Как я делал комбо пускания кишок…

…в головоломке Grindstone (2019/21).

Режим кровищи на максимуме!
Режим кровищи на максимуме!

Что это? Головоломка, в которой каждых ход нужно находить длинные цепочки врагов одного цвета и КРОШИТЬ их.

Игра изначально вышла в Apple Arcade в 2019, потом в 2020 перекочевала на Свитч и, наконец, совсем недавно добралась до ПК.

Игра состоит из 150 уровней, разбитых на 12 актов по 15 уровней.

Карта мира. Слева — снаряжение и ресурсы. По центру — уровни. Справа — карта для быстрого перемещения по аркам. Вот та мартышка сверху свитка — это начало очередного акта.
Карта мира. Слева — снаряжение и ресурсы. По центру — уровни. Справа — карта для быстрого перемещения по аркам. Вот та мартышка сверху свитка — это начало очередного акта.

Типичный уровень состоит в том, чтобы убить определённое количество врагов — гадин, — набирая цепочки от нашего героя. Если герой пробежит хотя бы десять клеток, то на поле появится точило — бонус, благодаря которому можно переключиться на гадин другого цвета, чтобы опять набить комбо и получить очередное точило. В этом суть — вы должны планировать атаки так, чтобы как можно чаще набивать комбо.

Как только счётчик трупов заполнен, открываются ворота, до которых можно добраться и сбежать — это наша первая и главная цель. А можно остаться и выполнить ещё две дополнительные цели. В чём подвох? В том, что с каждым ходом гадины становятся кровожаднее и начинают атаковать героя, если он остановится на соседней клетке.

Ворота открыты, но все гадины в ярости. Это F.
Ворота открыты, но все гадины в ярости. Это F.

Одна — открыть сундук с ресурсами и, возможно, чертежами. Для этого нужно уничтожить гадину с ключом, а потом добраться до сундука, но не просто так, а набрав определённую силу. Сила набирается за каждую пройденную клетку и тратится на взаимодействие с врагами и объектами.

Другая побочная цель — отобрать корону у здешнего олуха. Олухи — это цветные гадины с 5 единицами здоровья, атакующие 8 соседних клеток. Вроде не слишком опасны, но иногда просто трудно набрать даже комбо-5 из-за особенностей уровня.

Итак, мы успешно прошли уровень. Если в сундуке был чертёж, то мы можем сделать новое обмундирование из собранных ресурсов. Если нас ранили, то полечиться за собранные точила. И пойти дальше в путь.

А ещё есть задания, после прохождения которых можно получить дополнительные ресурсы.
А ещё есть задания, после прохождения которых можно получить дополнительные ресурсы.

Каждый акт вводит какую-то механику окружения и нового тупицу — элитку. Коробки и камни, преграждающие дорогу, которые можно разбить, набрав большую силу. Кислотные болота, которые убивают, если на них остановиться. Лавовые потоки, которые несут по себе платформы. Ну и новые враги: одни кидают копья по линии через всё карту. Другие активно ходят по полю и бьют соседние клетки. Третьи ходят со щитом, защищающим от атак спереди.

Если что, я никого не оскорбляю. <i>Гадины</i>, <i>олухи </i>и <i>тупицы </i>— это официальные названия из бестиария. Меня смущает широта её кулинарного кругозора D:
Если что, я никого не оскорбляю. Гадины, олухи и тупицы — это официальные названия из бестиария. Меня смущает широта её кулинарного кругозора D:

Нечётные акты — это всегда проход вглубь пещер, который заканчивается битвой с одним и тем же боссом. Когда в третьем акте я попал на того же босса, я немного расстроился. Впрочем, битва становится с каждым разом сложнее, так что терпимо.

Чётные акты — тематические. В них свои механики, свои элитки и свой босс. Например, на кладбище могилы каждый ход делают новых скелетов, а пещеры выпускают стаю мышей, разрушающих всё на своём пути.

Лозы разрастаются и становятся сильнее каждые пару ходов.<i> Пора устроить прополку!</i>
Лозы разрастаются и становятся сильнее каждые пару ходов. Пора устроить прополку!

Интересно, что тупицы — очень важная часть построения цепочек. Для победы они требуют высокую силу, но после победы позволяют сменить цвет цепочки. А ещё оставляют после себя ресурсы, которые засчитываются за любой цвет.

Начал с красных. Точилом поменял цвет на фиолетовых. Крылья мыши — ресурс, так что считается за любой цвет. Тупица в конце дал поменять ещё раз цвет и прихватить ещё двух синих гадин.
Начал с красных. Точилом поменял цвет на фиолетовых. Крылья мыши — ресурс, так что считается за любой цвет. Тупица в конце дал поменять ещё раз цвет и прихватить ещё двух синих гадин.

Тематические боссы простенькие, но весёлые. Тактика тут схожа: учти элементы окружения, увернись от атак, набери большое комбо и хорошенько вдарь по вражеской роже.

Босс-скелет. Плодит маленьких скелетов, атакует призрачными рукавицами. Красным отмечены опасные области. <i>Прости, но твоя черепушка заслоняет выход!</i>
Босс-скелет. Плодит маленьких скелетов, атакует призрачными рукавицами. Красным отмечены опасные области. Прости, но твоя черепушка заслоняет выход!

Помните про короны? Они нужны чтобы открыть проход к следующему акту после босса. Так что сильно халявить не получится. Хотя можно пойти проходить десяток дополнительных уровней. Или отложить выполнение дополнительных целей до появления нового снаряжения.

Три ячейки — под обмундирование. Мечи, чтобы крошить врагов поблизости. Луки, чтобы атаковать издали. Щиты, чтобы защищаться от атак. И разные зелья, например, для телепортации в любую точку.

Сильные предметы требуют ресурсов для перезарядки после каждого боя.
Сильные предметы требуют ресурсов для перезарядки после каждого боя.

Я обычно беру деревянный щит, чтобы защититься, если конечную клетку атакует несколько врагов. И размашистый меч, который позволяет прорубить до четырёх клеток, не тратя ход — очень полезно, чтобы сбежать от опасных ситуаций. Их можно использовать раз за бой. Ну и к какому-то моменту я распробовал проклятый меч, ослабляющих всех тупиц на единичку, причём его можно использовать три(!) раза. А разница между 10 и 7 силы очень большая. Впрочем, есть нюанс: сначала я его не использовал, потому что душила жаба — ведь каждое использование тратит ресурсы. Но потом я смирился, уж больно сильный эффект, а ресурсов игра отваливает щедро.

Также мы можем приодеться. Броня даёт небольшой пассивный эффект. Некоторые броньки заточены под определённую арку и бесполезны вне неё.

Кованные сундуки имеют 10 здоровья. Так что звучит как отличная сделка.
Кованные сундуки имеют 10 здоровья. Так что звучит как отличная сделка.

Ну и наконец, все кишочки от врагов заботливо собираются в общий котёл, чтобы приготовить какую-то нямку. Пожалуй, самая ультимативная — это салат, делающих всех гадин зелёными, а значит, гарантирует зачистку всего уровня за один ход. Но и копить на неё долго.

Нямка 😋🥗
Нямка 😋🥗

Хочу отдельно отметить качество порта. Игра в оконном режиме масштабируется, как вам угодно. Для всех действий назначены горячие клавиши на клавиатуре. Управление героем возможно как мышкой, так и клавиатурой. У мыши задействованы все пять кнопок и колёсико для прокрутки. Так что можно играть как левой рукой на клаве, так правой мышью, либо обоими. Хороший перевод на русский. Единственный найденный косяк — не вместилась одна строчка в бестиарии.

Иногда на поле появляется персонаж, который может отправить героя в <i>бонусный уровень</i>. Тут можно набить большие комбо и получить кучу точил.
Иногда на поле появляется персонаж, который может отправить героя в бонусный уровень. Тут можно набить большие комбо и получить кучу точил.

Графика и музыка приятные, так же, как и сочные удары мечом. Отмечу отдельно особую настройку кровавости. На минимуме из врагов будут вылетать звёздочки, на средней оставаться аккуратные кубики плоти, на высокой — кучи плоти с разбрызгивающейся кровью.

Я наиграл пару десятков часов, не заметив как :) По всей видимости, на получение всех достижений понадобится часов 45.

Жарковато! Впрочем, от летящих копий можно укрыться за камнями, пока мы продираемся к колесу удачи.
Жарковато! Впрочем, от летящих копий можно укрыться за камнями, пока мы продираемся к колесу удачи.

Если у вас немного времени, можно пройти дейлик. Ежедневное испытание — это уровень, в котором нужно несколько раз прокрутить колесо удачи. Могут выпасть как бонусы, так и тупицы. Чем больше сила удара по колесу, тем больше множитель выпадаемых предметов. Рейтинг считается по количеству прокруток колеса, собранным точилам и другим ресурсам, оставшимся жизням и убитым тупицам.

В начале на выбор даётся одно из двух снаряжений, так что этот выбор тоже отображается в таблице рекордов.
В начале на выбор даётся одно из двух снаряжений, так что этот выбор тоже отображается в таблице рекордов.

В целом у меня положительные впечатления. Немного разочаровывает повторяющийся босс из первой арки. Да и сами арки кажутся немного затянутыми: пусть это не какая-то Баба, всё равно приходится активно думать каждый ход, и мозг устаёт. А я привык проходить игры нахрапом.

Если же вы хотите вечерами поиграть часок во что-то не сильно напрягающее, то эта игра отлично подойдёт. Пожалуй, я тоже буду потиху добивать оставшиеся достижения.

Релиз как раз попал на распродажу, так что если вы заинтересовались, то игру можно купить со скидкой 25% (336,75 ₽ = 4,59 $).

PS.: новый редактор отвратителен. По факту используется только половина пространства по вертикали.

77 показов
399399 открытий
6 комментариев

Прикольная рисовка, думаю для телефона такое идеально бы зашло

Ответить

Если есть iOS или Свитч, можно там купить. Я предпочитаю большой экран )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Есть на Свитче, только цена Вас не порадует )

Ответить