The Elder Scrolls VI: как лаконичный анонс Bethesda может заставить грустить

Хотя о самой игре ещё ничего не известно.

11 июня Bethesda коротким тизером анонсировала на E3 долгожданную The Elder Scrolls VI. Зал в восторге, интернет воодушевлён, на YouTube появляются ролики с неестественно бурными реакциями — словом, всё происходит примерно так, как и должно происходить после анонса новой игры в сверхпопулярной франшизе, последняя часть которой вышла семь лет назад.

Но на меня после вчерашней конференции неожиданно накатила грусть. Это абсолютно иррациональная эмоция — анонс игры, безусловно, лучше, чем его отсутствие, а о самой TES VI в принципе рано говорить, поскольку Bethesda не показала в тизере практически ничего, даже полного названия. Особенно грустно стало, когда я вспомнил об анонсе The Elder Scrolls V: Skyrim.

Я очень люблю TES и могу не кривя душой признаться, что тот день, когда Bethesda анонсировала Skyrim, был одним из самых ярких и запоминающихся в моей жизни. Я пересматривал короткий ролик бесчисленное количество раз, отсылал его друзьям, удивлялся, почему он их не впечатляет, пытался расшифровать слова загадочной песни о Довакине.

Наверное, это звучит глупо, но от дня, когда я наконец узнаю о существовании The Elder Scrolls VI, я ждал чего-то подобного. Со скидкой на прошедшие семь лет, на подпорченную с тех пор репутацию Bethesda, да — но всё же.

Во время вчерашнего анонса я не испытал ничего. Я посмотрел тизер ровно один раз, и, конечно же, мне не пришло в голову никому его показывать. Спустя какое-то время у меня возник вопрос: дело исключительно во мне, — может быть, я недостаточно большой фанат The Elder Scrolls? — или же Bethesda действительно анонсировала шестую часть моей любимой серии как-то… не так?

Чтобы ответить на него, я решил сравнить два анонса — за 2010 и 2018 годы. За скобки при этом вынесено то очевидное различие, что в тизере за 2010-й нам показали хоть что-то (барельефы, место действия), а в 2018-м не показали практически ничего.

Презентация

2010 год. Video Game Awards. На заполненную туманом сцену под какие-то странные напевы выходят монахи в чёрных балахонах. Вслед за ними появляется Тодд Ховард и невероятно серьёзным тоном представляет новый проект Bethesda. Звучат слова «эпик» и «время пришло».

На E3 2018 The Elder Scrolls VI удостоилась лишь краткого описания: «та самая игра, о которой вы постоянно спрашиваете». Да, мы все понимаем, что это шутка, ирония, и на самом деле новая часть The Elder Scrolls для Bethesda — это нечто гораздо большее, чем просто «игра, о которой всё время спрашивают». Нечто большее, чем минутный анонс, который можно поместить в самый конец спорной конференции, чтобы закончить её на хорошей ноте и уйти в закат.

Но лично мне в этот день не хотелось иронии: мне хотелось почувствовать, что передо мной нечто масштабное, впечатляющее; испытать эмоции, подобные тем, что я испытывал во время анонса Skyrim. Помогли бы делу Седобородые на сцене? Кто его знает.

Дата выхода

Дата выхода Skyrim стала известна из первого же тизера — это была красивая цифра 11.11.11. Увидев её на экране, я сразу же прикинул, сколько мне придётся ждать выхода игры — чуть меньше года. Тогда это ощущалось как невероятно долгий срок: казалось, что следующий ноябрь не наступит никогда. Я обвёл этот день в воображаемом календаре: дата из шести последовательных единиц будто бы была создана для того, чтобы ждать её наступления.

Skyrim тогда казался этаким новогодним подарком, который уже лежит под ёлкой, просто его пока что нельзя открывать. Зато можно ходить вокруг и пытаться угадать, что же сокрыто внутри упаковки, и о чём рассказывают загадочные акавирские барельефы.

The Elder Scrolls VI: как лаконичный анонс Bethesda может заставить грустить

Точной даты The Elder Scrolls VI нет, но можно предположить, что ждать игру стоит года через три — Bethesda нужно сначала закончить Starfield. В этой цифре не содержится ничего, кроме уныния: три года жить в состоянии волнительного ожидания невозможно, да и в воображаемом календаре отмечать нечего. Со вчерашнего дня в моей жизни ничего не изменилось — о том, что однажды в своей жизни я увижу шестую часть The Elder Scrolls, я знал и до презентации.

Музыка

Первый тизер Skyrim сопровождался потрясающей музыкой Джереми Соула — песней на языке нордов, каждая нота которой со временем крепко засела в памяти целого поколения игроков.

Но по-настоящему впечатляющий эмоциональный трюк Bethesda проделала в первом полноценном трейлере: звуковой ряд доходит до знакомого по тизеру возгласа рассказчика — «Dragonborn!», — после чего начинает звучать знакомачя тема из The Elder Scrolls III: Morrowind, но в совершенно иной обработке — в соответствующем сеттингу «нордском» звучании. В сочетании с оригинальными музыкальными частями знакомая мелодия в новой обработке вызывала одновременно и ностальгию, и любопытство.

В тизере The Elder Scrolls VI музыка тоже есть — это оставшийся практически неизменным кусок из музыкальной темы Skyrim. И всё бы ничего, только вот в мире The Elder Scrolls это не просто последовательность нот, а древняя песнь нордов, переведённая историками из Коллегии бардов в 201 году Четвёртой эры.

Мозг сам напевает: «Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin», но не понимает, какое отношение эти строки могут иметь к Хай Року или Саммерсету. Мурашек от знакомой мелодии нет, зато есть ощущение, что в тизер необходимо было вставить именно эти ноты — чтобы не запутать ту часть аудитории, которая вот уже долгие годы ждёт «новый Скайрим».

В ответ на все эти придирки можно с лёгкостью возразить: новую музыку ещё не написали, с датой ещё не определились, с сюжетом тоже — поэтому никакого аналога Седобородых и многозначительных барельефов в тизере. И вообще, тизеры для того и существуют, чтобы ничего в них не показывать, а тот ролик из анонса Skyrim был скорее небольшим трейлером. Я всё понимаю, правда. Просто я ждал какого-то чуда, как тот мальчик из «Суперсемейки», а его в этот раз почему-то не произошло.

Возможно, Bethesda действительно могла постараться и сделать анонс более впечатляющим. А может быть я просто боюсь себе признаться, что за семь лет я безнадёжно повзрослел, и теперь меня уже навряд ли что-то впечатлит так же сильно, как впечатлил анонс пятой части The Elder Scrolls в 2010 году. Не знаю.

11K11K открытий
144 комментария

Анонсируют - плохо
Не анонсируют - плохо
...
Фанаты

Ответить

вот тут с вами согласен. фанатам в принципе, очень сложно угодить. всегда найдут негатив.

Ответить

Хорошо было с Fallout 4 - показали, через пол года выпутили. Doom вроде так же.

Ответить

Вкратце: человек с удивлением обнаружил, что за семь лет он постарел.

Ответить

*Вырос

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

нытики наныли просто, бефесда всегда после анонса вскоре выпускала игры, а тут из за нытиков им пришлось хоть что то показать, лишь бы было и успокоить фанатов, что они делают новый ТЕС

Ответить