По поводу вчерашнего сейфити-кара

Посмотрим на правила сейфити-кара:

https://www.fia.com/sites/default/files/fia_2024_formula_1_sporting_regulations_-_issue_6_-_2024-04-30_v2.pdf
https://www.fia.com/sites/default/files/fia_2024_formula_1_sporting_regulations_-_issue_6_-_2024-04-30_v2.pdf

55.6 The safety car will join the track with its orange lights illuminated and will do so regardless of where the leader is.
Сейфити-кар выезжает на трассу со включёнными оранжевыми огнями в независимости от того, где находится лидер

По поводу вчерашнего сейфити-кара
Он выехал чуть за Норрисом. 29й круг
Он выехал чуть за Норрисом. 29й круг

55.7 All competing cars must reduce speed and form up in line behind the safety car no more than ten car lengths apart. In order to ensure that drivers reduce speed sufficiently, from the time at which all Competitors have been sent the “SAFETY CAR DEPLOYED” message using the official messaging system until the time that each car crosses the first safety car line for the second time, drivers must stay above the minimum time set by the FIA ECU at least once in each marshalling sector and at both the first and second safety car lines (a marshalling sector is defined as the section of track between each of the FIA light panels).

Все автомобили, участвующие в соревновании, должны снизить скорость и выстроиться в линию за автомобилем безопасности не более чем на расстоянии в десять машин друг от друга. Чтобы гарантировать, что водители в достаточной степени снижают скорость, с момента когда всем участникам было отправлено сообщение «SAFETY CAR DEPLOYED» с использованием официального система обмена сообщениями до тех пор, пока каждая машина не пересечёт первую линию машины безопасности во второй раз, водители должны ехать медленнее минимального времени, установленного FIA ECU, по крайней мере, один раз в каждом маршальском секторе, а также на первой и второй линиях автомобилей безопасности (маршальский сектор определяется как участок пути между каждым световым табло FIA).

То есть все должны замедлиться и не могут ехать быстро, поэтому Ландо и не мог быстро догонять пелотон (это и так понятно). Так он на пит-стоп заехал на 30 круге, потому что ск был введен после того, как он проехал боксы, пока все остальные выстроились за сейфити-каром, как того и предписывают правила.

По поводу вчерашнего сейфити-кара
По поводу вчерашнего сейфити-кара

55.9 When ordered to do so by the clerk of the course the observer in the car will use a green light to signal to any cars between it and the leader that they should pass. These cars will continue at reduced speed and without overtaking until they reach the line of cars behind the safety car.
55.10 Except under Article 55.12 below, the safety car shall be used at least until the leader is behind it and all remaining cars are lined up behind him. Once behind the safety car, the leader must keep within ten (10) car lengths of it (except under Article 55.13 below).

55.9 По приказу секретаря трассы(осуществляет связь между гоночным директором и маршаллами) наблюдатель (второй человек в машине безопасности, не водитель) в машине безопасности должен включить зеленые огни, чтобы подать сигнал всем машинам, находящимся между ним и лидером, о том, что им следует проехать. Эти автомобили будут продолжать движение на пониженной скорости и без обгонов, пока не достигнут линии машин позади машины безопасности.
55.10 За исключением статьи 55.12 ниже, машина безопасности должна использоваться по крайней мере до тех пор, пока лидер не окажется позади неё, а все оставшиеся машины не выстроятся за ним. Находясь позади машины безопасности, лидер должен держаться на расстоянии десяти (10) машин от неё (за исключением случаев, предусмотренных статьей 55.13 ниже).

