Жиза ГД
Nikita Guk
6406

Жиза ГД №6: Как попасть в геймдев? Материал редакции

Все мы начинали карьеру с чего-то и меня не раз спрашивали: «А как попасть в геймдев-компанию?». В этом выпуске мы постарались сформулировать, какие качества ценятся в индустрии, нужен ли диплом и какие специальности самые востребованные. В общем, поговорили в целом про индустрии с точки зрения кадров и постарались дать пару советов тем, кто хочет заниматься разработкой игр.

В закладки

А еще вспомнили свои истории на пути в геймдев: где работали до Pixonic и как попали в компанию.

Шоуноты:

  • Как попасть в геймдев (1:34)
  • Сложно ли устроиться (3:44)
  • Хинты для новичков (13:11)
  • Как остаться на плаву (29:43)
  • Наши истории (43:53)
  • Высшее образование (58:38)
  • Что в будущем (60:56)

Участники: Владимир Красильников (Head of Game Design Department), Анатолий Шестов (Producer) и Никита Гук (Chief Strategy Officer Pixonic).

Подписывайтесь на нас в iTunes и SoundCloud.

{ "author_name": "Nikita Guk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b"], "comments": 36, "likes": 56, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zhizagd", "id": 29595, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Oct 2018 15:30:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Меня всегда забавляют советы из разряда - главное не бояться, не стесняйтесь , приходите на собеседование , когда почувствуете силы, а по факту никто никого не приглашает, только если ты не Стив Джобс или не работал с Blizzard,только тогда, возможно, твоей персоне удостоится честь быть приглашенным. Никто не “выращивает” специалистов как все любят говорить , а жадно срывают созревшие плоды в жизни, на которых начинают ездить и прививают принцип - если ты не достиг уровень профи, то на начальную позицию к нам еще ранова-то

Ответить
5

Вас так послушать, так создается впечатление, что влиться в геймдев довольно просто, а удержаться в нем сложнее. для первого достаточно просто желания. но весь мой опыт прохождения собеседований показывает совершенно обратное :')

Ответить
2

>Высшее образование (58:38)

по этой теме я частично не согласен.
лично для меня, высшее образование позволило изменить взгляд на мир, на жизнь.
посмотрите на абитуриентов и на первокурсников. между ними большая разница по самому образу мышления. во-первых, тебя приучают, что с тебя не будут трясти домашнее задание. сделал? проверили. оценили усвоение материала. во-вторых, ругать никто не будет. сюсюкаться не будут. в-третих, там обучают учиться. если преподаватель что-то недосказал, или не раскрыл тему полноценно, на экзамене это никого не волнует. должен сам доставать недостающие знания для выполнения лабораторных работ. постоянно есть сроки, постоянно есть стресс, в котором человек и растет.
не справился? вылетел.
справился? продвинулся на этап сложнее.
на финишной прямой - дипломная работа. сделал. оформил. защитил перед комиссией.

сам я закончил ни какой-то там топовый ВУЗ, а наш, местный. и я очень благодарен тому, какой опыт он мне дал.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

у меня под боком сидит начальник и по несколько раз в неделю проводит собеседования. я на практике вижу как ведут себя ПТУшники, студенты ВУЗов и как ведут себя выпускники последних.
разница, скажу тебе, феноменальная.
за себя могу точно сказать, что я получил очень много пользы от ВУЗа, даже с учетом того, что закончил специалистом.

Ответить
1

Возможно, вы путаете причину и следствие. Выпускник вуза - это определенный уровень IQ и социального статуса изначально (т.е. шансов поступить и выучиться при низком соц. статусе и/или интеллекте - мало).
Т.е. если бы эти же люди пришли к вам ДО поступления куда-либо, то, думается, вы бы точно так же разницу увидели.

Ответить
0

Думаю, тут дело в том, что в вузе приходится учить даже то, что не хочется.
Т.е. это фактор принудительного расширения кругозора уже в сознательном возрасте.
Плюс, среда гораздо более способствует раскрытию потенциала и получения адекватной внешней оценки собственных способностей. Т.е если в школе в тебя заталкивают знания, то в на более высоких ступенях с тобой уже ведут некий диалог. В хороших школах, правда, это тоже происходит.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это больше для разработчиков, с уклоном в специфическую асоциальность (все же виртуальное общение полностью не перекрывает реальное).
А школы разные бывают. У меня племянник перевелся из обычной в специализированную - с изучением 2х иностранных языков и прочим гуманитарным уклоном - так в школу - как на праздник ходит.

Ответить
0

Думаю, тут дело в том, что в вузе приходится учить даже то, что не хочется.

Т.е. это фактор принудительного расширения кругозора уже в сознательном возрасте.

т.е. сейчас вы выступаете против того, чтобы человек имел широкий кругозор?

если учесть, что высшее образование в нашей стране выглядит обязаловкой в стиле "кончил школу? кончи ВУЗ!", то 80-90% выпускников вплоть до дня поступления не знают какую специальность хотят получить или какая работа им интересна. А некоторые люди и того, до 30ти лет мечутся в своих желаниях и идут на второе-третье высшее образование. поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы людям расширяли кругозор, пусть и принудительно

Ответить
0

Где вы нашли, что я - против? Я написал, что кругозор расширяется и среда способствует раскрытию потенциала.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Умерший паук например

DELETED
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Вот это я понимаю профдеформация. Вспомнился анекдот, тот самый про
Приходишь на пляж, а там станки, станки, станки...

