Звук, как в ААА+. На Родном Unreal Engine 5.

Начнем с того, что мы используем Нативную систему движка Unreal Engine 5.

Мы работаем над Хоррором в UE5.

Unreal с выходом 5 версии очень сильно забустился по звуковой системе.
Добавление MetaSound'a и новых встроенных систем для работы с Динамическим окружением и Адаптивнной Музыкой. Развязало руки Звуковым Дизайнерам, которые не могли в код или в Блюпринты.
Теперь все эти вещи можно настраивать самому, без постоянного дергания кодера. Конечно потыкать Блюпринты все равно придется, но уже не так глубоко и не в таком количестве.
У нас не самый сложный проект, и решение задач варьируется от сложных до "изи", как вы понимаете "изи" это не всегда так)

Начнем.

MetaSound.

Отличное экспериментальное открытие от Эпиков, замена Legacy Системы SoundCue.
Я называю это Блюпринтами для АудиоДизайнеров.
Что мы имеем?
1. Полный контроль над созданием графиков цифровой обработки сигналов (DSP) для источников звука.
2. Экономию памяти, и удобные взаимодействия из Blueprints.
3. Различные типы выходов в Mono, Stereo, 4, 5.1, 7.1
4. Интерфейсы для Контроля Дистанции, Пространства и Ориентации Листенера и Источника.
5. Создание Прессетов, Кроссфейдов, и Контроль Громксти, Питча, Флитров при Микшировании при помощи Аудиомодуляции.
6. Рандомизации по Питчу, Громкости, Частотам, Midi Контроль и много другого.
Этот инструмент Безграничный, и подходит для создания всего, от Взрыва из Накрученных Синтов, до Создания Полноценного трека из Выстрела автомата. Но есть один НЮАНС.
Для создания звука который будет работать, некоторые фичи не всегда нужны, да все зависит от ваших задач. Но зачастую, вы будете создавать простые логические графы для звука, потому что больше вам не всегда нужно.

Простой Шафлл Масив для Стерео Плеера с двумя выходами.
Простой Шафлл Масив для Стерео Плеера с двумя выходами.

Вот таким простым, методом вы можете получить из перемешанного массива свой звук, в стерео или моно выходе. И в целом даже этого достаточно.
Да можно создавать более глубоки системы, музыкальные, звуковые.
Но для некоторых задач, что-то простое это более важно чем, нагруженная система.
Вот вам пример, процедурного лейринга.

Два Массива с различными вариациями, в моно выходе.
Два Массива с различными вариациями, в моно выходе.

Тоже не самый сложный пример

Простой Луп закрывания Железных дверей, выглядит уже по страшнее, но на самом деле это не страшно.
Простой Луп закрывания Железных дверей, выглядит уже по страшнее, но на самом деле это не страшно.
Могильный Ритм.
Могильный Ритм.

В этой системе, я использую BPM Внутри МетаЗвука для создания Режима Детектива в нашей игре, вам нужно выследить Ритм Тотема. Этот простой ритмичный Луп меняет свои частоты в зависимости от расстояния до игрока, он играет пока мы не вскроем Могилу, перед открыванием Гроба, он переходит в плавный Саспенс и звук Находки, комбинируя звуковой эффект вместе с музыкой.

Ну и есть пример более большой системы.

Я ничего не боюсь, но эта штука. Это меня пугает.
Я ничего не боюсь, но эта штука. Это меня пугает.

Да система огромная, потенциал колоссальный, но не загоняйтесь, мыслите чуть проще и делайте вещи так, что бы они работали.
И не важно будет сколько вы графов используете.

Окружение и как оно работает.

Soundscape мы используем для Динамического Окружения, для контроля и спавна звуков, в различных помещениях, в открытых пространствах (в лесу), закрытых домах, и даже в пещере, так же используем Геймплей Теги для отслеживания всех состояний и мест где находится игрок.
Сейчас мы имеем свою Палитру для Леса в дневное время, цикады, птицы, насекомые.
И палитру для ночного времени, Волки, Филины, даже летучие мыши в Скалистых проходах.
Палитру для Домов, Скрипы, низкочастотное давление, румтоны.
Палитру для пещер голос нашей Нави, Падение Камней, И Низкочастотное давление.

Звуки которые спавнятся в настроенном SoundScape
Звуки которые спавнятся в настроенном SoundScape
Колоры, с настроенным внутри Метазвуками.
Колоры, с настроенным внутри Метазвуками.

Так же мы создали свой Виртулайзер для Контроля звуков, это Компонент который вешается на AudioGameplayVolume, для экономии памяти и активации-деактивации неактивных голосов.

Звук, как в ААА+. На Родном Unreal Engine 5.

Пока мы не зашли на Территорию Ритуала, Звуки Окружения этой зоны и Звуки духов, не будут находится в памяти и забивать наши Каналы.

Мы вне Зоны Ритуала.
Мы вне Зоны Ритуала.
Мы в Зоне Ритуала.
Мы в Зоне Ритуала.

Что по музыке?

При создании музыкальной системы, мы хотели использовать Underscore, новая музыкальная система Анрила, которая была Анонсирована в версии 5.0, но еще не вышла из Экспериментального Режима, для точной синхронизации ритма и сэмплов.
Те кто работали с музыкой в Анриле скорее всего знакомы с системой Quartz (считайте это более прокаченный Quartz).
Я, как Аудио дизайнер решил использовать ее для более Тональной музыки, но с Атональной были небольшие проблемы.
Нам не хотелось создавать линейную Атональную музыку, которая состоит из напряженных Дронов и Стингеров, которые в целом играют в разном ритме, хотелось создать больше хаоса в месте где пространство меняется, мы использовали другой подход.

Мы использовали Soundscape (систему для Динамического Окружения) и AudioGameplay Volume с различными состояниями.
Создали Палитры по сути это Массивы, которые Хранят Цвета (они же звуки), смешали их в MetaSound и запустили по определенным GameplayTags, которые настраиваются в каждом AudioVolume.

Звуки спавнятся на разном расстоянии от игрока, и обрабатываются фильтром, если между ними и листенером есть препятствие, простой прием, но эффективный. Есть небольшая хитрость, их пространственное позиционирование отключается, при приближении.
Звуки спавнятся на разном расстоянии от игрока, и обрабатываются фильтром, если между ними и листенером есть препятствие, простой прием, но эффективный. Есть небольшая хитрость, их пространственное позиционирование отключается, при приближении.

На данный момент для демки у нас есть 6 Основных Атональных шумов, 12 Атональных Стингеров, которые спавнятся на определенном расстоянии от игрока и играют в 3D пространстве, процедурно обрабатываются Фильтром нижних частот. Они возникают в разное время, имеют свои Лимиты, что бы не мешать друг другу, и подчеркивают, атмосферу измененного пространства.
Так же я работаю, на тональным саундтреком который будет Вертикально работать для нашего полулинейного геймплея, и надеюсь, что расскажу о нем позже.
Будем рады, если добавите в Вишлист.

5.3K5.3K показов
562562 открытия
11 репост
8 комментариев

Познавательно, спасибо!

Ответить

Спасибо, я не рассказываю много фич, но надеюсь что после этого постика, люди перестанут бояться Анрила.

Ответить

Пишу выразить уважение 300-го уровня!

Ответить

У вас озвучка будет?) Можно поучаствовать?)

Ответить

Да озвучка у нас планируется, насчет дополнительного участия пока ничего не могу сказать. Возможно, нам что-то понадобится.

Ответить

Как программист, а не аудио дизайнер, я ничего не понял.

Ответить

Как программисту, если вы работаете с аудиодизайнером, не обязательно вникать во все наши термины, но стоит учитывать следующие.
1. Плохого звука в принципе не бывает. Он либо работает либо нет.
2. Думайте о звуке, точно так же, как о коде.
3. Ну и чем проще реализации тем лучше эффект)

Ответить