Lucky

Краткое мнение о Returnal: мог бы быть отличным опенворлдом, а стал неплохим рогаликом

Небольшое впечатление от игры

Когда я впервые увидел игру, у меня возник безудержный интерес, но с каждым новым показом он медленно, но верно иссякал. Я не любитель рогаликов, меня напрягает раз за разом перепроходить одно и то же, даже в Dead Cells, которую я считаю великолепной, мне это надоело и игру я бросил. Поэтому когда зашла речь про покупку рогалика за 5500 рублей, я только нервно хмыкнул. И, к слову, даже сейчас я от этой точки зрения не отказываюсь, но об этом чуть позже. Итак, благодаря новогодним скидкам, накопившимся бонусам одного известного магазина, игра оказалась у меня в руках за более приемлимые 2000 рублей.

Первые впечатления, конечно, моё почтение. Вступительная заставка сразу задаёт тон игре, а атмосфера с первых минут окутывает. Есть вот это недостающее в последнее время чувство сайфая. Необычная планета, со странной растительностью, эти двери, которые быстро вращаются при приближении, какие-то дичайшие твари, которые здесь обитают, всё это сделано невероятно круто. Всё это время меня не покидала мысль: как жаль, что это шутер-рогалик, потому что хочется не спеша ходить, исследовать, а игра заставляет носиться как угорелый и без остановки палить по сторонам из пушек, иначе смерть. И умирать в игре приходится много, очень много.

И тут игра меня тоже удивила, но не смогла обмануть. Поначалу смерть в игре не вызывала раздражения, даже наоборот. Ты бежишь петлю и думаешь: "Ну вот сейчас умру и на сегодня хватит, закругляюсь", потом ты умираешь, сразу же бежишь в новую петлю и уже в процессе думаешь: "Блин, я же хотел закругляться. Ну ладно, вот сейчас умру и хорош". Затем ты умираешь и сходу мчишь в новую петлю. И так по кругу. И лично для меня этот цикл разбился о сложность. В один момент игра становится настолько требовательна ко всему, что ты делаешь, что любое промедление или неправильно принятое решение в стрессовой ситуации возвращает тебя к старту. И пиком для меня стал первый босс, к которому я бегал раз 30, а добегал раз 5, погибая в середине процесса. Я уже был готов бросить игру, но спустя пару дней смог его одолеть, попасть во второй биом, но, погибнув там, я опять оказался в самом начале первого биома. Тут меня не хватило и я опять долгое время в игру не заходил. И вот так мы с ней время от времени пытаемся попробовать заново с переменным успехом.

Что мне в игре не понравилось, помимо системы "умер – начинай сначала", так это подача сюжета. Я ничего не имею против обрывочных сведений о мире, но тут прям какой-то сюр вообще происходит. Дойдя до третьего биома я как не понимал ничего, так и не понял. Большинство аудиозаписей – размышления героини. Они, кстати, сделаны интересно для прослушивания, но картину яснее особо не делают. Также мне категорически не понравилось, насколько сложно и долго тут добываются ресурсы и как много их требуется для крафта и апгрейдов. За примерно 25-30 длительных заходов в петлю я накопил на один сейв и три аптечки, что для меня несколько диковато. Еще большим минусом стало то, что в какой-то момент игра начинает докучать своей однообразностью, даже становится довольно душной. Если бы на биомах они сделали сейвы, было бы, на мой взгляд, гораздо лучше, а так тебя просто заставляют бегать по одним и тем же местам, затягивая прохождение на ровном месте. Так себе подход. Ну и крайне субъективный момент – сложность, потому что иногда пришлось психовать от того, сколько монстров на тебя валит одновременно и как быстро они тебя убивают, но это лично я криворукий казуал, так что с меня взятки гладки.

За что я хочу восхвалять игру – так это управление. Персонаж здесь нереально отзывчивый, выполняющий всё, что ты от него хочешь. Если в тебя попал снаряд, если ты упал, недопрыгнул, недолетел – это только твоя вина. За всё время игры не было ни разу, чтобы я возмущался фразами, вроде: "да ну я же нажимал, на-жи-мал!" или "ну давай повернись ты уже быстрее!" и так далее, потому что все передвижения и стрельба сделаны великолепно. Но самое важное, о чем хочется сказать – то, как игра обходится с дуалсенсом.