Ответить
1

Начинаешь лучше замечать плохой тайл у текстур, коллизии мешей и т.д.

Например в первых Трансформерах можно заметить как на первом плане
детали меша ноги у автобота гуляют сквозь друг друга туда-обратно ))

Ответить

Предварительный танк88

DELETED
11

Игры ничуть не надоели но возникли проблемы отвлечения.
Когда играю в очередной ААА постоянно отвлекаюсь на техническую сторону - как сделали ту или иную вещь, задумываешься как можно повторить или улучшить реализацию какого-то функционала, где как схалтурили и что можно потом повторить раз уж в ААА проекте допустили такое, что влияет на атмосферу, постоянно замечаешь мелочи которые 99% игроков пропускают.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Потому что игроки кайфуют и наслаждаются игрой... а ты такой... "блин, какой шикарный фон, а сколько они за него заплатили, интересно"...

Ответить
5

Поскольку еще со школы возился с программированием собственных мелких игр на всяких там Спектрумах, Поисках и что еще попадалось у знакомых, восприятие и до попадания в геймдев уже было не совсем геймерское :) Постоянно всматривался в технические детали, не воспринимая толком саму игру как цельное произведение. Разумеется, это плохо и имеет свои негативные последствия как для геймдева, так и в плане получения удовольствия от игр. В случае с геймдевом можно суровейше обломаться на том, что ты попросту не понимаешь на уровне ощущений, как сделать игру интересной, ибо ты словно повар, который не чувствует вкуса пищи - а в случае с фаном от игр любая подергивающаяся заставка или какой-то очевидный для тебя технический косяк разработчиков (поленились коллизии аккуратные сделать или триггеры не так расставили) уже может нахрен перепортить всё впечатление от игры, потому что начинает восприниматься чуть ли не как личное оскорбление, мол пытаются тебе халтуру впарить :)

Ответить
3

Пилю со своей командой свою игру, реально сильно меняет восприятие, в негативную сторону.

Ответить
1

Я 3д художник. Да, начинаешь замечать косяки по своему профилю, но я бы не сказала что это как-то сильно влияет на восприятие, всё равно игры увлекают. Только времени играть не так много, поэтому всё чаще "прохожу" игры на ютуб одновременно с работой.
Вероятно, геймдизайнерам сложнее.

Ответить
0

Есть немного. Когда выяснишь как работают ключевые механики, слегка падает интерес и хочется попробовать что-то новое. Но к играм как таковым интерес не падает

Ответить
0

Интерес не пропал, даже скорее наоборот, интересно как реализовали ту или иную фичу. Но профсдвиг есть. Часто вместо просто играть, начинаю ломать. Баги вокруг

Ответить
0

Как раз то, что можно послушать, пока моделируешь или текстурки рисуешь.

Ответить
0

Ну щас ничего сложно в этом нет. Существуют простые в освоении движки и конструкторы игр, которых для создания инди игры хватит за глаза даже без знаний программирования.

Ответить
1

а ты забавный

Ответить
0

Зачем работать на дядю, когда можно самому создавать игры, выкладывать в стим, гугл плей, апп сторе и т.п. Речь не идет об ААА проекте или донатной многопользовательской игре

Ответить
0

Где возьмешь деньги на жизнь на время разработки своей игры? А если сделал никому не нужную игру в итоге?

Ответить
0

Там же где и другие инди разработчики, если ты школьник/студент, то живешь за счет родителей, если взрослый, то разработка игр может быть как хобби в свободное от работы время и приносить дополнительный доход (а в дальнейшем может и основной).

Ответить
0

Мне нужен совет. По поводу образования. В декабре года текущего я получаю высшее образование в области прикладной математики. Загвоздка в том, что так получилось что я поступил в только открывшийся факультет, в общем и целом нас там не учат математики вообще. У меня есть математическая база из техникума, где я учился на программиста, там мы работали много хоть и не всегда удачно всё складывалось с решениями высшей математики.

У меня есть знания в математике, но они довольно давно практиковались, и в декабре этого года у меня будет степень магистра по прикладной математике, но уровень знания явно не соответствующий подобным регалиям. И вот собственно говоря вопрос: стоит ли мне вообще при поступлении на должного ГД в принципе указывать тот факт, что у меня есть подобное образование?

Ответить
1

Лишним не будет. Но и плюсом тоже, думаю, будет не ахти каким :).

Ответить
0

Первый раз слушаю и могу сказать что крутой подкаст, парни.
Куда двигаться если не программист, не художник и геймдева в моем городе крайне мало но очень хочется? поглядываю на 3д моделлинг (интересно даже сколько времени может занять путь от полного новичка до джуниор энвайромент артиста, к примеру)

Ответить
0

Становитесь аниматором. 3д артистом устроиться очень сложно. Слишком их много. Моделить сегодня может каждая обезьяна. Софт сегодня очень доступен в освоении. Даже за копейки не возьмут. Хороший аниматор на вес золота. Да и редкие они :).

Ответить
0

А вот это хороший совет. Спасибо

Ответить
0

Спасибо за подкаст! Понравился.) Жду ещё.))

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }