Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

ARK:Survival evolved отличная игра, но в ней есть огромное количество геймдизайнерских ошибок.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

Посмотрел свой счетчик часов в ARK: Survival Evolved и вот решил поделиться мнением об здешнем геймдизайне. В арк я периодически играю уже около 1.5 лет(не играю на постоянной основе, т.к игра сжирает ОГРОМНОЕ количество времени). Меня в игре бесят многие элементы и вот хочу рассказать, что же по моему мнению с игрой не так. Статья написана в соавторстве с Gold Star

Животные

1) Микрораптор. Итак, эта дичь крайне быстрая и маленькая. В принципе убить труда не представляет. Однако у этого существа есть способность вводить игрока в стан на относительно большой промежуток времени(около 10 секунд.). Это крайне бесячее существо, из-за размеров, скорости и способности которого я считаю это весомой геймдизайнерской ошибкой. Думаю те, кто играл в ARK, встречались с этим существом и не раз бомбили с него.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

2)Ледяная Виверна. Это достаточно редкое существо, встречается оно на карте Valguero в основном, а так же в размере пары штук на Ragnarok. Когда этот вид виверны (а их в игре несколько, другие, как по мне, неплохо задизайнены).Проблема этого существа в том, что эффект замедления обновляется каждый раз, когда она дышит на игрока( а урон ее дыхания в тикрейт). То есть, если вы попали под удар одной такой виверны и на подлете другие, то скорее всего вас ждет смерть. Игра не дает выход в таких ситуациях. Как исправить: после первой атаки добавить игроку x секунд, на протяжении которых на игрока не может нанестись повторно этот эффект.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

3) Электрофорус (так же известен как угорь еб**ый). Это ‘’прекрасное’’ существо, как не трудно догадаться по второму названию, водится под водой. Угорь сбивает всадника и обездвиживает животное. Естественно, нужно либо убирать этот эффект, либо давать игроку и существу после первой атаки временную неуязвимость к этому эффекту(как и в случае с выше описанной мной ледяной виверной).

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

4) Сумчатый лев. Эта дичь сидит на деревьях в секвойном лесу и прыгает на мимо пролетающих игроков, берет их в свои когти и понижает хп. Если у вас не топовая броня, то вам не выжить( по моим наблюдениям, сумчатый лев вас не отпускает до того момента, пока вы не убьете его). Исправить это животное можно путем убирания этой механики, либо делать так, чтобы сумчатый лев отпускал игрока после какого-то промежутка времени.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

5) Пегомастакс и Ихтиорнис. Я объединил этих двух существ, потому что у них одинаковая способность. Воровать вещи у игрока. Разность их в том, что Ихтиорнис уничтожает еду игрока, а Пегомасткакс берет вещь в руки и убегает. На мой взгляд, это просто бесячая механика, которая раздражает и не несет никакого смысла. Пегомастакс так вообще может украсть что-то важное и убежать в густой лес, который я опишу далее

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved
Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

6) Ютираннус. Дикое существо когда кричит на вас пугает ваше животное, и оно вас не слушается. Это просто бессмысленно, вы бесцельно летаете на существе, это не опасно для вас(представляет угрозу, только если вы на наземном существе, а в этой игре никто не передвигается на наземных существах). Просто бессмысленный эффект, который кроме раздражения ничего не несет.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

7)Троодоны. Существа, обитающие в стаях, имея маленький урон и накладывают с каждым ударом эффект оглушения, которые почти гарантом со 100% вероятностью усыпляют с первого удара, что приводит к избиению вашего трепа на протяжении 2-3 минут.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

8)Саркозух и Капрозух. Если вы находитесь в седле, то они могут вас схватить и наносить дамаг. Естественно, могут сбегаться все существа в округе и присоединиться в избиванию. Насколько я понимаю, они не отпускают вас, а держат в зубах до смерти. Вы должны их передамажить, а это достаточно трудно. Они должны отпускать игрока после N секунд.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

9)Пурловия. Это животное сидит под землей и бросается на игрока, вводя его в стан. Ее крайне трудно заметить, когда ты летишь на любом существе в игре. Пурловию нужно делать либо более заметной, либо изменять механику ее ‘’прыжка’’ на игрока.

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

В игре есть еще некоторые животные, механики которых мне не особо нравятся, но эти самые поломанные, бесячие или не нужные.

Кстати, в игре большинство животных бесполезны. У них просто нет своей роли и из-за этого их никто не приручает.

Боссы

Проблемы местных боссов в том, что некоторых из них можно убить абъюзами, которые словно сделаны специально (не знаю, можно ли отнести это к геймдизайну, ведь неизвестно, намеренно ли это сделано.). Например, комната огненного Голема. Есть огромный ‘’ карман’’, куда игрок может забраться и не получить урон от босса(кстати 100% игроков так и проходят этого босса).

Так же примером этой проблемы является Паучиха (или по-другому Праматерь). На арене с боссом есть крыша, за которую можно зацепиться крюком, и босс не может нанести тебе урон.

Опять таки повторюсь, неизвестно, специально ли сделали это разработчики, но все же решил включить это в список. О том, что некоторые боссы багаются я вообще молчу, ведь к теме статьи это не относится.

Мир

Проблемы геймдизайна ARK:Survival Evolved

1)Границы мира на карте Extintion. В игре есть много быстрых летающих животных(манагарм, грифон). И когда вы летаете на быстрых животных, вы можете просто взять и не заметить границ мира. Вместо того, чтобы дать игроку время на разворот(таймер например), игра просто начинает наносить урон игроку и существу(огромный урон). В итоге, мертвое существо и потерянные вещи которые зачастую невозможно вернуть, ведь вернуться к трупу вы не можете из-за дамага.

2)Расположение ульев. Это мелкий недочет, но все же время от времени раздражает. В игре есть улья. Иногда местоположения этих улей не логичное. В игре есть медведь, животное, главная роль которого это сбор меда. И он не может добраться до многих ульев из-за того, что они находятся на высоте. Можно собирать мед и без медведя, но это не особо эффективно.

3)Взаимодействие летающих дино и воды. Когда в игре на летающем дино ты подлетаешь к воде, ты просто падаешь с существа. Из-за тупого ИИ в игре динозавр долго думает над твоей командой, надо ли подлетать к тебе, чтобы ты залез обратно. А ведь можно было просто сделать какое-то парение динозавра над водой, чтобы он замедлялся или просто не мог лететь близко к воде.

4) Трава, деревья и т.д. В ПВП игрока, который сбежал в лес, найти около невозможно. Ведь там настолько много растительности, что не видно ничего.

5) Конфиги. Из-за пункта ‘’4’’ в игре присутствуют конфиги (это замена игрового файла на ваш с измененными настройками), которые убирают растительность, некоторые эффекты (ослепление, оглушение), делают воду идеально прозрачной. Естественно, нужно сделать так, чтобы игра не запускалась с конфигами (с ними играют большОе количество игроков).

Вещи и все, что к ним относится

Вещи ARK с установленным модом на визуализацию предметов, брошенных на землю
Вещи ARK с установленным модом на визуализацию предметов, брошенных на землю

1) Огнемет и его боеприпасы. Проблема в том, что боеприпасы к нему крафтятся на химическом столе, доступ к которому игрок получает на 82, а к боеприпасам на 65. Так какой смысл давать игроку крафт боеприпасов, но не давать место, где их можно сделать?

2) Кислородный баллон. Игрок получает возможность создавать его на 81 уровне (прежде всего он нужен для добычи жемчуга). Однако жемчуг нужен задолго до 81 уровня, а без кислородного баллона игрок может добывать жемчуг лишь в ничтожных масштабах. Давать доступ к баллону нужно давать намного раньше, либо добавлять другие способы эффективной добычи жемчуга.

3) Тек скиф. Хоть это и вещь high level content , но она должна чем-то контриться. Игрок на скифе может схватить врага с любого существа и ‘’прицепить’’ его ко дну скифа. В данный момент в игре нет вещи, которая контрит его.

4)Тяжелые турели. Для защиты в ARK тяжелые турели- это дефолт, однако игрок получает доступ к ним на 100 уровне. В игре присутствует лишь 1 способ быстро нафармить 100 уровень (но на 1x это все еще слишком долго). К такой базовой вещи игрок должен получать доступ намного раньше, ведь без нее защита базы около недееспособна.

Итог

Как я уже говорил, ARK:Survival Evolved прекрасная игра с огромные количеством контента, однако ее портит огромное количество разного рода ошибок.Естественно, я рассказал не о всех недочетах игры(т.к она огромна). Возможно(!), разработчики поправят это в будущих DLC или даже частях.

66
34 комментария

Комментарий недоступен

17

ммм, доебы по вводным конструкциям, а не по содержанию. Может что-нибудь поконкретнее приведешь?

2

Комментарий недоступен

7

1)Книдарии достаточно медленные, если афк-шить под водой тогда они могут и навредить. 
2)про пурловию. То есть ты летишь по секвойе и ты действительно ее замечаешь? Я понимаю когда пешком или на ездовом, но на летающем?
3)Троодоны. Проблема не в том, что они какие-то сильные, а в том, что они вырубают с одного удара, ты вырубаешься и если ты в броне они тебя колупают несколко минут без возможности очнуться
(про внимательность я говорить ничего не буду, так можно всех животных норм назвать, ведь если ты их видишь, то ты готов)
4)Взаимодействие улья и медведя как существа, добывающего мед-геймдизайн.
5)Проблема конфигов, что их юзают не только люди со слабыми пк, а все те, кто просто хочет что б в пвп было поудобнее целиться со снайперки.
6)про жемчуг и баллон. Если ты был на сервере 100x то тебе и пары жемчужин хватит, однако на даже на 3x на картах есть пара районон где валяется ничтожно мало жемчуга, хватит максимум на несколько лайт турок
7)Ваау вот это роль, динозавр стоит на базе и гадит яйцами, может лучше получше что-то для дино придумать, чем приручить пару штук для яиц?

А почему вы считаете, что если вам то и то не нравится, это сразу равно ошибка в геймдизайне? 
Как правило, есть те, кому нравятся механики. - Чтобы не голословно, к примеру - игра же про выживание в «первобытном» мире, полным растительности, так почему не сбегать в лес от более опытного, сильного противника - это противоречит базовым инстинктам, логике, ожиданиям?
Вы говорите про ошибки в геймдизайне, но не раскрываете суть ошибок, а лишь говорите (обобщаю), что вам не нравится это и то, потому что лично вам неудобно и раздражает. А я вот многие вещи из описанных считаю приемлемыми, такими, какие вносят разнообразие в игровой опыт, способствуют погружению, добавляют эффект случайности и создают «правдоподобный» игровой мир. 

2

Комментарий недоступен