Использование ИИ в озвучке игр

В закладки

Недавно появилась мысль- почему игроделы не используют в играх озвучивание с помощью ИИ и нейронных сетей, как например озвучивание статей на DTF? Просто есть игры с огромным количеством текста (Pathfinder Kingmaker и тп), нанимать профессиональную озвучку на эти простыни текста слишком дорого, а ИИ вполне пристойно читает. Почему бы не сделать отдельный пункт в настройках "Чтение текста ИИ"? Я была бы рада подобной функции в большетестовых играх. Например такую функцию можно сделать для книг в Скайриме, нажал кнопку и наслаждайся.

Можно даже пойти дальше и реализовать озвучку с переводом с помощью ИИ, да он будет кривой, но это лучше чем ничего, в мире много языков на которые переводы не делают или делают редко. Можно выкладывать такой переведенных текст для фанатов игры, что бы они его исправляли. И игроки могли бы по желанию эти файлы к игре подгружать своими силами.

Современные системы сейчас и читают и переводят лучше своих древних коллег

А если пойти еще и еще дальше, то можно было бы в текстовых играх реализовать комманды голосом как на голосовых помощниках. Часто нужен выбор в тексте 1/2/3/4, что вполне возможно реализовать в игре и руководить игрой голосом с микрофона.

А что вы думаете о реализации озвучивания игр с помощью ИИ, если полностью озвучивать игру дорого?

{ "author_name": "Queena Of-Hearts", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 27, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 31861, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 13:45:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Здраствуйте. Я Queena Of-Hearts. Хотел(а) бы чтобы вы сделали озвучку, 3Д-экшона суть такова.. Пользователь может может выбирать озвучку лесных эльфов, охраны дворца и злодея...

Ответить
–4

Вы внимательно прочитали?

Ответить
0

Это такой старый бородатый мем. :)

Ответить
24
Ответить
–2

В чём суть картинки? Какая разница между формами усваивания текста?

Ответить
8

Разница в том, что чтец транслирует вам своё восприятие текста. Для сравнения: можно посмотреть "Трёх сестёр" в трёх разных театрах, и это будут три совершенно разных спектакля. Хотя текст - один. А потом прочитать книгу - и увидеть в голове четвёртый спектакль, свой собственный.

И ещё разница в том, что слушание технически ограничивает полноту усвоения. Глаз при чтении может прыгать как угодно, перечитывает отдельные слова, фразы, абзацы, делает паузы для обдумывания. В аудиоварианте у вас, конечно, тоже есть кнопка паузы... но обычно вы слепо следуете за ритмом мысли чтеца.

Ответить
5

Просто есть игры с огромным количеством текста (Pathfinder Kingmaker и тп), нанимать профессиональную озвучку на эти простыни текста слишком дорого, а ИИ вполне пристойно читает.

Пристойно - но не более.

Ответить
–3

Лучше чем ничего?

Ответить
11

Дело вкуса, мне, например, не хочется слушать безэмоциональную невыразительную озвучку текста, где в красках описывается происходящее. Потому, имхо, лучше никак, чем плохо

Ответить
2

Ну, читать кучу текста, оформленную "художественным" шрифтом - тоже не подарок.
Отдельный привет терминалам из Fallout 4, которые ещё и всячески мерцают в процессе.

Ответить
3

С художественными шрифтами встречал такой прием неоднократно - показывается, например, письмо, написанное от руки, по нажатию клавиши - просто окошко с текстом этого письма обычным шрифтом.

Ответить
0

Вот, например:
https://www.youtube.com/watch?v=SNxDMZhiGtU&feature=youtu.be&t=1347
Играют, конечно, же реальные люди, но представьте, если бы это были NPC-сопартийцы. И если бы их озвучивал один и тот же голос (ну ладно, парочка) ИИ.

Ответить
1

Выбор не между реальными людьми и ИИ, а между текстом и ИИ.
Иногда люди сидят далеко от монитора (например я), иногда у людей проблемы со зрением, а текст мелкий, для стримеров подобный игры вообще не подходят, тк столько читать-тяжело, я очень устаю, озвучила весь DA и тейлтейл, голос устает и я устаю.

Ответить
0

Выбор не между реальными людьми и ИИ, а между текстом и ИИ.

Понимаю, но все равно за текст.

иногда у людей проблемы со зрением, а текст мелкий

А это уже другая ситуация, проблемы слабослышащих, слабовидящих людей - важная, без сомнения. Но тут уже ИИ, зачитывающего текст, недостаточно.

для стримеров подобный игры вообще не подходят, тк столько читать-тяжело, я очень устаю, озвучила весь DA и тейлтейл, голос устает и я устаю.

Во-первых, игры делают не для стримеров. Во-вторых, стримят. В третьих, для стримеров вообще не очень подходят незрелищные игры, а чтение книги зрелищным не назовешь.

Ответить
1

По поводу того, что игры делают не доя стримеров - спорно.

Ответить
0

озвучила весь DA

Dragon Age??? :)

Ответить
0

DAI
Да но озвучивать когда играешь получается без выражения :-(
Почти как ИИ ))))

Ответить
1

Ааа, это во время стрима... я думал, вы реальной озвучкой занимались :)

Ответить
1

Странно обычно стримеры "потом прочтете на стопкадре" погнали дальше. И вот такой ... Ват? Ну уговорил чертяга - пойду поставлю игру и сам пройду.

Ответить
–1

А вот Юлия читает всё, в лицах и с интонациями
https://www.youtube.com/channel/UCmQnCvc2zFKaOsUi99QtL8A

Ответить
0

Вас никто не заставляет читать вслух

Ответить
0

100% лучше никак, чем плохо
где-то тут на DTF была статья, как разрабы какой-то стариной игрухи решили озвучить её сами и это был пиздец, лучше б не озвучивали - игра провалилась только из-за этого, хотя была вроде норм
название игры я вам не скажу, а пруфов не будет, потому что я пиздабол

Ответить
4

вполне возможно реализовать в игре и руководить игрой голосом с микрофона.

Фраер налей.

Ответить
3

Я думаю постепенно так и будет, у DTF еще не лучший пример TTS, потому что лучший TTS делается для английского, вот пример: http://denissexy.com/788.html

Геймдев вообще медленно "всасывает" алгоритмы ML, потому что они сложные и мало людей которые в них понимают, но я думаю это вопрос времени. Так же можно и текстуры генерить, с помощью GAN алгоритмов.

Ответить
2

"Диниссекси"- мне нравится название :-))

Ответить
4

Когда я только начинал вести канал в телеграме, мне даже отказали в рекламе моего канала из-за названия :)

Ответить
1

Ну вот, только увидел, хотел пошутить, а оказывается все уже пошутили до меня.

Ответить
1

Надо раньше приходить) А то все шутильные места займут!

Ответить
1

Не, опасно, меня итак тут уже недолюбливают.

Ответить
0

А точно, я ж подписана )

Ответить
1

Ну геймдеву и не нужны "усваивать" алгоритмы, достаточно записать пачку реплик и впихнуть как аудиоресурсы. Нужно только рабочее решение

Ответить
3

Идея хорошая, но для этого стоит неиросети научить "читать" с выражением. Говорилки по тексту давно существуют, но их монотонные интонации будут сильно выделяться на фоне речи персонажей, которых озвучили актеры.
А так был пример пиратского перевода Fallout 4 , где весь текст прогнали через говорилку "Максим". Вышло забавно.

Ответить
1

Ну я слушала статьи на сайте DTF, они как раз используют некую подобную техническую магию. Как вам оно? Как по мне -так неплохо звучит.

Ответить
1

Пока не слушал, надо будет попробовать.

Ответить
2

Он там вздыхает во время запятых.
Прям как настоящий.

Ответить
3

Вообще прикольно

Ответить
1

Просто по тексту даже человек не всегда сможет определить выражение. Относительно "простым" решением будет разметка интонации внутри текста а затем научить нейросеть её использовать.
Уже давно были мысли на этот счёт. Ещё можно было бы генерировать озвучку для процедурно сгенерированных языков как в No man's sky.

Ответить

Бюджетный волк

3

Разве что для очень сильного погружения, но я бы все равно продолжал сам читать тексты, ибо озвучивание раза в два бы растянуло прохождение того же кингмейкера.

Ответить
2

Почему нельзя? Можно. Однако актеры озвучания соберутся в толпы и сожгут ваш офис нафиг.
Лудисты же.

Ответить
0

))))) Тут вариант что они итак бы ничего не получили. Все рано ИИ пока не сравнится с человеком. Например CD Project сделали ПРОСТО СУПЕР озвучку в Ведьмаке.Истории, шикарный голос у чтеца, и подача. ИИ так не может. Пока не может

Ответить
0

Получили не получили. Зато прецедент будет создан. Тот же стандартный голос Алисы или "окей Гугла" вполне подходит для любого сай фая. Где можно было бы сказать - что таа переводятся автоматически с языка инопланетян

Ответить
1

Вот Алиса, да, отлично справилась бы

Ответить
0

Это да :-)

Ответить
1

Вообще здоровская идея, а то читать все эти записки обычно желания большого нет. Ну и надо развивать говорилки, Ivona Maxim (который кожаных ублюдков озвучивал) конечно хорош, но думаю можно лучше и больше разнообразия в голосах.

Ответить
1

Кстати вот еще по теме нашел видео как озвучивать компьютерным голосом субтитры в фильмах и аниме. Думаю в играх было бы не менее полезно иметь такие плагины.

Ответить
1

Такое уже есть в Elite Dangerous. Залетаешь на станцию и прослушиваешь новости.

Ответить
0

На русском?

Ответить
2

Да. Можно даже запустить чтение и вылететь со станции. Новости будут продолжать читаться голосом ИИ. Летишь и узнаешь новости о движухе в космосе. Плюс игроки (не все, а главы фракций, наверное) как я понимаю сами могут текст писать и в новостях это все озвучивает ИИ.

Ответить
1

Круто!

Ответить
0

Логично - в sci fi ИИ голос в тему. Аналогично сделана энциклопедия в серии X

Ответить
1

Только вот ударения в русской версии на уровне все тех же "кожаных ублюдков", а интонаций голос не расставляет вообще, монотонно зачитывая текст. Для этой цели ещё более-менее подходит, но когда нужно именно озвучить NPC голосом ИИ - увольте, лучше самому читать.

Ответить
1

Опция включить TTS очень не помешала бы. Особенно фоном, во время самой игры.
Это банально accessibility.
Потому что не у всех есть лишние глаза в запасе.

Ответить
1

Я такое видел в игре Blaster Cop (https://gamejolt.com/games/blastercop/237878), но мне кажется там больше по приколу было так сделано.

Ответить
1

В модификации Portal: Prelude, если не ошибаюсь, вся озвучка была сделана с помощью синтезатора голоса. Не ИИ, конечно, но это было 10 лет назад.

Ответить
1

Уверен, что это неизбежное будущее, учитывая текущее развитие нейросетей. Так что это только вопрос времени
Для всяких инди-игрушек это стало бы замечательной возможностью - "бесплатная" озвучка текстов. Было бы круто получить инструмент, который позволит настраивать сырую машинную начитку - исправлять интонации, паузы итд

Ответить
0

Даже с текущим уровнем развития читалок уже круто было бы такую озвучку иметь. Просто пока так не делают большие ААА студии, и соответственно, это пока не тренд.

Ответить
1

такую функцию можно сделать для книг в Скайриме

Разве Тодд не портировал на умные колонки?

Ответить
0

То была шутка от Тодда :-)

Ответить
–1

Вкратце - потому что в голосовом озвучивании важно не столько содержание реплик, сколько эмоции, исполнение, актёрская игра, выразительность. Синтезировать речь легко, но заставить систему адекватно играть и достоверно воспроизводить нужные эмоции пока не получается.

Ответить
0

Небольшие разработчики, к. не могут позволить себе озвучивать персонажей, могут использовать что-то типа такого плагина для Unity https://www.youtube.com/watch?v=iVhTWDLY7g8
Но качество, как вы можете слышать, оставляет желать лучшего ^^

Ответить
0

Этот плагин не очень)

Ответить
0

Качество голоса зависит от используемого голосового движка. По умолчанию он использует бесплатный встроенный в Windows voice engine от Microsoft. Писать свой - очень дорого.

Можно подключать другие (если сможешь), будет звучать иначе. От Amazon вроде не очень сложно.
Это всё определенные компетенции и трудозатраты.

Ответить
0

Думаю что покупка игры в тех регионах где не перевели человеком но перевели роботом, окупит работу одного специалиста по ИИ.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }