Обзор демо Sea of Stars

Идейный наследник Chrono Trigger и игра от создателей The Messenger.

Обзор демо Sea of Stars

Дата выхода: 29.08.2023
Где: PC, SWITCH, XBOX (GamePass), PS
Локализация: Да

Неожиданный приквел

Sabotage Studio уже успела отметиться комедийным ретро-платформером The Messenger, который аккуратно воссоздавал дух стареньких аркад вроде Ninja Gaiden с душком Mega Man.

После него команда решила пойти еще дальше и попыталась воссоздать что-то куда более серьезное. Пять кропотливых лет работы и вот-вот на суд общественности выйдет Sea of Stars: приквел к The Messenger, так как события здесь разворачиваются за тысячи лет до событий "Посланника".

Идейным вдохновителем для авторов в этот раз стала старенькая JRPG Chrono Trigger, а жанр из платформера перешел в разряд turn-based RPG, который тут на DTF в новостях называли не иначе как "олдскульной".

Непонятный сюжет

Перед началом путешествия дают на выбор одного из двух героев: Зейла и Валери. Но сам выбор фиктивный, так как игра говорит, что это не влияет на развитие сюжета. Помимо этих двоих с героями в команде оказывается здоровяк Гарл, а цель героев добраться до острова Призраков. Их путь лежит через портовый город Бриз, где они заключат сделку с пиратами.

По демо сложно сказать насколько интересный получился сюжет, но персонажи вышли достаточно милыми и харизматичными. Образы запоминаются очень быстро, особенно качок Вальтрейд и Капитан Кли Ше.

Если честно, но на моменте с Кли Ше у меня задергался глаз. Я совершенно не против юмора, но в том же The Messenger его было чересчур много. А Кли Ше даже звучит пошло. Надеюсь, авторы не заиграются и не будут перегибать планку. Хочется более классического путешествия.

Пиршество для глаз

Визуальная часть в игре превосходная. Имеющиеся локации богаты на детали и анимации, а отрисовано это все просто волшебно. Sea of Stars и правда чем-то похожа на Chrono Trigger.

А еще она внешне сильно напоминает прошлогоднюю Chained Echoes. Похоже, это какой-то тренд инди сектора делать подобный визуал, что, конечно, не отменяет отличного внешнего вида "Моря Звезд".

Chained Echoes.
Chained Echoes.

Обманчивый геймплей

Sea of Stars это партийная RPG с пошаговой боевой системой (так и хочется называть ее JRPG для краткости). Все враги видны на локации, а при соприкосновении с ними начинается знакомый turn-based бой. С тысячами нюансов.

Персонажи не имеют шкал хода и атакуют по готовности равно как и враги. Но если неприятелю нужно провести особенную атаку у них над головами появляется счётчик, который символизирует количество ходов в после которого будет произведена атака.

Вместе с этим супостата начинает украшать энное количество значков: шкалой замков. Чтобы ослабить или отменить действие нужно нанести урон соответствующего типа и тем самым сорвать замок с врага.

Кстати, персонажи качаются все одновременно и имеют общую шкалу опыта. После получения уровня можно выбрать одну из характеристик на вырост. Надеюсь, запороть персонажей будет нельзя.

Помимо этого у персонажей есть шкала комбо, после заполнения которой можно провести совместную атаку. Уровней в комбо три.

Сами атаки делятся на два вида: простые и своевременные. И вот эти своевременные атаки равно как своевременные блоки самый большой обман манула игры, который говорит, что эти действия просто бонусные и на них не нужно обращать пристального внимания. На самом деле это немного не так.

Обзор демо Sea of Stars

Своевременные атака - это когда игрок вовремя нажмет кнопку во время анимации удара героя, что нанесет немного больше урона, а успешный блок - это когда игрок, соответственно, нажмет вовремя кнопку блока во время атаки врага.

И, по ощущениям, эти вещи прямо-таки необходимы для комфортной игры. Буквально core-механики, потому что без защиты вы будете получать, например, 16 урона, а с ней 12-14. Есть разница, согласитесь?

Плюс к этому, мануал говорит, что время для блока или атаки подбирать не надо, но, судя по тому что я видел, наоборот. Так как успешная атака или защита проходит именно в момент анимации действия. То есть время подбирать необходимо. И этот тайминг довольно узкий.

Враги бьют очень больно и игнорировать якобы бонусные механики явно не стоит.

Помимо базовых атак у героев есть способности к которым привязали небольшую интерактивность. Валери, например, кидает во врага обруч и он отскакивает назад и если вовремя его отбить, то он снова полетит во врага. Повторять в тайминг пока не надоест или дрогнет рука.

Обзор демо Sea of Stars

Так же особняком здесь стоит готовка еды. По демо мне показалось, что это важная вспомогательная система. Зейл или Гарл умеют лечить, но на это тратиться драгоценная мана, которая могла бы уйти на специальные атаки, а чтобы ману восполнить нужно атаковать противника простыми атаками.

Чтобы не тратить драгоценный ресурс на помощь приходит еда. По локации разбросаны овощи и их же можно купить у торговца, а на привале приготовить полезные блюда. Какие-то восстанавливают ману, а какие-то здоровье всей партии сразу. Соответственно, еду следует применять в бою, чтобы спасти отряд от поражения.

А еще тут есть механика ускорения маны и всякие уязвимости и сопротивления. Первое позволяет провести следующее действие быстрее, а со вторым и так все ясно. Ну и рыбалка, куда без нее сейчаc.

Обзор демо Sea of Stars

Если обобщать, то боевая система тут комплексная, с нюансами и бросающая вызов, а игра явно не станет легкой прогулкой. С другой стороны, это всего лишь демка и к релизу многие вещи могут измениться.

Кстати, тут есть модификаторы сложности вроде увеличения HP всей партии на 100 единиц и автовосполнения здоровья после каждого боя.

Обзор демо Sea of Stars

А вот что совершенно точно я отнесу к минусам так это отсутствие автосохранений. Современные игры приучили к тому, что если ты проиграл бой, то его можно сразу переиграть, но в "Море Звезд" это не так.

Сохранять прогресс можно в определённых местах и если бой проигран, то игра выкидывает в главное меню, а оттуда на последний сделанный сэйв. Это пережиток 90-х. Зачем оно нужно в 2023 году в таком виде непонятно.

Итог

Sea of Stars выглядит достойным пополнением пошаговых ролевых игр. Интересная, в меру сложная боевая система, великолепный визуальный стиль, саундтрек, который частично писал сам Ясунори Мицудой, автор музыки к Chrono Trigger. Хотя сюжет игры покрыт туманом, но яркие персонажи из демо дают надежду на что-то интересное.

Если у авторов из Sabotage Studio хватило запала и фантазии, то нас ждет прекрасная игра способная увлечь на десятки часов. Да еще и с переводом на русский язык.

Я все.

7.3K7.3K показов
3.2K3.2K открытий
33 репоста
21 комментарий

автоматическое исцеление после боя должно быть стандартной фичей во всех таких рпг уже давно. Нет ничего интереснее чем тратить минуты жизни каждый раз чтобы лезть в меню и хилиться

Ответить

Когда проходишь какой-то длинный данж, а хилки заканчиваются - становится интересней. Помню так на тоненького в The legend of dragoons череp какой-то горный перевал в город шел. С автохилом нет челленжа. В той же персоне можно было бы за один присест весь дворец пробежать.

Ответить

да убрать вообще HP эти!!

Ответить

Лучшая музыка из игр, в 2023

Ответить

Эти современные закосы под олдовые jrpg вызывают только отвращение. Как в принципе и все jrpg что современные, что старые.

Ответить

Ты мог просто написать "Я не люблю ЖРПГ".

Ответить
Ответить