5, 30, 60 минут в Stardew Valley

5, 30, 60 минут в Stardew Valley

Stardew Valley – симулятор покоривший тысячи игроков своей атмосферой. Эта игра про рутину, к которой хочется возвращаться вновь и вновь. Об этом пишут многие, однако для меня этот проект был и остаётся загадкой, которая так и не затянула...

Это вторая статья в рамках спец-проекта для подкаста Welcome to the playground, где я провожу эксперимент — беру игру и играю в неё один час, делая заметки после каждого из трёх этапов: знакомство (5 минут), адаптация (30 минут), вовлечение (60 минут). Моя задача — зафиксировать в своих записях информацию о лоре, музыке, геймплее и дизайне видеоигры за каждый промежуток времени, а также поделиться игровым опытом.

В прошлый раз я разбирала сайд-скроллер Badland, а сегодня расскажу о том, как проводила время в Stardew Valley. Несмотря на то, что слышала много положительных отзывов, всё равно мне не удалось понять этот проект до конца. Уже предпринималось несколько попыток познакомиться с игрой поближе, но все они кончались одинаково — выключением консоли. В этот раз я решила дать Stardew Valley возможность рассказать о себе больше. Что ж... Начнём!

5 минут в игре

По сравнению с Badland, у Stardew Valley совершенно противоположный способ знакомства игрока с миром. Первые пять минут нас вводят в курс дела и рассказывают предысторию нашего персонажа (на создание которого к слово можно потратить внушительное количество времени).

5, 30, 60 минут в Stardew Valley

Итак, мы в наследство от дедушки получаем некое письмо, которое нам следует открыть тогда, когда «настанет день, когда ты почувствуешь, словно груз современной жизни пытается раздавить тебя и блекс в твоих глазах потускнеет от растущей пустоты» (о насущном, как говорится).

Наш персонаж — офисный клерк в компании «Джоджа» (да-да почти Джо-Джо), который выгорел и устал от суеты, поэтому решается открыть послание родственника. В итоге получается, что дедушка завещал нам домик в долине Stardew. Позднее мы перемещаемся на основное место событий, там нас встречают Робия и мэр Льюис. Они показывают место расположения нашего нынешнего жилища — ферме, требующей ухода и доработки.

Касаемо визуала можно сказать, что он «тёплый», цвета насыщенные и мягкие. Пиксельная стилистика делает мир, на мой взгляд, более игрушечным, что располагает нас к себе. Персонажи в форме аватаров выполнены скромно, но это не означает, что это плохо. Скорее в них есть всё, что нужно: узнаваемые части одежды, цвета и рисунки. Отдельно выделю анимации, они незамысловатые, но вызывают умиление (удивления, движения, споры, замечания), оттого хочется взаимодействовать с героями больше.

Также важно отметить диалоговые окошки, как маленькие в виде замечаний, которые появляются во время анимаций, так и большие, где нам рассказывают предысторию места, где мы оказались, и предвосхищают темы для дальнейшего взаимодействия с игровыми персонажами.

Фоновая музыка довольно позитивная, у неё есть явные фермерские мотивы (оно и логично, всё соответствует сюжету). Диалоги сопровождаются протяжными звуками, напомнившими мне телефонные гудки.

В целом, это всё, что мы узнаём в самом начале. геймплейно мы пока только переключаемся между диалоговыми окнами. За первые 5 минут мы успеваем «прожить» сутки на новом месте и начать вникать в курс дела.

30 минут в игре

После завершения обучающего первого дня мы начинаем получать свои первые задания. На выбор нам предлагаются: земледелие и знакомство с местными жителями и изучение окрестности. Я попробовала и то, и то. Говоря о задании по земледелию, отмечу, что у меня было много вопросов, так как игра не предлагает никакого туториала по предметам или процессам. Моё знакомство с проектом состоялось на консоли. Обычно в самом начале в играх перед началом нового процесса разработчики заботливо «водят игрока за ручку» и рассказывают, за что отвечает та или иная кнопка, но Stardew Valley обучения по этой части игры не предложил.

Минут 5-7 мне потребовалось на то, чтобы понять, как сменить орудие труда и куда нужно нажать, чтобы его использовать. Интересно, что каждый взмах топора или косы, удар кирки, выращивание растений сопровождаются соответствующими звуками, всё в игре звучит.

Бросив земледелие, я отправилась изучать окрестности. На пути встречалось много жителей, с которыми, к слову, нужно было пообщаться в рамках ознакомительного задания.

Приятно открывать новые диалоговые окна, потому что все НПС имеют свои особенности и манеры общения, что опять же помогает понять их характер и социальный статус. Найти мне удалось далеко не всех, пришлось навернуть огромный круг, но зато это помогло понять, о каких локациях говорили герои, а также посмотреть на то, как меняется окружение с наступлением ночи.

Причём визуальный переход настолько мягкий, что я даже не сразу заметила, что гуляю уже не под солнечным светом, а под световыми куполами уличных фонарей.

Фоновая музыка довольно успокаивающая, сразу понимаешь, что хардкорной жести в игре быть не должно. Особенно меня зацепил звуковой переход у береговой линии. Когда выходишь к рыбацкому домику, сразу вспоминаешь фильмы про романтиков влюблённых в море, потому что слышишь успокаивающие звуки волн и крики неугомонных чаек. Кстати в этой же локации есть НПС, который подсвечивает то, что нам придётся с ним время от времени взаимодействовать, так как помимо земледелия в игре есть ещё и рыболовство.

5, 30, 60 минут в Stardew Valley

Опять же этот этап лишний раз помогает нам больше погрузиться в лор и прочувствовать саму атмосферу, за которую игру хвалят многие игроки. Однако с точки зрения механик многое остаётся непонятным. Нас настолько приучили к тому, что в играх всегда есть обучение или проводник, что сильно упрощает погружение, а в Stardew Valley он неявный и помогает далеко не во всём. Что ж, идём дальше.

60 минут в игре

Изменений произошло крайне мало. Всё оставшееся время я то и дело бегала по городу в поисках героев, с которыми мне нужно познакомиться в рамках обучающего квеста.

Из интересного: узнала, что в городе есть больница, супермаркет, салун, пирс, где живёт моряк, который провёл на воде год, а сейчас вернулся к жизни на суше.

А ещё много-много маленьких домиков, где иногда мы можем встретить местных, которые не всегда бывают приветливыми. К слову, в рамках одной из первых задач, нам нужно познакомиться с 28 жителями, однако они не всегда открыты к диалогу (например, в супермаркете мне так и не удалось подружиться с сотрудником, потому что он работал) или же место, где обитает персонаж работает до определённого часа. Только благодаря этим уточнениям я обратила внимание на то, что игра в этом плане — отличный симулятор реальной жизни.

Параллельно с основным заданием у меня появилось дополнительное: сходить на пирс и познакомиться с незнакомцем, который там живёт (это тот самый рыбак, про которого я писала ранее). Этот НПС дарит нам удочку и намекает на то, что в игре есть ещё одна интересная механика — рыболовство. В поисках жителей я провела три дня (по игровым меркам), но нашла в итоге только 22 героев из 28 (остальные очень хорошо прячутся). За это время несколько раз сменялись день и ночь, а также погода (что, кстати, было на руку, потому что в дождь жители разбежались по домикам, где их гораздо проще найти). Я успела побродить по домам, узнать, кто с кем живёт и чем занимается, зайти в супермаркет и немного передохнуть в салуне, где каждый второй советовал покинуть это место из-за юного возраста.

Несмотря на то, что история пиксельная, персонажи очень живые. Они очень забавно злятся, топая ножкой, трагично смахивают слёзы, рассказывая о былом, и мило подмигивают, когда говорят о своей долине. Верю! В лор мира и персонажей однозначно верю!

Если говорить про музыку, то мне нравится, как она лейтмотивом погружает нас в атмосферу игры. Тут всё праздно, легко, позитивно. Теперь понятно, почему у игры много фанатов. Прогулки сопровождаются приятными журчаниями, шуршаниями, а дожди лёгким шумом капель. В салуне наоборот добрая, энергичная тема, поднимающая настроение. В общем, всё сделано для того, чтобы нам было комфортно.

5, 30, 60 минут в Stardew Valley

Ещё за час игры удалось узнать, что если персонаж бегает по городу допоздна, то он может, не добежав до дома, уснуть где-то посредине города. Благо заботливые разработчики подумали об этом и поэтому по наступлении нового дня нас переносят в наш домик.

Итог

Меня игра так и не затянуло. Другие разработчики разбаловали нас быстрым прогрессом в начале (в том смысле, что мы привыкли, что нас научат азам, а дальше сами разберёмся), поэтому сложно находиться в игре, в которой тебя как в реальной жизни заставляют пораскинуть мозгами.

В целом, Stardew Valley достаточно интересна для долгого и медитативного изучения и погружения. Если вы готовы потратить сотни часов на продвижение маленькими шажочками без суеты — вам определённо сюда. Бонусом будут приятные звуки, интересные персонажи и умилительные анимации.

С точки зрения геймплея быстрого развития тут не будет. Да и что стоит ожидать от расслабляющего симулятора фермера? Сажай, руби, выращивай, лови, покупай, отдыхай да кайфуй... Однако, мне всё же по душе игры, в которых прогресс чуть более динамичный. Оставлю проект до лучших времён.

А ещё больше интересностей о взаимосвязи видеоигр и поп-культуры я рассказываю в подкасте WTTP (Welcome to the playground). Заглядывайте на Яндекс.Музыку и в сообщество в ВК, там можно послушать новые выпуски и найти дополнительные материалы к ним.
Также относительно недавно у меня вышло аудио-интервью с бывшим нарративным директором Atomic Heart Александром Ромашковым, его послушать можно тут.

Game Reset! Увидимся на следующем разборе)

8
5
16 комментариев