«Это - не Ван Пис!»

Казалось при просмотре трейлеров. Но есть один нюанс.

«Это - не Ван Пис!»

Проникновенного! Анонс лайв-экшена по «Ван Пису» круто так напугал некоторую часть фан-базы. Люди не верили, что на фоне выхода «Ковбоя Бибопа», видеосервис сможет хоть как-то вытянуть настолько масштабный, сложный для живых съёмок сюжет. Кастинг тоже пугал, веры в подобранных актёров было немного. С выходом тизеров и трейлеров общее замешательство только нарастало.

На эфирах меня постоянно спрашивали, что я думаю о показанном, и когда отвечал, встречал много нелестного в адрес увиденного. Я придерживался такого мнения: очередной лайв, с проблемами по части костюмов и грима, с лёгким потенциалом не быть отстоем. Хотя бы, в плане экшена. Я ругался на бюджетность проекта, но верил, что у авторов может получиться сделать «Ван Пис» приземлённей. То есть, переделать весь сеттинг не только под бюджет, но и под какую-то реалистичность в умеренных дозах. Получившийся результат меня удивил: я посмотрел «Ван Пис» с живыми актёрами. Ни больше, ни меньше.

У нас люди любят больше про негатив говорить, так что начну с него. Костюмы и грим не изменились с момента выхода трейлеров. Удивительно, правда? Если без шуток, то это действительно странный ход. Корабли, сооружения, лица увели в сторону натурализма, с меньшим объёмом гиперболизации присущей Оде, а вот бывалые мореплаватели, тот же Шанкс и Ко всегда с иголочки, чуть ли не благоухают. При этом, Шанкс не выглядит рыжим, а скорее крашеным, носящим парик. Тоже касается и Зорро. На мой взгляд, гримёрам было достаточно сделать на настоящих волосах актёров небольшие прядки с цветом из манги, а костюмы хотя бы немного состарить, стереть элементы или даже добавить каких-то дырок на рубашках. Оно бы и не выбивалось так сильно из окружения, и меньше бы походило на косплей. Луффи, Нами, Усоппу, Санджи чуть больше повезло, чем всем остальным, но в целом сути не меняет.

В трейлерах прыжки на тросиках во время сражений смотрелись не очень. Не было цельной динамики сцены, полного прохода по хореографии. Но в итоговой версии все углы сглаживались, по большей мере, кроме одного - Санджи. Пока он делает бельгийские вертухи стоя на земле, всё прекрасно. Актёр смотрится крупноватым для боевой балерины, но как и большинство персонажей, в динамике он выглядит довольно неплохо. Однако стоит ему взмыть в воздух, как тут на смех пробивает. Причём от эффекта неуклюжести и неловкости можно было избавиться, возьми оператор чуть иной ракурс, как этому учила школа токусацу, но у нас тут совершенно другой случай съёмок, так что ничего не поделаешь.

Широкоугольный объектив у камер тоже вводил в ступор. В сериале очень, очень много съёмки лиц вблизи, что вызывает отторжение, дискомфорт, неуютный эффект "рыбьего глаза". Помню, кто-то из спонсоров с которыми мы смотрели сериал сказал, что это сравнимо с эффектом зловещей долины. У оператора была довольно простая цель сохранить общую стилистику, подчеркнуть эмоции, немного отвлечь от дешевизны и при переходе на экшен, как бы следовать за актёрами. Что-то похожее можно вспомнить в дилогии «Рэйд». Вот только эффект получился обратным, хотя на мой вкус, с экшеном вышло куда получше, чем со всем остальным.

Ну и наверное затянутость. Некоторые эпизоды откровенно проседают, персонажи долго говорят на одном месте, толком не двигаются в кадре, очень много времени созерцают друг друга. Но тут я смирился ещё быстрее, чем со способом съёмки. Оригинальная манга очень любит рассказывать, а не показывать, так что это для меня не минус, а скорее издержки оригинала. Считай, одна из деталей, бережно перенесённая на экраны.

Не беря в расчёт всё то, что меня смутило или оставило осадок после просмотра, сериал по «Ван Пису» оказался сериалом по «Ван Пису». Да, есть ощущение бутафории, косплей-шоу (причём, не самого удачного, особенно если рыболюдей вспоминать), но главный нюанс кроется в деталях, на которые как мне кажется, авторам было не всё равно. Однако следует понимать, что в следующем сезоне переработок бэкграундов, выкидывания сюжетных моментов и персонажей станет ещё больше. Это необходимая плата за оптимизацию основной истории в рамках сериала и я лично с этим окей. Целиком перенести «Ван Пис» нереальная задача. Это будет стоить гораздо больше и займёт так много времени, что к моменту преодоления черты нынешнего онгоинга, все актёры прилично состарятся лет на 10-15, а стоимость производства просядет, т.к. будут проседать просмотры. Не сразу, постепенно.

Да и переработки глаз не мозолили. Луффи стал намного смышлёней или вернее сказать, намного чаще это демонстрирует в лоб. В эти моменты просмотра, мне вспоминались недавние слова сценариста «Ведьмака» про американских зрителей, мол, глупый народец, надо снимать разжёвывая кашку. Складывается ощущение, что так и сделано. Сокрытые под образом или чередой поступков характеры из манги, тут выдаются сразу, как бы проговаривая вслух. Однако проблемы в этом я не вижу, потому что персонажи от этого ничего не потеряли, а массовый зритель приобрёл возможность сразу уловить силу и потенциал того же Луффи. Ну и будем честны, не все западные зрители умеют воспринимать азиатский юмор одинаково, так что превратить Мугивару во что-то более читаемое вполне закономерно.

Переработки персонажей пошли в кассу и даже Усопп мне понравился. Только ленивый не ругал отсутствие носа или изменённый цвет кожи, вот только в чём смысл? Характер персонажа тот же самый, он житель острова, а островитяне в более приземлённом, как я уже ранее говорил, сеттинге вполне могут быть похожими на островитян. Наконец, с тем гримом, что мы имели на протяжении восьми эпизодов, это счастье, что никто не стал лепить ему длинный нос. Актёр брал своими навыками и сыграл достойно. Не лучше, чем исполнитель роли Луффи - этот вообще оттягивался по полной -, но достойно. Не знаю кто и как, но я видел любовь актёров к их образам, видел, что они вложили свои силы в передачу этих образов, и даже если иногда кто-то переигрывал, на общую картину это не сказывалось в негативном ключе. Абсурдность происходящего в первоисточнике неоднократно выручала в такие моменты.

«Ван Пис» от Netflix не что-то шедевральное и бегать с пеной у рта и кому-то доказывать его уникальность нет смысла. В принципе разговаривать о чём-либо с пеной у рта глупо. Но я увидел, как кому-то среди продюсеров, постановщиков и актёров не плевать. Скорее всего, издатель в лице Shueisha постарался взять под контроль как можно больше аспектов производства и не прогадал. У них получился «Ван Пис» с живыми актёрами. С его шармом, энергией и уникальным сеттингом, который сделали ещё более любопытным за счёт скидки на реализм. Имею ввиду, что не мультяшки по экрану бегают, а вполне себе актёры. Потраченного времени не жаль и надеюсь, у кого ещё оставались сомнения, всё таки найдут в себе силы и дадут шанс этому шоу. Тем более, уже вышло одним куском.

7.3K7.3K показов
3.1K3.1K открытий
17 комментариев

очень много съёмки лиц вблизи, что вызывает отторжение, дискомфорт, неуютный эффект "рыбьего глаза".А мне норм. Напомнило вставки из советского острова сокровищ.

От слов про затянутость аж засмеялся. Как я понимаю по сравнению с аниме тут мега динамика)))

Ответить

вот да, вайбы от того мульта прям ловил, особенно в цирке с Багги

Ответить

Читал что там больше 30 часом маняме впихнули в несколько серий, лол.

Ответить

Оказалось, что просто нужен человек которому не плевать на то, что будет с его материалом, как его будут экранизировать. И получилось нормальная экранизация

Ответить
Ответить

Красивый Луффи

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить