Смертельное танго... BloodRayne - Terminal Cut

Вместе с Вами сыграем в BloodRayne - Terminal Cut, и постараемся выяснить хороша ли Рейн в 2024 году

Сколько вообще существует игр про вампиров? Из недавнего вспоминаем игру Vampyr средней паршивости так у которой так и не получилось достучаться до звонких сердечек геймеров несмотря на относительно высокие оценки критиков о ней быстро все забыли.

Обложка игры с главным персонажем
Обложка игры с главным персонажем
Скриншот игры Vampyr
Скриншот игры Vampyr
Скриншот игры Vampyr
Скриншот игры Vampyr

Сразу вспоминается игра которую олды холят и лелеят и скоро возможно наконец выйдет вторая часть. Конечно же это - Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Обложка игры
Обложка игры

Яркий представитель симулятора вампирской жизни, с кастами иерархиями, внутренними разборками и прочими прелестями жизни кровососов. Фанаты с упоением ждут продолжения.

Вампиры в Oblivion и Skyrim это чисто больше разбавление игрового пространства, квесты с этими персонажами были внушительными и довольно таки интересными.

Смертельное танго... BloodRayne - Terminal Cut

Если я профан в вампирской игровой сфере подскажите где ещё встречались вампиры? Квест про Дракулу я знаю о нём писать не нужно, про Vampire Survivors тоже. Имеются ввиду игры с прописанной историей и персонажем.

Среди всего этого изобилия неким особняком стоит серия BloodRayne— игра в стиле экшен-слэшера от третьего лица, созданная разработчиком Terminal Reality. Первая часть которой увидела свет 15 октября 2002 года.

Обложка игры от Новый Диск
Обложка игры от Новый Диск

Серия нашла отклик в сердцах игроков, всего выпустили две части игры. Вторая часть вышла спустя 2 года в 2004 году.

Обложка PS2-версии
Обложка PS2-версии

Великий режиссёр Уве Болл обратил свой взор на игру и отснял аж целых ТРИ фильма по этой франшизе.

Постер фильма «Бладрейн»
Постер фильма «Бладрейн»
Обложка DVD «Бладрейн 2: Освобождение»
Обложка DVD «Бладрейн 2: Освобождение»
Постер к фильму «Бладрейн 3: Третий рейх»
Постер к фильму «Бладрейн 3: Третий рейх»

О качестве данных фильмов сегодня мы промолчим. Но можем предположить что BloodReyne некогда гремела в инфополе, возможно не так громко как хотелось бы, но всё же.

И вот в 2020 году выходит BloodRayne: Terminal Cut - косметическое издание BloodRayne. Подтянули текстуры, добавили поддержку широкоформата, а также прикрутили управление на геймпаде.

Обоина игры из Steam
Обоина игры из Steam

Собственно о ней и пойдет сегодня речь. Посмотрев по интернетам, понял что это один в один та же игра, не стал себя мучить и поставил уже Terminal Cut.

Вот видео сравнение

Вводная

В 1932 году в Европе была поймана убийца, девушка по имени Рейн, которая в погоне за своим биологическим отцом оставила за собой серию убийств. Жертвами которых якобы были вампиры. Мать девушки якобы была подвергнута насилию одним из них, после чего родилась Рейн, наделенная силой вампиров, но лишенная их слабостей.

История Рейн осталась нераскрытой, поскольку она исчезла из тюрьмы, и была завербована Бримстоуном — секретной организацией, борющейся с вампирами. Так Рейн стала агентом Бладрейн.

Акт 1. Луизиана

После такого вступительного ролика очень надеялся на бойкое начало. Первый акт смутил немного своей монотонностью и нетопропливостью повествования. Нас вяленько знакомят с окружающей обстановкой и постепенно учимся навыкам и умениям Рейн. Игра старается мимикрировать в атмосферу Silent Hill и Resident Evil одновременно. Загадочный вирус в деревне укутанной туманом над водной рябью зловеще опустившийся в ночной тишине. Внезапно, набегают толпы зомбаков и нам дают вволю настреляться.

Играл на боксовском геймпаде, хоть и заявлялась его поддержка, виброотдачу не прикрутили, касательно по внутриигровым ощущениям не было впечатления что наносишь какой-то вред супостатам да они смачно разлетаются на кусочки, но в анимациях Рейн этого не чувствуется. После потасовки с зомбарями и проверкой Минс документов в церкви, мы упираемся в стену вокруг города.

Идём на кладбище, искать биомассу. Попутно работаем электриком.

Зомби в это время такие

Почему по проводам? А потому что мы полу-рак, полу...., полу-вампир, полу-человек, вода наносит нам урон, но не значительный.