Так как все машины оказались между лидером и сейфити-каром, то есть на большей части трассы между Ландо и сейфити-каром. На 30м круге на нижней прямой Майландер начинает всех пропускать, включив зелёные огни. (55.12 нужно для случая, если секретарь трассы решит, что внезапно обгонять после включения огней будет нельзя и 55.13 это правила описывающие возвращение в круг)

По поводу вчерашнего сейфити-кара
Чёрная точка за синим Ферстапенном это Майландер, который всех пропускает. 
Чёрная точка за синим Ферстапенном это Майландер, который всех пропускает. 
Вот вся часть верхняя и левая часть трассы  - это и есть машины между лидером и сейфити-каром, отмечена превосходной красной линией.
Вот вся часть верхняя и левая часть трассы - это и есть машины между лидером и сейфити-каром, отмечена превосходной красной линией.
включил зелёные огни
включил зелёные огни
дождался лидера уже на 32 круге гонки(то есть Норрис догонял его 1.5 круга где-то), а остальные машины выстроились сразу за ним в линию.
дождался лидера уже на 32 круге гонки(то есть Норрис догонял его 1.5 круга где-то), а остальные машины выстроились сразу за ним в линию.

В общем, лидера сейфити-кар ждать не должен, что логично, потому что ему надо как можно скорее начинать собирать пелотон, но в данном случае получился краевой случай, потому что лидер оказался сразу перед сейфити-каром, и Норрису в конце концов потребовалось целых 3 круга вместе с пит-стопом, чтобы его догнать.

Пункт 55.6 "safety car will join the track regardless of where the race leader is." существует в таком виде и формулировке ещё в 1994 (самый древние sporting regulations в pdf,что я быстро нашёл, то есть ещё и раньше, очень может быть с момента ввода машины безопасности).

В английской википедии, например, написано "during a caution period, the safety car enters the track ahead of the leader", но на замкнутом круге СК всегда "впереди" лидера, так что вот так.

Перед СК Норрис лидировал настолько.
Перед СК Норрис лидировал настолько.
По поводу вчерашнего сейфити-кара

Ну и согласно официальной трансляции на пит-стопе относительно гоночного темпа под СК теряется всего лишь 9 секунд. Так что Норрис в большинстве случаев должен был выезжать впереди Макса. НО, если бы СК выехал чуть раньше и поймал Норриса в начале круга, то к концу 29ого, когда тому бы надо было ехать на пит-стоп, лидирующая группа до Сайнса уже была бы собрана. Может и Перес бы успел подъехать на расстояние пит-стопа тоже.

конец 29 круга для всех и пит-стоп Норриса на 30м. 
конец 29 круга для всех и пит-стоп Норриса на 30м. 
Пелотон за СК в начале 30ого.
Пелотон за СК в начале 30ого.
Перес в 10 секундах от Макса, то есть Норрис мог бы выехать как чуть впереди, так и чуть позади.
Перес в 10 секундах от Макса, то есть Норрис мог бы выехать как чуть впереди, так и чуть позади.

Это означает, что хороший темп в конце первого отрезка на медиумах и позволил Норрису чуть опередить выезд СК и оказаться в условиях, когда для победы не пришлось совершать обгоны хоть и на более свежих шинах.

По поводу вчерашнего сейфити-кара
5.3K5.3K показов
365365 открытий
21 комментарий

Попов в новом видосе сказал интересную вещь. Он мониторит форумы болельщиков в разных странах, и только у нас этот бугурт насчёт СК. Все остальные в основном просто поздравляют Ландо.

Ответить

Ну мне скорее было интересно, что произошло, и вообще на реддите там с Трампа бугуртят, и жалуются, что Норрис должен был отказаться от ПР активностей с ним

Ответить

У нас тоже в коментах по-моему только один активный товарищ был, который на это жаловался, остальные радовались за Ландобота

Ответить

Наши болельщика тапка порвались прост

Ответить

Ну а как можно радоваться, если гонщик принципиального соперника получил такой подарок судьбы? Ладно бы ещё это был Оскар, который на первом отрезке отлично ехал...

Ответить

Все что я понял,так это то,что кто-то кого-то наебал

Ответить

Ну наоборот, все было сделано по правилам, но случай был экстремальный относительно "духа правил"

Ответить