Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

И к этому опасному занятию мы подойдем с двух сторон. Во-первых, я расскажу свои впечатления после просмотра первых двух сезонов, которые я посмотрел примерно год назад. А затем полностью посмотрю аниме и расскажу об этом экспириенсе. Всё для вас, дорогие подписчики подсайта "Аниме", так что заваривайте саке, подогревайте суши и устраивайтесь поудобнее, чтиво будет долгим, до конца доживут не все.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

ВНИМАНИЕ!!!

Все трюки выполнены профессионалами не пытайтесь повторить это дома

Оглавление

Так как это простыня и очень большая, то оглавление тут не помешает, в том числе и для меня, в целях ориентации по этой пасте

Кто этот ваш «Токийский гуль»?

(Впрочем, кому я рассказываю)

Манга в жанре темного фэнтези от Суи Исиды, которая, судя по всему удалась куда лучше, чем аниме-адаптация и что уж греха таить, наверняка, и лучше чем любая адаптация этого сюжета. Всего вышло 14 томов и, кажется, была какая-то драма по поводу концовки манги, в которой был замешан издатель манги, но об этом мне предстоит ещё узнать, так что пока отложим. Манга выходила в период с 2011 по 2014. А продолжение манги, в виде 16 томов, выходило уже с 2014 по 2018.

Аниме-адаптация же увидела свет в 2014 году в виде 12-серийного сезона и вот ровно с этого момента начались любимые нами с вами срачи.

В Токио происходит серия жестоких убийств. На местах преступлений практически нет улик, однако все уверены, что виновниками являются гули, пожирающие людей, хотя никто толком не знает, кто они и как выглядят. Эти события мало волнуют Кэна Канэки, но вместе со своим лучшим другом Хидэёши Нагачикой он считает, что гулей до сих пор не обнаружили только потому, что они ловко маскируются под своих жертв...

Кэн любит книги и частенько читает их в кафе. Однажды его привлекла одна девушка, читающая книгу в этом самом кафе, причём, того же автора, что и книга в руках главного героя. Однако почему такой редкий шанс начать взаимоотношения с прекрасной девушкой кончается провалом? И почему она оказалась гулем? Что же может произойти со студентом первого курса филологического факультета? Шок, потеря сознания, больница, операция, новый желудок. Это знакомство изменило его жизнь: теперь он не человек, но и не гуль. Какое решение он примет и что его ждёт? Кэн Канэки, кем же ты станешь: охотником или добычей?


(спасибо, Шики, что б я без тебя делал)

Как я познакомился с «Токийским гулем»

В те времена я ещё не был анимешником и единственное, что я знал об аниме - "Наруто", которое я случайно увидел по кабельному у своей тети и оно меня тогда поразило.

И "Наруто" для меня оставалось единственным аниме вплоть до 2011. Тогда я познакомился с "Тетрадью смерти", причем не по своему желанию - в магазине мне дали диск с первыми 12-сериями в качестве подарка за два купленных диска с видеоиграми. Вот так относятся к аниме, дают в качестве подарка к покупкам. Ну слава Богам, что не к покупкам лубриканта и драконьего дилдо, а продавщица пытается смотреть на тебя с выражением лица типа "я ничего не понимаю, ага", а ты при этом парень, да, да.

В общем, долгое время под "аниме" я понимал только "Наруто". И тут я слышу везде про Токийского гуля. И самое главное, что я про него слышу - что все сходят с ума по этому Гулю.

И я тогда же решил для себя, что это аниме, "Токийский гуль", полный отстой для "плохих" людей и вообще какое-то гейское аниме. Даже если бы я был анимешником на тот момент времени, я бы не стал смотреть только из-за того, что аниме на хайпе, а в то время оно хайпило очень сильно. Я сейчас посмотрел в каком году вышел первый сезон, в 2014, но я в тот год не был таким заядлым анимешником.

Но вот прошли года, а точнее восемь лет. И если вы спросите где я был все эти восемь лет, то я честно вам отвечу, что я смотрел "Наруто" и его продолжение. В общем, прошли года, хайп спал и пока все парни-анимешники, что рвали на себе юбки, доказывая, какое это гениальное аниме, вышли наконец-то из фандома "Токийского гуля", я, втихаря, пролез в этот фандом через форточку, чтобы меня не увидели все те, кого я про себя называл... бранными словами.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

Первый просмотр

И вот я посмотрел первые два сезона и, прости меня Хаширама, но мне понравилось

Возможно, всё дело в том, что я подхожу к просмотру любого аниме с позиции "ну сейчас наверну японского.... в общем, наверну", а когда аниме оказывается более-менее приемлемым, то я сразу

А блин, нормальноe же аниме, чё все так с ума сходят

Я

А вы уже поняли, как я относился к Гулю - как к аниме, место которого в школьных пабликах, а школьные паблики тут заменяют известно что и вообще должна была быт отсылка на известный момент из сами знаете какого фильма.

Поэтому когда я посмотрел, и столкнулся, да, с некоторыми проблемами, мне Токийский гуль понравился. Но не настолько, чтобы продолжить смотреть и тем более, чтобы прочитать мангу. Но пилить контент для нашего с вами дтф надо, пусть контент и сомнительный.

В общем, Токийский гуль стал для меня аниме допущений. Тут допустим, там допустим и ведь самое главное - это ЭМОЦИИ!!! А меня на них пробило, когда в конце второго сезона Канеки нёс своего мёртвого друга и играла вот эта Иши хи теро или как там.

