Поговорим о токсичном маскулизме

О том, как он негативно влияет на нашу жизнь и как он проявляется в искусстве.

Поговорим о токсичном маскулизме

Да, знаю, что сейчас я буду звучать для вас как леворадикальная феминистка, но всё же мне оченоэь хотелось бы раскрыть эту тему, которая всегда оставалась актуальной. И так уж вышло, что на написание данной статьи меня вдохновила следующая ситуация с двумя играми: Sonic Frontiers и God of War Ragnarok, которые вышли в один день. И хоть обе игры были коммерчески успешными, но именно God of War: Ragnarok приобрёл в нашем краю в разы больше хайпа чем новая игра про Соника. Тут, конечно, я могу согласиться, что Sonic Frontiers получилась далеко не идеальной игрой, но меня дико расстраивало что подобные игры в нашем игровом комьюнити принято презрительно называть "Агушей". Мы вообще относимся к играм с мультяшной графикой, рассчитанную на массовую аудиторию, с ярым презрением.

Поговорим о токсичном маскулизме

Также меня вдохновила ситуация с Final Fantasy XV, которая, несмотря на полную локализацию, не смогла хорошо окупиться в СНГ-регионе, что привело в свою очередь к отказу Square Enix от русской локализации Final Fantasy VI Remake. Я хорошо помню, как люди в рунете отзывались об этой игре, называя её гейской. И жто неудивительно, поскольку мы фактически играем за партию из 4-ех парней смазливой внешности.

Поговорим о токсичном маскулизме

Зато мы очень любим другую вселенную – Warhammer 40000, наполненная чуть менее, чем полностью атмосферой гримдарковой брутальности. И тут выводы напрашиваются сами собой. Пока в толерантном Западе все привыкли к тому, что мужична не обязательно должен быть брутальным мачо, в нашем консервативном обществе мы по прежнему поддаёмся навязанному стереотипу. Казалось бы, что такого плохого в том, что мы восхищаемся мужественного вида персонажами, которые превозмогают трудности.

Поговорим о токсичном маскулизме

Опять же, я не говорю о том, что я имею хоть что-то против подобных персонажей. Мне самому нравится Гатс из Берсерка. Я восхищаюсь его крутизной. Но всё же я не считаю, что я должен быть полностью похожим на него. Проблема заключается в том, что заложенная в нашем воспитании идея о том, что мужик обязательно должен быть мускулистым мачо с хладнокровным характером, может обернуться для индивида неблагоприятными последствиями. Каждый человек, по своей сути, индивидуален, и не всем дано стать тем, кем мы на самом деле не являемся. И по этой причине каждый человек должен заняться поисками самого себя. Соответственно, не всем мужчинам дана возможность становиться Шварцнеггерами вследствие врожденных склонностей и обстоятельств. Из-за навязанного обществом стереотипа, что каждый мужчина должен стать таким же, как герой боевиков 80-ых, появляется целое поколение неуверенных в себе мужчин, которые вместо пресса отросли у себя пивное брюхо.

Поговорим о токсичном маскулизме

Карл Юнг считает, что у всякого человека есть две стороны личности, которые можно условно назвать "Анима" и "Анимус", выражающие соответственно женские и мужские черты. Анима, то бишь совокупность женских черт, может проявляться у мужчин, а Анимус, совокупнось мужских черт, могут проявиться у женщин. Анима человека отвечает за связь с Бессознательным, то есть эмоциями и чувствами. Люди, чьё количество анимы превышает таковое у анимуса, более чутки и нежны в плане характера, и способны на любовь и творческие действия, а также на более благоприятный диалог. Анимус же отвечает больше за сознательное индивида, его логику и хладнокровие.

Поговорим о токсичном маскулизме

И таким образом, мы можем получить женских персонажей, чей анимус превышает количество анимы вроде Эрзы Скарлетт из Fairy Tail

Поговорим о токсичном маскулизме

И мужских персонажей, чье количество анимы превышает количество анимуса вроде Венти из Genshin Impact.

Поговорим о токсичном маскулизме

Таким образом, мы можем получить мужественных женских персонажей и мужских персонажей с присущими женщинам черты.

Карл Юнг считает, что любой человек для сохранения своей здоровой психики не должен подавлять в себе те черты характера, которые присущи противоположному полу, а наоборот – принять их. Ведь нередко черты характера противоположного пола могут помочь человеку выжить и выйти из любой затруднительной ситуации.

Тема токсичной маскуллиности не раз и не два раскрывалась во многих произведениях массовой культуры. Давайте рассмотрим несколько примеров.

"Я сейчас стану настоящим мужиком!"<br />
"Я сейчас стану настоящим мужиком!"

В одном из эпизодов мультсериала Гравити Фоллз Диппер комплексует по поводу отсутствия у него мужских черт, и однажды он попадает в компанию мужикотавров, воплощающие стереотипы о мужественных мужчинах. Пытаясь подражать новым друзьям, Диппер получает от мужикотавров, в качестве обряда инициализации, квест по убийству многоголового медведя. Однако позже Диппер выясняет, что многоглавый медведь, которого мужикотавры так сильно боялись, оказался любителем песен шведской группы BABA, которая также является любимой группой Диппера. Понимая, что многоглавый медведь не хотел причинять кому либо боль, Диппер отказывается от общества мужикотавров ради сохранения своего морального облика, за что неожиданным образом получает похвалу от дяди Стэна. «Молодец, ты поступил как настоящий мужик», – сказал Стэн.

Поговорим о токсичном маскулизме

Другим примером произведения, которая высмеивает токсичную маскулинность, является роман Чака Паланника «Бойцовский клуб», где по сюжету Тайлеру Дёрдену удаётся создать секту, состоящего из неуверенных в себе мужчин (включая страдающего раком яичек Боба, который растерял всю свою мужественность). В этой секте мужчины наконец могут почувствовать себя мужчинами, которые бьют друг другу морды ради морального удовлетворения. Как выяняется позже, Тайлер Дёрден является вымышленной личностью Рассказчика, олицетворяющий идеального с его точки зрения мужика.

Также другим интересным примером произведения, где токсичная маскуллиность высмеивается вдоль и поперёк, я могу назвать мультсериал «Джонни Браво». В нём главный герой, будучи накаченным, но тупоголовым мачо, на протяжении многих эпизодов старается привлечь к себе внимание девушек, за что получает от тех неодобрение. Кроме того, Джонни на протяжении всего мультсериала пытается изображать из себя крутого мачо, но все его подвиги заканчиваются тем, что он становится посмещищем как для окружающих его людей, так и для зрителя. Его образ "тупого накаченного мачо" дополняется тем фактом, что он, будучи взрослым, живёт с матерью-одиночкой.

Когда немужественный мужчина оказывается привлекательным

И вот мы разобрались с негативными примерами того, как токсичная маскулинность может довести мужчину до неприятных последствий. И сейчас я хочу поговорить о персонажах мужского пола, которые, несмотря на сниженный градус "мужицкой брутальности", все равно остаются любимыми героями.

Этот мальчик добился огромных успехов в фехтовании в раннем возрасте. А чего добился ты?<br />
Этот мальчик добился огромных успехов в фехтовании в раннем возрасте. А чего добился ты?

Я хочу все же сказать, что многие герои Genshin Impact мужского пола, имеют смазливую и далеко не мужицкую внешность. А в некоторых случаях они и вовсе проявляют женственные черты характера , при этом оставаясь привлекательными персонажами для игроков. Например, одним из моих любимых героев Геншина оказался Син Цзю, милый мальчик-книголюб, которого из-за внешности можно спутать с девушкой. Добрый и чувствительный парень, способный, тем не менее, на подвиги. Благодаря любви к чтению романов, он увлекся фехтованием и стал храбрым воином.

Этот смазливый парень с внешностью солиста K-pop группы является крутым агентом местной КГБ. А чего добился ты?<br />
Этот смазливый парень с внешностью солиста K-pop группы является крутым агентом местной КГБ. А чего добился ты?

Или другой пример, Тарталья. Своим внешним видом и весёлым характером не скажешь, что от него попахивает хоть какой-то брутальностью. Но не забываем, что он один из самых опасных Вестников Фатуи и является, пожалуй, харизматичным злодеем-манипулятором, от которого мало кто устоит.

Поговорим о токсичном маскулизме

Да чего уж там! Даже Итто, будучи самым мужественным на вид героем Genshin Impact, оказался на удивление чувствительным парнем.

При этом эти персонажи пользуются, как ни странно, огромной популярностью у женской аудитории игроков в Genshin Impact.

Он стал королём монстров, добился небывалых высот в фехтовании и магии, а также имеет гарем. А чего добился ты?<br />
Он стал королём монстров, добился небывалых высот в фехтовании и магии, а также имеет гарем. А чего добился ты?

Отойдя от темы Genshin Impact, я хочу также напомнить о существовании такого персонажа аниме, как Римуру из аниме «О моём перерождении в слизь», который нарошно выбрал себе андрогинный внешний вид, но при этом это не мешаело ему стать крутым королём монстров, способный не только умело управлять государством, но и прекрасно сражаться с мечом.

<br />

Ну и ещё я также хочу упомянуть такого культового героя аниме как Джозеф Джостар. Да, он качок, но с более метросексуальным внешним видом. А своим весёлом и эмоциональным характером больше походит на трикстера, который в один удобный момент предпочтёт сбежать с поля боя (но вовсе не из трусости, а ради тактического преимущества). Всё это ярко контрастировало на фоне героев какого нибудь Fist of the North Star, которыми Араки вдохновлялся.

Так почему же мы так помешаны на токсичной маскулинности?

