Богатырская ARPG. Folk Hero

Этому миру нужен герой, много героев. В атмосфере славянского фэнтези нас ждут персонажи русских народных сказок и напряжённейшие битвы.

Богатырская ARPG. Folk Hero

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

А.С. Пушкин

Мирная идиллия прибрежной деревушки была нарушена появлением в море таинственного острова.

Злобные монстры атаковали добрых жителей. Казалось бы — спасения нет. Но в самый нужный момент появился герой, который расправился с супостатами.

Богатырская ARPG. Folk Hero

Деревня спасена, но источник проблем никуда не делся. Придётся нашему богатырю собираться в путь-дорогу, исследовать остров и положить конец злу, которое обосновалось там.

Как оказалось, раньше это было прекрасное место, где люди жили в гармонии с природой, пили волшебную живую воду, занимались исключительно доброй магией и ею же были скрыты от посторонних глаз. Но всё изменилось в тот день, когда иссякли источники живой воды.

Богатырская ARPG. Folk Hero

Отовсюду полезли злобные твари, защитная магия ослабела и в конце-концов остров стал видимым.

Всё указывает на злые происки Кощея Бессмертного. К нему наш протагонист и отправится, чтобы восстановить порядок.

Наш герой стартует с берега деревни, которую спас.

Крайне рекомендую вначале потренироваться на манекенах. К местной боевой системе придётся привыкать. Тем более, что игра сама запустит небольшой туториал.

Богатырская ARPG. Folk Hero

На берегу есть несколько значимых объектов. В самый первый забег они не будут доступны, но потом заработают:

  • Костёр. У него происходит выбор героев для миссии. Но это произойдёт только когда откроем дополнительные слоты для персонажей. Изначально герой всегда один и тот же. Но в дальнейшем персонажи могут отличаться по своим значимым чертам. Например, какой-то получает больше репутации (местный опыт)
<i>Это уже продвинутый герой.</i>
Это уже продвинутый герой.
  • Тренер. У него ведём глобальную прогрессию за очки репутации, которые добываем во время приключений. Усиления разделены на несколько тиров. Чем дальше прокачка, тем больше репутации понадобится. Небольшой лафхак — старайтесь качнуть максимальное количество навыков хотя бы на единицу. Дело в том, что у героев со временем будет встречаться перк, который усиливает все открытые навыки. Это даст приличный прирост мощности персонажу.
Богатырская ARPG. Folk Hero
  • Рыбак. Он показывает, какие предметы мы открыли в ходе странствий. Что-то типа справочника найденных сокровищ.
Богатырская ARPG. Folk Hero
  • Доска объявлений. Здесь можно посмотреть список выполненных и невыполненных ачивок и, что самое главное — условия их выполнения. Очень удобно, так как иногда там очень странные вещи бывают. За ачивки положены награды, в том числе — очень существенные, типа слота под героя.
Богатырская ARPG. Folk Hero

Возможно, что в будущем на берегу появятся и новые объекты. Рассказал о тех, которые видел и использовал сам.

Основа геймплея состоит в исследовании локаций и битв врагами.

Каждый раз, когда герой отправляется на остров — его карта рандомно генерируется. Но всегда есть общие важные элементы.

Остров разбит на что-то типа биомов, а те делятся на регионы. Регионы делятся на небольшие локации, по которым бегаем.

В игре совершенно оригинальная система получения ресурсов для глобальной прокачки. Репутацию получаем за посещение локаций и выполнение некоторых ачивок. Основной приток — за локации.

Богатырская ARPG. Folk Hero

Очень важно смотреть мини-карту, которая находится в правом верхнем углу и понимать, что на ней нарисовано.

Локации, которые уже посещены отображаются серым цветом, а те, которые ещё нет — чёрным. Также на миникарте есть значки, которые также надо будет разпознавать. Самое главное, стрелочка это переход в новый регион. Туда надо ходить в последнюю очередь, уже всё исследовав и сделав все свои дела в текущем регионе, так как обратной дороги не будет.

А задач, которые надо решать, очень даже много:

  • Посещать разнообразных торговцев. Они продают активные предметы, руны для оружий, зелья. Денежки падают с убиенных врагов и очень редко с разбитых бочек. Имейте в виду, что со временем цена на товары возрастает и придя к прилавку второй раз денег может понадобиться больше. Новые товары не появляются, только те, которые были сразу.
Богатырская ARPG. Folk Hero
  • Посещать кузнецов и тренеров. Кузнецы улучшают оружие, а тренер наш единственный скилл АОЕ стрельбы из лука. Внутри забега услугами этих конкретных NPC можно воспользоваться только один раз. Если найдем другого кузнеца, то можно качнуть оружие ещё разок, например.
  • Отдельно можно выделить торговцев за янтарь. Это значимые магические персонажи. Янтарь штука редкая, падает из боссов, за выполнение квестов или очень-очень редко с обычных мобов, что-то около 1раза за 4 биома. Валюта редкая, при проигрышах сгорает, усиления даёт мощные.
Богатырская ARPG. Folk Hero
  • Находить сундуки с сокровищами. Их желательно отыскивать все. Там, конечно, бывают неопознанные зелья с отрицательными свойствами, но в основном, всё-таки что-то хорошее. Так что их стоит искать. Обычно сундуки располагаются на небольших полянках типа вот такой:
Богатырская ARPG. Folk Hero
  • Пить из колодцев живую воду. Это не только лечит раны героя, но и повышает его максимальные очки здоровья. К этому процессу надо подходить с умом и хилиться перед важными зарубами. Например, перед боссом.
Богатырская ARPG. Folk Hero
  • Выполнять квесты. Это очень важная тема, которая требует внимательности и сообразительности. Квесты появляются как бы сами собой в виде надписей справа, под картой. Есть основное задание и оно неизменное. А дополнительные появляются если они физически сгенерировались в регионе. Например, велено зажечь камни кузницы. На этом всё. Как это делать — подсказок не будет. Кстати, заметил, что сайд-квесты связаны с дальнейшим появлением важных персонажей. Отпустили из клетку чудо-птицу и она потом поторгует с нами или поболтает.
Богатырская ARPG. Folk Hero

Небольшая отдельная активность — заряжание оружия рунами. Находим или покупаем руну и затем оснащаем ею одно из двух наших оружий (лук и меч). Свойства у рун разные, кроме того, они могут накладываться друг на друга с разными эффектами.

Сражения в игре очень даже сложненькие. На мой взгляд, всему виной относительная медлительность нашего героя и какая-то исключительная шустрота врагов

Тем не менее, даже я наловчился стабильно побеждать и продвигаться по прохождению, так что и у вас, скорее всего, получится.

Противники рандомно генерируются на локациях, но всё-таки по некторым правилам. На второй-третий забег можно будет примерно представлять какие враги где могут нас поджидать.

Как правило, противников не много, но они берут за счёт высокой скорости перемещения и атаки. А также очень больно бьют. Игра заканчивается всего лишь за несколько «удачных» попаданий по герою.

С противников выпадают монеты для торговли внутри забега. Их надо собирать как можно быстрее, даже в ходе боя. Они пропадают где-то секунд за 30-60 (не засекал, но быстро). Редко падают лечилки.

<i>Одна из самых массовых драк.</i>
Одна из самых массовых драк.

Что интересно, супостаты могут бегать даже по локациям с торговцами, кузнецами так далее. Пока враги не убиты — местные жители будут прятаться своих домах. Так что, придётся сначала истребить всех противников, а потом уж взаимодействовать с торговцами.

Умирают враги окончательно. То есть, если уж карта зачищена, то зачищена. Новых не противников появится.

Богатырская ARPG. Folk Hero

Прогагонист умеет бить мечом (обычной и заряженной атакой), стрелять из лука, организовывать залп стрел по области, использовать активный предмет экипировки и делать рывки-уклонения.

Имеется выносливость, которая имеет свойство очень быстро заканчиваться. Это я к тому, что спамить атаками и кувырками получится, но не очень долго.

Я не совсем понял, что имелось в виду в описании игры под блоками и парированиями. Возможно, что это быстрая атака мечом перед атакой врага, которая сбивает удар последнего если ударить вовремя.

Богатырская ARPG. Folk Hero

С обычными врагами трудно. Но тут есть боссы. И вот они по-настоящему жгут. Я пока смог только одного более-менее стабильно побеждать — медведя.

Этот монстрила носится по карте, пуляется магическими атаками, кидает на героя страх (частично теряется управление) и мощно рубит в ближнем бою.

Секретов победы над ним раскрывать не буду, пусть тем, кто будет играть будет интересно.

Богатырская ARPG. Folk Hero

За победу над боссом богато награждают: янтарём, полезными активными или пассивными предметами, рунами, лечилками, серебром.

Богатырская ARPG. Folk Hero

Игра сперва показалась жутко сложной. Враги прямо какие-то метеоры на фоне героя.

Некоторой проблемой является то, что толком ничего не рассказывают и многое надо додумывать самому. Например, как выполнять сайд-квесты.

Чтобы стабильно одолевать врагов и боссов, придётся кардинально выпрямлять руки или медленно и печально прокачивать систему глобальной прогрессии. И всё равно выпрямлять руки.

По итогам одоления около 60-70% игры (дальше меня уж как-то очень плотно бьют, на этом завершил) могу сказать, что игра перспективная для широких масс игроков, так как даже такой казуал, как я, может тут потихоньку побеждать/продвигаться.

<i>Замок главного врага, Кощея, на горизонте.</i>
Замок главного врага, Кощея, на горизонте.

Страница игры в Steam:

Спасибо, что дочитали! Желаю вам всяческих успехов и хорошего настроения!

Буду рад если подпишетесь на блог — впереди много интересного.

5.7K5.7K показов
1K1K открытий
11 репост
8 комментариев

На другие платформы будет портироваться?

Ответить

Вообще, игра под джойстик сделана, как при запуске сказали. Так что всё может быть.

Ответить

Возможно ты продал мне игру

Ответить

Игра очень хорошая. В такие только стараюсь и одолевать. Удачной игры)

Ответить

Отличная игра, спасибо за обзор

Ответить

Всегда пожалуйста!

Ответить