То есть я прекрасно понимаю, что глобально это тупая сцена. Потому что вот его друг мог и не умирать. То есть он получил ранение в бою и вместо того, чтобы обратиться за помощью попёрся в Антейк. И ведь эту тупость легко исправить. Потому что далее в сцене в Антейке случается пожар и часть здания рушится. Так почему бы друг Канеки не мог получить рану не совместимую с жизнью именно в этот момент. Это бы отметало "чё ты сюда припёрся, идиот. Иди в больницу".

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

И такого полно в сюжете, особенного второго сезона. Например, нападение на тюрьму. Эффектно, круто, но зачем они на неё напали? Я для себя могу придумать объяснение. Но это все те причины, которые, на мой взгляд, объективно вызывают вопросы и недовольство при просмотре.

Или вот поведение Канеки во втором сезоне. Весьма противоречиво, я абсолютно согласен. К тому же, большую часть сюжета он ходит неизвестно где. Но я понимаю что хотели показать авторы.

Мне Канеки нравится. Мне нравится вот этот образ парня, который жил себе, жил и тут на тебе, тотальный ад и с этим как-то надо разбираться.

Об этом говорит даже вот этот момент из первого опенинга, в котором Канеки, лишившись почвы под ногами, абсолютно растерянный падает куда-то, в какую-от глубину, и с другой стороны, падает его, теперь уже вторая сущность.

И второй сезон - это его попытка вернуть какой-то контроль. То есть он ведь прямо говорит в конце первого сезона почему он уходит из Антейка. Если мне не изменяет память. Чтобы защитить своих друзей, чтобы его друзья не умирали. Мне абсолютно понятно эта мотивация. Да, она избитая, но она понятна и даже за счёт того, что она избитая в неё больше веришь, потому что та поступали многие и не удивительно, что к такому умозаключение пришёл и школьник (вообще-то, конечно, студент).

Но авторы показали всё не так.

Типа Канеки отдалился от друзей, чтобы защитить их, как бы нам это показать? Ну, будем показывать персонажей, а Канеки показывать мельком. Типа он же отдалился, его же теперь физически рядом нет

И это мега тупая идея. Почему бы не показывать и тех и других одинаково. Мне всё ещё интересно о чем Канеки думает и что он планирует, но это показывают мало, ведь он отдалился.

И кульминация сезона - смерть Хидэ, друга Канеки. И она важна тем, что Канеки вот весь такой "щя спасу друзей, забив на них, это ведь точно их спасёт" и тут хрякс и Хидэ помер. Причём помер он не в случайном дтп, а, пусть и косвенно, в каком-то смысле, но из-за действий Канеки. То есть Канеки своими действиями запустил механизм, который привёл к такому исходу. И этим ему объясняют, что выбор отдалиться, пытаться сделать всё самому - не вариант. Он пытался и вот что из этого вышло.

Канеки весь такой грустный и несчастный и не в своей тарелке. Все школьники мира и я: "it's literally me!!!"

Посыл, смысл и всё-такое, может быть и не особо глубокие, но я и не прошу тут переоткрывание философии и жизненных смыслов, так что хорошо, что у героев есть действия и их последствия. Проблема только в том, что всё это происходит в каком-то логическом *матерное слово*. Опять же, Хидэ, иди ты за помощью, а не стой в кафе, ведя светские беседы с Канеки.

То есть чем мне понравился Токийский гуль - открытием для вариантов. Мне тупо нравится размышлять над тем, а как было бы, если бы было так или если бы было так, а что будет в будущем, если он сделает то-то или это.

Произведение даёт мне очень много вводных, которыми я могу распоряжаться как хочу. По этой же причине мне нравится "Наруто/Боруто" - в них есть так много всего, что у меня слов не хватит говорить об этом, а когда хватает, то я пишу сюда простыни текста. Каким бы ни было аниме, но если оно подрывает меня на то, чтобы постоянно думать что-то о его мире, или персонажах, если оно подрывает меня писать о нём - то такое аниме мне нравится. Я могу прекрасно понимать недостатки, но оно мне всё равно может нравится.

И с Гулем у меня такая же история. Я прекрасно понимаю все его недостатки, но они для меня просто ничто, потому что у истории есть огромный пласт информации, которую я могу обработать. Звучит странно, наверное. Но, суть в том, что посмотрев Цельнометаллического алхимика, мне не хочется размышлять о нём, а посмотрев два сезона Токийского Гуля мне хочется размышлять о Токийском Гуле. Причём, мне нравится Стальной алхимик, может даже стоит пересмотреть его.

Но это всё лирика, но в с чем я реально могу согласиться в рамках недостатков, так это то, что если в Токийском гуле появляется злодей, то это обязательно крикливый и сумасшедший. Пример - Гурман и Джейсон. Вроде как и Обжора, вроде как, потому что по прошествии такого большого времени я уже не помню. И об Обжоре мы поговорим позже, а пока вернёмся к нашим крикунам. Из этой троицы меня раздражал только Гурман. Он мега противный и бесячий и я так радовался, когда в первом сезоне его убили и так раздосадован был, когда выяснилось, что герои, по каким-то причинам, его не убили.

Однако Джейсон меня не бесил и, более того, он мне до сих пор нравится. Он подавался этаким убер-монстром, представляющим опасность для всего и вся. И оказал огромное влияние на Канеки. Мне нравится его образ, однако я разочарован тем фактом, что он явная отсылка на Джейсона из "Пятницы 13-ое".

Рисунок, анимации и опенинги

Я заметил, что многие хейтят ещё и рисунок. Ощущение, что это аниме настолько любят, что анимешники ругают его и за то, что это именно аниме и у персонажей тут большие глаза. Но мне рисунок и анимация понравились. Особенно в первом сезоне, где все красочное и сочное. Во втором сезоне похуже и, вспоминая сейчас, мне хочется сказать, что всё было, по большей части, серым.

Но рисунок - это, вообще, не самое важное, если персонажи не ведут себя как деревянные и не стоят в странных позах, если, конечно, эти позы не обусловлены сюжетом, то ладно. Как обывателю рисунок и анимации мне понравились.

Ещё больше мне понравились опенинги. Причём и первого сезона и второго. И для меня это редкий случай, потому что опенинги я просто ненавижу.

Но в случае с "Токийским гулем" мне всё понравилось. Первый опенинг, на мой взгляд типичный анимешный и, по большей части, в нём нет ничего особенного, а единственное, что меня зацепило, так это момент, который я приводил в пример выше. Спойлеры в опенинге персонажные, то есть нам показывают персонажей и то, как они выглядят и будут выглядеть позже. Но у первого опенинга есть кое-что, что даёт ему буст в моё восприятии.

Первый опенинг

И это кое-что - песня, которая играет в опенинге. Мне кажется, что для "Токийского Гуля" она подходит идеально. И в пользу этого говорит ещё и то, что она играет в кульминации второго сезона.

Эта песня настолько мне понравилась, что я не поленился и нашёл оригинальный клип и он теперь в моём плейлисте музыки из аниме.

Что касается второго опенинга, то музыка из него не лежит в этом плейлисте, хотя, возможно, всё же там появится. Его преимущества в другом, ибо если первый опенинг был типично анимешным и не представлял из себя художественную ценность, то второй уже обладает этакой изюминкой. Взгляните сами.

То есть никаких тебе персонажей, круто стоящих под говнарские три аккорда и так далее. Ну, точнее, тут стоит только один персонаж, однако, это сюжетно обоснованно и подчёркивает эту отчужденность Канеки и попытки сделать всё одному, отдалиться ото всех, пытаясь взвалить всё на себя одного.

Что ещё более важно, в опенинге Канеки оплетают руки. Я, конечно, не настолько фанат, но, мне кажется, что это руки именно Ридзе, то есть Обжоры. И вот тут мы и поговорим о ней, потому что, на мой взгляд, её как персонажа упустили. Да, она умерла, но это не значит, что на персонажа можно забить. И по хожу сюжета нам показывают моменты, в которых Ридзе как-то воздействует на Канеки. И лично мне хотелось бы, чтобы таких моментов было больше. Чтобы она была "вторым" пилотом, который не имеет доступа к телу, но капает на мозги Канеки и нам как зрителям порой было бы не понятно, обусловлены ли действия Канеки его собственной волей или это плоды Ридзе.

Как я уже сказал, таких моментов мало, но один такой есть в опенинге. Хоть мы и не видим лица, но я уверен, что это именно руки Ридзе.

Подвожу итоги моего первого просмотра

Мне понравилось аниме, хоть я и понимаю почему многие недовольны. Но я не разочаровался в просмотре. Для меня это аниме выше среднего. Не знаю, что меня ждёт дальше, но я слышал, что третий и четвертый сезон ещё хуже. И это, наверное, проблема - то, что я это знаю, потому что у меня опять буду заниженные ожидания.

В общем, не знаю. Токийский гуль произведение весьма противоречивое. Но мне нравится.

А впереди у меня повторный просмотр первых двух сезонов и просмотр оставшихся, затем я читаю ещё и мангу. Так что я оставляю свой черновик на этом месте и иду смотреть аниме, а потом писать об этом "икспиренсе"

И вот я посмотрел первый и второй сезон снова

Первый и второй сезон: Повторный просмотр

Сюжет и смыслы

Одна из главных претензий, что я слышал относилась ко второму сезону и звучала как «во втором сезоне нет сюжета».

Но проблема в том, что у Токийского гуля вообще-то нет сюжета. И это не проблема, а особенность, которая относится не только ко второму сезону, но и к первому. В первом сезоне тоже нет сюжета.

Есть интересный мир, в котором происходят какие-то события, эти события и показаны в Токийском гуле. И многие этого, на мой взгляд, не понимают и ждут каких-то сюжетов, привычных, цельных и осмысленных. Но их здесь нет.

Такого возмущения по отношению к первому сезону нет по той причине, что он был первым и все восприняли нормально, что первый сезон – это одна большая экспозиция. Но особенность в том, что и второй сезон – это экспозиция, своего рода, в том плане, что основной части не будет. Всё, что происходит прямо сейчас и есть основная часть. Не надо ждать произведение, оно уже идёт.

Токийский гуль – это, чуть ли, не жанр повседневности. У большей части персонажей нет никаких явных целей. Даже у тех фракций, у которых должны быть какие-то цели, их не то что нет, но нам о них не рассказывают. А у тех, у кого цели есть, они представлены вовсе не как мировое господство, борьба со злом и прочие масштабные мотивации. Один хочет защитить друзей, другой позаботиться о дочери, другая просто хочет стабильности.

Повседневное аниме про работников кафе, которые постоянно все пытаются убить
Повседневное аниме про работников кафе, которые постоянно все пытаются убить

Несмотря на то, что в названии есть слово «Гуль», это аниме про людей и про человеческие желания, низменности, возвышенности и так далее.

Вот вам пример, персонаж Хидэ, который получив ранение, вместо того, чтобы отправиться за помощью решает поговорить за жизнь со своим лучшим другом. И я его прекрасно понимаю, потому что я бы мог поступить точно так же. Получив какое-то серьезное ранение, но которое можно было бы исправить обратись я за помощью, я бы решил, что меня уже не спасти и нужно попытаться сделать что-то важное, пока у меня есть время.

Или главный герой Канеки. Как я уже говорил, я прекрасно понимаю его желание защитить друзей, оно естественное. И в него веришь, потому что многие пытались поступить точно так же. И когда в конце второго сезона ты смотришь на персонажей, которые уже прошли примерно тот же путь, что и Канеки и видишь при этом самого Канеки, который выбрал этот путь. Как мне кажется, это очень интересно.

На мой взгляд эти две претензии (отсутствие сюжета и нелогичность), конечно, имеют право на жизнь, однако они тут не совсем уместны. Потому что, как я уже сказал, у первых двух сезонов Токийского гуля просто нет сюжета. А что касается нелогичности. Люди иррациональные существа и логично они действуют только в кино. Единственной проблемой тут может быть то, что авторы не показали, что это не они так лажают с мотивацией и логикой персонажа, а вы не понимаете, что всё так и задумано, потому что люди иррациональные создания. Думаю, авторы не закладывали это и действительно просто налажали, но при этом у них получилось налажать в нужную сторону.

Да, это выглядит так, будто я оправдываю дыры в аниме, но мне эти дыры правда очень понравились. Токийский гуль – это когда сеттинг интереснее сюжета, только сюжета тут вовсе нет, есть лишь события, которые происходят в этом мире.

Что касается смыслов, то основной посыл, который я увидел заключается в том, что и без гулей люди отлично уничтожают всё и вся. Казалось бы, гули кровожадные монстры, однако история показана таким образом, что гулям сопереживаешь, а доблестный Департамент по борьбе с гулями наоборот зачастую вызывает отторжение и неприятие. И в итоге получается, что ты прекрасно можешь понять обе стороны, каждый в чём-то прав и в чём-то виноват.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

Один момент, который мне с самого начала показался странным. Вот люди уничтожают гулей с тем посылом, что гули едят людей, тем самым ломают человеческие жизни, судьбы выживших и так далее. Но это странная позиция, на мой взгляд, потому что люди тоже убивают людей, но при этом никто не охотится на людей, как на биологический вид. Было бы логичнее охотится на тех гулей, что убивают людей, судить их и так далее. Вместо этого, человечество в мире Токийского гуля выбрало геноцид. То есть я могу понять, что это враги, их надо убивать и так далее, но что делать с теми гулями, что не едят людей? У ДПГ (Департамент по борьбе с гулями) на это один ответ – убить всех. Но когда человек совершает убийство, в ответ никто не предлагает «А давайте убьем всех людей». И в итоге из-за этого непонимания всё и крутится по тому же кругу ненависти, пример которому Мадо.

Он ведь погиб, потому что решил убить мать с ребенком, которые не употребляли в пищу живых людей. Опасность от таких гулей, разумеется, есть, но вместо того, чтобы оставить их в покое, Мадо решил убить их, чем дал ход очередному кругу ненависти. И в результате погиб от рук гулей, которые, вообще-то, не имели никаких конфликтов с ДПГ и с людьми.

К примеру, Канеки, который пытался задержать Амона. Канеки буквально не сделал ничего на тот момент, но стал врагом ДПГ только потому что помог в убийстве Мадо, который убил друзей героев. Даже потом Канеки не ел людей, не убивал людей, но ДПГ всё равно на него охотится. ДПГ само толкнуло его на этот путь. То, что должно было стать решением, становится причиной того, для чего и было выбрано это решение.

Сама идея, что зло может быть не таким уж и злом, а добро не таким уж и добром, разумеется, не новая, однако меня порадовало, что стороны показаны с разных... сторон. Это идёт на пользу аниме.

И это всё касается исключительно первого и второго сезона. Я ещё не смотрел продолжение, но, чувствую, что там всё будет совсем по-другому.

Персонажи, рисунок и музыка

Я говорил, что Ридзе, на мой взгляд было мало в сюжете и я хотел бы, чтобы она была бы чуть ли не второй личностью Канеки. Но, оказалось, что это почти так и было. И Ридзе в сюжете ровно столько, сколько нужно.

Вообще у меня было много теорий, касательно Ридзе. К примеру, я помнил, что Джейсон/Ямори во время пыток получил вторую личность. Хотя, скорее, одна личность заменила другую, потому что в аниме я вижу всегда примерно одного и того же персонажа. И мне казалось, что Канеки, пройдя через такую же пытку тоже заполучит себе вторую личность, которой будет как раз-таки Ридзе. Теория интересная, но оказалось, что Канеки сожрал, скорее, духовно, Ридзе, что, на мой взгляд, тоже интересно. Как и то, что во время приходов, Канеки видел всех тех, кого он сожрал.

И раз речь зашла о Ямори, то, на мой взгляд, его безбожно слили. Я уже посмотрел ova по Гулю и мне было чертовски приятно снова увидеть Джейсона, даже несмотря на то, что персонаж явная отсылка на Джейсона Вурхеса из Пятница 13. Причём Ямори, мало того, что носит прозвище Джейсон и ходит в хоккейной маске, так он ещё и из 13 района. В общем, может показаться, что персонаж весьма вторичный, однако есть в нём что-то, некий ореол загадочности и о нём хотелось бы узнать больше. Надеюсь, в манге получится.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

Что, как мне кажется, получилось удачно – так это персонажи Антейка, в особенности история Йошимуры. Хоть они и не раскрыты, в привычном понимании этого слово, но ими всё равно проникаешься, а история последнего, всё-таки, есть в сюжете и складывается ощущение, что Канеки для него, как сын.

Антейк, на мой взгляд, это именно тот способ, каким могли бы существовать гули. Йошимура лично увёл с улиц двух лидеров банд и дал пристанище другим гулям, в том числе и Канеки. Не удивительно, что главный герой пытался защитить Антейк, пусть и своим способом.

Не понимаю, почему в первых двух сезонах ругают рисунок. Как по мне, он хороший. Мне очень нравится рисунок в аниме, хоть и в манге он, наверное, лучше. Я ещё не читал, но сужу по эндингам, в которых, как мне кажется, арты мангаки. И арты прекрасные. Рисунок в аниме отличный. Причём, мне казалось, что второй сезон блеклый по сравнению с первым, отчасти я соглашусь после повторного просмотра. Но только отчасти. Серого цвета всё ещё больше. Но и в первом сезоне его было достаточно, правда только под конец, а в начале было много ярких цветов и образов.

Что касается музыки, то… она шикарная. Это первое аниме, в котором мне так нравится музыка. Причём, скорее всего, это будет касаться исключительно первых двух сезонов, потому что я уже включил первую серию третьего сезона и музыка в опенинге там не впечатляет. И мне нравится не только музыка в опенингах, мне нравится музыка даже в эндингах. Даже та музыка, что играет в самом аниме. Музыка это ещё один аспект, который делает для меня первый и второй сезон столь интересными и классными.

Вывод после повторного просмотра первого и второго сезона

После этого просмотра я убедился в том, что эти два сезона мне очень нравятся. Мне было скучновато порой пересматривать, но я, в принципе, не люблю пересматривать, добавьте сюда особенность повествования. Однако, по итогу я могу сказать, что это, наверное, лучшие сезоны Гуля и лучше уже не будет точно. Я ещё не смотрел продолжение, однако уверен в этом процентов на 70.

Разумеется, могло быть лучше. Я не читал мангу и мне её ещё предстоит прочитать, но я слышал, что второй сезон отсебятина и не по канону.

Многим, я уверен, не понравится. Я сначала тоже думал, что мне не понравится, однако почти год назад я посмотрел и вернулся сейчас и сложил полное мнение, которое заключается в том, что это отличное аниме. Я не скажу, что это 10 из 10, но это теперь точно одно из моих любимых аниме.

Думаю, основная проблема в восприятии этого аниме заключается в том, что оно было на хайпе и у всех были завышенные ожидания. Даже у тех, кто читал мангу, потому что они ждали экранизацию, а получили нечто другое. Но если отбросить завышенные ожидания, отбросить манга канон и посмотреть на Токийского гуля, как на простое и приземленное аниме, то окажется, что это отличная история, с отличным миром, с интересными персонажами, хоть лично мне и порой не понятно, почему они мне интересны.

А теперь я отправляюсь смотреть Токийский гуль: Перерождение.

До взрыва чуть ниже спины осталось ровно 24 серии

Третий и четвертый сезон. Токийский гуль: Перерождение

Я пересмотрел первые два сезона, которые я буду называть просто Токийский гуль и сразу же пошёл смотреть третий и четвертый сезон и называть я их буду просто Перерождением.

Смотрел я себе, смотрел и на последних трёх сериях застопорил просмотр на целых три недели и всё никак не мог продолжить просмотр. Тем не менее, я осилил эти три серии и теперь могу рассказать о Перерождении.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

Решил я, а потом ещё раз пересмотрел Перерождение, потому что решил, что это я идиот и ничего не понял и вообще не может быть настолько всё плохо.

Сюжет и проблемы Перерождения

Сюжет, по началу, опять же представляет из себя какие-то моменты из жизни героев. А вот потом уже начинается глобальная арка, которая уже лучше бы и не начиналась.

Если коротко, всё сводится к миру, любви и жвачке. Причём от персонажей, которые всегда вели себя так, что по ним не скажем, что им всё это интересно.

Так что будем говорить о сюжете через его проблемы

И первая и самая главная проблема Перерождения заключается в том, что ничего вообще не понятно.

Вот вам пример. В Токийском Гуле появился персонаж Рома, она начала работать в кафе, вместе с друзьями Канеки и производила впечатление доброй и милой девушки.

Включаем Перерождение и оказывается, что она теперь злодейка и работает против героев. И ты не понимаешь, что произошло? Почему она вдруг стала злой. Причём ещё надо узнать её, потому что в Перерождении у неё другой дизайн. Сначала она была на вид студенткой, а в Перерождении она вдруг стала похожа больше на ребёнка.

И когда я решил загуглить её, чтобы понять реально ли это тот самый персонаж из Токийского гуля, я узнал, что, оказывается, она изначально была "злой" и устроилась работать в кафе, чтобы посмотреть на Канеки и она была рада его падению.

Но проблема в том, что в Токийском гуле про это вообще ничего нет. Там она предстаёт нам просто очередным работником кафе и всё.

И этот случай описывает все проблемы Перерождения. Суть в том, что второй сезон Токийского гуля снимался не по манге, как мне известно, хотя я мангу не читал и из-за этого было утеряно много деталей. Перерождение же следует манге и значит показывает продолжение без начала.

Поэтому тут показывают кучу персонажей, которые типа важны, но которых ты вообще не знаешь. Например, антагонист Перерождения, для анимешника этот персонаж появляется просто из ниоткуда. Вообще не понятно чего он хочет, какие у него мотивы, зачем он всё это делает. Он мамкин мизантроп? Он пытается воскресить Ридзе? Он хочет отомстить ДПГ? Чего он хочет? По аниме так и не понятно.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

Вы не представляете, насколько это ужасно смотреть и не понимать что вообще происходит. Что ещё более ужасно - в первом сезоне Перерождения представляют персонажей. Прям проговаривают отдельно его имя и даже плашку с именем выводят, а если это гуль, то ещё и его ранг. И я такой решил, что буду записывать все имена, чтобы запомнить и ничего не упустить. Но проблема в том, что тут представляют вообще всех персонажей, даже тех, кто появляются один раз. Это просто бессмысленно.

Там есть персонаж Расхитительница могил, которая, как мне кажется, в манге имеет какую-то сюжетную линию. В Перерождении она появляется в одной серии, нам её представляют и всё, про неё забывают и больше она нигде не появляется.

На кой черт она вообще была нужна?

И это очень большая проблема. Причём, что удивительно, казалось бы, больше всего вопросов должно вызывать то, что Канеки теперь не Канеки, но с ним-то всё понятно, а вот со всем остальным вообще ничего не ясно.

Я два раза посмотрел Перерождение и до сих пор не понимаю, что это было. Главный злодей - чего он хотел? Ариме Кишо - чего он хотел? Такацуки Сэн - в чём была её мотивация? Чего добивалось Древо Аогири?

Раз уж я заговорил про Древо Аогири, стоит сказать, что это самая бессмысленная организация в истории аниме. По двум сезонам я так и не понял, чего они добивались. И, что самое главное, в Перерождении они есть, номинально, но фактических их нет.

В Токийском гуле нам показывали рядовых солдат Древа и они все носили одинаковую форму, там были разные отряды и была база.

В Перерождении нет вообще никаких рядовых солдат Аогири. Есть только Белые Пиджаки и всё. Аогири почти никак не действует, ничего не делает. Даже их база показана в виде какого-то острова, словно они Другие из Лоста

В чём смысл финального боя? То есть понятно, что Канеки должен остановить превращение людей в гулей, но зачем это нужно злодею, зачем он это делает?

В Токийском гуле финальный бой был понятен. Была понятна мотивация обеих сторон. Были ДПГ, которые поставили своей целью убийство Совы, были Антейку, которые решили просто так не сдаваться. Простые мотивы, но понятные.

Что происходит здесь вообще не понятно. Это просто ужас. Причём, я уверен, что манга даёт ответы на всё, но аниме решило, что ответы - это не интересно.

Я прочитаю мангу, чтобы получить эти ответы, обязательно.

Но это не единственная проблема Перерождения, хоть и самая главная.

Ещё одна проблема заключается в потерянных(да, всё цивильно) полимерах

Объясняю. Был значит Токийский гуль, в котором всё было серьёзно: людей кушали, люди умирали и всё стояло на кону.

Умерли: Мадо, Такизава, Амон, Хиде.

И ты такой "как грустно, столько персонажей умерло". Смерть Хиде повлияла на Канеки, что, отчасти, стало результатом смены личности.

И что происходит в Перерождении? Такизава жив, Амон жив. Хиде, мать его, жив.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

Радует одно, что они не просто выжили, но, скажем так, получили при этом дебафф. Двое стали гулями, третий лишился половины лица.

Но, тем не менее, это руинит весь смысл прошлых сезонов. Всей той жертвенности и прочего. Особенно тупо, что выжил Хидэ. Именно от его смерти у Канеки поехала крыша и он пошёл сдаваться Ариме.

Ну и про дизайн персонажей стоит поговорить

Потому что тут достаточно персонажей, которые "не такие как все" и это странно, потому что в Токийском Гуле не было таких персонажей. Начнём с самого яркого представителя - Щелкунчика.

то есть её план в том, чтобы у жертвы началась эрекция и тогда будет больше мяса? (Я не серьезно, это шутка Рики Джервейса)
то есть её план в том, чтобы у жертвы началась эрекция и тогда будет больше мяса? (Я не серьезно, это шутка Рики Джервейса)

Она выглядит весьма чужеродно для мира Гуля. В первых двух сезонах были персонажи фрики, однако они были таковыми не за счёт эмо причёски и нестандартного вида, а своими действиями. Ямори убивал людей и гулей просто так, пытал Канеки ради веселья. Гурман хотел съесть Каненки, пока тот ест другого человека.

А что Щелкунчик? Ну она ходит в нижнем белье и имеет страсть давить мужские гениталии. Круто. И помимо того, что она "не такая как все", с ней ещё есть и шутки, помимо анимированных молочных желёз.

Дээ, я ведь именно за юмор и полюбил Токийского гуля
Дээ, я ведь именно за юмор и полюбил Токийского гуля

Вообще, в Перерождении есть место для кринж юмора, чего только стоит переодевания Гурмана во время слежки за Канеки.

Или вот ещё два новых персонажа, которые выглядит как малолетние де... ну вы поняли.

Так и вижу, как они сражаются с кровожадными гулями
Так и вижу, как они сражаются с кровожадными гулями
Или вот Сузуя ходит в платье
Или вот Сузуя ходит в платье

В общем, в Перерождении стало много контента... ну не знаю, для школоты, что ли. При том, что в Токийском гуле все персонажи были достаточно взрослыми, причём не только в плане возраста. И, кстати, кроме Сузуя в Токийском гуле не было так их уж подростков, по-крайней мере на вид. В Перерождении, в первом сезоне, у нас целый отряд из школоты. То есть может они и не школьники, однако выглядят именно так.

Ну в Токийском гуле были Канеки, Киришима, которые, да, на вид очень молодые, но они не состояли в правительственной организации. А тут школота на службе у государства.

Но есть и хорошее в Перерождении

И речь о новых персонажа отряда Куинксов.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

У трёх из них есть своя сюжетная линия и понятная мотивация. Йонебаяши Сайко, девушка с синими волосами, как бэ тоже имеет свою сюжетную линию, но она заключается в том, что сначала она хикки геймер...ну то есть типичный дтэфер, только с вагиной (это, если что, не матерное слово, админы, это медицинский термин) вместо пениса...сначала хикки и геймер, а потом взрослеет, ну то есть начинает ходить на работу. Самая жизненная сюжетная линия, вообще-то.

Они настолько "хорошее" в Перерождении, что лучше бы они были главными героями и они таковыми являются в первом сезоне Перерождения, однако во втором выходят уже на второй плана. Надо было делать их главными, а Канеки задвинуть на второй план и вообще так и оставить его в виде Сасаки Хайсе. Потому что то он сначала Сасаки, то потом Канеки, то потом Канеки другой версии, то в конце вообще другой Канеки.

Либо делать главным персонажем Урию Куки, крайний справа. За ним интересно наблюдать и часто мы слышим его мысли, что, косвенно, указывает на то, что он и правда может считаться вторым главным героем. Разумеется, его мотивация и арка безбожно очевидны, но они понятны. Ты смотришь на него, на его размышления и думаешь: "Да, такое могло быть в жизни".

Смотришь на Канеки не понимаешь чего ему надо. Умереть, защитить всех, чтобы все его любили или его главная цель ходить с грустным еб...лицом?

И вот получается, что аниме как бы за двумя зайцами, а итог вам известен.

И это правда единственное хорошее, что есть в аниме

Но есть ещё один момент, который я бы хотел обсудить - волосы Канеки. Да, это важная тема. Мне кажется, что мангака менял цвет волос Канеки не просто так.

Лично я для себя понял, что у Канеки несколько личностей: Канеки до пытки Джейсона - Канеки с черными волосами; Канеки после пытки Джейсона - Канеки с белыми волосами; Канеки Сасаки Хайсо - Канеки с, условно, серыми волосами.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

И на протяжении всего Перерождения волосы Канеки меняются. Особенно хорошо это показано в первом сезоне Перерождения, где в самом начале у него белые волосы и совсем чуть-чуть черных, но чем дальше по сюжету и чем дальше "пробуждается" Канеки, тем больше становится черных волос и, как итог, в финале сезоне, когда личность Сасаки уходит и возвращается Канеки, то волосы становятся полностью черными.

С черными волосами Канеки проходил до боя с Ариме Кишо и во время этого боя стало понятно, что этот Канеки не сможет победить Ариме, а победить его сможет только тот Канеки, который прошёл через пытки Джейсона и тут же Канеки меняет цвет волос на белый.

И это внимание на волосах, которые показывают переход Канеки, на мой взгляд очень удался, что, наверное, заслуга не аниме, а манги.

Рисунок, анимация и музыка

Сначала мне казалось, что рисунок и анимация стали хуже. Но после того, как я ещё раз посмотрел Перерождение, скажу, что рисунок, в целом, нормальный. То есть, это вам не "Боруто", рисунок и правда хороший.

Но у него проблема в том, что многие персонажи теперь, если и не узнаваемы, то выглядят теперь совсем иначе. Да, можно брать в расчёт тот факт, что с событий предыдущих сезонов прошло несколько лет, но тем не менее.

Это очень заметно с Киришимой, к примеру. Но самый большой факап, я считаю, произошёл с Гурманом.

В Токийском гуле он был настолько заметным, импозантным персонажем, что видеть его в Перерождение таким... Я считаю, Перерождение заслуживает хейта исключительно из-за этого.

К тому же, как вы можете заметить, в Перерождении остались яркие цвета, однако они теперь не такие и яркие, а больше тусклые. Токийский гуль мне запомнился, как очень яркое и красочное аниме, а в Перерождении абсолютно всё тусклое и выкручено в темные тона.

К примеру кагуне. В Токийском гуле они были больше органические с яркими цветами. В Перерождении у них больше темного металлического цвета. Особенно это заметно у Урие.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

Сначала я думал, что это просто особенность куинксе, но потом подобные "железные" кагуне появились и у Аято. Тут я уже решил, что, может быть, Аято начал заниматься каннибализмом и так прокачал свой кагуне и из-за этого он выглядит так. Но нет, у большинству гулей теперь какие-то "металлические" кагуне, что выглядит странно.

Всем привет, с вами Джонни "Анау Мынау" Кэтсвилл и сегодня мы пытаемся выжить при просмотре аниме «Токийский гуль»

В общем, основная проблема рисунка в том, что он сильно отличается от того, что было в Токийском гуле. Во-первых, персонажи зачастую неузнаваемы, как в плане лиц, так и в плане фигур. Во-вторых, всё стало каким-то более затемнённым и серым. Думаю, это было сделано для того, чтобы якобы "реализм" и мрачность. Только вот Токийский гуль был ярким и красочным, при этом про него как раз и можно сказать мрачный, потому что он показывает эту мрачность через события, а не "посмотрите у нас всё серое, значит мрачно и реализм".

Как мне кажется, Перерождение можно хейтить уже только по рисунку, при этом анимация, ну нормальная. Тут дело в том, что сам экшен не особо впечатляет, но вот анимация, в принципе, нормальная. Ну то есть в одной сцене персонаж может убегать в пяти кадрах, а в другой у персонажа волосы разлетаются прям как по физике и детализировано.

О музыке говорить ещё проще

потому что она тут... ну, опять же, не плохая. Для какого-нибудь другого аниме было бы нормально, то есть стандартная музыка, однако после музыки из первых двух сезонов, музыка в Перерождении кажется весьма сомнительной.

Она нормальная, но не для Гуля. В первых двух сезонах музыка была либо эпичная и драйвовая, либо грустная. А тут и эпичности нет и грустная музыка слишком типичная.

единственная нормальная песня из первого опенинга

И при производстве второго сезона, уверен, когда стало понятно, что первый сезон Перерождения приняли не очень, на опенинг второго сезона позвали ту группу, которая записала главный хит Гуля, который играет в самом первом опенинге.

Получилось ли новый хит? Абсолютно нет. То есть, опять же, звучит не плохо, но до любой музыки из Токийского Гуля не дотягивает совсем.

можете послушать

Плохая музыка, на мой взгляд, не такой уж и недостаток, тем более, если это музыка из опенингов. Я-то вообще стараюсь их не смотреть. Но всё равно осадок остаётся, особенно после того, как в первых двух сезонах была отличнейшая музыка.

Ну и про unravel, хит Токийского гуля, в аниме не забыли и включают его в самых важных моментах сюжета. Что, немного, на мой взгляд, отстойной, потому что в прошлых сезонах эта музыка играла в реально значимых моментах, а тут эти моменты... ну, такое себе.

Держись, читатель, мы подходим к общему выводу по Токийскому гулю

Мне кажется Суи Исиде очень не повезло. Я слышал слухи, что его заставили изменить концовку манги, чтобы всё было хорошо, мир, жвачка и тому подобное. Плюсом в копилку неудач закиньте и отвратительные два сезона Перерождения и вот он - Токийский гуль.

И ведь проблема в том, что мир-то интересный, персонажи интересные, события интересные. Всё интересно, но экранизировать решили через одно место. Причём лично для меня удивительно, что студия Pierrot снимала это аниме, а у студии уже есть примеры хороших экранизаций. Типа Наруто на 700 серий пожалуйста, а Токийский гуль уместим в четыре сезона по 12 серий.

Мне видятся две проблемы, которые погубили Токийского гуля (ну и оверхайп тоже его погубил, на самто деле).

Во-первых, второй сезон Токийского гуля, который пошёл не по манга-канону, а начал отсебятину, пусть и написанную мангакой, то есть, вроде он написал новый сюжет для второго сезона. Вариант идти не по манга-канону кажется весьма сомнительным, однако, и это самое интересное, первые два сезона Токийского гуля получились самыми лучшими.

То, что сначала казалось плохим, обернулось весьма хорошим. Но, несмотря на то, что получилось хорошо, второй сезон с новой историей сунул палки в колёса Перерождению.

Первые два сезона Токийского гуля отличные, но они сбивают всё в Перерождении, хоть Перерождение и само отлично справляется в том, чтобы падать с велосипеда.

Так что даже если бы и второй сезон пошёл по манга-канону, мы бы всё равно получили отстойное Перерождение, потому что вторая и главная проблема продолжения не в том, что когда-то второй сезон решил изменить канон.

А в том, что кучу событий манги решили запихать в 24 серии. В итоге мы потеряли много сюжетов, смыслов и из-за чего смотреть вообще невозможно, потому что ничего не понятно. Вместо полноценного произведения выдали огрызок, оставив без ответов.

Да, в первых двух сезонах Токийского гуля тоже много вопросов без ответов, но там это казалось затравкой, которую раскроют дальше, но дальше ничего не раскрыли.

В итоге у нас есть экранизация не канона, которая получилась отличной. И есть экранизация канона, которая получилось очень плохой. Вот такая вот ирония.

Что касается лично меня, то мне очень нравятся первый и второй сезон Токийского гуля. Как я уже сказал, у аниме были высокие ожидания и оно было на хайпе, из-за чего многие увидели не то, чего ожидали. Я старался избегать этого хайпа и не смотрел аниме в онгоинге. В какой-то степени я тоже не объективен, потому что заранее считал аниме плохим.

Но вот я посмотрел и я согласен, что аниме переоценено, но ровно в той же степени, в какой оно недоценено. Это как сейчас все ждут Человека-бензопилу, ожидая, что там будет зубодробительный экшен, а на выходе окажется, что это медитативная драма. Но это же не значит, что медитативная драма априори отстой, может она наоборот очень классная.

Надо просто подходить ко всему с холодной головой. Токийский гуль (первые два сезона) - это не гениальное и не шедевральное аниме. Это просто хорошее, чуть выше среднего, аниме.

-отстаньте от токийского гуля/ -кто это? / -это классное аниме и не звоните сюда больше / - ты же сам пост написал!!
-отстаньте от токийского гуля/ -кто это? / -это классное аниме и не звоните сюда больше / - ты же сам пост написал!!

P.S. Всяко лучше Боруто, манга по которому выходит уже 6 лет. Я вчера это осознал и не поверил, но потом посчитал по главам, которые выходят в раз месяц. У меня был шок...шесть...лет...

P.S.P.S. Теперь я собираюсь прочитать мангу, чтобы всё узнать наконец-то и написать очередную простыню, наверное.

16
9 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я уже после второго сезона аниме и не смотрел, перешел на мангу. Они и в первом сезоне наповырезали деталей, что в Перерождении будут играть роль. Но концовка, конечно, это боль. Когда персонаж, который в обычной ситуации должен был бы умереть, но теперь выживает "Патамушта ты мой друх", уже сомневаешься, не забил ли автор болт на свое произведение

2
Ответить

Я посмотрел и мангу и аниме... Где истинный гуль?!

1
Ответить

"Токийский гуль".
В 2022 г.
Очень актуально :)
"Где вы были все эти 8 лет?!" (С)

Ответить

Пока читал, умер от кринжа, но смог воскреснуcть. Но когда дошел до сюда:
В итоге у нас есть экранизация не канона, которая получилась отличной. ирония.То тут просто похороны.
Я слышал слухи, что его заставили изменить концовку манги, чтобы всё было хорошо, мир, жвачка и тому подобное.Глупость ты слышал, автор сам захотел в один момент изменить направление сюжета, ибо все шло к повторному концу первой части манги, где все в итоге dead.

Ответить

Так стоит читать тг или нет?

Ответить

Как вчера помню насколько у фандома горело когда в конце 2 сезона вместо красивейшей битвы с Аримой пьероты просто под опенинг решили прогулять Канеки

Ответить