Как стримить в 2021 году и стоит ли?

В этой статье мы вам быстренько (а может и не быстренько) расскажем о том, как стать стримером в 2021 году, стоит ли так делать и какое вообще отношение имеет указанный год к этой профессии. В общем, не будем тянуть и сразу перейдем к делу.

Содержание статьи:

  • Немного информации по поводу мировой экономики и пандемии.
  • Стриминг как профессия. Описание профессии стримера и ее особенностей.
  • А стоит ли вообще стримить?
  • Небольшой свод советов от нас вам. Наслаждайтесь!
Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Начнем с небольшой подводки: почему именно 2021-ый год и чем он отличается от условного 2018-го (ну, помимо того, что он на 3 больше).

В период с 2020-го года и по сей день многое в жизни людей изменилось. И виной этому всего одно слово — пандемия. COVID-19 невероятно сильно повлиял на множество отраслей мировой экономики.

Не будем загружать вам мозги бессмысленными графиками и таблицами с информацией о потерях мирового рынка, тем более, вы и так наверняка в общих чертах понимаете, какие бизнесы и насколько пострадали… Так вот: один небольшой пример с ссылкой на авторитетный источник: с 1-ого января по 13 марта 2020-го года 500 богатейших людей планеты суммарно потеряли 950 миллиардов долларов… всё.

Ну как, пробрало? Если нет, то вот вам для сравнения: за последние 10 лет эти люди смогли увеличить свои капиталы на сумму в 6.1 трлн долларов. За целых 10 лет, Карл! И потеряли почти триллион (16%) за всего два месяца!

Так как в мире бизнеса все взаимосвязано, то с помощью этой информации можно легко понять, насколько резко вирус заставил весь мировой рынок совершить стремительное пике в пропасть кризиса и хаоса.

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Тем не менее, во всем плохом есть что-то хорошее. В данном случае это то, что пандемия не только обрушила целый ряд разных отраслей, но и помогла некоторым взлететь. Среди таких — стриминг и интернет-маркетинг: эти две сферы (в первую очередь благодаря постоянным локдаунам) получили огромный скачок в развитии. Об этом подробнее можно прочитать в нашей англоязычной статье про влияние коронавируса на стриминг.

Развитие отрасли на большие объемы и в рекордные сроки привело к тому, что появились массы новых стримеров, звезды других отраслей (спортсмены, музыканты) стали чаще навещать стриминговые площадки, начался приток рекламодателей, игроделы стали уделять стримерам гораздо больше внимания, а главное — в рынок поступили деньги. Большие деньги.

Именно в этом кроется причина того, почему мы отдельно в заголовке выделили 2021-ый год.

стриминг КАК профессия

Теперь перейдем непосредственно к профессии мечты. Быть стримером — значит регулярно проводить прямые трансляции на различных платформах при помощи оборудования и проводить развлекательную и/или информативную деятельность с целью стать популярным и заработать денег.

Согласны, грубовато, однако все же запомните это определение — так как именно в нем содержатся ключевые слова, которые и откроют завесу тайны «как же все-таки правильно стримить».

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Первое такое слово — регулярно: стримить надо часто, долго, а главное…. да, регулярно. Никто не хочет смотреть за чуваком, который будет заходить на свой канал раз в неделю, а иногда два, а иногда вообще не будет. Важно помнить, что непонятный график и неопределенность — мало того, что являются предметом чистой ненависти большинства людей, так еще и характеризуют стримера как недисциплинированного, ленивого и ветреного человека.

Именно поэтому стоит уделять большое внимание тому, когда и сколько вы стримите. В идеале будет сделать согласно присказке “чем больше (и чаще) — тем лучше”, однако ситуации бывают разные, так что главное — регулярность. Помните, что только знаменитости могут позволить себе стримить когда и как захотят (хотя и это не к каждой знаменитости относится), начинающему же стримеру мы настоятельно советуем максимально серьезно относиться к своему графику: создайте железный график, запостите его в своих соц. сетях, дайте побольше инфы по поводу того, чем собираетесь заниматься на стримах, настройте парочку уведомлений, и люди к вам потянутся. Проверено временем!

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Следующее слово, а точнее словосочетание — различные платформы. В этих двух нехитрых словах скрыта фундаментальная основа вашей профессии: именно выбор правильной стриминговой платформы поможет вам реализовать свое занятие максимально эффективно.

Выбор этот зависит от того, чем вы хотите заниматься. Для лайв-гейминга лучше всего подходит Twitch; для любимого хобби по типу танцев, готовки, пения, спорта и т. д., а также летсплеев — YouTube; если вы имеете модельную внешность и хотите ее реализовать, а прямые эфиры для вас — лишь дополнительный способ популяризации самих себя, то отличным выбором станет Instagram; знаете английский язык и любите дискутировать на различные социально-политические темы? Facebook предоставит вам и платформу для стримов, и нужную аудиторию.

На данном этапе у вас может произойти ступор. Вы можете вспомнить много случаев, когда на Ютубе играют в игры, а на Твиче есть те, кто просто отжимается на камеру и имеет в среднем 3К онлайна. И вот наше мнение на этот счет: вы абсолютно правы! Да — стримить можно везде и да — популярным можно стать вопреки любым сложностям, однако и мы здесь не для того, чтобы говорить о единичных случаях успеха. Скорее наоборот — исключение подтверждает правило. Да и есть множество частных случаев, когда популярный Твич-стример “переехал” на Ютуб и там продолжил играть в игры — такие примеры мы, само собой, в расчет не берем.

Эти разграничения существуют не просто так: у каждой платформы есть свой свод правил, своя политика партнерских программ, разный подход к бизнесу и т. д. Все эти различия формировались годами и сделали платформы такими, какие они есть на данный момент. Так что вот вам наш совет — крайне серьезно подходите к той платформе, которую выбираете: это может стать основополагающим компонентом успеха или же главной причиной провала. Все зависит от вас.

При изучении платформ, старайтесь углубляться в своды правил и законов платформ насчет авторских прав, трансляций на других площадках и т. д. Например, Twitch в прошлом году прошлась серией страйков по очень многим стримерам. Причина: жалобы исполнителей и лейблов-правообладателей на неправомерное использование их музыки в клипах, за, внимание, 2016-2019 годы! То есть для многих стримеров клипы, сделанные несколько лет назад, стали причинами страйка и были удалены. Эх, а ведь были времена, когда DMCA (закон об авторских правах от Twitch) никого не трогал, и Твич (в отличие от того же Ютуба) был местом, где люди спокойно включали любую музыку и лампово проводили время…

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Слово номер 3 — оборудование. Именно оно определяет, захочется ли людям остаться на вашей трансляции, или им придется бежать и искать бинт с ватой, чтобы остановить кровь из глаз либо ушей (а иногда и из обоих мест сразу). Качество картинки, звука, мощное железо (спойлер: примеры сетапов мы приводить не будем, благо в сети есть тонны информации на эту тему), хорошее интернет-соединение — все это стоит денег и времени, однако в потенциале способно окупить себя если не во вселенских масштабах, то уж точно многократно.

Отойдем от банальных тезисов типа «вас не захотят смотреть в разрешении 360p, а китайские микрофоны за 250 рублей могут убить человека звуком» и перейдем к менее очевидным вещам, а именно небольшой пачке полезных советов, которая, как любит говорить Виктор Блуд, осуществит внос ясности:

  • Советуем не слишком сильно тратиться на оборудование. Здесь важно сохранить баланс. Он зависит от двух вещей:

Первое — мы прекрасно понимаем, сколько сегодня может стоить топовое железо (особенно видеокарты), так что торговые онлайн-площадки вам в помощь. При должном усердии там можно сэкономить чуть ли не на половине стоимости.

Второе — мы в курсе, что многие люди хотят быть похожими на известных стримеров, а это иногда приводит к невероятно большим и бессмысленным тратам. Например, сейчас у контент-мейкеров в моде микрофоны Blue Yeti, стоящие около 12.000 рублей. Так вот, не стоит брать именно это микро, можно найти гораздо более бюджетные модели с ничем не уступающим качеством. С остальным оборудованием все обстоит так же: не ленитесь, посмотрите в интернете, почитайте отзывы, посмотрите парочку видео. Никто ведь не любит завышенные расходы.

