Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Инди
Милые животные
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
12.05.2020

Статья удалена

Что? Зачем? И почему люди играют ради ачивок? В этом посте постараемся разобраться в том насколько нужна данная особенность некоторых платформ и лаунчеров.

Поводом для написания данной статьи подтолкнула дискуссия под постом с новостью о том как примерно будут выглядеть достижения в играх в Epic Games Store.

dtf.ru
Epic Games показала, как будет выглядеть список достижений в EGS — Индустрия игр на DTF

Думаю вы без проблем найдете спор, а точнее мой заминусованый комментарий.

Итак, что же такое ачивки?

Достижение - небольшая награда от разработчиков в виде уведомления в какой-то части экрана, сообщающая нас о том, что мы совершили какое-то значимое в мире данной игры действие (или бездействие). Далее ачивки, ачивменты. Прошу прощения за англицизмы в моей речи.

<span><i>Картинка со звуком </i></span>
Картинка со звуком 

Достижения, в том виде в котором мы привыкли их видеть, впервые появились на Xbox 360 в момент выхода консоли. Хотя староверы утверждают, что ачивки были физическими.
Раньше люди фотографировали свой огромный счёт в Spider Fighter, отправляли разработчикам, а те присылали письмо с нашивкой, которую можно было пришить на самую видную часть одежды чтобы все знали, что вы крутой истребитель зеленых вдов.

Статья удалена
Статья удалена

Также когда-то были в моде аркадные автоматы, в которых также можно было набить n-ое количество очков и возглавить топ игроков. Да, это не совсем одно и тоже, но идея была схожей - стремление играющего быть лучшим.

С приходом вышеупомянутого Xbox 360 все подобные достижения быстро потеряли свою ценность и оказуалились. В современных играх ленивые и лишенные, какого-либо креатива, разработчики создают мусорные достижения "лишь бы было".

Прошел пролог - ачивка.
Убил 10/100/1000 врагов - ачивка!
Накопил 100 монет - АЧИВКА!
Самая скучная игра в плане получения ачивок, на мое субъективное мнение, является любая часть Mortal Kombat. Возьмем для примера девятую часть.
Чтобы получить достижение "Моё Кунг-Фу сильнее" нужно: выиграть 100 боев, совершить 100 фаталити, сделать 150 X-ray и пролить примерно 10 000 литров крови. И все это проделать за КАЖДОГО бойца в игре. А их в игре 28, плюс есть дополнительные бойцы типа Фредди Крюггера и Кратоса (эксклюзивно на PS3). На получение данного достижения уйдет где-то 672 часа или месяц реального времени.

Ещё нужно суммарно наиграть 24 часа на каждом бойце, но какая разница?
Ещё нужно суммарно наиграть 24 часа на каждом бойце, но какая разница?

Ну или возьмем Titan Quest: убей 500 000 мобов, восполни здоровье другим игрокам в размере 200 000, убей определенного моба. Или Life is Strange c собирательством фоток (хотя сама игра хорошая).

Оригинально. Разнообразно. Наверное весело.
Статья удалена

Посудите сами. Что лучше: увлекательный геймлей с возможностью получить нашивку или тупой гринд в Мортал Комбат или Титан Квест? Чисто статические достижения, которые просто напросто забирают ваше время.
В качестве примера хороших достижений среди мультиплеерных игр я бы хотел отметить ненавистный мною Overwatch. У каждого персонажа есть по две ачивки за определенное действие. Например D.Va должна поглотить огромный урон матрицей, за что получает пиксельное граффити, а ещё получает красивое за уничтожения 5 (или 6) противников с помощью взрыва мехи.

Статья удалена
Статья удалена

Все перечислять не буду так как не вижу особого в этом смысла. Просто отмечу, что в Overwatch есть как и простые достижения, так и сложные, а получение граффити будет свидетельствовать о том какой вы скилловый игрок. Особенно если это граффити Крысавчика. Гы.

Хотел бы так же привести примеры забавных и интересных ачивок

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

1.Взорвать лабораторию. 2. 20 раз умереть в определенной миссии. 3. Довериться Гладос и умереть.

Достижения на других платформах.

Раз уж я упомянул Overwatch, то думаю можно вспомнить другие платформы типа PlayStation Xbox и другие.

Playstation - есть (призы)
Xbox - есть (копмлиты)
Nintendo Switch - нет
Steam - есть
Uplay - есть
EGS - нет (на момент написания поста)
GOG - есть
Origin - есть
Bethsda.net - нет
RockStar Game Launcher - есть (в Social Club)

И зачем разработчики парятся над добавлением достижений если они не нужны?

Отдельно хочу отметить Sony и Uplay. За получение Платины, котора дается при сборе всех ачивок в основной игре, вы можете получить небольшой подарок от разработчиков в виде аватарок и тем для главного меню. Среди пользователей Playstation есть так называемые "трофихантеры", которые играют чисто ради трофеев. Также раньше был сервис Sony Rewards в котором выдавали деньги за выбитые трофеи. Однако это работало только для американских аккаунтов, а ещё Sony убила такую особенность так как многие пользователи находили "дыры" и абузы. Сейчас Sony Rewards превратился в своеобразный кэшбек сервис.

<i>Ещё есть Платина в A Way Out, но никаких кодов ждать не приходится</i>
Ещё есть Платина в A Way Out, но никаких кодов ждать не приходится

В Uplay хоть ачивки и в большинстве случаев "собирательные" и их сложно пропустить, за некоторые из них дают поинты, которые можно потратить, НА МИНУТОЧКУ, на специальный промокод, который даст 20% скидку на любую игру в их магазине. Что весьма актуально с учетом того, что в ближайшее время игры Ubisoft не выйдут в Steam...
Ах да, ещё за поинты можно покупать различные шкурки для персонажей из разных игр, но это уже дело на любителя.

Статья удалена
Статья удалена

Не забывайте, что у поинтов с недавних пор появился "срок годности". Старые Upoints сгорают в следующем году вне зависимости от того сколько вы их хранили, а новые истекут спустя год с момента их получения.
Ссылка для получения скидок если у вас накопились такие поинты.

Теперь получение достижений уже не такое бесполезное занятие, не так ли?

Зачем же играть ради ачивок?

Сложный на самом деле вопрос. По большей части потому что глупый. Тут такая ситуация: Ачивки скорее служат стимулом проходить игру до конца нежели играть в нее. Достижения это ещё один повод зайти в игру чтобы достичь более высоких результатов или чтобы просто выполнить все что есть в игре.

Периодически я захожу в Darkest Dungeon в надежде получить достижение "На старой дороге найти искупление." Для её получения нужно дойти стартовыми персонажами (Дисмас и Рейнольд) до последнего задания в в Темнейшем подземелье. Ну и сразу же выполнить "Победа, как она есть..." - пройти игру.

<i>а ещё в Darkest Dungeon классные моды, но найдутся и те, кто "не играет ради модов"</i> 
а ещё в Darkest Dungeon классные моды, но найдутся и те, кто "не играет ради модов" 

В данном случае достижения выступают своеобразными утяжелителями, создают определенные испытания для игрока, что делает игру интереснее. Это при том, что спустя два часа игры я хотел вернуть за нее деньги, а потом не заметил как наиграл в ней 111 часов. Что в принципе для рогалика не так уж и много.

Заключение

Никакие достижения в играх не сделают плохую игру хорошей и играть в плохие игры исключительно ради достижений - идиотизм. Играйте в хорошие игры и пусть ваши достижения будут служить хорошим напоминанием как весело вы провели время в игре.
Какие у вас любимые достижения в играх?