Про Tacoma

Tacoma — еще один потрясающий пример того, что можно сделать с симулятором ходьбы.

Про Tacoma

Подобные игры почти всегда создают ощущение, будто ты за кем-то подглядываешь. Обычно подглядывание пассивное: для тебя ставят череду герметичных сценок, и остается только смотреть. В Everybody's Gone to the Rapture с этим особенно плохо. What Remains of Edith Finch тоже такая, но она решает проблему, заставляя реагировать на происходящее. Например, одной рукой приходится ходить, а другой рубить головы мертвым рыбам — иначе не пройдешь дальше.

В Tacoma сделали иначе: в одной области почти всегда разыгрывают несколько сцен одновременно. Они то сходятся, то расходятся, то снова пересекаются. Пока ты следишь за одним диалогом, где-нибудь за стеной беседует кто-то еще, а потом все, например, встречаются и делают вид, что сейчас обсуждали вовсе не друг друга.

Про Tacoma

В этом весь процесс: пошел за одним, посмотрел, перемотал, пошел за другим. Узнаешь кто с кем заперся, кто с кем перешептывался, у кого что на уме, и постепенно связываешь все в одну картину. Причем делаешь это в удобном себе темпе: тут, похоже, можно дойти до конца, не посмотрев вообще ничего. И я копался в чужих вещах не потому что надо, а потому что увлекся.

Часто возникало чувство, будто я увидел что-то, чего видеть не должен был. Чувствовал себя не просто гадким вуайеристом, а очень находчивым гадким вуайеристом: «Вот никто эту штуку не нашел бы, а я нашел — какой же я молодец!» Для хорошей игры про исследование поддерживать это чувство очень важно. И тут Tacoma отлично справляется.

Забавно, что больше всего претензий к Tacoma предъявляют из-за ее политкорректности (в конце концов, ее сделали авторы Gone Home). Сегодня увидел в Стиме этот отзыв:

Про Tacoma

Если вкратце, товарищ жалуется, что Tacoma переполнена поверхностными левацкими идеями, так что аж тошно. Каждый герой — меньшинство, каждый тюбик с едой — веганский. По-моему, вполне себе видение будущего.

Хотя не без вопросов. В одной из комнат я нашел наполовину разгаданный кроссворд. Там было:

  • ​про Taco Bell из будущего (реально) — самую успешную сеть общепита после перехода на искусственно выращенное мясо;
  • про президента Маска в 2016 году;
  • про еврорубль в Евро-СССР (USSREU) в 2048 — и так далее.
Про Tacoma

Тут я и правда почувствовал, будто перебрали — это какая-то жирная пародия в жанре «моя первая антиутопия». Но это был всего один момент, когда меня действительно передернуло. Один маленький кусочек окружения среди сотен других. Ну пошутил кто-то, ну не смешно. Бывает.

В остальном... Ну да, веганская еда. Ну да, «меньшинства». Ну да, «каждый искусственный интеллект имеет право на свободу». Но в то же время на станции живут люди, и Tacoma делает на этом акцент, не подчеркивая, кто из них толстый, а кто черный. Ты видишь только силуэты, поступки и вещи, которые от них остались. А больше ничего видеть и не надо.

Про Tacoma

Медика знобит от тревожного расстройства. Механик ищет возможности пробиться в искусство. Админ страдает от того, что родители-хиппи не позволили сделать фильтрацию генов. И все хором охреневают от того, что скоро их всех могут заменить роботы.

У всех проблемы. Все люди. В Tacoma куда больше про них, чем про политику — и слава богу.

1.1K1.1K открытий
11 репост
6 комментариев

О, Артемий. Надо было вам ссылочку на телеграм в конце вставить, где вы это изначально выложили, потому что канал действительно неплохой, читать интересно.
P.S. Вас сейчас на канобу(видел одну статью от вас там) читать можно или где?

Ответить

Пока пытаюсь понять, где удобнее публиковать длинные тексты. Тексты на Канобу — разовые акции, пока вся моя активность сосредоточена в ТГ. Если буду где-то целенаправленно публиковаться, обязательно отпишусь!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самое обидное, что игра выглядела совсем другой и многообещающей на старте.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить