треть. Можно продолжать играть карты одного цвета ради большого комбо, например, для интеллекта оно даст ещё 2 очка маны (дополнительно к уже полученным из малых).

Интересно, но нифига не рабоче.

Выбор пути перед боссом. Шанс 2/3 потерять половину здоровья. Шанс 1/3 получить монетки, которые некуда использовать...

Так как карты привязаны к характеристикам, то вам вообще не имеет смысла брать карты слабых цветов для данного персонажа. Более того, стартовые карты достаточно мощные, так что почти все наградные имеет смысл просто пропустить. Обычно в подобных карты как-то ранжируются по редкости — тут такого нету, так что зайдя в магазин, вы можете увидеть всё те же стартовые карты.

Большое комбо мне так и не удалось ни разу собрать. Не потому, что я бездумно брал карты всех цветов. А потому, что и мы, и противники наносим какой-то невероятный урон, так что битва длится редко больше четырёх ходов.

Иногда кажется, что вы — имба...

У всех общий пул карт, так что персонажи отличаются только стартовым набором, характеристиками и пассивками.

...ровно до того момента, как вы встречаете босса >_<

Очередное обновление демки заблокировало всех богов, я попробовал играть стартовыми персонажами — на босса урона просто не хватает, а взять его неоткуда.

А ещё в демке нету звуков, но уже прикручена валюта двух видов, которую некуда тратить =\ Даже если это ранняя альфа, то не похоже, что из имеющихся механик выйдет что-то путное.

Мда… 👎🏻

Шахматофоза

Что это? Пошаговая головоломка.

Что в демке? 25 уровней.

Фишечка: нужно взять вражеского короля, но на шахматную доску действует гравитация!

Ловкий король пролезет сквозь любую щель. И смело побьёт врага!

Цель каждого уровня очень проста: нам дают фигуры — надо довести хотя бы одну до вражеского короля. Но мешать нам будут поля-стенки и гравитация.

Единственный шанс ладьи вовыситься — использовать платформы.

Забавно, что гравитация совершенно меняет ценность фигур. Так кони могут скакать сквозь стены, слоны — менять свою польность и забираться на вершины, король — пробираться сквозь узкие лабиринты, а мощные ладьи висят внизу мёртвым грузом и служат лишь подставками для других фигур. Пожалуй, лишь ферзь сохранил свою имбовость, и то ему сложно залезать на уступы.

Командная работа.

Игра использует простые и понятные образы для расширения механик. Вы сразу поймёте, что делают ключи и кнопки, а если хоть немного разбираетесь в шахматах, то поймёте, что пешка неспроста расположена у верхнего края доски.

Пешка в предвкушении...

Богатство механик позволило сделать разнообразные уровни. Где-то вы проводите одну фигуру, где-то используете сильные стороны группы фигур, чтобы вместе пройти препятствия. Какие-то уровни короткие, какие-то — типа последнего — заставят подумать над глобальной многоходовочкой (в буквальном смысле, я сделал где-то ходов сто, но это было не душно, а скорее как вызов).

Иногда, чтобы победить, нужно отступить.

Единственное, чего не хватает, так это кнопки отмены хода. А так — отличное развлечение для любителей подумать. 👍🏻⭐

Не слишком удачно потраченные 6 часов. Будет ли дальше лучше или только хуже? Узнаем в следующем эпизоде!

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
дружище Варг

Шо? Уже?!

Ответить
4
Развернуть ветку
Igorious

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
В Стиме весёлая пора;
Стоял октябрь уж у двора.

:)

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Круто, спасибо за пост!
Добавил А=В в вишлист)

Ответить
1
Развернуть ветку
Igorious

О, Ваши вкусы специфичны :-)

Ответить
1
Развернуть ветку
ghost4luck

A=B как то совершенно не впечатляет, выглядит просто и поверхностно. Имхо, гораздо интереснее поиграть в SHENZHEN I/O или TIS-100.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igorious

Меня зацепило простотой.
Так-то мне и Опус магнум нравится с десятком видов разных механизмов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null