«Когда получается найти правильный путь, игра кажется шедевром»

Главное из первых рецензий на Outlast 2.

«Когда получается найти правильный путь, игра кажется шедевром»

25 апреля в продажу поступил хоррор Outlast 2 — продолжение компьютерной инди-игры 2013 года, получившей лестные отзывы от критиков и игроков, а также задавшей новые тренды в жанре и позже портированной на Xbox One и PlayStation 4.

Действие второй части происходит на более открытых уровнях, чем в первой, и их дизайн разработчикам не совсем удался — практически все рецензенты заметили, что им часто становилось неясно, куда двигаться дальше. Несмотря на недостатки, большинство критиков высоко оценили игру.

Журналист PC Gamer Джеймс Дейвенпорт (James Davenport) поставил Outlast 2 оценку 85%, отметив, что, хоть приёмы для направления игрока, работавшие в замкнутых пространствах первой части, не очень подходят для открытых локаций второй, игра поражает своим дизайном и способностью внушать игроку ужас.

Больше всего мне понравилось, что Outlast 2 использует сеттинг не просто как декорации. Первая часть предлагала те же напряжённые стелс-уровни и погони, но в страшной больнице, которую можно увидеть в любом хорроре в раннем доступе. Вторая ведёт игрока через обветшалые фермы, затопленные шахты и старые городки, рассказывающие истории о людях, живших и работавших там.

Джеймс Дейвенпорт, журналист PC Gamer

Также Дейвенпорт заметил, что в некоторые моменты недостатки игры, например, топорный искусственный интеллект, становятся особенно заметны, но, когда все её элементы работают так, как задумано, возникают ситуации, которые невозможно забыть.

Когда у меня получалось находить правильный путь, Outlast 2 казалась аудиовизуальным хоррор-шедевром. Анимации и текстуры не дотягивают до уровня Resident Evil 7, но, когда всё работает вместе, это становится абсолютно неважно. Главное — не ждать, что игра будет идеальна в течение всего прохождения.

Джеймс Дейвенпорт, журналист PC Gamer

Критику GamesRadar+ Луизе Блэйн (Louise Blain) Outalst 2 не пришлась по душе. Блэйн назвала игру «разочарованием» из-за слишком частых смертей игрока, которые лишают многие игровые ситуации напряжения и вызывают злость, и неочевидных подсказок о том, куда нужно идти дальше.

Смерть — не только ключевая тема на этих мрачных просторах, заполненных нанизанными на шипы телами. Это ещё и ваше главное занятие. Вы будете умирать. Много. Привыкайте к экрану загрузки. Это ваш новый лучший друг.

Луиза Блэйн, журналистка GamesRadar+

Журналистка отметила, что каждый раз, когда игрок начинает получать удовольствие от игры, начинается очередной эпизод с огромным количеством смертей или неясной целью.

Тебе что, весело? Держи ещё немного кукурузы и фонариков. Как насчёт убийств с одного удара на удачу? Или, ещё лучше, вот шесть парней в клетчатых рубашках, QTE и ни одного шанса использовать бинты.

Луиза Блэйн, журналистка GamesRadar+

Также Блэйн не понравилась механика записи особо важных моментов, при которой игрок должен направить камеру на какой-то участок окружения, записать происходящее и просмотреть запись, слушая комментарии главного героя.

Какого чёрта он не мог высказать свои унылые бредни, пока смотрел на это в первый раз, — неизвестно. Но, когда такое происходит, это убивает всякое напряжение, появившееся от того, что ты не умирал целых пятнадцать минут.

Луиза Блэйн, журналистка GamesRadar+

Журналистке Glixel Рейчел Уэбер (Rachel Weber) игра понравилась, но она тоже осталась недовольна слишком частыми смертями и слабой проработкой стелс-механики.

Первое время вы, может, и захотите относиться к стелсу серьёзно, но вскоре поймёте, что нет ни одной ситуации, из которой нельзя было бы выбраться, просто бегая кругами, пока преследователь не потеряет ваш след.

Рейчел Уэбер, журналистка Glixel

Среди недостатков она также назвала отсутствие у главного героя возможности совершать хоть какие-то действия кроме бега. Тем не менее, Уэбер понравился сюжет и стиль игры.

Несмотря на все проблемы геймплея, сюжет захватывает. Игра не просто открывает новые горизонты, но заливает их свиной кровью, расчленяет и скармливает бешеным псам. Среди тем, которые она затрагивает, — сожаление, чума, самоубийство, религия и неизбежный апокалипсис. Outlast 2 мастерски смешивает их в изумительный, высокотоксичный коктейль.

Рейчел Уэбер, журналистка Glixel

Outlast 2 вышла 25 апреля на PlayStation 4, Xbox One и ПК. Средняя оценка игры на Metaritic составляет 77 баллов.

4.6K4.6K открытий
9 комментариев

Только женщины пожаловались на сложность.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дело не в этом. Я предпологаю, что у дам просто не хватает скилла. Возможно, сложно (непривычно) играть на геймпада и т. п., а не потому что они плохие или глупые.

Ответить

Потому что мужики (на сложность) не плачут! /thread

А если серьезно - я тут не центр объективности, благо я RE7 и Outlast 2 прохожу на ютубе, по ряду причин. Но!
Outlast натурально выглядит резиновым. У любой игры в той или иной мере есть а) рельса, часто между локациями, и есть б) свобода действий, часто в пределах локации. Вот в Outlast этой рельсы будто нет - до тех пор, пока она не вылезает боком, нагло и брутально убивая свободу действий.

Будто американские горки в VR - ты вроде понимаешь что игра тебе хочет сказать, но вот эти все подъемы, спуски и перевороты не чувствуешь от слова "совсем".

Отсутствие внятного разделения на локации, главы или эпизоды не дает мозгу переключаться, в итоге получается "квадратное катим, круглое носим" - игрок сначала движется по рельсе, потом без своего ведома попадает во free-roaming. Как только он осознает, что можно пообшариться вокруг, начинается следующая рельса, и игрок вынужден опять двигаться вперед, игнорируя окружение. Потом рельса опять заканчивается - но игрок идет вперед, не зная об этом, и не может понять почему ничего не происходит.

Ответить

Отбивает интерес частые смерти, я бы посмотрел на низ в DeadSpace на последнем уровне. В нем на расчлененный труп ГГ часто приходится смотреть.Наличие оружие у гг не коем образом не влияет на атмосферу, а напротив привносит свое.

Ответить

Типичная игра специально для ютуберов. Чтобы на разработчиков начали усиленно дрочить нормальные геймеры, им нужно анонсировать Outlast 3 пространным тизером, а потом показать геймплей, где оказалось бы, что это на самом деле Condemned 3. Хм, так о чем это я? Надеюсь, хотя бы в триквеле гг научиться хотя бы арматуриной кого-то ебашить.

Ответить

Как отметил один ютубер, который специализируется на прохождение именно хороров, наличие оружия у ГГ не редко убивает к чёртовой бабушке всю атмосферу и перестаёт быть так уж страшно. С другой стороны вспоминая Колд Фир, Кондемнд, Край оф Фир начинают терзать смутные сомнения потому что эти игры продолжают пугать даже когда ты обзавёлся вроде как нормальным оружием. В основном потому что если ты решаешь что-то типа: "YOLO пацаны у меня есть пушка я вас всех нагну" то у тебя быстро заканчиваются патроны и монстры ехидно улыбаясь выглядывают из-за угла всем видом говоря "Ну чё, поц, нагнул, гыг".
Я бы мог ещё одну игрушку вписать в этот список, но она а - шутер, б - пугает только 2мя-3мя локациями, в - только при первом прохождение когда ты вообще не знаешь что от этих лок ждать.

Ответить