Ветеран чеченской войны с ПТСР в голове, являющийся, пожалуй, не лучшим примером для подражания.<br />
Ветеран чеченской войны с ПТСР в голове, являющийся, пожалуй, не лучшим примером для подражания.

Конечно, это очень уж странно, почему мы вдруг решили, что каждый мужчина должен быть бородатым, холеричным и брутальным на вид "чуть красивее обезъяны" мужиком? Тут конечно закладывается множество факторов, но иж моих наблюдений я сделал вывод, что подобная тенденция усилена, как правило, в странах с консервативной культурой, особенно в авторитарных. И вполне вероятно, что навязанная поколению миллениалов токсичная маскулинность появилась вследствие неприятных событий перестройки и лихих 90-ых, когда людям пришлось буквально выживать изо дня в день. И лишь немногим мажористым детишкам дана возможность уйти из этой реальности, запасавшись Денди и субботними мультиками. Признаюсь, что я никогда не рос в 90-ые (и слава богу), но точно слышал много рассказов об этих ужасных временах анархии, дефолта и разгула бандитизма. И я это прекрасно понимаю, особенно после просмотра фильма "Брат". Времена были, к сожалению, суровые.

Он смог влюбить в себя девушку и спасти её от рук преступников. А чего добился ты?<br />
Он смог влюбить в себя девушку и спасти её от рук преступников. А чего добился ты?

При этом надо отметить, что до 90-ых в Советском Союзе ничего не имели против интеллигентных и смазливых на вид мужчин. Взять хотя бы главных героев "Гардемарины, вперёд!", или главного героя фильма "Морозко". Ну и конечно же Шурик, ботанистый на вид студент, который, тем не менее, умеет выходить из ситуаций. Несмотря на очевидные недостатки СССР, в этой стране была какая-никакая стабильность, в котором люди могли чувствовать себя в безопасности.

Суровые КНДРовцы тренируются в холоде, будучи раздетыми по пояс.<br />
Суровые КНДРовцы тренируются в холоде, будучи раздетыми по пояс.

Говоря иначе, токсичный маскулизм начинает чаще всего проявляться в двух случаях: либо вследствие тяжёлых жизненных условий, либо вследствие пропаганды со стороны авторитарного режима. Например, в КНДР людям ещё с самого детства прививают стереотип, что каждый мужчина должен стать таким брутальным и беспощадным воином, который служит во благо Чучхе. Это справедливо и для Японии 40-ых годов, в котором всех призывают становиться брутальными самураями, готовые умереть за Императора.

Нам же нравится Warhammer 40 k поскольку мы испытывает огромную потребность в эскапизме. А если быть точнее, в удовлетворении желании стать брутальным мужиком, в которого мы, к сожалению, не превратились. Токсичный маскулизм, прививаемый как правило строгими родителями, также повлиял на наш выбор произведений, которым мы больше отдаём предпочтение. Из-за этого многие из нас, миллениалов, презирают так называемую "Агушу" – т.е. игры, рассчитанные для всех возрастов и имеющие мультяшную графику. И поэтому мы ненавидим игры Nintendo.

Поговорим о токсичном маскулизме

Возвращаясь к теме God of War Ragnarok я хочу признаться в следующем. Я не играл ни в одну из частей игры, но я много раз читал и смотрел об этой серии игр. Я смотрел и читал обзоры, и я, кажется, начинаю понимать, почему God of War Ragnarok куда больше нам зашёл. Я считаю, что новые игры GoW как раз критически раскрывают тему токсичной маскулинности, из-за которой у Кратоса проблемы со взаимоотношениями со своим сыном.

В заключение я хочу сказать следующее. Я не являюсь каким-нибудь учёным мужем, который хочет выставить своё мнение как единственно правильное. И, скорее всего, мои знания могут для кого-то показаться поверхностными. Но мне очень прям хотелось раскрыть эту тему, поскольку я сам люблю поигрывать в "Агушу" и не понимаю людей, которым нравятся только брутальные и мрачные игры. Поэтому если у вас есть своё собственное мнение, то пишите в комментариях.

С вами был Такудзо. Благодарю вас за внимание!

66K66K показов
26K26K открытий
22 репоста
1270 комментариев
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да там нихуя нет
Конец можно почитать

Ответить

Возвращаясь к теме God of War Ragnarok я хочу признаться в следующем. Я не играл ни в одну из частей игрыКратко

Ответить

Я пролистал и увидел картинки с геншин импактом, готов префаером сказать, что автор настрочил хуйни

Ответить

лучше прочти Маскулинистский переворот Уильяма Тенна, забавная штука)

Ответить

Эмм... "Бойцовский клуб" ни разу не высмеивает маскулинность. Как раз напротив - он выносит приговор "поколению мужчин, выращенных женщинами", которые не знают, как им взять жизнь в свои руки и от этого придумывают себе брутальные альтер-эго, чтобы создать иллюзию инициативы и контроля.

Ответить