Отсюда ощущение не просто постмодернистской иронии, о чём любит рассуждать Сапковский в своих книгах, но и колоссального трагизма. Ты можешь быть героем, сверхчеловеком или супергёрл, но когда поднимается толпа, озлобленно уничтожая всё на своём пути, даже ты можешь погибнуть, потому что не можешь ей противостоять. Геральт из Ривии пытается спасти своих друзей, и дальше возникает вопрос: погибает он или нет? Важно то, что спасти мир он тоже не успевает (но надо ли ему спасать этот мир?). В тоже время Цири, залог то ли хаоса, то ли космоса, должна сделать выбор, что ей важнее: политические игры или родные близкие люди. Она выбирает близких, и, может быть, именно этот её выбор оказывается ключевым и на самом деле спасает мир, потому что это выбор, который стоит перед каждым. Что нам важнее: амбиции, возможность настоять на своём, или наша способность любить близких, которые, увы, не бессмертны? Ценность обычного человека, ценность и хрупкость человеческой жизни — может быть, именно к этому пытается подвести нас Сапковский. Решать, как обычно, вам.