Не смотрите так, это не у меня руки кривые, это такое управление, уж очень тяжело зацепиться за нужный выступ полигона, иногда неясно где Рейн устоит, а где свалиться как мешок картошки. Наконец-то мы находим её- БИОМАССУ!

Ой, нет не это, вот другое:

Биомасса - назойливые пауки-мутанты напоминающие некроморфов из Dead Space.

Дедукция и навыки следопыта выводят Рейн к источнику этих пауков.

Что вообще было в головах у разработчиков, когда они такое моделировали? Хорошо ещё что их Гигер не покусал, а то было бы нам приключенице. Опять Манис со своим трёпом. Встречаем так же выживших в склепу, и нас учат хилиться, наконецто-то, а то я задолбался уже умирать.

А ещё в этих катсценах есть не баг, а фича!

То ли из-за того что сильно высокого FPS? толи хз из-за чего, анимации грудей героинь в этой игре живут своей жизнь и выписывают невероятные кульбиты не мог пройти стороной мимо этого факта. Собственно дальше первый акт никак не развивается и его можно описать одной гифкой

Очень скучно, монотонно, вплоть до битвы с боссом. Нам приходиться бегать по электропроводам, искать вход в дома с гнездами, а это не очень то и просто, Хорошо что Рейн прыгает на 3 метра. Ещё видимо нужно было ограничить число кадров, так как игровой движок подглючивал, то Рейн бежала быстро, то вяло ковыляла. Перестрелки с зомби, наверное самое унылое что можно было придумать для этой игрушки. Удивлён что это сделали первыми уровнями. Забыл упомянуть что тут есть некие интерактивности по типу: "Найди аккумулятор для лифта"

Ну вот куда она его положила? С другой стороны где она носит все эти автоматы и пистолеты? Об оружии поговорим позже. Неожиданно Минс сжирает неведомая тварь. Прощай друг, учитель, наставник и просто красивая женщина.

Спустя несколько десятков зомби и пауков обнаруживаем с помощью нашего вампирского зрения (этой местный целеуказатель-голубая аура) странные улики.

Матерь подземелий-огромный паук с которым предстоит сражаться. Почему то не сразу докумекал, что нужно снести ей все ноги, мне показалось как-то что ли сложновато бороться с этим монстром. Просто атаки Рейн и стрельба так убоги что нужно уж очень сильно приловчиться, так и не просёк отбивает ли она какие-то комбари или нет.

Собравшись с силами таки одолел её, в финале схватки появляется главный наш антагонист и представитель врагов на всю оставшуюся игровую сессию немец-нацист Вульф, который извлекает из нас некий артефакт нанесший нам увечья.

Акт 2. Аргентина 1938 год

Общество Бримстоун даёт нам следующее задание: идти по следу Вульфа, уничтожить офицеров организации Г.Г.Г., занимающейся оккультными науками и раздобыть неизвестный артефакт с секретной базы.

Дождались наконец-то начинается интересная часть игры. Огромная база представляющая из себя комплекс из различных технических помещений, лабораторий и подземной шахты. Вот мы здесь развернемся.

Геймдизайнера создавшего этого локацию я пожалуй похвалю, поначалу думал что здесь можно заблудиться, но нет, использую наше чутьё мы легко ориентируемся в пространстве. Помещения, различные рубки, комнаты персонала, казармы не выглядят однообразно, легко запоминаются и ты чувствуешь себя как дома.

Солдатики на базе повеселей и интерактивней зомбарей, при встрече с Рейн они визжат и вопят (впринципе как всякий обычный читатель DTF при встрече с реальной девушкой).

Даже даже когда Рейн хочет обнять понравившегося очкарика и станцевать с ним возможно последнее в его жизни танго, он истошно кричит.

Во время приёма пищи можно вести беглый огонь как из укрытия.

Тут стрельба по вражинам смотрится веселей это тебе не деревенские зомби-реднеки, фашисты бегают туда-сюда, вызывают подмогу, а офицеры парируют наши удары.

После череды закликивания холодного оружия Рейн выдает только ей известный комбарь и разрывает несчастного на тысячу кусочков.

Оружие для неё не проблема как мы можем наблюдать, стрельбу по-македонски наша героиня может осуществлять из любых видов оружия. У нас в арсенале все запасы третьего рейха. Только с панцерфаустом и пулеметом придется взаимодействовать двумя руками. Даже есть динамит!

Задача на уровень произвести зачистку по секретным документам.

Спасибо Никита Сергеич, а вот же они.

После убийства очередного офицера из списка его фото вычеркивается.
После убийства очередного офицера из списка его фото вычеркивается.

Данный список это такие мини-боссы, борьба с некоторыми обычная рутина ничего выдающегося они не представляют, поливаете свинцом, режете клинками и готово.

Огонь из всех пушек

Есть среди них и забавные индивидумы по типу данного персонажа.

Парень с юморком

Тут уже приходиться изворачиваться и как говориться:

После нескольких офицеров из списка, продвигаясь вглубь базы, из разговоров персонала, мы выясняем что в глубинах комплекса находиться некая лаборатория, неужто искомый артефакт находиться там?

И тут у немцев начинаются проблемы.

Может я конечно в мало хорроров играл, такого не встречал ни разу, быть может было что зомби поднимались шли на тебя, но что бы у них перед этим слетали бошки, а на их месте вырастали новое такое увидел впервые. Был приятно удивлен, резко наша весёлая прогулка среди человеков превратилась в сурвайвл-хорор.

Неожиданно мне стало жутковато, настолько атмосферно это было сделано и с душой, видно что отполировали эти моменты до блеска. Вопли нечисти захватившей как паразит тела солдат, потусторонний шёпот из неведомых миров, скрежет металла и сирены на базе, непередаваемые ощущения.

Переигрывал бы этот момент снова и снова, но нужно двигаться дальше.

Теперь приходиться сражаться с апгрейднутыми мини-боссами

Нужно выбраться из этих казарм с помощью лифта, после которого мы попадаем в зловещее подземелье комплекса. Один из жутких моментов в игре впрочем зацените сами.

Разобравшись с пулеметным расчетом, обнаруживаем что офицеры из нашего списка решили произвести эвакуацию из лабораторий. Пока бегаем натыкаемся на пробирки в которых культивировались летающие черепа.

Смертельное танго... BloodRayne - Terminal Cut

Даемиты-так зовут этих тварей не дают нам покоя.

Успокоившись удаётся его одолеть.

Натыкаемся дальше на очередного чудика любителя Silent Hill

Борьба с ним выглядела приблизительно вот так

Опять беготня по коридорам и внезапный

Да финал этого зазнавшегося немца ожидаем. Если вы вдоволь насмеялись с моего сохранения, то не будьте ко мне так строги, тогда я ещё думал что они на что-то влияют и для подстраховки сохранялся. По факту тут идёт жесткая привязка к чекпойнтам, умрёте в конце уровня придётся СТРАДАТЬ!

И начинать уровень заново!

Вот такие жестокие игры делали раньше. Не будем о грустном нам ещё со злом бороться. И вот мы встречаем её-эффектную блондиночку, почему то вспомнился Wolfenstein.

Она нам поясняет за лор местного бестиария, естественно будет конфронтация. Подрубаем режим берсерка, нас уже не остановить.

Теперь сквозь нутро этой мясорубки для неведомых ритуалов нужно пробраться в некие шахты. Согласно собранной информации артефакт находиться там. Через уйму жутких коридоров и душешипательных механизмов пробираемся сквозь толпы врагов вперёд

Вскоре натыкаемся на новую живность. Честно что это такое ума не приложу, выглядит отвратительно следовательно со своей задачей справляется.

После ещё парочки небольших потасовок с местными зловещими мертвецами, находим лифт и спускаемся в шахту где происходит следующие:

Да ждать нет времени нужно искать детонатор и взрывчатку, довольно муторная локация, пришлось переигрывать 2 раза. Уже в конце, когда нашёл взрывчатку, хотел отпрыгнуть, а Рейн сиганула вперёд.

Тогда я очень расстроился, что придётся заново пылесосить такую большую локацию. Далее рутинное уничтожение офицеров, встреча со старым знакомым.

Со второй попытки, пробить шахтный туннель удалось, я вздохнул с облегчением.

Всё на этом замечательный и просто чудесный уровень с военной базой закончился и началась какая-то беллетристика. Бесконечные кишки-тоннели, неведомые пещеры, в которых неясно, где верх, где низ, куда идти, как запрыгнуть. У Рейн кривой хитбокс модельки, она постоянно падает, недопрыгивая до уступа. Это очень раздражало, заставляло раз за разом с досадой смотреть на экран.

Хождения брожения по этим лабиринтам приводят нас к вонючему шару посреди пещеры.

Смертельное танго... BloodRayne - Terminal Cut

Где собственно и храниться предмет из-за которого весь сыр-бор. Немцы и тут не дают нам продохнуть.

На этом этапе предстоит уже пробиваться наверх к свежему воздуху. Возвращаемся собственно обратно на базу, где встречаем забавного типа. Битва с ним предстоит с использованием нашего встроенного слоу-мо, только не понял так и задумано, что оно бесконечное или опять у меня какие-то глюки.

Наш антагонист Вульф отправляется в бега на подлодной лодке. Рейн вспомнив великого стелсовика Солида Снейка, притворяется ящиком и плывет вслед за Вульфом на другой подлодке.

Акт III. Замок Гауштадт

Третий акт встречает нас заснеженным горными пейзажем среди которого в хребтах скрывается замок Гауштадт.

Тут большая концентрация наших вампирских сородичей и летающих мышей размером с собаку. Основные задачи всё те же, уничтожение офицеров. Даже грустно мне здесь стало, ходим бродим по каменным руинам немецкой архитектуры.

Вдруг, нежданно-негаданно, включился Titanfall и это в 2002. Около 5 или 10 минут нам дают пошагать за рулем панзершмазера (не помню название точно). Было прикольно! Правда боялся что меня не хватит на битву с главным офицером в такой же броне.

Ходим-бродим и обнаруживаем предательство Минс, к таким поворотам меня жизнь не готовила, как же так наш ментор и наставник работает на заклятого врага. Эх... Даём ей по щам и она погибает.

Кстати на этом этапе я ограничил частоту кадров до 45, ибо Минс победить просто было нереально, в ней просыпался Флэш, который методично обнулял в ноль шкалу нашего здоровья. Дальше опять немцы, вампиры-мутанты, обычный вечер на горнолыжном курорте. Очередной вампир который хочет нас убить Гедрокс - забавный персонаж.

Гедрокс появился внезапно и так же скоропостижно бежал.

Дальше началась самая идиотская часть игры на которой у меня закончилось терпение. Вот часть этого бреда.

Пошёл на тёмную сторону и подключил читы ибо мне уже эта игра порядком надоела, а пройти для галочки всё же хотелось. Дальше кусок игры, который просто не понимаю как можно пройти. Либо у меня глюк какой-то в игре либо ХЗ, тут я просто сразу померал, а с читами дело пошло быстрей.

Кол-во минибосов на этом этапе зашкаливает теперь путь нам прегродили два фрица близнеца.

Быстро с ними расправляемся.

И тут

Встреча с нашей подругой длилась недолго.

А теперь дорогие мои олды и любители ретрогейминга расскажите как можно без читов победить этого вульфа и скелетона? Короткий бой и финал этой незамысловатой истории.

Оценку общего игрового интереса привожу на графике

Смертельное танго... BloodRayne - Terminal Cut

Как видно из показателей, наибольший интерес представляет только второй акт игры, первый и третий такое впечатление были сделаны уже вот так:

То ли графики поджимали, то ли у разрабов иссякли оригинальные идеи. Видно что во втором акте было затрачено больше времени и ресурсов, есть у меня вообще подозрение что именно второй акт и показывали издателю, а остальное уже на коленке доработали.
В него было играть интересно, а дальше всё скатилось в тупое бесмысленное рубилово, по поводу финальной битвы ничего не скажу пусть старожилы подскажут, как это игралось в 2002 году, ибо я эту франшизу пропустил.

Сюжет в целом банальщина, для вампирского слешера вполне подходит.

Касательно озвучки нашими локализаторами, ну она скажем так просто пресная, актёры даже не старались, монотонно пробубнели текст в микрофон, получили денюжку и разошлись по домам. Разве что Гедрокс и Вульф озвучены еще более менее, Рейн и Минс-ужасно.

Вот такой вот лонг получился, спасибо что дотерпели до самого конца!

Пишите конструктив в комментарии!

Когда познакомились с игрой, зашла или нет она вам в 2002 году, что думаете об возрождении франшизы есть ли шансы?

Спасибо за внимание!

24K24K показов
1.6K1.6K открытий
69 комментариев

Любимая игра в подростковом возрасте, недавно перепроходил. Как же я грустил когда вторая часть не завелась на моей MX440 из-за отсутствия шейдеров

Ответить

У меня тоже эта железка зла была. Как меня бомбило, когда дружбан на каком-то говенном радеоне всё играл, а я смотрел летсплей, но потом взял себе xt1550 вроде и жизнь наладилась

Ответить

Такая же история

Ответить

Такая ж фигня. Она завелась, но вокруг только все чёрное

Ответить

Стоп-стоп, а как так? Я на 200% уверен, что на этой же карте играл в демоверсию второй части

Ответить

Странно, но у меня тоже была эта безшейдерная параша, но у меня игра работала. Но сколько игр мне не дала потрогать эта карточка…

Ответить

Terminal Cu(n)t — самое ленивое переиздание, которое я когда-либо встречал. Это, буквально, все фиксы с PCGW в одной папке, плюс локализация. Никакого мапинга на современные геймпады, растянутые за края ролики, просто отвратительно. Надеюсь автор не покупал это за свои деньги, а получил за покупку оригинальных игр.

Ответить