Статья удалена
Внимание! Много текста!
Введение
Привет всем! Я всё ещё Пётр, и полночи я провёл за разбором разных данных.
Сразу оговорюсь, я анализировал только те данные, что сосредоточены в консоли Google Play, не используя никакие внешние сервисы по типу фейсбука или Я.Метрики. В игру встроен мой собственный инструмент анализа поведения игроков, но о нем я расскажу как-нибудь потом.
Все изменения в статистике я попытался привязать к своим (и не только) действиям, чтобы установить взаимосвязи и выявить, какие решения были верными, а какие - не очень.
Ранее я уже делал посты об этой игре, и последний выходил 18 июля, тогда у игры было чуть более 50 000 установок, сейчас уже 90 000. Прошло менее месяца.
Про рекламу
Отвечу на самый частый вопрос в ЛС: я не покупал рекламу нигде, не влезал ни в какие рекламные сети, партнерские программы и так далее. Один раз я попробовал взять рекламу на сумму 500 рублей (просто пятьсот рублей, не тысяч) в Google Рекламе, но так и не разобрался, как точно настроить её, в итоге рекламную компанию я так и не запустил, хотя баланс даже пополнил.
На данный момент все случаи рекламы игры - это инициатива самих авторов, ибо денег у меня нет =\
Один из примеров такой рекламы:
29 июля на YouTube вышло видео с рекомендацией игры от какого-то популярного блогера, в тот же день счетчик установок скакнул сразу на несколько порядков вверх. Как этот человек вышел на игру - понятия не имею.
При стандартных 1-2 тысячах установок результат очень хороший. Однако у него есть и побочный эффект. Приток игроков компенсировался их же оттоком. В тот день на 3К установок пришлось и 1.5К удалений.
В обычные дни при 1К установок идет где-то 200-500 удалений. Не знаю, как у других, но мне кажется, статистика, в целом, нормальная. Игра, в любом случае, явно не для всех, как в плане графики, так и в плане жанровых особенностей.
Ну и основная причина, по которой я не беру нигде рекламу - игра ещё не доделана и пребывает в статусе BETA. У неё банально нет концовки. Все, кто проходят игру, доходят до конца второй главы и просто встречают записку от меня, где говорится, что игра ещё не готова и что всё будет потом. Не совсем та концовка, которую ожидает игрок. В массы такое пускать пока рано.
Про тестирование и комьюнити
Так как делаю игру я один, тестировать её самому не совсем хорошо выходит. То есть я могу в процессе работы оттестить самые важные части, типа геймплея, всяких механик и логики происходящего. Но моей фантазии не хватает на всякую дичь. Для этих целей я в ВК завёл группу, куда добавляются все желающие [иногда прямо из игры].
Там я со всеми общаюсь, отвечаю на вопросы, обсуждаю разные теории с игроками и вообще всячески участвую в жизни комьюнити. Это очень важный момент, так как это воссоздает круг максимально лояльных игроков, которые помогают решать проблемы с тестированием. У них разные телефоны, разные стили игры, разные операторы (да-да, реклама работает не везде одинаково).
Так было не всегда, и комьюнити было создано где-то с месяц (полтора) назад. За это время в группу пришло около 300 подписчиков, актив в группе держится стабильный.
Важно постить разные новости по игре, не только "сегодня я добавил в игру XXX", такие сообщения вообще можно свести к минимуму. Главное - живые сообщения, разные мысли, новости именно по ходу работы, а не сухие сводки.
Не стоит забывать и мнения участников.
Таким образом, сообщество игры - важная часть, так как такая аудитория не снизит вам оценку в маркете в случае обнаружения багов или чего-то неприятного. Поэтому после обновления сразу же нужно делать новость о выходе новой версии, и следить за комментариями и обсуждениями, ибо в комьюнити игроки побегут играть в обновление раньше всех остальных. Для остальных обновление прилетит либо уведомлением от самого маркета, либо они его увидят спустя несколько дней (или не увидят...). За это время можно успеть подправить возможные баги. Как-то так это работает у меня.
Про источники трафика
Тут всё довольно просто. Я уже понял, что волновые приливы игроков - это чьи-то обзоры или упоминания.
В основном трафик идёт из двух основных категорий:
1. Поиск в Google Play
2. Интересное в Google Play
Вот так выглядит базовая статистика страницы приложения за последние 30 дней:
Почти 200К заходов и 31К установок. При этом конверсия 16%.
За прошлые 30 дней этот показатель был ниже, было порядка 160К заходов и 25К установок.
Поисковая статистика же за последний месяц изменилась вот так:
Если до этого месяца игру искали в основном не целенаправленно, то теперь в поиске висит именно название игры. Раньше преобладали только "игры с сюжетом", "сюжетные игры" и т.д. То есть именно название игры всплыло только сейчас.
Помимо этого, игра поднялась в ТОПе по категории "Приключения".
Конечно, место не престижное, однако, месяц назад место было где-то на 300 позиции. Очень радует, что игра приближается к сотне.
Про доходы
Доходы так же поднялись, вместе с количеством установок и активных игроков.
При этом доход с покупок за последний месяц не вырос и он равен примерно 5$ за прошлый месяц (июль) и 2$ за август.
А вот рекламный доход вырос в разы.
За июль игра принесла уже 75$, когда за июнь этот показатель был равен 48$.
Сегодня 13 августа, и доход игры уже составляет 44 доллара, если темп не изменится, то на конец этого месяца доход игры должен составить ровно 100$.
В прошлый раз я ошибся с прогнозом, так как считал, что игра принесёт 60 баксов, однако на конец месяца вышло 75.
Ну и общая статистика AdMob на 13 августа, 9 утра.
На текущий момент это всё. Мне кажется, в дальнейшем уже нужно будет анализировать мой собственный инструмент поведения игроков, смотреть, кто до какого уровня дошел, на что требовалось больше времени, в какое время активнее играют и так далее. Статистику я решил собирать каждый месяц, и снимок игровой активности за июль у меня уже есть. Как только закончится август, сделаю ещё один срез и проведу анализ.
Итоги
Считаю ли я текущие результаты успехом? В каком-то смысле - да. Уровень ожиданий у меня и так был невысокий, так что, текущий результат я считаю хорошим.
При этом, стоит понимать, что я абсолютно не понимал, как работает маркетинг. Как только я доделаю третью главу и финал игры, я начну изучать маркетинг и аналитику, чтобы попытаться где-либо продвигать игру.
Предвижу, что ошибок я наделал бесчисленной множество.
Из хорошего - игра не потратила моих денег ни на что. Стоимость аккаунта разработчика Google игра окупила.
Ожидаю, что по доходу, без маркетинга, я выйду на какое-то плато по органическому трафику, либо он начнёт снижаться.
Сильного роста дохода не ожидаю, так как игра нигде особо не продвигается.
Напоследок хочу показать график установок за последний год.
Разберу график по цифрам:
1. Первая версия игры, полное отсутствие активности. В игре есть только одна локация и головоломка. Игру активно рекламировал на своем YouTube канале, но это не приносит вообще ничего. В месяц установок было около 400. Органика. Удалений было столько же. Игру удаляли почти сразу же.
2. Первое большое обновление, приносящее в игру уровни и головоломки. Пересмотрел описание, скриншоты, иконку. Так же сделал рекламу игры на своем YouTube канале. Полностью пересмотрел графику и механики. С этого момента в месяц игра начала набирать с 2К до 5К за месяц.
3, 4. Ничего не происходит. Игра просто висит в маркете.
5. Большое обновление. Полностью изменена графика, встроена реклама, добавлена физика, много уровней, игра разбивается на главы, добавляется полноценный сюжет, строится мир игры.
6. Обновление игры, добавлена ещё одна глава, снова пересмотрел иконки, название, описание, скриншоты, добавил теги.
7. Добавление новых уровней, создание сообщества в ВК, попадание в обзоры от разных ютуберов. ВАЖНО! В игру добавлен Английский язык.
8. Большое количество обзоров и прохождений, на игру начали обращать большие компании и издатели, идёт много поискового трафика, начало расти сообщество игры, появились разные упоминания на форумах и других сообществах.
Итоги за август будут только в конце месяца.
PS
На прошлой неделе общался с одним очень крупным и известным мобильным издателем. Ничего может и не пойти, конечно, но, они сделали довольно хорошее предложение, и, возможно, игру ждёт интересное будущее в сотрудничестве с издателем. О результатах расскажу в одной из следующих статей.
Попутно работаю над каузальной игрой в совсем другом жанре. О ней тоже есть статья с моими мыслями и наработками.
Большое всем спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы - пишите их в комментариях, на их основе я буду формировать последующие отчёты по работе над игрой. Так же, если интересно, можете подписаться на мой профиль, т.к. между большими статьями выходят маленькие посты в личном профиле, они не такие глобальные, но иногда весьма информативные.
Заранее извиняюсь перед всеми, кому я не смог угодить.