Жиза ГД Nikita Guk
5 435

Жиза ГД №6: Как попасть в геймдев?

Все мы начинали карьеру с чего-то и меня не раз спрашивали: «А как попасть в геймдев-компанию?». В этом выпуске мы постарались сформулировать, какие качества ценятся в индустрии, нужен ли диплом и какие специальности самые востребованные. В общем, поговорили в целом про индустрии с точки зрения кадров и постарались дать пару советов тем, кто хочет заниматься разработкой игр.

В закладки

А еще вспомнили свои истории на пути в геймдев: где работали до Pixonic и как попали в компанию.

Шоуноты:

  • Как попасть в геймдев (1:34)
  • Сложно ли устроиться (3:44)
  • Хинты для новичков (13:11)
  • Как остаться на плаву (29:43)
  • Наши истории (43:53)
  • Высшее образование (58:38)
  • Что в будущем (60:56)

Участники: Владимир Красильников (Head of Game Design Department), Анатолий Шестов (Producer) и Никита Гук (Chief Strategy Officer Pixonic).

Подписывайтесь на нас в iTunes и SoundCloud.

#подкасты

{ "author_name": "Nikita Guk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b"], "comments": 35, "likes": 55, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zhizagd", "id": 29595, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Oct 2018 15:30:36 +0300" }
{ "id": 29595, "author_id": 16463, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29595\/get","add":"\/comments\/29595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 72201 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Вас так послушать, так создается впечатление, что влиться в геймдев довольно просто, а удержаться в нем сложнее. для первого достаточно просто желания. но весь мой опыт прохождения собеседований показывает совершенно обратное :')

Ответить
2

>Высшее образование (58:38)

по этой теме я частично не согласен.
лично для меня, высшее образование позволило изменить взгляд на мир, на жизнь.
посмотрите на абитуриентов и на первокурсников. между ними большая разница по самому образу мышления. во-первых, тебя приучают, что с тебя не будут трясти домашнее задание. сделал? проверили. оценили усвоение материала. во-вторых, ругать никто не будет. сюсюкаться не будут. в-третих, там обучают учиться. если преподаватель что-то недосказал, или не раскрыл тему полноценно, на экзамене это никого не волнует. должен сам доставать недостающие знания для выполнения лабораторных работ. постоянно есть сроки, постоянно есть стресс, в котором человек и растет.
не справился? вылетел.
справился? продвинулся на этап сложнее.
на финишной прямой - дипломная работа. сделал. оформил. защитил перед комиссией.

сам я закончил ни какой-то там топовый ВУЗ, а наш, местный. и я очень благодарен тому, какой опыт он мне дал.

Ответить
1

Всему, что вы указали любой человек сам может научиться и таки учится, потому что это необходимо в любой учебе - особенно у самоучек. Только в случае с самоучками им ещё себе дисциплину прививать приходится, потому что над душой никто не стоит, и велик риск распыляться или прокрастинировать. А слова про смену взгляда на мир, на жизнь, и вовсе звучат претенциозно и преувеличенно. По такой логике я могу сказать, что школа изменила мой взгляд на жизнь, потому что я там нашел книги Драйзера и Лондона, которыми зачитывался. Школа здесь вообще не причем, а оправдывания ВУЗов выглядит как стокгольмский синдром, чтобы оправдать впустую потраченные годы жизни.
Есть реально крутые ВУЗы, вроде MIT, но у них уже давно запущены программы вроде Courseware, и их курсы лежат в открытом доступе.
Единственно реальный плюс типичного ВУЗа - там обычно много тянок (и все, что из этого вытекает ;)
/thread.

Ответить
1

у меня под боком сидит начальник и по несколько раз в неделю проводит собеседования. я на практике вижу как ведут себя ПТУшники, студенты ВУЗов и как ведут себя выпускники последних.
разница, скажу тебе, феноменальная.
за себя могу точно сказать, что я получил очень много пользы от ВУЗа, даже с учетом того, что закончил специалистом.

Ответить
1

Возможно, вы путаете причину и следствие. Выпускник вуза - это определенный уровень IQ и социального статуса изначально (т.е. шансов поступить и выучиться при низком соц. статусе и/или интеллекте - мало).
Т.е. если бы эти же люди пришли к вам ДО поступления куда-либо, то, думается, вы бы точно так же разницу увидели.

