Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

Суть этой игры зачастую можно понять только изнутри.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

Если говорить об одиночном прохождении, то «ванильная» Destiny годилась для него примерно как оригинальная Borderlands. «Протошнить» кампанию без друзей получилось у многих, но в игре просто не было того уровня детализации, который мог бы развлекать одного человека.

Меметичные оценки «6 из 10» у первой части взялись не из воздуха. Из-за своих внутренних проблем Bungie успела сделать к релизу только костяк игры — глубокую базовую механику, которая увязывала между собой историю, мультиплеер и все существующие типы миссий. Но контента было мало. Это ударило по всем составляющим игры, и в особенности по «синглу».

Основная кампания первой Destiny представляла собой зачистку статичных уровней, прерывавшуюся куцыми роликами, где даже не было лицевой анимации — все герои носили маски

Сюжетная часть первой Destiny обрела силу только с выходом последующих дополнений: там стало больше роликов, появились зрелищные сцены на движке, да и сам нарратив стал интереснее. Тем не менее игре по-прежнему было далеко до полноценных сюжетных шутеров, да и до этой части добрались в основном те, кто всё-таки пересилил оригинал.

По первым часам Destiny 2 можно смело сказать, что в плане кампании игру уже стоит включать в категорию сиквелов, растоптавших оригинал. Шутер Bungie продолжает ряд, в который входят Assassin's Creed II, Mass Effect 2 и Uncharted 2.

Красота вокруг

Философские сдвиги по сравнению с первой частью заметны уже с открывающих миссий, где герой после атаки на главный город Земли бродит по горам в поисках незнамо чего и встречает на своём пути птицу, которая куда-то его за собой ведёт.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

Для Destiny такие мелочи — серьёзный прогресс. И они не исчезают во вступлении. Какой-то невероятной режиссуры окружения всё ещё нет, но локации стали не такими мёртвыми и пластиковыми. На них можно, например, случайно встретить кролика или другую мелкую живность, хоть и населяют их по-прежнему в основном злобные пришельцы.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

Уровни в сиквеле перестали состоять из одних арен для перестрелок и связывающих их коридоров и проходов. Появилось больше зон, которые нужны только для того, чтобы создать правильную атмосферу.

Некоторые локации созданы специально под особый тип врагов — например, тёмная пещера, где главного героя встречают невидимки, или заражённые Ульем коридоры на Титане.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры
Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

После того, как главный герой находит публичную зону, где встречает толпы других игроков, может показаться, что «сюжетка» закончилась и началась MMO, но это не так.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

С этого момента Destiny 2 разрешает посещать другие планеты, на которых виды зачастую ещё более невероятные, чем во вступлении. С точки зрения арт-дизайна эта игра оставляет позади не только оригинал, но и большинство современных шутеров.

Чаще всего поражает именно масштаб. В Bungie любят дать игроку почувствовать себя сошкой, изучающей руины чего-то настолько огромного, что оно едва помещается на экране.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры
Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры
Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

Другой важный приём разработчиков — свет. Во многих местах вау-эффект держится только на нём. Даже простые геометрические фигуры превращаются в нечто живое и объёмное.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры
Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

И эту философию разработчикам удаётся легко совмещать с зонами, на которых интересно сражаться с противниками.

По следам Halo

Само собой, Destiny 2 — не музей, и её главная задача — развлекать вас стрельбой. В этом плане сиквел максимально приближается к условной номерной части Halo.

Стоит ли покупать Destiny 2, если вы предпочитаете одиночные шутеры

Здесь важно не столько точно стрелять, сколько вести позиционную войну и своевременно использовать «ульту» и гранаты. Противники напирают, заходят с тыла, телепортируются и всеми возможными способами напрягают.

Разрушаемости почти нет, но это не значит, что бои не выглядят эффектно. Для дополнительной зрелищности разработчики добавили во вторую часть побольше взрывающихся бочек. И на то была причина: отказ от PS3 и Xbox 360 позволил как следует прокачать местную систему частиц.

У Bungie, как и прежде, непринуждённо получается развернуть героический эпос почти на пустом месте. И неважно, речь идёт о сюжетных заданиях или мелких квестах — и там, и там во главе остаётся геймплей.

Приключенческое кино

В Destiny 2 разработчики попытались придать смысла даже «сайдам», но постановочные элементы всё равно в основном приходятся именно на заглавные миссии — от эпичных битв до подобия хоррора с врагами, вываливающимися из вентиляции.

В этот раз в игре есть даже погони в духе Call of Duty на транспорте. Ради них разработчики на время лишили игроков собственных средств передвижения — летающих байков под названием спэрроу.

В некоторых отношениях Destiny 2 напоминает игры масштабов GTA или The Witcher 3. Она может использовать механики всего по одному разу: если разработчики решают, что здесь и сейчас было бы прикольно добавить какую-то мелочь, её реализуют. Да, это в основном штампы вроде перестрелки на несущемся лифте, но, когда ими не злоупотребляют, они работают.

Поэтому от игры, несмотря на её некоторую технологическую архаичность, постоянно веет духом приключений.

Музыка и заставки

Как я и писал выше, заставки в Destiny были чудовищными. Иногда по уровню реализации они напоминали что-то из инди или даже мобильных игр. Destiny 2 сделана уже на все деньги.

Сюжет здесь звёзд с неба не хватает, а в сценарии есть даже типичное «мы с тобой на самом деле похожи», но это не раздражает. Задача истории — дать игроку мотивацию, и с этим она вполне справляется: набить морду главному злодею хочется уже со стартовых локаций.

Сильной стороной первой части была музыка, но в продолжении она определённо взяла новую планку. Речь уже не просто об эпичных оркестровых партиях, на одном из уровней, который внешне похож на какое-то заброшенное игорное заведение, включается «клубный» саундтрек, превращающий перестрелки в нечто незабываемое.

Если первую часть ради кампании было покупать странно, то вторую — отнюдь. Как минимум уставших от регулярных Call of Duty и Far Cry она удивит.

В конце концов, Destiny 2 — это настоящий шутер будущего, игра-сервис, которая будет регулярно генерировать новые приключения ещё долгие годы. К этому сейчас стремятся все издатели, включая Ubisoft с её The Division и EA с Anthem. Но в первую уже мало кто играет, а вторую ещё долго ждать, а Destiny 2 — живое доказательство того, что концепция работает.

Кампания Destiny 2 настолько тесно сплетена с остальными режимами, что даже волк-одиночка рано или поздно найдёт себя сражающимся плечом к плечу с незнакомцами в рейде, «страйке» или «паблик ивенте». И это не так страшно как кажется.

25K25K открытий
122 комментария

Несколько аспектов, не дающих мне полюбить Destiny:
- Она совершенна: от безукоризненного арт-дизайна до геймплея и ЭТО НАПРЯГАЕТ. Не знаю почему. Страдания от несовершенства и страдания от совершенства))
- Пафосное сектантское коммьюнити. Знаете это похоже на идолопоклонничество совершенной продукции Apple. А у Destiny теперь свои масшабные конференции! Все это похоже на поклонение одному богу. Модному хипста-богу))
- Destiny 1 официально мертва, а вместе с ней и вся безукоризненность, саундтрек и ганплей. Когда сервера отключат, этой красотой уже нельзя будет насладиться? А мне как староверу обидно, что цикл игры - 3 года, когда как я люблю сингл, который можно запустить, пока диск не осыпется))
- Гемблинг и аддиктивность - это все еще loot-based diablo-style игра, в которой после незаметно пролетающих 300-500 часов ты все еще оказываешься один на один со скинами на персонажа и его арсенал, а внутри - пустота и стыд даже, потому что ты оглядываешься на 300-500 часов очень спорного игрового опыта, которого как будто и не было)
- Я соло-игрок, и мне проще посвятить пару часов игре с рандомами из другой страны, чем договариваться с кланом из четырех человек НЕЗАНЯТЫХ НЕШКОЛЬНИКОВ, когда тебе надо бежать ребенку жопу подтирать))
- Доильня: Activision вбухивает немыслимые деньжища в Destiny и она их будет возвращать. Нещадно. С процентами. Season Pass, микротранзакции, еще несколько коллекционок до конца цикла. Если у вас немного денег, Destiny - это все, во что вы будете играть в следующие 3 года.
- Дикий 16+: стерильный сюжет "для всех" без капли крови и диверсити-обложка сиквела с женщиной, чернокожим и белым арийцем без шлемов. Ничего не имею против, но маркетинговая машина не знает пощады)
- И я ей поддался) Все выше перечисленное не означает, что я не запрыгну на этот сектантский поезд за лутом. Ради потрясающих видов, ганплея "на кончиках пальцев" и кооп-ПВЕ-активностей с рандомами. (Кстати можно поподробней о матч-мейкинге? Бетка создала впечатление, что ты можешь идти куда-угодно с кем-угодно?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хоть кто-то конструктивный на ДТФ.

Ответить

Согласен со всем, кроме вот этого:
Season Pass, микротранзакции, еще несколько коллекционок до конца цикла. Если у вас немного денег, Destiny - это все, во что вы будете играть в следующие 3 года.1) Season Pass не требует таких уж больших денег, и никто не заставляет его покупать (плюс, можете брать дополнения отдельно);
2) Микротранзакции необязательны и ни на что существенно не влияют: они либо косметические, либо ускоряют игровой процесс (именно ускоряют (!), и не влияют на его увлекательность);
3) Коллекционки необязательны и на качество игры вообще никак не влияют.

Так в чем проблема?

P.S.
Остановился на этом пункте, т.к. многие почему-то указывают его как недостаток, но обосновать это вразумительно не могут. В итоге, я чувствую себя отсталым) Может, вы меня просветите? :)

Ответить

Товарищ, в чем-то ты прав. Но кланы в этой игре очень важны, так как очень уж значимой частью игры являются рейды. Тот, кто не прошел все четыре, не имеет права сказать, что он познал всю красоту игры. А кланы бывают и адекватные, с костяком из семейных спокойных людей. Про отключение серверов первой части информации не видел, так что есть большая вероятность того, что ты сможешь еще не один раз перепройти сюжетку )

Ответить

Но Mass Effect 2 не растаптывал первую часть, просто совсем сменились акценты...

Ответить

Я не буду спорить на самом деле. Тоже считаю, что в первой части были свои плюсы. Но во второй мне очень понравилась концепция сериала, где эпизод — это твой член команды. Ну и в целом она была компактнее, быстрее и веселее — даже в плане стрельбы.

Ответить