Жиза ГД
888

Жиза ГД №35

Всем привет!

В закладки

Бодрящий, как чашечка эспрессо со слезами геймдизайнеров, тридцать пятый выпуск «Жизы ГД» вышел, чтобы сделать начало вашей рабочей недели чуть веселее.

В этом выпуске мы поговорим о том, почему нельзя просто взять и выучиться на какую-то профессию в области геймдева. Дело усложняется отсутствием традиционного образования по некоторым специальностям, и хуже всего дело обстоит с геймдизайном.

На повестке 35 выпуска ЖГД вопрос: можно ли стать Кодзимой за пять простых уроков? Об этом рассуждают участники из Pixonic:

Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud, а также в Яндекс.Музыке!
Звук, монтаж, музыкальное сопровождение — Илья Викторов Продюсер — Андрей Селин

Об игровой индустрии от тех, кто любит и делает игры. Подкаст Pixonic о тонкостях разработки, новостях и многом другом.
{ "author_name": "Жиза ГД", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zhizagd", "id": 97402, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 14:17:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Сделайте скорость 1.25х 

Ответить
0

Слушаю ваш подкаст давненько и мне в целом нравится, но иногда офигиваю от рассуждений. Этот выпуск ещё не послушал, но офигиваю уже с описания:

можно ли стать Кодзимой за пять простых уроков? Об этом рассуждают участники из Pixonic

Вы то откуда знаете? Вы делаете мобильные игры с донатом, а не фейбл, MGS и другие подобные игры, за которые отвечал определённый человек.

Ответить
1

Так мы как раз и говорим, что нельзя, какие претензии?)))

Ответить
0

про "донаты" в подкасте, за кототорый спасибо, тоже было ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Знаю, слушал)))

Ответить
0

Запоздалый серьезный ответ на ваш вопрос: несмотря на очевидную разницу между  mobile GaaS f2p и PC/console GaaP, производственный процесс для ГД практически не отличается. Я не общался с Кодзимой лично, но общался с некоторыми другими GaaP командами разработки, и там все то же самое: препрод, прод, тестирование, релиз. К ГД применяются точно такие же требования. Единственное существенное отличие ААА - огромная команда разработки, и как следствие, глубокая иерархическая структура, кошмар менеджмента, и крайне узкая специализация отдельно взятого ГД. 

Ответить
0

В целом да, но на мой взгляд подход к созданию разный. Даже если взять не мобильные игры, а например дивизию и дустан, то ничего не меняется. Да, сам процесс мало чем отличается, но вот если присмотреться, то отличий хватает. В одном случае игры делаются по виденью одного человека - шенму, мгс и последняя игра бурята, евил визин, фейбл и т.д. С другой стороны конвеерные игры типа юбиков и фритуплейные игры. Процесс создания примерно одинаковый, но высосать как можно больше бабла в первом случае стоит не на главном месте, в отличии от ваших же роботах. Естественно что все игры это бизнес, но фифа, колда, ассасины и т.д. явно отличаются от кучи игр, где автор хотел донести какие-то мысли и свои эмоции. 

По этому и говорю что вы не знаете этого, того что вы делаете фритупленую пвп дрочильню. Неплохую, играл некоторое время, но всё равно дрочильню))) Из вас же никто не делал игру, которую он сам придумал, в которую он вложил свои мысли и т.д., и в создании которой он принимал хоть какое-то участие на всех этапах? Онлайновые игры про донат не подходят, так как мы все знаем что это доилки. Я в этом немного разбираюсь, так как покупал в вове, линейке, лоле, вапфейсе, в различных кки и ещё во всяком уже не помню в чём. Лично для меня люди делавшие такие игры как бы не художники, а ремесленники. Они могут быть профессионалами высшей категории, возможно и ваш коллектив весь из таких людей, но вы ремесленники. По этому мне и стал странным этот момент:
можно ли стать Кодзимой за пять простых уроков? Об этом рассуждают участники из Pixonic

На мой взгляд такое рассуждение очень странное, того что вы не художники.

Ответить
0

Если я правильно понял ваши аргументы, то по-вашему отличия между ГД в GaaS и GaaP в том, что: на первых работают условно "ремесленники", от которых не требуется креативных решений, а на вторых - "художники", которые ценны как раз своим креативом. Верно?

Ответить
0

Ну типа игры так сказать "Авторские" против конвеера и доилок))) Это как "Ирландец" и "Мстители". 

Ответить
0

А вы думаете, что творческой свободы у рядового сотрудника кинопроизводства на "Ирландце" было больше, чем на "Мстителях"?

Ответить
0

В том то и дело, что в одном случае все работали над воплощением виденья одного человека и цель у этого человека была не сорвать огромную кассу. В другом случае всё исключительно ради кассы. А обычные сотрудники естественно делали что скажут в обоих случаях и творческой свободы у них не было. Дискуссия же была не про обычного сотрудника, а может ли такой сотрудник рассуждать можно ли стать Кодзимой очень быстро. Для меня это удивительно, так как рассуждать это собрались ремесленники. Это как если бы я стал рассуждать о велоспорте умея просто кататься на велике или говорить что-то о бухгалтерии умея просто считать деньги.

Вот пример из личного. Я уже несколько лет работаю монтажёром, но монтирую разное для ютуба. Могу я рассуждать с умным видом о монтаже любого авторского фильма, где один человек участвовал во всём? Очень сомневаюсь. Во первых объективно навык мой ниже, так как сам проект крупнее и до монтажа большого кино мне ещё монтировать и монтировать, и возможно когда-то такое мне будет под силу, но всё равно это будет не совсемавторское виденье. Во вторых там не просто монтаж, там с монтажём тесно связана сама съёмка, сценарий и всё, всё, всё. И всё это под руководством одного человека. Я же получается просто сотрудник, который делает маленькую часть чего-то целого. Товарищи из подкаста тоже ремесленники, но естественно могут захотеть и сделать сначала какую-то авторскую индюшку, и вот тут уже появится отдалённое представление как там у Кодзимы и можно немного порассуждать. А так я увидел что ремесленники из конторы, которая делает фритуплей онлайновую игру с донатом собираются чего-то там рассуждать про бурята и лично для меня это странно.

Нет, конечно можно рассуждать о чём угодно и даже о том, в чём немного разбираешься, только много ли там будет истины? Сомневаюсь. Я вот как-то ковырялся в юнити, гейммейкере и рпг мейкере. Могу ли я серьёзно рассуждать о создании даже мобильных игр? Нет конечно))) Но это только мои рассуждения, которые могут быть не верны)))

Ответить
0

Я понял вашу точку зрения, у меня она несколько иная.

1) Я не думаю, что цель авторов "Ирландца" как-то принципиально отличается от цели авторов "Мстителей". И те и другие работают на свою аудиторию. Аудитория разная, да. Ценит в кино разные вещи. Являются ли создатели "Мстителей" меньшими профессионалами от этого? По-моему, нет.

2) Я разделяю художника, ремесленника и любителя следующим образом. Любитель занимается чем-то ради себя. Ремесленник выполняет чужие заказы. Художник хочет что-то сказать миру. В каждом человеке есть место для всех троих сразу. Мы получаем заказ на какую-то работу, это наши ограничения. Можем ли мы при этом получать удовольствие от работы? Да. Можем ли мы при этом пытаться что-то сказать миру? Тоже да.

3)На мой взгляд, разговоры про профессионализм - это всегда про ремесленничество. С этой стороны и есть основные требования ко всем ГД. Хороший ГД должен хорошо писать документы, иметь в голове обширную библиотеку референсов, уметь аргументировать свои решения, уметь строить и проверять гипотезы. Это все ремесленнические навыки, и именно по ним дизайнера будут оценивать на любом проекте, будь-то GaaS или GaaP. Создание любой игры, фильма и другого продукта индустрии развлечений опирается на ремесленников.

4) На мой взгляд, нет и не может быть технологии создания хорошего художника. Потому что художника всегда оценивает аудитория, это больше зависит от нее, чем от самого художника. Это очень спонтанная штука.

Ответить
0

Услышал в подкасте про доклад с jdc Дженни Ванденберг (?), о геймдизайне и не могу его найти. Может ли кто то поделится ссылкой, или хотя бы правильным названием доклада ?)

Ответить
1

Jason VandenBerghe, про какой конкретно доклад упоминалось в подкасте - хз.
https://www.gdcvault.com/search.php#&conference_id=&category=free&firstfocus=&keyword=Jason+VandenBerghe

Из всех смотрел только про For Honor (GDC 2017), не помню уже в чем соль, но помню что доклад не особо понравился, т.к. он скорее визионерский, чем прикладной. Вроде как ничего того, что Ванденберг рассказал я в игре не видел, но это не точно, давно смотрел.

Ответить
0

А ВК вас где-то постят? Или на ФБ? В Телеге?..

Ответить
1

Привет!

Мы выходим здесь, в iTunes, Soundcloud и Яндекс.Музыке :)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null