Linetrace. Unreal Engine 4 по-простому

Предисловие

В закладки

На написание этой статьи меня вдохновил мой однокурсник, которому нужно было быстро объяснить основы движка. Я не профессионал в этом деле, но постараюсь простым и понятным языком объяснить как и что работает.

Что такое Linetrace?

Каждый день ты смотришь на какие-то вещи, как, например, я сейчас на экран. Ты не можешь увидеть что за этим предметом. Твой взгляд с ним столкнулся. Так вот Linetrace - это прямая, которая исходит из конкретной точки и заканчивается в другой. Он так же может сталкиваться с объектами в твоей игре.

Как пользоваться?

Посмотри на картинку снизу.

Входные данные:
Start - подключаются координаты начала Linetrace.
End - подключаются координаты конца Linetrace.
Draw Debug Type устанавливается способ отображения Linetrace.

Выходные данные:
Out Hit - информация о результате столкновения.
Return Value - статус столкновения(было/не было).

Давай попробуем применить Linetrace в движке.

Пусть он запускается при нажатии клавиши "Е". В качестве начала выберем координаты нашей камеры, то есть наших глаз. Для конца выберем некую точку, удалённую на расстояние 1500 в направлении нашего взгляда. Также не забудь поставить For Duration в поле Draw Debug Type, чтобы видеть результат работы нашего Linetrace.

Как видишь, при нажатии на клавишу появляется красная линия - это и есть Linetrace. Красный квадрат показывает координаты места столкновения с другим объектом.

Теперь попробуем вывести название этого объекта в консоль.
Напиши следующий код:

Break Hit Result содержит информацию о столкновении(координаты, сам объект и другое).
Этот код значит следующее:
Если столкновение было - получить имя объекта(с которым столкнулся наш Linetrace) и вывести его в консоль.

Ура! Название куба успешно выводится в консоль!

Заключение

Надеюсь, тебе стало понятно, что такое Linetrace, и как им пользоваться. Про различные виды этой ноды мы поговорим в других статьях, конечно, если, вы этого захотите. Спасибо, что прочитали!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Василий Дубровский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 39, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unrealengine", "id": 70930, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 20:29:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70930, "author_id": 151437, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70930\/get","add":"\/comments\/70930\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70930"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 152553, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Это чтобы видеть название предметов, когда лутаешься, например?

Ответить
4

На самом деле, применений этому есть много, к примеру самое простое - стрельба. Пускаем Linetrace на далёкое расстояние и наносим урон тому объекту, в который попали. Я привёл самый простой пример. Но мне уже сказали, что хотят чего-то более интересного, поэтому следующую статью постараюсь сделать покруче. :D

Ответить
1

Например, да. Ещё можно стрелять, можно привязать трассировку к анимации ходьбы и стрелять лучами из пяток на каждый шаг, чтобы при ходьбе по снегу был звук хруста, по грязи хлюпанья, и так далее. 

Ответить
1

Вещь очень базовая, но наличие таких материалов на русском - полезно и классно. Автор, пиши ищо :)

Ответить
1

Есть вторая статья.

Ответить
0

Спасибо! Сам удивлён, что такого очень мало.

Ответить
1

На самом деле очень полезно и доступно для тех, кто не хочет лезть в официальную документацию

Ответить
0

Спасибо! Буду совершенствовать последующие статьи. :D

Ответить
1

Круто, лайк ит:)

Ответить
0

Благодарю :)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]