В большинстве игр на "пятерке" все эти вибрации, адаптивные триггеры сделаны скорее в декоративных целях или для галочки, здесь же это основа геймплея. Понятное дело, что там чувствуется, по какой поверхности ты бежишь, это мелочи, хотя иногда тоже помогает, чтобы не очутиться в вязи. Более важно – стрельба и попадания. Один раз мне довелось поиграть без звука и меня осенило, почему я так хорошо чувствовал игру до этого. Абсолютно всё здесь передается в геймпад, причем так, что ты точно понимаешь, откуда в тебя стреляют, насколько ты попал во врага, какие абилки у тебя откатились, это очень непривычное ощущение. Один из таких ярких примеров – отдача от стрельбы из автоматической винтовки. Первые патроны отдают резко, звонко, четко, последние – глухо, размыто, невнятно, а между двумя этими состояниями – плавный градиент, за счет которого ты можешь с закрытыми глазами и без звука почувствовать, сколько у тебя патронов осталось в магазине (а в этой игре это очень важно), сколько из выпущенных попало во врага и когда тебе перезаряжаться. И это вообще ни капли не раздражает, сделано очень приятно.

Что я могу сказать, обобщив впечатления. Много моментов мне в игре не понравились, на данный момент я её так и не допрошел, но при этом не бросил и периодически предпринимаю попытки продолжить, потому что атмосфера в игре топовая, а непосредственно бегать и стрелять в ней очень круто.

Итог: хорошо, что я не стал брать её за фуллпрайс, потому что требований к ней было бы гораздо больше, а она их оправдать не смогла бы. А вот за 3500 – хороший ААА-рогалик. Понравилось даже мне, хоть рогалики я не люблю.

P.S.: Изначально я хотел сделать пост с небольшими заметками в 2-3 абзаца про каждую игру, которую я прошел, поиграл или хотя бы просто запустил в течение года, но там набирается огромный пост, а мы все знаем, что огромные посты почти никто не читает, просто добавив в закладки. Да и высоки шансы, что в итоге я буду недоволен материалом и просто удалю. Поэтому я решил попробовать описать впечатления чуть подробнее и ряд игр выложить отдельным постом, а ряд тематическими подборками. И этот пост – пробный, посмотреть, что да как, кому понравится, кому нет. Все подобные посты, если дело пойдёт, я буду выкладывать под тегом #luckyreview так что можете добавить его в игнор, если не хотите таких постов. Буду очень благодарен, если вы пройдете небольшой опрос:

Писать про каждую игру отдельным постом + подборками, либо писать длиннючий пост весь год?
Писать один пост весь год
Делать небольшие отдельные мнения
Свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Актуальный хот-дог
а игра заставляет носиться как угорелый

Так в этом то и прикол, именно для этого дроп с мобов быстро исчезает

И умирать в игре приходится много, очень много

Не сказал бы что очень много. Очень много умирая игру не пройдешь

По моему в игре идеальный баланс в плане что тебе нельзя сидетть в укрытии иначе потеряешь всю валюту, но и подставляться сильно нельзя иначе умрешь и начинай заново.
Короче игра кайф

Ответить
Развернуть ветку
Lucky
Автор
Так в этом то и прикол

Это я понимаю, просто лично мне не очень подошло, на вкус и цвет, как говорится)

Ответить
Развернуть ветку
vexer23

Те же ощущения. Долго не играл после победы над первым боссом. Вчера впервые дошел до второго и чудом убил с первой попытки. Но, ловлю себя на мысли, что заставляю себя сесть играть, тк купил ее. Хоть и нравится, пока играю...

Ответить
Развернуть ветку
Cumюнист

я так рад что это не ебучий опенворд!
Игра кстати отличная, прошел на релизе

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Пили лучше отдельные мнения-это возможность обсудить чо-то, поделится впечатлениями.
А то на материке обсуждать не скатываясь в токсичный срач, последнее время, стало невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Azog Defiler
мог бы быть отличным опенворлдом

Давай не надо пихать его везде, где ненужно

Ответить
Развернуть ветку
Петербургский Макс

Везде нужно. Даже Icepick Lodge выпускают свои визуальные новеллы в виде опенворлдов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null