Фильм про расовые предрассудки, каким он должен быть

Фильм про расовые предрассудки, каким он должен быть

Это кино 2004 года режиссера и сценариста Пола Хаггиса "Столкновение", кино, за которое Хаггис получил оскар, когда эта награда еще что-то значила. Кино, которое, в наше время снять не смогли бы, а если бы и сняли, то создателей кэнсэльнули и сьели бы с дерьмом.

При том, что все персонажи в этом фильме разных рас и культур, при том, что фильм показывает, что в обществе есть расовые предрассудки, при том, что он имеет явную антиксенофобскую мораль - нельзя судить о человеке, руководствуясь лишь некоторыми его поступками, цветом кожи, культурой к которой он принадлежит, не стоит обобщать и слепо верить стереотипам.

А еще, там есть черный, у которого белая женщина и коп, которые останавливает парочку черных и издевается над ними.

Это кино пропитано "повесткой", казалось бы. Как оно, будь оно снято в 2024, могло бы стать врагом современных проснувшихся воинов социальной справедливости?

Кажется, они наооборот такое поддерживают и стараются такого запихнуть побольше в любое кино, в любое произведение, даже когда никто не просил и в ущерб истории и ее повествованию.

А потому что современная "повестка" - это пропаганда идеологии - люди одного цвета (пола, культуры, секс ориентации, взглядов etc) талантливы, умны, сильны, но непоняты, недооценены и угнетены, люди другого цвета (etc) - фашисты и угнетатели, при этом бездарны, глупы и слабы - что не только является чушью (как могут люди, которые так глупы и слабы, кого-то угнетать?), лицемерием, но и ксенофобией, разделяющей людей и сеющей ненависть, а кинолента имеет обратную этому мораль.

Чем хорош фильм? В конретику вдаваться не буду, иначе смотреть будет не так интересно.

1. Могло показаться иначе, но фильм простой и легкий для просмотра, чтобы его понять и было интересно не надо быть сильно умным или искушенным. Но это и не хрючево для плебеев. Как мне кажется, это кино понравится многим.

2. В фильме нет главных героев, развиваются несколько параллельных равнозначных историй, которые иногда пересекаются - эту идею украли у тебя из головы.

3. Люди показаны реальными, живыми, движимые эгоистичными желаниями и эмоциями, способными на добро. Их поведение иногда кажется тупым и безосновательным, и оно такое и есть, но сразу вспоминаются какие-нибудь реальные люди, знакомые, члены семьи, которые иногда, а иногда и зачастую, ведут себя так же по-идиотски на пустом месте. Актеры играют как надо.

4. Картинка, фильм 2004 года, но не выглядит устаревшим. Режиссура - её не замечаешь, просто следишь за историей, что означает, что она хорошая - ничего не раздражает, не возникает моментов, когда не понимаешь, что происходит на экране, (типа: кто за кем бежит, что находится в этой темноте, видит этот его или нет и т.д.).

5. Кино хорошо иллюстрирует американское общество плавильного котла и мультикультурализма, местами показанное устарело, в деталях, по сути - актуально до сих пор.

6. Сюжет фильма непредсказуем. То чего не хватает, на мой взгляд, большинству фильмов и чем выгодно выделяются фильмы ужасов. Непредсказуемых сюжетов вообще-то много, но эта непредсказуемость обычно обусловлена колоссальной нелепостью. Тут не так.

7. Начиная просмотр, ты теперь знаешь, что это фильм о предрассудках, ты согласен посмотреть кино на эту тему, кино про это, ты пришел за этим. Не так, что - ты приходишь смотреть на трогательную драму и человеческие отношения, на супергероику и эпические битвы, на увлекательный детектив, а тебе показывают сильную, потому что женщина, женщину и начинают рассказывать про угнетение.

И это глоток свежего воздуха.

8. Проистекает из пункта 6.

Нередко, глядя какой-нибудь не слишком примечательный, обычный фильм, тебе показывают, очередные терзания героя перед каким-нибудь решением, но ты-то знаешь, каким будет решение, эти терзания - так, для вида. Или, например, злодей слишком рано умер - ты уже знаешь: "Значит он воскреснет или и не умер". И опять смотришь, как для вида, реагируют на эту "смерть" персонажи.

И вот, в такие моменты, возникает желание: "Вот бы герой после терзаний выбрал противоположное решение. Вот бы злодей умер, умер и всё. И кино продолжилось."

И именно это желание буд-то бы утоляет данная картина. Происходит деконструкция этого киноприема, разрушение стереотипа повествования, в контексте фильма, который как раз про стереотипы.

Резюмируя, фильм - кайф, но он не является откровением или чем-то невероятно впечатляющим (хотя, живя я в США и будь мне лет 15, он мог бы оказать на меня существенное влияние, думается). Это не монструозная, поражающая глубиной или эстетикой картина, вроде фильмов "Крестный отец" Копполы, "Бэтмен против супермена" Снайдера или "Под подозрением" Хопкинса. Скорее, зарисовка, талантливая зарисовка, которая прекрасна в своей легкости, что-то вроде ленты "Отступники" Скорсезе.

Это просто отличный фильм, который интересно смотреть.

4.6K4.6K показов
906906 открытий
14 комментариев

Как же засрана голова у некоторых людей...

Ответить

Согласен

Ответить

Как же некоторые не видят дальше своего носа

Ответить

Счас и за совершенно антирасисткий фильм The Help Виола Дэвис извиняется
Популярная голливудская актриса Виола Дэвис сожалеет о своем участии в фильме "Прислуга", который обеспечил ей номинацию на премию Американской Киноакадемии.

"Мне кажется, что в итоге зритель услышал не голоса темнокожих горничных. Я знаю этих женщин – мои мама и бабушка относились именно к ним. И мне бы хотелось, чтобы фильм больше затронул вопросы того, каково им было работать на белых и воспитывать их детей, что они думали по этому поводу. Но в «Прислуге» этого не осталось."

В интервью изданию Vanity Fair она заявила, что картина была создана "в выгребной яме расизма".

Ответить

ой бля, накинул так накинул

Ответить

очередной свидетель повесточки словоблудит

Ответить

почему вы так поздно добираетесь до этих шедевров, 20 лет уже прошло

Ответить