  • “Звук важнее видюхи. Он сильнее влияет на подсознание людей, легче передавать свои эмоции. Да и кроме моего лица людям есть на что посмотреть — на игру, понимаешь?” Именно такой совет дал нашему автору один известный в широких кругах стример с многолетним стажем (имени говорить не будем). В этом вопросе мы полностью согласны с его мнением, так что если встанет выбор, на что потратить больше денег на данном этапе, то наш совет — вкладывайтесь в хороший звук, а в качестве камеры в первое время и средненькую вэб-ку можно поставить.
  • Хорошо поставленный свет нивелирует очень многие недостатки камеры. Не стесняйтесь спрашивать советов у знающих людей, ройтесь в интернете в поисках правильной конфигурации и даже обращайтесь к специалистам за платными услугами. Помните — чем лучше свет, тем лучше качество картинки с камеры.
  • Довольно очевидный совет, но многие им почему-то пренебрегают: обращайтесь за услугами только к проверенным провайдерам и берите качественные интернет-пакеты. Убедитесь в скорости и стабильности сети при помощи различных сайтов (speedtest.net, 2ip.ru, и другие). Это важно не только для того, чтобы ваша трансляция не лагала и не фризилась каждые две минуты, но и играет весомую роль для тех, кто на стримах рубится в сетевые проекты. Ведь низкий пинг сильно поможет вам разить врагов и заставлять аудиторию испытывать восторг.
  • Общий приоритет оборудования по убывающей: железо и интернет соединение > аудио > свет > видео > другое. На наш взгляд, именно в таком порядке стоит приобретать различное оборудование. Купили железо и провели хороший интернет? Можно уже тестить в OBS, а заодно смотреть хорошие микрофоны. Дальше роемся в тонкостях настройки света, берем или покупаем лампы, ставим, настраиваем, снова тестим. После этого вебку заменяем на что-нибудь классное и качественное, а с этого этапа можно уже призадуматься о втором экране, различных пультах с мемными эффектами, регуляторами камеры, держателями для микрофона и т. д. Так, за относительно короткий срок можно и стримить, и поэтапно превращать свой комп в конфетку, за что зрители будут невероятно благодарны.
Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Четвертое и пятое ключевые слова идут вместе: развлекательная и/ или информативная деятельность. На самом деле, тип вашей деятельности сам по себе не сильно принципиален, однако становится таковым во взаимодействии с другими аспектами профессии. Иными словами, именно от типа вашей деятельности зависит, какую платформу выбрать, как настроить оборудование, где искать и как формировать аудиторию, к каким рекламодателям обращаться и еще целая масса других вопросов.

  • Развлекательная деятельность позволит вам привлекать крайне широкий круг пользователей. Ведь все, от пубертатных школьников и до бородатых дядек в косухах, любят развлечения. Вопрос лишь в том — какие развлечения выбирать. Опять же, отойдем от совсем уж банальных тезисов и обсудим эту тему слегка менее поверхностно:

В случае развлекательного контента вы начинаете ориентироваться по большей части на широкого покупателя, ведь у вас много самых разных фолловеров и по возрасту, и по интересам, и по платежеспособности. Иными словами, вам больше подойдет конкретный тип рекламодателей, предлагающих продукт, не сильно завязанный на деятельности, поле или возрасте покупателя.

Также вам предоставлен широкий выбор самых разных платформ для стриминга, ведь, как мы уже сказали, развлекаться любят все.

Помимо этого, не стоит забывать, что у вас будет широкий выбор покупки рекламы и коллабораций с другими стримерами, вы сможете находить новых зрителей практически где угодно, что даст возможность быстрее начать увеличивать размеры своей аудитории.

Из минусов стоит отметить то, что очень часто из ваших, к примеру, 10.000 фолловеров платежеспособными будут в самом лучшем случае процентов 15. Также помните, что в чате будет мелькать множество непонятных личностей и злых школьников, готовых критиковать, издеваться и хейтить вас во всем и везде. Развлекательный контент — он такой…

  • Перейдем к познавательному контенту: этот тип деятельности таит в себе множество специфических деталей, связанных с конкретным видом занятий (наука, техника, спорт, девелопинг и т.д.), коих миллионы, так что ограничимся парой общих тезисов:

Первое — познавательный контент привлекает меньше людей, чем развлечения, однако не спешите записывать это в минусы. Здесь важно помнить о специфике. Например, вы гитарист, а заодно ремонтируете гитары, на стримах рассказываете как они устроены и учите людей играть. Возможно, у вас не будет 10-20 тысяч фолловеров, а будет 3.500, однако это будут 3.500 людей, объединенных одним и тем же хобби — гитарами. А теперь представьте рекламный контракт с теми, кто продают гитары, детали, делают ремонт, дают уроки и т. д. Такой контракт будет стоит сильно дороже тех, что обычно подписывают для развлекательного контента. Причина в том, что рекламодателю точно известно, чем увлекается ваша аудитория, что в свою очередь значит, что продать получится гораздо больше товара. Ну и ряд других причин, которые озвучивать будет слишком долго и нудно. Мы же не статью про маркетинг пишем.

Второе — такая аудитория позволяет чувствовать себя намного свободнее. Ведь эти люди так же, как и вы, увлекаются одной и той же деятельностью, что помогает найти общий язык, подружиться и создать на канале невероятно уютную и ламповую атмосферу. Это формирует репутацию, что невероятно полезно сказывается на настроении и доходах.

Добавим, что совершенно необязательно, чтобы ваш контент был чисто развлекательным или познавательным. Иногда (а то и всегда) можно выходить за рамки и комбинировать их. Например, играть в такие игры, где можно чему-то научиться или собраться с фолловерами и посмотреть какую-нибудь супер-популярную документалку. Да много чем можно заняться. Тут вопрос в креативе и фантазии. Если у вас с этим все хорошо (ну, или хотя бы неплохо), то можно придумать массу способов и развлечь, и научить.

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Следующее слово, как вы наверняка уже догадались, — популярность. Под ней можно подразумевать многое: любовь аудитории, бытность на слуху у общества, участие в самых крутых тусовках блогеров и стримеров, обширные связи в профессиональной среде и т. д. Однако главный определяющий фактор слова “популярность” в контексте стриминга — внимание. Оно может прийти резко или зарабатываться годами, возникнуть случайно или спланировано, угасать долго или быстро.

Так как мы сейчас новички и только хотим ворваться в мир стриминга, то поговорим о том, как же это внимание получить:

Внимание можно привлекать по-разному: устраивать треш, блистать интеллектом, коллаборировать с другими стримерами, покупать рекламу, показывать, эмм…. выдающиеся внешние данные и прочее. Здесь основным служат факторы: А — трендов; Б — стихийного или искусственного хайпа; В — оригинальной идеи и Г — денег.

Тренды — отдельная тема, которую возможно обсудить только в масштабах отдельной статьи (как-нибудь сделаем это). Здесь скажем лишь то, что для соответствия им придется постоянно держать руку на пульсе общества: быть в курсе всех новостей, знать значение, историю развития и диалектико-философскую суть всех новых и старых мемов, узнавать в лицо кумиров миллионов, стараться носить то, что модно, уметь ловко поддерживать беседу про Among Us и т. д. Тренды — они такие.

Добавим, что это не значит, что вы неукоснительно обязаны покупать Pop It или играть в Minecraft и только в него. Просто станьте человеком, который всегда «в теме», даже если неоднозначно ко всему этому относится.

Стихийный и искусственный хайп — это то, что можно наблюдать почти каждый день. Отличаются они друг от друга тем, что стихийный хайп возникает случайно, и, если не подпитывать его постоянным эпатажем, быстро гаснет. Искусственный же хайп — это целое искусство, позволяющее влет становиться популярным и диктовать уже свои тренды.

Эти два вида также иногда комбинируются. Происходит это чаще всего так: человек понимает, что словил волну стихийного хайпа и на этой волне уже сознательно выстраивает искусственный. Платит деньги каналам и сообществам, чтобы попадать в подборки, покупает рекламу, создает отдельный большой проект. Одним словом, начинает вкладываться в этот хайп.

Если что, такой подход никак не возбраняется и даже является единственно верным в сложившихся условиях. Не будем называть имен (или никнеймов), дабы никого случайно не обидеть, однако приведем пример: приятный дядька с дефицитом волос и пристальным взглядом, любящий раскрывать различные необъяснимые, но фактические тайны. Сильное заявление и занятный пример.

Оригинальная идея — то, что наверняка первым приходит вам в голову, когда вы думаете о том, как же все-таки стать популярным и успешным. Крутой идеей может стать что угодно. Вот вам примеры: японская бабушка-стример, сделавшая фишкой свой возраст и попавшая в книгу рекордов Гиннесса, ветеран военной службы-инвалид, сделавший ставку на своей несгибаемой воле, крутой чувак, играющий в игры на музыкальных инструментах(!) и многие-многие другие.

Однако не все так просто: во-первых, идея зависит от всех выше и ниже перечисленных факторов: какой контент, какой сегмент, какая платформа, есть ли оборудование, навыки, помощники, деньги, в конце концов. Во-вторых, как бы больно ни было это признавать, но оригинальной и интересной эта идея может быть лишь по вашему мнению.

В общем, это те еще дебри, в которые мы советуем углубляться постоянно и параллельно с началом карьеры. Глядишь, через некоторое время, благодаря приобретенному опыту, вы придумаете что-нибудь эдакое, что сделает вас звездой. Бывали случаи, так что просто держите нос по ветру и внимательно следите за обстановкой, чтобы не упустить тот самый шанс.

Деньги — здесь и рассказывать-то особо не о чем, сложно переоценить важность финансов. Прозвучит банально, однако в мире стриминга, как и везде, любые двери, что не открываются с наскока, можно открыть и уверенно шагнуть внутрь с помощью вечнозеленых. Надоело сидеть в нижних строчках поисковика на Твиче? Платим популярным ребятам и они нас хостят. Не хочется упорно месяцами набирать аудиторию? Даем деньги — покупаем рекламу. Захотелось резкого хайпа? Вливаем финансы в попадание в различные подборки и видео типа “(имя крутого стримера) смотрит….”. Способов много, все зависит от широты фантазии и, конечно же, пухлости кошелька.

Единственный совет — не бойтесь вкладывать деньги в собственный контент-креаторский проект. А то встречали мы таких, которые категорически уверены, что в стриминге максимум можно потратиться на мощный комп и игры, а о раскрутке бизнеса пусть всякие бизнесмены думают. “Мы стримеры — все придет само. Из ничего сделаем все!”. Это утверждение — не более чем блажь и ошибка новичка, так что будьте готовы подпитывать свою деятельность не только бравадой, но и грамотными вложениями.

Итак, какие выводы можно сделать:

  • Популярность — это то, что носит ключевой характер в вашей деятельности. От нее будет зависеть ваше настроение, успешность, количество бабок в карманах и многое-многое другое.
  • Не думайте о том, как бы резко урвать много внимания. Это заведомо ложный путь. Лучше заранее настройтесь на упорную и долгую работу по созданию большой, надежной и верной аудитории, что будет зарабатывать для вас популярность.
  • О создании хайпа вокруг своей персоны задумывайтесь только тогда, когда будут достаточные финансовые средства. Если же словили случайно волну — то срочно думайте, как ее сохранить, не навредив своей репутации. Можно обратиться к знающим людям, поспрашивать друзей, покопаться в интернете. Главное — не унывайте. Хайп — это великолепный шанс, не упустив которой можно стать настоящей суперзвездой.
  • Лучше, конечно, придумать крутую идею заранее, однако если таковой у вас нет — не отчаиваемся: спокойно стримим, изучаем профессию, узнаем новых людей, налаживаем связи и зарабатываем копеечку. Время придет, и вы обязательно это заметите!
  • Деньги — универсальное топливо. Если они у вас есть, то не бойтесь вкладываться в себя. Вернется сторицей!
Как стримить в 2021 году и стоит ли?