Ответить
0

Думаю, тут дело в том, что в вузе приходится учить даже то, что не хочется.
Т.е. это фактор принудительного расширения кругозора уже в сознательном возрасте.
Плюс, среда гораздо более способствует раскрытию потенциала и получения адекватной внешней оценки собственных способностей. Т.е если в школе в тебя заталкивают знания, то в на более высоких ступенях с тобой уже ведут некий диалог. В хороших школах, правда, это тоже происходит.

Ответить
1

Плюс, среда гораздо более способствует раскрытию потенциала и получения адекватной внешней оценки собственных способностей

GitHub, хакатоны, тематические чаты.
А школа это обычно клоака, куда всех насильно запихнули и никому не дали право выбора.

Ответить
0

Это больше для разработчиков, с уклоном в специфическую асоциальность (все же виртуальное общение полностью не перекрывает реальное).
А школы разные бывают. У меня племянник перевелся из обычной в специализированную - с изучением 2х иностранных языков и прочим гуманитарным уклоном - так в школу - как на праздник ходит.

Ответить
0

Думаю, тут дело в том, что в вузе приходится учить даже то, что не хочется.

Т.е. это фактор принудительного расширения кругозора уже в сознательном возрасте.

т.е. сейчас вы выступаете против того, чтобы человек имел широкий кругозор?

если учесть, что высшее образование в нашей стране выглядит обязаловкой в стиле "кончил школу? кончи ВУЗ!", то 80-90% выпускников вплоть до дня поступления не знают какую специальность хотят получить или какая работа им интересна. А некоторые люди и того, до 30ти лет мечутся в своих желаниях и идут на второе-третье высшее образование. поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы людям расширяли кругозор, пусть и принудительно

Ответить
0

Где вы нашли, что я - против? Я написал, что кругозор расширяется и среда способствует раскрытию потенциала.

Ответить
3

Меня всегда забавляют советы из разряда - главное не бояться, не стесняйтесь , приходите на собеседование , когда почувствуете силы, а по факту никто никого не приглашает, только если ты не Стив Джобс или не работал с Blizzard,только тогда, возможно, твоей персоне удостоится честь быть приглашенным. Никто не “выращивает” специалистов как все любят говорить , а жадно срывают созревшие плоды в жизни, на которых начинают ездить и прививают принцип - если ты не достиг уровень профи, то на начальную позицию к нам еще ранова-то

Ответить
1

Спасибо, сейчас послушаем ~

Ответить
1

Вот насчет первых минут о том, что нужно любить игры: часто слышал о том, что у людей со временем в геймдеве пропадает интерес к самим играм или меняется их восприятие. Т.е они не могут игровой фан получать как обычные игроки (наверное это особенно геймдизов касается), с таким вообще часто сталкиваются?

Ответить
10

Дико меняет восприятие, особенно если занимаешься моделингом/анимации.
Начинаешь видеть швы, кривой ригг, блендшейпы, косяки сетки. Приходит понимание того почему/как/зачем и как можно было сделать лучше. Начинаешь лучше замечать плохой тайл у текстур, коллизии мешей и т.д.
Становится намного сложнее воспринимать 3д игры/фильмы как вид развлечения, т.к. глаз сам собой цепляться начинает.

Ответить
3

Вот это я понимаю профдеформация. Вспомнился анекдот, тот самый про
Приходишь на пляж, а там станки, станки, станки...

Ответить
1

Начинаешь лучше замечать плохой тайл у текстур, коллизии мешей и т.д.

Например в первых Трансформерах можно заметить как на первом плане
детали меша ноги у автобота гуляют сквозь друг друга туда-обратно ))

Ответить
10

Игры ничуть не надоели но возникли проблемы отвлечения.
Когда играю в очередной ААА постоянно отвлекаюсь на техническую сторону - как сделали ту или иную вещь, задумываешься как можно повторить или улучшить реализацию какого-то функционала, где как схалтурили и что можно потом повторить раз уж в ААА проекте допустили такое, что влияет на атмосферу, постоянно замечаешь мелочи которые 99% игроков пропускают.

Ответить
0

Кто-нибудь знает, что значит hit-driven-industry?

Ответить
4

Поскольку еще со школы возился с программированием собственных мелких игр на всяких там Спектрумах, Поисках и что еще попадалось у знакомых, восприятие и до попадания в геймдев уже было не совсем геймерское :) Постоянно всматривался в технические детали, не воспринимая толком саму игру как цельное произведение. Разумеется, это плохо и имеет свои негативные последствия как для геймдева, так и в плане получения удовольствия от игр. В случае с геймдевом можно суровейше обломаться на том, что ты попросту не понимаешь на уровне ощущений, как сделать игру интересной, ибо ты словно повар, который не чувствует вкуса пищи - а в случае с фаном от игр любая подергивающаяся заставка или какой-то очевидный для тебя технический косяк разработчиков (поленились коллизии аккуратные сделать или триггеры не так расставили) уже может нахрен перепортить всё впечатление от игры, потому что начинает восприниматься чуть ли не как личное оскорбление, мол пытаются тебе халтуру впарить :)

Ответить
2

Пилю со своей командой свою игру, реально сильно меняет восприятие, в негативную сторону.

Ответить
1

Я 3д художник. Да, начинаешь замечать косяки по своему профилю, но я бы не сказала что это как-то сильно влияет на восприятие, всё равно игры увлекают. Только времени играть не так много, поэтому всё чаще "прохожу" игры на ютуб одновременно с работой.
Вероятно, геймдизайнерам сложнее.

Ответить
0

Есть немного. Когда выяснишь как работают ключевые механики, слегка падает интерес и хочется попробовать что-то новое. Но к играм как таковым интерес не падает

Ответить
0

Интерес не пропал, даже скорее наоборот, интересно как реализовали ту или иную фичу. Но профсдвиг есть. Часто вместо просто играть, начинаю ломать. Баги вокруг

Ответить
0

Как раз то, что можно послушать, пока моделируешь или текстурки рисуешь.

Ответить
0

Ну щас ничего сложно в этом нет. Существуют простые в освоении движки и конструкторы игр, которых для создания инди игры хватит за глаза даже без знаний программирования.

Ответить
1

а ты забавный

Ответить
0

Зачем работать на дядю, когда можно самому создавать игры, выкладывать в стим, гугл плей, апп сторе и т.п. Речь не идет об ААА проекте или донатной многопользовательской игре

Ответить
0

Где возьмешь деньги на жизнь на время разработки своей игры? А если сделал никому не нужную игру в итоге?

Ответить
0

Там же где и другие инди разработчики, если ты школьник/студент, то живешь за счет родителей, если взрослый, то разработка игр может быть как хобби в свободное от работы время и приносить дополнительный доход (а в дальнейшем может и основной).

Ответить
0

Мне нужен совет. По поводу образования. В декабре года текущего я получаю высшее образование в области прикладной математики. Загвоздка в том, что так получилось что я поступил в только открывшийся факультет, в общем и целом нас там не учат математики вообще. У меня есть математическая база из техникума, где я учился на программиста, там мы работали много хоть и не всегда удачно всё складывалось с решениями высшей математики.

У меня есть знания в математике, но они довольно давно практиковались, и в декабре этого года у меня будет степень магистра по прикладной математике, но уровень знания явно не соответствующий подобным регалиям. И вот собственно говоря вопрос: стоит ли мне вообще при поступлении на должного ГД в принципе указывать тот факт, что у меня есть подобное образование?

Ответить
1

Лишним не будет. Но и плюсом тоже, думаю, будет не ахти каким :).

Ответить
0

Первый раз слушаю и могу сказать что крутой подкаст, парни.
Куда двигаться если не программист, не художник и геймдева в моем городе крайне мало но очень хочется? поглядываю на 3д моделлинг (интересно даже сколько времени может занять путь от полного новичка до джуниор энвайромент артиста, к примеру)

Ответить
0

Становитесь аниматором. 3д артистом устроиться очень сложно. Слишком их много. Моделить сегодня может каждая обезьяна. Софт сегодня очень доступен в освоении. Даже за копейки не возьмут. Хороший аниматор на вес золота. Да и редкие они :).

Ответить
0

А вот это хороший совет. Спасибо

Ответить
0

Спасибо за подкаст! Понравился.) Жду ещё.))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления