Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

Самая моя главная претензия ко всем фильмам с Годзиллой — это были люди, даже не столько из-за того, что они занимали 90% хронометража, а потому что они почти всегда были пустыми, одноклеточными и абсолютно неинтересными болванчиками, наблюдать за которыми всегда было пыткой, и каждый раз ситуация только усугублялась, особенно в версиях от WB. Но в прошлом году вышла очередная японская версия про Годзиллу, которая произвела фурор и даже смогла забрать Оскар за лучшие спецэффекты.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

Я бы даже назвал это антивоенным фильмом, где Годзилла становится не только угрозой, но и возможностью для преодоления травм и поиска смысла после войны. В 1945 году, в заключительные дни Второй мировой войны, летчик-камикадзе Коити Сикисима совершает аварийную посадку на острове Одо, где расположена база японских механиков. Он уклоняется от самоубийственной миссии, не желая умирать, так как понимает, что капитуляция страны становится неизбежной. На острове его ждет первая встреча с существом, известным местным жителям как Годзилла. Эта встреча усиливает его чувство вины и страха перед смертью. И мне действительно было интересно наблюдать за людьми и за их совместными попытками остановить главную угрозу после войны, я смог проникнуться данной историей, особенно аркой главного героя, да и основная тема фильма очень мощная.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

Режиссер Такаси Ямадзаки, известный своими сложными фильмами-катастрофами, создал депрессивный мир, где все его обитатели ощущают послевоенную депрессию. Он вернул культового гайдзю к истокам. Оригинальная «Годзилла» отсылала к бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки, теме, которая была табуирована в Японии. Однако после окончания американской оккупации тема стала обсуждаться открыто, и фильм стал популярным, в том числе и за пределами Японии.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

В «Минус один» действие переносится в годы Второй мировой войны, а Годзилла вновь становится символом войны и ядерной угрозы. Коити на протяжении всего хронометража пытается преодолеть вину и травмы после войны. Через его историю фильм обсуждает вопросы национальной травмы и антивоенные идеалы, подчеркивая важность жизни и ценность человеческой жизни в условиях катастроф мирового масштаба и борьбе с внутренними демонами прошлого.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

«Годзилла: Минус один» представляет мир, разрушенный злой участью. Это мир «ноль», где собираются оставшиеся в живых, вынужденные заново выстраивать и разгребать всю эту разруху. Появление монстра в этом мире — это ситуация «минус один», еще одно разрушение в уже разрушенном мире. Конечно, метафора ядерной бомбы не исчезает. Годзилла стреляет лучами прямо из пасти, оставляя радиоактивный пепел за собой.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

Фильм неоднократно подчеркивает, что японцам теперь придется справляться с проблемами своими силами. Их недавние союзники уже заняты другой войной — войной между собой. В этом контексте «Годзилла» представляет собой японскую версию «Оппенгеймера». Вместо темы личной ответственности ученого здесь рассматривается коллективная ответственность. Вместо совести — честь, вместо гуманизма — древние синто-обряды. Ямадзаки искусно подменяет жанры, создавая фильм, который кажется хоррором, но на самом деле является послевоенной драмой.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

«Минус один» был снят с невероятно скромным бюджетом в 15 миллионов долларов, и, несмотря на это, он был награжден «Оскаром» за визуальные эффекты, что является впечатляющим достижением для фильма такого уровня. За одну только сцену в Токио, где Годзилла продемонстрировала свой потенциал, можно было давать «Оскар» без раздумий. В сравнении с огромным бюджетом «Годзиллы и Конга: Новой империи», который составил 135 миллионов, где дерутся 3D-модели с местами ужасной графикой и очень плохой анимацией, а еще от происходящего ноль импакта, но я об этом уже писал в своем обзоре на этот кал.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

Особое внимание уделено практичным эффектами, по типу полетов на самолете и морских сражений. Тут все это выглядит очень реалистично и хорошо. Конечно, некоторые моменты в фильме выглядят более упрощенно из-за экономии бюджета. Например, много времени уделено разговорам, где на первый взгляд ничего не происходит, но благодаря крепкому сюжету эти сцены остаются интересными. Они позволяют глубже погрузиться в этих персонажей и понять их внутренние конфликты и взгляды на войну, которая продолжается неожиданно для всех.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

В общем, «Годзилла: Минус один» — это фильм, который будет интересен не только поклонникам жанра кайдзю, но и широкой публике. Японцы смогли создать баланс между захватывающими экшен сценами и глубокой драмой, которая отражает исторические события. Фильм обращается к вопросам мира и морали, делая актуальные выводы в современном контексте.

Посмотрел фильм «Годзилла: Минус один»

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка! Также можете поддержать меня копеечкой, буду всем благодарен)

4.4K4.4K показов
1.5K1.5K открытий
20 комментариев

Годзилла в любом случае охуенен, особенно охуенно он смотрится ввиде фильма катастрофы. А сейчас хуйня какая-то марвеловская началась с этим дрочем "вёрсов". Хуета галимая, какого хуя большая обезьяна и тупой ящер в итоге стали каким-то капитаном Америкой и Железным человеком.

Ответить

Хахахаха
И такое бывает, марвел повсюду, увы

Ответить
Комментарий удалён модератором

Момент когда Годжира первый раз шмальнул из своего бфг в городе был збс, с этой зарядкой и шипами.
Но фильм нудятина, натянутая драма и много тупых моментов.
Наподобие, репортёров на крыше в паре метров от монстра или когда два корабля столкнулись.

Ответить

Да это пиздец просто, как хвалят японскую дрисню и хуесосят голливудскую. Настолько шаблонно и в лоб эту эту дешевую и клишированную послевоенную драму демонстрировать зрителю, и чтобы без смеха это воспринимать с кайдзю на фоне, хз каким эстетом надо быть

Ответить

Да, самый большой проеб это люди. Они пиздят и пиздят, пиздят и пиздят. Сижу и жду, когда эта ебучая Годзилла их всех сожрет, настолько достало слушать бесконечный пиздеж

Ответить

В первый раз?
Почти во всех японских Годзиллах люди были самым слабым местом.

Ответить