И последнее (далеко не по значимости) наше слово — деньги. Конечная цель того, почему мы все каждый (ну или не каждый) день работаем. От них зависит человеческая мотивация, уровень жизни, настроение… да почти все зависит. Стриминг — одна из сфер, где можно эти деньги заработать. В этой профессии, как и в любой другой, финансы можно как добывать, так и вкладывать, поэтому подразделим сей абзац на пункты и подпункты:

  1. Заработок: способ добычи денег на поприще онлайн-трансляций. Делится на:
  • Донаты — добровольные пожертвования со стороны зрителей.
  • Партнерская программа — специальные критерии, при соответствии которым вы становитесь партнером платформы. Она же, в свою очередь, получает возможность вставлять рекламу в ваши трансляции и обязуется платить вам процент. Так, на Twitch, включая их партнерскую рекламу, можно получить приблизительно 3,5 доллара за 1000 просмотров. Как только эта сумма превысит 100 долларов, эти деньги будут переведены вам на карту (либо в середине того же месяца, либо следующего).
  • Платные подписки — способ стать особым фолловером — подписчиком, который за ту или иную месячную плату получает от стримера различные бонусы по типу смайликов, мерча, доступа к закрытым видосам, гифкам и т. д. Часть этой платы отходит стримеру, а часть — платформе (чаще всего делится по принципу 50/50).
  • Рекламные контракты — стандартная реклама различных брендов или каналов по принципу PPV/PPA и тому подобных. Оплата, проценты, гонорар и т. д. индивидуальны.
  • Хостинг или платные коллаборации — относится больше к популярным стримерам. Позволяет стримеру платно популяризировать других представителей своей профессии.
  • Прочее — под этим имеется в виду различная деятельность, которая приносит деньги благодаря тому, что вы стример. Например, благодаря популярности вас совершенно случайно позовут на “Пусть говорят!”, да еще и оплатят присутствие. Ну или, в крайнем случае, ведущим на свадьбу.

2. Вкладывание — инвестирование денег в развитие тех или иных аспектов своей деятельности с целью поднять еще больше бабла. Делится на:

  • Покупка рекламы — вкладывание денег в популяризацию своей деятельности через другие каналы, платформы и т. д.
  • Хостинг и платные коллаборации — то же самое, что и наверху, но платите уже вы.
  • Покупка оборудования — это мы уже обсудили.
  • Розыгрыш призов — настоятельно советуем честно относиться к этому делу и не пытаться обманывать аудиторию. Чревато, знаете ли.
  • Прочее — брендовые шмотки, нацеленные на создание крутого образа, грим и костюм для косплея и т. д.

Вообще, тема денег — та еще морока. Надо выверять каждый шаг, взвешенно принимать решения и обладать максимумом доступной, а еще лучше недоступной, информации. В связи с этим, дадим вам парочку советов, исходящих из богатого опыта работы со стримерами и финансами:

  • Образование — наше все! Относитесь к деньгам и всему, что с ними связано, серьезно. Скрупулезно оценивайте риски, читайте обучающую литературу, копайтесь в сети в поисках инсайтов. После каждого разговора с потенциальным (или фактическим) рекламодателем делайте выводы, проводите работу над ошибками. Впоследствии можно (чаще всего даже нужно) нанять грамотного агента. Иными словами, постоянно анализируйте свои шаги, заработки и вложения.
  • Правильно выбирайте финансовые сервисы — это те компании, которые обеспечивают вам приток донатов, снятие их со счета и т. д. (не Твичом единым дела делаются). Какие-то сервисы обладают обширным функционалом, какие-то популярны, какие-то имеют мощную финансовую инфраструктуру и тому подобное. В их список входят такие компании, как наша destream или Streamlabs, Donationalerts, StreamElements и другие.
  • Порядочность — не просто слово. Никогда не обманывайте рекламодателей или аудиторию. В процессе развития канала такие мысли могут не раз прийти в вашу голову, главное — не дать им стать реальностью. Мы не станем расписывать проблемы, которые могут вас ожидать вы случае вскрытия афер, просто скажем одно: репутация нарабатывается годами, а потеряться может за считанные секунды… как поучительно и оригинально, не так ли?
Как стримить в 2021 году и стоит ли?

А СТОИТ ЛИ СТРИМИТЬ?

Вот мы плавно подошли ко второму главному вопросу. И ответ на него — решайте сами! Все в ваших руках, мы лишь создали небольшой гайд всем читателям в помощь и себе в удовольствие.

Ведь этот вопрос практически ничем не отличается от “а стоит ли стать шахтером?” Наш совет: перед выбором профессии постарайтесь подробно ознакомиться со всеми условия, хорошенько взвесьте свои возможности (как личные, так и финансовые), присмотритесь к перспективам, к тому, что вас окружает — может рядом есть что-то более стоящее?

В принципе, именно поэтому нами и была написана эта статья: теперь вы знаете почему онлайн стриминг в данный период времени является крайне популярным и перспективным местом заработка, можете легче оценить, на что вы способны в этой сфере и сколько вам придется (или не придется) потратиться, вы в курсе всех общих принципов работы стримером, определенно стали подкованнее и осведомленнее во многих вопросах — и это просто отлично!

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

СОВЕТЫ НА ЗАКУСКУ

Напоследок, парочка неочевидных и практичных советов, которые мы узнали от крутых стримеров:

  • Тактика стриминга популярных новинок чаще всего нерабочая. Дело в том, что: во-первых, люди будут смотреть стримы не ради вас, а ради только что вышедшей игры. Иначе говоря, как придут, так и уйдут… останутся единицы. Во-вторых, так делают почти все популярные стримеры, а это значит, что вас могут вообще не заметить на их фоне. В-третьих, многие игровые журналисты, блогеры и стримеры имеют обширные связи в сфере разработчиков и получают игры за несколько дней до релиза. Если у вас нет таких связей, то вы получите лишь крохи от того хайпа, который будет у популярных ребят, так как включитесь в «гонку» гораздо позже.
  • Работайте на репутацию — это великолепно скажется на отношениях с любыми рекламодателями. А хорошие отношения — залог хороших контрактов.
  • Не забудьте, звук важнее видео. Интернет полон статьями на тему почему качество аудио важнее, чем изображение. Особенно этим богат англоязычный сегмент интернета.
  • Постоянно держите руку на пульсе событий: У кого с кем конфликт, кто кого любит, какие громкие события произошли и т. д. Это показывает вас как человека, полностью посвященного «тусовке», которую так сильно любит большинство зрителей.
  • Если вы сильный геймер, то круто будет ворваться в стрим-сообщество какой-нибудь многопользовательской игры. Там люди любят хороший скилл и охотно следят за теми, кто показывает класс. Это и аудитория, и новые знакомства, и отличный старт для канала.
  • Большинство эпатажных “фриков” — вовсе не фрики, а люди, которые заплатили и продолжают платить огромные деньги за популяризацию своих “сумасшедших” выходок. Попадание в подборки, мемные группы в ВК, в сториз 4Chan-а и все подобное — далеко не всегда случайность (если вы понимаете о чем мы). Так что не советуем рассчитывать на то, что можно вести себя как условный VJLink и сразу стать известным. Хотя, если у вас денег немеряно, то можно и попробовать.
Как стримить в 2021 году и стоит ли?

Помимо денег, в нашей работе есть и идейная сторона. Это к тому, что мы будем несказанно рады, если наша статья поможет вам определиться в будущем и встать на путь стриминга и популярности с полным подсумком боеприпасов и амуниции. Ведь сама суть нашей работы заключена в том, чтобы помогать всем тем, кто встал на путь покорения вершин мира онлайн-вещания!

В конце хотим напомнить, что мы — destream, финансовая площадка, создающая для стримеров удобные условия и инструменты, позволяющие с легкостью конвертировать просмотры в доход. Также с нами вы можете лично обсудить условия сотрудничества и еще больше облегчить себе испытания на стезе стриминга. Удачи во всем и хорошего вам дня! Всегда!

99
16 комментариев

китайские микрофоны за 250 рублей могут убить человека звуком»

И вот тут я внезапно захотел стримить. 

7

Хороший гайд про то, как потратить кучу денег и ничего с этого не получить с вероятностью 99%

2

Думаю, это издержки профессии, процесс достижения успеха в которой строится не на измеримых показателях. Иными словами, никто и никогда не скажет тебе точно, как стать успешным в стриминге. 

1

Школьники хотят профессию мечты. Получите-распишитесь блять…а не хуй думать, что можно кайфовать и грести кэш лопатами

просто взяли и слили весь курс скиллбокса, айяйяй такими быть)

Если это шутка в адрес скиллбокс, то очень остроумная (без иронии)). Если это намек на то, что текст где-то и у кого-то взят - спешу Вас разочаровать. Текст от и до - моя работа)