Рецепт рождественского веселья

Пункт 1. У вас должна быть сделана крепкая, хорошая игра. Стоп, стоп, стоп, что-то я с козырей зашёл. Давайте издалека. Ну и классика новогоднего настроения, для, так сказать, правильного настроя.

Тематические ивенты, в платных и бесплатных играх, тема достаточно интересная. Зимние, осенние, весенние и летние, они призваны вернуть и заманить в игру, как можно больше новых игроков и в то же время дать старичкам ощущение того, что они важны. Ну, расскажу, что подметил и что помню из некоторых ивентов.

Поговорим о новогоднем веселье и поделюсь своими мыслями о том, как эту задачу решали(ют) некоторые из игр, в которые я играл(граю).

Оглавление:

F2P тогда

Типичный новый год во фритуплейных проектах, был скорее сабантуйчиком игроков, нежели спланированными акциями. Достаточно будет сказать, что китайский лунный календарь очень многие олдфаги выучили именно по акциям в некоторых проектах навроде Lineage II или Perfect World, потому что призов и щедрости там было больше, чем в европейские праздники.

В целом пакет подарков на рождественско-новогоднюю неделю 23 декабря - 1 января, выглядел так:

- Символическая сумма премиальной валюты, достаточная или частично достаточная для покупки акционных предметов в прем.магазине

- Серия небольших активностей, за которые можно выиграть елку, оленьи рога или другую мелкую косметику

- Повышенные опыт и дропы, иногда привязанные к тематическим локациям.

Начиная с 19:00 24 декабря вы можете поучаствовать в новогоднем приключении. Для этого нужно взять задание у НИП Рождественское дерево.

Заданий 2 - «Пожелания» и «Проводы рождества».

Для того чтобы выполнить первое, нужно взять у НИП Рождественское дерево 7 оболочек карт, из которых могут выпасть карты с порядковыми номерами от 1 до 7. Цель задания – собрать карты от 1 до 7 и обменять их у НИП Рождественское дерево на набор рождественских семицветных открыток, которые, в свою очередь, можно обменять на подарок у Санты.

Задание можно взять только один раз. Если с первого раза вам не повезло, и карты с каким-то номером не хватает, не отчаивайтесь – вы всегда можете выменять нужную у другого игрока.

Для выполнения второго задания, которое тоже берется у НИП Рождественское дерево, нужно собрать карточки с номерами от 8 до 14, посетив 7 разных персонажей. Карточки нужно отдать НИП Рождественское дерево и получить взамен Набор рождественских карт пожеланий.

Получить новогодний подарок вы можете и от снеговика. Он невосприимчив к магии, но умирает с одного любого удара. Среди прочих вещей от него можно получить карты с порядковыми номерами с 15 по 21. Вы можете обменять их на набор рождественских открыток, за которые потом можно получить подарок от Санты. Спешите - возможность победить снеговика есть только до 7:00 утра 25 декабря.

У Санты также можно получить Рождественские коробки в обмен на 1 набор Рождественских семицветных карт и 1 карты пожеланий.

2009 год. Perfect world

И это, как ни странно устраивало всех. Этого хватало для создания атмосферы. Геймеры даже в те годы были хаотичным и бурлящим братством. Но те, кто в рождественские и новогодние ночи, сидел на пустеющих серверах, объединялись в самые настоящие банды. Обменивались скайпами, коннектились в тим-спике, самые смелые кидали домашние телефоны если позволяли обстоятельства. А дальше кто во что горазд. Банды колядующих водили хороводы и рейдили босов, слегка прокуренный и нетрезвый голос под дребезжащую гитару (из другого микрофона) исполнял песенку про "Пять Минут" или "Разговор со счастьем".

Вы думаете "Тайный Сайта" это неожиданно и приятно? Представьте что хайлевел игрок подходит к вам, и вместо классики "pvp или не того?" оставляет вам гору голды, снаряжение, хайлевельного маунта или приглашает в пати на высокоуровневого босса?

Некоторые скажут, ну и что такого?

Другие поймут. Поймут те для кого игра не была жизнью и самоцелью, кто приходил в неё просто отдохнуть и сталкивался с гринд и донатволами, критикой от других игроков за неправильные билды и тем ценнее становились такие моменты, дни праздников, когда люди одинокие, находили себе компанию людей таких же одиноких, и внезапно переставали быть одинокими. Ты никогда не знал, с кем тебя сведёт путешествие по новогодним пустошам и лесам Элмордена или Западного континента. Мой личный топ лист за несколько проведенных в новогоднюю ночь блужданий. Без имён и названий игр, но если кто узнает себя, милости прошу в комментарии, было весело.

1) Сисадмин из ИТМО, которого едва не съели черепахи. Сколько, сколько ты нафармил Рук?

2) Начинающая художница с acomics, которая доказала мне, что в играх существуют девушки, и скилл которой по убеганию от назойливого преследователя, до сих пор снится мне в мечтах.

3) Секретарь партии ЛДПР из Кузбасса. Пожалуйста, прости за слитый рейд, у меня в доме честно отключили свет.

4) Врач скорой помощи. Я знаю, ты уехал на вызов, и не видел финал, но мы всё-таки затащили.

5) Музыкант из Сургута. Консерватория это круто. Снимаю шляпу, за то что не поленился повторить музыкальную тему игры на пианино, в новогоднюю полночь.

Сколько ещё было игроков и соигроков, сколько было таких новогодних историй, и как это всё выглядело с другого конца? Ну про эти пять случаев точно могу быть уверен, что я был почти адекватным собеседником, и что мне не стыдно. И у меня честно отключили свет.

World of tanks

В пантеоне СНГшного f2p, конца нулевых и начала десятых, особое место занимает Варгейминг и их кор-проект World of Tanks. Они это место полностью заслужили. У World of Tanks на момент их запуска, не было сильных маркетологов и рекламы, у них была команда людей, которые делали проект для людей и допускали порой абсолютно нелепые ошибки.

Про Новогоднюю Катастрофу 2010-2011 в танках, я только со стороны слышал, а вот одни из их первых новогодних роликов не поленился найти. Тут есть всё, что будет греть душу олдфагу, старый амбиент, кривые модельки, липкий геймплей, почти полное отсутствие озвучки. И всё же на фоне более поздних, более стерильных и вылизанных роликов, с улучшенной графикой, спецэффектами и звездами боевиков на главных ролях.

Это такая тонкая неуловимая грань, понимание которой... Ладно ещё немного отвлекусь. В рождественском кино, есть особый поджанр "корпорация крадет рождество". Он про спасение какого-нибудь маленького душевного магазинчика, который хочет выкупить бездушная корпорация. Корпорацию играют как правило стереотипные дяди в костюмах, а магазинчик он душевный, с ним связаны воспоминания у всех жителей района, и вот в едином порыве они находят способ его спасти. Стереотипный сюжет, но вот ролики Wargaming...

Вот этот новогодний ролик, простой как три копейки, сделанный заспанным и красноглазым программистом, который раскрывает, как работала старая механика игры и ссылался на старый рекламный ролик, да ещё был смонтирован едва ли не в MovieMaker

Он ведь многое говорит об игре. О долгом пути из ошибок, о кранчах разработки. И одновременно о том, что разработчикам хотелось сделать свой продукт интересным. И это работало. World of tanks это едва ли не единственный продукт игропрома на моей памяти, который стал известным и популярным благодаря сарафанному радио.

Нет, поймите правильно, сарафанное радио в первой половине нулевых играло большую роль. Игровые журналы были дорогими, диски тоже. Абы что купить, никто не хотел. Но именно вирусное расползание, "А ты играл в World of tanks?", имело абсолютно иные масштабы.

Это был скачок от тысяч к миллионам, и как бы там не было, зимние акции в танках, учли сделанные ошибки. Уже в Новый Год с 2011 по 2012, всё пришло к сравнительно стандартному виду:

- Брелок-танк

- Бонус код с расходниками

- Акции на опыт

- Бесплатный прем (от 3 дней, до недели)

Рецепт рождественского веселья

Примерно тогда же у игроков в танки сформировалось две традиции. Традиция первая, никогда не заходить на брелковые уровни в дни раздачи брелков, традиция вторая - заходить охотиться на брелки в дни раздачи брелков.

А вы говорите правая или левая палочка Twix. Лучшие умы тысячелетия, так и не смогли понять, какой же традиции стоит придерживаться.

Я, конечно, сужу со своей позиции, обычного такого среднего игрока, стата которого и в лучшие дни была на 44%, но танковые покатушки на брелках в новогодние праздники, это святая традиция в моем списке.

Я замазал некоторые данные о себе, но коллекцию моих брелков дает понять достаточно глубоко.
Я замазал некоторые данные о себе, но коллекцию моих брелков дает понять достаточно глубоко.

У брелковой охоты, есть своя особая атмосфера. Для многих это один из первых халявных танков, геймплей на ранних уровнях до сих пор ближе всего к словосочетанию Бодрое Танковое Рубилово. В Новый Год, под раздачу таких танков, в игре, как правило самый пиковый онлайн. Большинство игроков, выработало и третью традицию, сыграв пару боев, назвать танк фигней и перепродать за место в ангаре, но самые хитрые и жадные Плюшкины, его сохраняли.

Таким был и я, и хочу заметить, что уже пару-тройку месяцев спустя, когда рандом был заполнен и размыт другими танками, новогодние подарки игрались свежо. Из-за низких уровней в те годы, их можно было использовать для выбивания ачивок по подбитию всех танков и всех танков определенной нации, что было весьма удобно.

Ещё одной интересной чертой танков тех лет, были танковые сказки, в том числе и новогодние:

— А мы разве виноваты, что свой Новый год, Чуньцзе, они празднуют не как все нормальные люди, а на февральское новолуние? Давайте отправим их к русским, что ли? Чтобы не скучали? И верно: надо что-то подарить. У кого-нибудь есть, к примеру, запасной досылатель?

Возникла неловкая пауза. Пятеро бородатых стариканов, собравшихся глубокой ночью в штабной комнате для совещаний, переглядывались, пожимали плечами, а самый толстый, в красной короткой шубке, не удержался от привычного «Хо-хо-хо!».

Председательствовал на тайной встрече явившийся из своей резиденции в Беловежской пуще Дзед Мароз (шуба у него была необычная, белая с золотом). Прибыли также американский Санта Клаус, немецкий Weihnachtsmann, француз Père Noël и, разумеется, отвечавший за русский сегмент обитатель Великого Устюга в синем тулупе.

— Что значит «Хо-хо-хо»? — сдвинул брови немец. — Мистер Клаус, — или как вас прикажете называть? — если жадничаете, так прямо и скажите!

— И это говорит тот, чьё непроизносимое имя вполне можно сопоставить с каким-нибудь «шверепанцерабтайлюнгом» или, допустим, «обермюзикинспицинтом», — сварливо ощерился Санта. — У меня годовой баланс! Отчётность! Лишнего не держим! Кроме того, каждый доллар на счету! Кризис!

— Отставить переход на личности, — прикрикнул Дзед Мароз. — Так и быть, с сюрпризами товарищам из КНР обождем до февраля!.. Вернемся к главному. Все успели почту с желаниями разобрать? Думаю, не стоит напоминать, что подарки мы дарим только хорошим детям?

А. Мартьянов Совещание на высшем уровне

Тоже ведь очень простая, но душевная черта. Возьмем нормального, более-менее владеющего языком человека, посадим его писать по заданию (а может там и по другому было, ктож знает), и в итоге получаем серию рассказов о коммьюнити и про коммьюнити, в том числе и по новогодней тематике. Незатейливый юмор, мемы, некоторые из которых даже становились внутригровыми на уровне кланов, как минимум.

— Тс-с! — дед подошел к койке и приложил палец к губам. — Остальных разбудишь! Спи! Не время...

Шмульке снова отрубился. Герр Николаус сверился со списком — ясно, наводчик. Вынул из мешка и поставил на тумбочку красивую коробку с просветлённой оптикой фирмы «Карл Цейсс». В висевший над койкой носок опустил новенькие унтер-офицерские погоны.

— Ein glückliches neues Jahr!! — шепнул старик. — И пусть он будет счастливым для каждого.

А. Мартьянов Совещание на высшем уровне

А ещё в ангар завезли ёлку. Мелочь, а приятно.

Рецепт рождественского веселья

Вернемся к новогодним ивентам. Брелки и прем в дополнительных пояснениях не нуждаются, а вот на теме скидок, я задержусь. Скидки в старых танках, были очень важным явлением, особенно если вы следуя традициям дао Ни-Ще-Бро, стремились получить максимум контента за минимум денег. Опуская в сторону формальные ритуалы и формулы расчёта фарма, в году было два дня, когда простой игрок мог позволить себе покупку хайлевельных танков. Это Новый Год, и день рожденья WoT. Только в эти периоды скидки достигали нужного максимума, чтобы желанный десятый уровень

Папа я в телевизоре. Спустя примерно 12 лет после покупки, я могу похвастаться купленным танком. Где-то, скорее всего, есть ТЕ САМЫЕ скриншоты, но их поиск осложнён сменой нескольких машин, хардов и миллиардом скринов в приватных альбомах ВК.
Папа я в телевизоре. Спустя примерно 12 лет после покупки, я могу похвастаться купленным танком. Где-то, скорее всего, есть ТЕ САМЫЕ скриншоты, но их поиск осложнён сменой нескольких машин, хардов и миллиардом скринов в приватных альбомах ВК.

Свою первую десятку, я как раз купил под Новый Год, и по ощущениям самостоятельности, упорно проделанной работы (без према и премов), и гордости самим собой... Уф, вряд ли что-либо такое превзошло. Ну примерный список: первая купленная игра в стим, первая подаренная игра в стим, первый самостоятельно оплаченный ужин с девушкой.

Один знакомый, признавался что купив новую машину, не чувствовал себя таким же крутым, как купив десятку в танках, в 2011-12 годах. А мы были уже взрослые люди, заканчивали универы в те времена, работу-работали. Так что скидка, особенно новогодняя, это был повод для радости.

В 2012 году, Wargaming в СНГ были уже настоящими рок-звездами,

И уже могли себе позволить сделать ролик с живыми актерами и приличной графикой, под Новый Год. В целом отношение коммьюнити и разработчиков в ту пору, было панибратским, душевным.

Нет, со мной конечно многие захотят поспорить, но знаете, я предпочту зайти на форум и читать Серба, шутки про напильник и четыре страницы КТТС, чем зайти в твиттер и читать про то что Балдур Гейт это особый случай, ну или раз я планомерно развиваю тему новогодних праздников, то что-то вот такое:

Квинтэсценцией заботы (лично для меня, хорошо?) были два года крупных новогодних акций, с простыми и честными правилами. WZ-111 и ИС-6.

Ну, начнем.

Прем-танк восьмого уровня, это условные тридцать долларов. +/-. За них вы получали геймплейно комфортную машину (Кв-5 или Лев на старте), 8 уровня, которая попадая в топ, спокойно приносила 100-110 тысяч чистыми за бой в серебре.

Просто танк восьмого уровня в победном бою, уходил в минус где-то на 1000-5000 и стоил порядка 2 500 000 миллионов серебра. Варианты фармить у игроков были разные, и новогодние скидки-розыгрыши были не последним вариантом получить какой-нибудь симпатичный прем. Однако 8-й уровень, есть восьмой уровен. Те кто его получал, геймплейно ничего не меняли, но вот для них самих геймплей становился ещё более приятным. Прирост серебра позволял содержать разнообразие танков, держать больше десяток, продать ненужные, но фармящие танки.

Нет конечно, тут уже была эксплуатация игроков ради рекорда. Но она была хотя бы отчасти честной. Больше придёт - больше плюшек получат люди.

Словом, в акцию 2013 года, я включился с разгону, вежливо отложив сессию в сторону и выкручивая с работой, как только мог. За 10 лет с момента окончания акции, из которых минимум 6 или около того я не играю плотно в танки, никогда не жалел об этом.

В акции технически не было ничего сложного, особенно если ты коллекционер танков, или был заинтересован в том чтобы в ангаре стояло что-нибудь эдакое. Спидранеры тех лет прошли эту акцию строго на шестых уровнях, и не особо страдали пусть это и заняло больше времени.

Я спидранером не был, поэтому составил тактику для игры. Первым и самым сложным был конечно японский тир.

В целом ради него, как мне кажется и затевалась вся акция, японскую ветку только вводили, и чтобы придать этим специфическим островным ребятам буста, акция сыграла свою роль. Пока не потерял связь, минимум двое моих совзводных играли на японцах, именно с тех времен. Да я и сам что уж там...

<b>自分の人生の選択に後悔はない</b>
自分の人生の選択に後悔はない

Описать чувства от игры на японских танках тех лет сложно. Но в целом, когда после долгого, действительно долгого, почти двухнедельного раскачивания и вливания тысяч свободного опыта, предельно... Специфического геймплея на сараях, которые собирают всё и в любой проекции, ты садишься на подвижный танк, который способен переиграть и закрутить тяжа, который пробивает. Вот это я понимаю новогодний подарок)

Но в целом, я хочу сказать что для тех кто не играл на развитие всех веток, а специализировался, этот ивент был возможностью познакомится и со спецификой других веток. Так например я, именно после этого ивента распробовал немецкие танки. На долгие годы в моем ангаре прописался почти десяток немецких танков, от скромного 3601, до Фердинанда и Е100.

То есть ещё разик, ивент, при всех его минусах, был нацелен на то, чтобы встряхнуть игроков, пересадить их с привычных машин на новые, которых к тому моменту было уже четыре нации и семь веток (если помню правильно). И в случае с Ис-6 это сработало, хорошо помню, как совзводные у меня постоянно брали советы по тактике и сборкам.

Спойлеры-спойлеры, но Ис-6 я себе всё-таки выиграл.

Да и WZ-111 я тоже выиграл, но есть один нюанс.

Думаю он хорошо заметен, по видео. Приобретая в качестве контента, добавляя в игру всё новые и новые фичи, игра становилась немного другой. Теряла в атмосфере Нового Года, Рождества. Акции обрастали дополнительными условиями и конечно же монетизацией. В ней нет ничего плохого, но выиграть танк заработав его, и купить танк заработав на него, есть две большие разницы. Танки конечно позднее ещё несколько раз делали какие-то большие и интересные акции, но атмосфера... Атмосфера уже конечно слабеет, менее душевно, хотя нельзя отрицать что они не пытались. Были там и просто веселые объявления:

И помесь гачи с филателизмом

И даже звезды классических боевиков на главных ролях

Но, я как-то плавно оказался вовлечён в щупальца другого спрута. Но перед тем, как я о нём начну, небольшое заключение.

Новогодние акции танков, в плане оформления, несколько лет подряд, были скорее обращением от реальных разработчиков, к реальным игрокам. Неловкие, сделанные на движке, чуть позднее сосредоточенные на принадлежности к коммьюнити в целом. Долгое опять же время, эти акции были переиначенной версией различных f2p проектов, но просто из-за того каким проектом были танки, это ощущалось по другому. Скидки были значимы, пэйтувина не было, брелки, ну как минимум экономили кому-то по 300-150 голды. Нельзя сказать, чтобы эти акции были прямо щедрыми пакетами халявы, до раздачи восьмерок. Да и раздача восьмёрок требовала определенного отношения к игре, близкого к гринду.

Совсем гриндом его назвать лично мне трудно, я всегда играл в танки с удовольствием в те годы, и у меня не было проблем с разнообразием в ангаре. Но для кого-то это и могло быть монотонным и постоянно повторяющимся процессом. Кстати о...

F2P сейчас

Современные игры, особенно выжившие F2P игры, это, как правило, конвейер по доению игрока. Тем или иным способом, но большинство проектов желает получить с игрока, как можно больше. Манипуляции стали более прямолинейными, с ностальгией вспоминаю времена, когда мне давали 350 прем валюты, и скидку на покупку новой. Современная игра, и в плане акций и в плане манипуляций будет кусаться.

Рецепт рождественского веселья

Купи игру, купи баттлпасс, купи рождественский баттлпасс для своего баттлпаса, выполни десять заданий и получи скидку на скидку для покупки приза.

Рецепт рождественского веселья

Что-то не нравится, гуляй отсюдова тебя тут никто не держит, игра бесплатная, пять баксов это не дорого.

Ну я, конечно, слегка утрирую, но увы не слишком сильно. Впрочем, и на этом фоне попадаются интересные примеры акций и ивентов, которые выбиваются по качеству исполнения и подходу исполнителей.

Fortnite

Относитесь к баттлроялям и Фортнайту, как считаете нужным, но я отношусь к Фортнайту с большим уважением. Так было не всегда, долгое время я не имел в игре постоянного аккаунта и заваливался в основном на тематические ивенты. Мне не нравился и сам жанр батлроялей, и мультяшны...

Знаете, забудьте всё что сказал до этого. Первый раз увидел этот трейлер, я уже задолго после этой акции Фортнайта, но сидел я с открытой челюстью. Люблю синематики игр в целом, потому что для большинства из них, разработчики вкладывают куда больше усилий, нежели для полноценной игры.

А этот синематик, невероятно красив. Кукольный стиль, плавно перетекающий в основной фортнайтовский, классическая музыка, анимация с резкими переходами действий, аля старый кукольные мультики.

Вот такие например

Большой был тематический сезон, завязанный на зимнюю тему, и даже с тематическим ивентом. Но увы, этот прошёл мимо меня, хотя регулярно люблю этот трейлер ещё разик пересмотреть, попивая чаёк с нюрнбергским пряником. Кстати и вам рекомендую, он очень вайбовый.

Следующим ивентом посвященным зимним праздникам, в Фортнайте стал Винтерфест, или как я иногда его буду называть, Зимаство. Кто выкупил, тот выкупил, ну а на нет, суда нет, копирайта тоже.

Очень ламповый ролик. Напоминает старый, но хороший трагикомический фильм"Приходи на меня посмотреть", которую кстати рекомендую добавить в свой новогодний кинофонд.

Работал Винтерфест следующим образом. Примерно две-три недели, при входе в игру, вы можете абсолютно бесплатно и без каких-либо условий, зайти в рождественский домик, где лежат подарки. Подарки можно посмотреть, поднять и потрясти, а некоторые подарки нельзя раскрыть раньше определенного срока. Легко прикинуть, что взамен на обычный заход в игру (просто заход, без обязательного матча), вы получали, ну скажем десять подарков. Что же это были за подарки?

Видос не мой. Но обратите внимание, как по мере вскрытия подарков, они становятся частью окружения.

Два скина, две кирки, два глайдера, два рюкзака буду меркантильным, и прямо сейчас швырну близзам в лицо обвинение. Не выбор из четырёх скинов, а восемь предметов, пусть и без выбора, ну так там и покруче чем легендарные есть по редкости. В целом о качестве подарков, вроде как говорить неприлично, мол дарёному коню в зубы не смотрят, но фортнайтовские подарки, это немного другое.

Понимаете, злые языки говорят, что фортнайтовские рождественские подарки, это скины, эмоции, кирки и обертки, которые не проходят маркетинговый контроль и не выглядят так, чтобы покупатель желал их купить.

Добрые языки говорят, что это разработки дизайнеров, которые проходят внутренний конкурс и отбор.

Я больше верю во вторую версию

Первым моим ивентом, в Фортнайт (зимним разумеется), стала операция "Снегопад"

На её примере, я бы и хотел рассмотреть, как работало завлечение игроков в игру. Не считая в целом позитивного образа Фортнайт, как кроссоверной королевской битвы, в которую внезапно интересно играть, задания в Фортнайт, особенно в тематических ивентах, всегда строились по принципу ненавязчивости.

В уже ранее мной упомянутых примерах, призы выдавались за цепочки действий, порой достаточно длинные или сложные. В Фортнайт порой было достаточно просто заходить, а порой играть.

Вот например такую эмоцию (про музыкальное сопровождение, я ещё обязательно поговорю), можно было получить зайдя в магазин. А можно было не заходить в магазин и не получить её.

*визги и вопли кусаемых локтей не заходившего в магазин мультовода*

Задания в таких ивентах, Фортнайт строит на геймплейной основе. Игрок награждается за то, что он и так сделает.

У тебя есть самолет? Пролети на нём пять тысяч метров. Ты можешь отслеживать каждый метр, а можешь просто летать в свое удовольствие, приз ты получишь в любом случае.

Тебе в руки попал гранатомёт с большой зоной поражения и мощным уроном против построек? Ты будешь его использовать, а бонус получишь за ликвидацию или попадание по трём противникам.

Это очень простая в своей основе система, которая, насколько я понимаю завязана на тесное отслеживание и плейтесты, того что игрок хочет и будет делать. Нет, конечно подоплёка тут есть, например заходя в магазин за бесплатным подарком, тебе надо прокрутить весь список товаров

Только посмотрите, какая шикарная усатая карамелька, и какая вкусная печенька.
Только посмотрите, какая шикарная усатая карамелька, и какая вкусная печенька.

Но это сравнительно мягкая подоплёка, особенно для взрослого человека. Детям сложнее да, да и взрослым удержаться от спонтанных покупок иногда нереально. Но вернёмся к ивенту.

Систему при которой игрок получает много, почти ничего не делая, часто критикуют, как завлекающую или манипулирующую, в оправдание Фортнайту скажу, что их зимние ивенты это именно что поощряющие игроков мероприятия, призванные увеличить количество играющих. И делаются они не по одинаковым лекалам, а почти всегда сопровождаются какими-то изменениями.

Но простите

Ты заходишь в игру, весело и без напряга играешь, а тебе ещё за это и призы дают. И подарки не просто поощрительные косметики, а очень даже детально сделанные, креативные и тематические. А что в этом плохого? А так можно было, да? Играть, получать удовольствие и позитивное обратное подкрепление?

Ещё одной сильной стороной зимних ивентов, является музыкальное сопровождение. Тут уже заготовками или отвергнутыми материалами не обойдешься, надо делать что-то своё.

Большинство мелодий, которые вы можете получить во время Винтерфеста, это тематические, мелодичные треки, порой основанные на классические мотивах, порой и вовсе переиначивающие известные рождественские песни.

Ну а поскольку каждую мелодию, вы можете поставить себе прямо на вход в лобби, атмосферу праздника вы создаете себе сами, из компонентов которые вам дают разработчики. Вы вольны менять скины, получать подарки, часами сидеть глядя на огонь.

Кстати об этом.

Зимаство 2021 немного экспериментировало с форматом. Часть подарков, как и прежде, можно было получить в домике. Другая часть, предназначалась тем кто играет активно, и требовала например, встретить катающегося по карте Генерала Мороза на огромном грузовике, и подобрать пару подарков.

Или покататься на местном квадроцикле.

Рецепт рождественского веселья

К этому периоду, я уже обзавелся стабильным аккаунтом в Фортнайте, поскольку хорошо сделанная стрельба, разрушаемость, мягкий и плавный не скиллозависимый геймплей, пересилили мою нелюбовь к баттлроялям и затянули меня в долгую, поэтому коллекцией рождественских подарков 2021, я могу и похвастаться в почти полном объеме.

В этом ивенте было больше стилей, и одна легендарочка. Бесплатная легендарочка, глайдер из Матрицы, говорят можно использовать, чтобы изгонять менеджеров Близзард, как экзорцизмом.

Ещё конечно музыкальная тема.

В этот раз все подарки снова были интегрированы с вот таким вот симпатичным домиком, в котором можно было собрать всю коллекцию, посидеть и посмотреть на огонь в камине,

Зимаство 2022 пожалуй стало моим самым любимым. А как могло быть иначе, ведь снова вернули добрые кукольные мультики, и новые скины, были ламповыми и пушистыми.

Помните, немного ранее я упоминал, что в погоне за монетизацией, особенно в новогодние акции, Варгейминг стали... Несколько навязчивы. Так вот, посмотрите, как в этой ситуации поступают Эпики. Думайте о них что хотите, но даже старенького, вредного и циничного меня трогает этот простой момент.

Сначала подарки. Сначала подарки в игре, а потом загляни в магазин. И вроде, как и принуждение присутствует, но подарки...

Внимание к деталям у Эпиков, как обычно, на высоте. Снова хижина, снова подарки, которые можно трясти и разворачивать.

А развернутые подарки становятся частью оформления. А ещё пасхалки и детальки.

Фишкой 2022-го Зимаства, была интеграция с боевым пропуском. Мягкая кстати и ненавязчивая.

Хотя немного не очень рождественская наверное.
Хотя немного не очень рождественская наверное.

Подарков снова было насыпано щедро. И на качество снова не пожаловаться.

В Фортнайте было много комплексных, детальных глайдеров, но этот:

Я насчитал 14 интерактивных деталей, и 5 отсылок. Это полноценный рабочий глайдер, очень удобный несмотря на выпирающе экзотичный вид. Вообще в Фортнайте глайдеры это полноценная часть игры, у них есть свой звук, свои особенности управления, позволяющие на некоторых глайдерах точнее приземляться (это не то чтобы игровое преимущество, скорость падения примерно равная для всех, но если эти особенности учитывать, можно например перехватить противника, или наоборот опознать его по звуку и затаиться).

И вот мы снова возвращаемся к отношению компании к игроку. Любой продукт который идет в конечный запуск, проходит определенный контроль, одобрено-одобрено-одобрено. И вот в этом случае, даже простой глайдер показывает, что на всех этапах одобрения сидели люди, которые хотя бы немного, но думали, о том, что скажет игрок про их игру, как он её воспримет. Это детальный, продуманный подарок.

Музыкальный трек. Их там было несколько разных, но When the wind Blows, мне лично создает настроение не хуже, чем классика Let it snow

Скины в подарках, не только детализированные, но ещё и... Ладно давайте вспомним, что 2022 год, был для многих далеко не годом приятных вещей, и на этом фоне в подарок у нас идет мягки, почти плюшевый скин. Мягкие округлые линии, пастельные тона, очень приветливый дизайн. Понятно, что в первую очередь делалось для детей, и как мне кажется, как раз с целью сделать приятного и комфортного персонажа. Для дядь и теть играющих в Фортнайт, завезли боевитую спортсменку, в более динамичных цветах. В 2022 году, женский персонаж, который приятно выглядит, имеет талию, грудь и ягодицы, тоже приятный подарок для геймеров.

Ещё для взрослых завезли мемный дельтоплан. Мемоплан.

Рецепт рождественского веселья

Мне нравится, что даже в мелочах, внимание к деталям, частицам, бликам у Эпиков остается на высоте. Ну вот вспоминая старые времена. По три года подряд нам дарили одни и те же наборы шапок и рогов, и было невозможно представить, что появится компания, которая новогоднему бесплатному контенту будет уделять столько же внимания, сколько топ-тир скинам. Да положа руку на сердце, как делавший обзоры на товары эпиков, половина легендарок и звездных серий, зачастую была сделана хуже новогодних подарков. Просто потому что, подарок достанется всем, а скин с паутинным топором, купят только те - кому 800 v-bucks девать некуда)))

Вот например, интерактивный рюкзачок. Чихает и шевелится. А бывают менее детальные рюкзачки, без интерактива, с одним стилем да ещё и платно.

Фортнайт одновременно дает много, без шуток много бесплатного контента, но одновременно это не контент из-за которого можно было бы расстроится. Не получил скин в этом году? В другом году будет новый шанс. Получил скин в прошлом году, или давно следишь за Зимаством?

На тебе и контент, и отсылку.

Рецепт рождественского веселья

Вот скажите, раздавать подарки бесплатно, напоминая тебе о том, как замечательно компания умеет делать синематики, которые у тебя вызывают ностальгию по детству, это вообще легально? Легально ли отсылаться хорошими вещами на хорошие вещи? А Эпики вот так вот делают.

И ведь предметы эти не влияют на баланс, урон, по сути это просто приятные, хорошо сделанные скины-косметики на инструменты, ну делай ты однообразные скажем... Не знаю, ломики в форме рождественской карамели каждый год. Так нет же, покорные эльфы-работники сидят в снежной пещере и трясутся от холода собирая по вокселю, детальную голову Щелкунчика для новой кирки.

А над ними бегает Горчичкин и напевает:

А кто плохо смоделировал, получает колокольчиком по колпаку и отправляется в отдел контента для ритм-режима.

Но вот у нас наступил 2023, и его Винтерфест. И он скажем так... Вызывал у аудитории двойственные чувства, так что я беру свою праздничную кирку и иду его защищать.

Начнем с минусов. В этом году синематика не было. Совсем. Никакого.

Так и запишем. Гигантская машина по производству контента, стремившаяся к началу декабря запустить новую карту, три абсолютно новых режима, среди которых один завязан на процедурную генерацию карты из Ark Survival Evolved для самых маленьких, немного подавилась двумя миллионами игроков единовременно и не сделала трейлера.

Ещё они не сделали домик, как объект внутри лобби, но сделали его, как игровой объект. По традиции по карте расставили елки, раскидали подарки, разложили всякие мелочи. А само Зимаство 2023 было доступно в виде серии ежедневных квестов, ну примерно как... Операция "Снегопад", которая тоже была ивентом на изломе между старым и новым.

Мы живем в такой постмодерновый иронично-саркастичный век, что я не в состоянии понять, это со стороны разрабов мета-отсылка или всё же банальная нехватка времени. Взглянем на подарки, если плохие, то всё, схалтурено. Если хорошие, значит метаотсылка.

Начну с топ-тир приза.

Прошёл все квесты, получаешь вот такую вот миленькую кирку.

Снежные шары, это всегда плюс. Снежинки падают, бантик по физону...
Снежные шары, это всегда плюс. Снежинки падают, бантик по физону...

А как оно себя ведёт.

В 2023 году, мы живём в мире, где Epic Games дарит всем (ну по сути всем активным игрокам, линейка квестов там, как и в операции "Снегопад" завязана на миссии которые можно выполнить чисто случайно)

Ну ладно там надо было убить Крампуса, подкравшись к нему в снеговике, спасти Рождество и выстрелить из салюта, так что задания прочитать возможно стоило.

Но я это к чему. Если вы обратили внимание, то частицы в шаре движутся с разной скоростью, спокойно, когда шар только достают (или ещё если постоять подольше), и быстро после того, как шар обо что-то бьется.

Вот...

Положа руку на сердце, сколько сейчас существует студий, которые в одиночных, ААА проектах, будут заморачиваться с интерактивностью одного инструмента. Чтобы ткань развивалась, а скорость движения частиц внутри одного объекта менялась при его движении. Эх... Утраченные технологии древних. Добавим ещё почти полную разрушаемость и физон объектов, тысячи эффектов, динамическое освещение, карту размером с треть онлайна ГТА-5 с НПС, квестами и другими игроками.

И в таких условиях, ещё и новогодний контент. Продуманный. Детальный. Не хуже, а то и лучше платного. Потому что репутация, потому что ребёнок выросший на Фортнайт, уже не нуждается в других играх, у него Фортнайт плотно ассоциируется с приятными впечатлениями.

Но никто не говорил, что приятные впечатления не нужны взрослым дядям.

А я кстати говорил, что текст песен не просто существует в вакууме, а ещё и связан с миром? Ну вот теперь сказал. Живите с этим!

Музыка вот отличная. Может на скинах сэкономи...

Скин с двумя вариантами оформления.
Скин с двумя вариантами оформления.

Я передаю свою способность говорить, мемам по Матрице.

Рецепт рождественского веселья
Ради метаиронии мистер Близзард. Ради метаиронии.
Ради метаиронии мистер Близзард. Ради метаиронии.

Кстати все скины теперь ещё и Лего вариант имеют. Скажите, легально ли давать столько контента бесплатно? Не следует ли игрокам скинуться на телохранителей для Эпиков? А то к ним уже подкрадываются пацаны с битами из Близзард.

Рецепт рождественского веселья

А ведь я ещё не про все подарки рассказал. Например, про вот такой ночник

Рецепт рождественского веселья

Или вот такой вот глайдер

Рецепт рождественского веселья

Или про то, что в каждой группе подарков, о которых я рассказываю, были не только крупные скины, но ещё и небольшие эмоции-графити-обёртки, которые позволяли создавать атмосферу и вариации, и чем больше новогодних праздников вы провели в игре, тем больше у вас вариаций.

Рецепт рождественского веселья

Но я думаю, чтобы доказать, что Фортнайт работают над контентом своих ивентов, в том числе рождественско-новогодних, в поте лица, уже достаточно доказательств.

Но ради чего?

Здесь, я наверное должен был бы рассказать, что в зловещих недрах корпораций, зреет план по эксплуатации праздника и праздничной атмосферы, что поглаживая генетически выведенного кота-качка, корпоративный босс Тим Суинни, приказывает эксплуатировать Fear of missing out и наполнить магазин редкими скинами, чтобы молодежь (да и не только уже молодежь) всего мира, несла ему больше золота.

Думаю в этом моем абзаце больше грустной правды, но зайду и с другого конца. Конвеер контента, без контента не будет работать, и бездушный контент, в который не вкладываются, не будет привлекать внимание аудитории. Фортнайт подарками и качеством их исполнения стремится создать прямую связь с аудиторией, создать как можно больше приятных впечатлений (ну и привычек, куда ж без этого), вложится в создание коммьюнити, которое впечатлившись игрой будет её рекламировать и рекомендовать.

Без искренних стараний такого не сделать, над игрой работают люди, которым не всё равно, а если им не всё равно, то игроки будут это ощущать.

В заключение.

Так в чём же заключается рецепт весёлых зимних каникул в игре?

Всё просто. Разработчик должен любить свою игру. И любить праздники.

Если разработчик любит игру, то он её развивает и адаптирует.

Если разработчик любит праздники, то он переносит свои ожидания и наиболее запомнившиеся элементы в игру.

Игроки оценят и первое, и уж тем более второе.

Смешать, взболтать, в релиз. Никто не сделает праздники лучше, чем те кто больше всего их ждёт.

Ну и немного тегов:

Точно про:

Возможно:

Кажется подходит:

1.9K1.9K показов
170170 открытий
11 репост
5 комментариев

@Блогосфера @Игры @Fortnite посмотрите может тут что по вашей теме?
Я бы ещё в индустрию занес, да всё равно в индустрии всем пофиг.
Всех с понедельником.

Ответить

Этот лонг заслуживает гораздо больше просмотров и лайков. Спасибо за труд!

Ответить

Ну сколько есть, столько есть что уж там

Ответить