Вспоминаю Mophun игры

Приветствую всех сюда заглянувших, и подозреваю что все кто сюда заглянул уже старые деды кому перевалило за 30, и я такой же )) Хочу погрузиться в небольшую ностальгию о безвозвратно ушедших временах, обещаю сильно не лить слезы олдфага, но может только самую малость.

Эта статья не будет иметь какую то конкретную структуру повествования, поэтому просто буду выливать на вас поток воспоминаний, которые теперь целой толпой роятся в моем мозгу и не дают нормально сконцентрироваться на начале. Почему так? Да все очень просто друзья. Если я вам задам вопрос «а с чего конкретно вы начали знакомство с мобильными играми?».

Вроде бы вопрос не очень сложный и хорошенько повспоминав былое детство сразу начинаешь вспоминать в первую очередь не сами игры, а телефоны с которых это все начиналось. Я бы стартанул с рассказа о Nokia N-gage QD которая к счатью у меня когда то была, но тут же в памяти всплывает предыдущий телефон Fly SL300, а поверх него накладывается Sony ericson t230, ну и поверх всего этого буйным потоком врываются различные модели телефонов тех времен что были у моих друзей. Поэтому вроде бы элементарный вопрос сразу же тянет за собой целый ворох воспоминаний, но с чего то же нам надо начать!

Как странно это не звучало, а начну я не с того что было конкретно у меня, а с того что было у моего друга, так как тогда я о телефоне и мечтать не мог. Во-первых и в-последних это все таки была роскошь. У моего друга тогда появилась Nokia 2600. Это был год эдак 2004-2005 нам было по 14 лет и мы на этом чудо телефоне, на котором, между прочим, был цветной экран, гоняли в достаточно знаменитую игру Bounce.

Вспоминаю Mophun игры

Думаю каждый «старичок» должен помнить ее, тем более эта игра портировалась что тогда что позже на колоссальное количество устройств и была популярна. Игра затягивала до безумия, хотя геймплей был элементарный. Вот тебе мяч под управление, который может подпрыгивать, уменьшаться или увеличиваться в размерах в определенных местах, вот тебе препятствия как статические так и динамические и вперед и с песней проходи эти трудности. Это все. Никаких излишеств и прочего, тем более Mophun игры не могли себе позволить какие-то дополнительные функции, это потом позже появиться Java которое это предоставит (+ позже Mophun допилят до SIS).

Вспоминаю Mophun игры

Стоит ли говорить что Bounce был успешно пройден по раз 100, тем более после прохождения уровня он сохранялся как открытый для повторного перепрохождения в любое время, поэтому не возникало особых жалоб на то что кто-то прошел дальше и обделил друга живым стримом путем подглядывания «через плечо». Предполагаю что каждый сталкивался с обиняками если кто-то что-то прошел без него) тут такого не было.

Вспоминаю Mophun игры

Примерно в тоже время ко мне в руки попадает новенький Sony Ericsson T230, спасибо за это моим родителям. И тогда я подумал что сейчас начнется «кровь, насилие и голые сиськи» а вот не тут то было. Дело в том что по меркам тех прогресса своей школы и своего двора я технически так не хило отстал, ни тебе mp3 ни тебе Java игр, камеры нет, ик-порта тоже… из плюсов только цветной дисплей и возможность диктофонной записи длительностью не более 30 секунд если мне память не изменяет. Но делать было нечего и пришлось играть в то что уже было установлено в память телефона заводом изготовителем, а это были VirtualRally и Deep Abyss. Если ралли есть ралли и толком о них сказать нечего , кроме того что третья или четвертая гонка там была просто непроходима так как ИИ ехал быстрее тебя и идеальнее, то вот Deep Abyss захватила мое внимание и внимание моего друга.

Вспоминаю Mophun игры

В целом такой же незамысловатый геймплей как и в Bounce, где ты руководишь человечком преодолевая препятствия где-то в подземельях, посреди лавы и камней. Большим и интересным плюсом было то что можно было собирать парашюты, которые использовались при падении с высоты. Тут уже не было постоянно открытых уровней для перепрохождения, поэтому я прошел эту игру первый, а друг уже потом. Кстати в дальнейшем эту игру портировали на более поздние Эриксоны и игра обзавелась псевдо 3-D графикой, но в нее я уже не играл.

Вспоминаю Mophun игры

Это все было хорошо но надо было как то пополнять коллекцию игр. Компьютера, а тем более ADSL модема, храни его боже, у меня еще не было, да и ни у кого в округе тоже и до Wap интернета я тоже еще не добрался, зато добрался в соседнем городе до мобильной точки где местный чувачок закачивал на телефон игры, видео, картинки и музыку. Естественно не за бесплатно.

Я помню что заплатил за пару треков Эминема, точнее только за припевы, которые были подогнаны под подходящий формат, сразу скажу что это было не звучание mp3, представьте себе как будто вы на старый диктофон сделали запись, вот такое качество и было. Помимо песенок я заплатил за какую то игру. На словах было объяснено что это мега супер ахренеть какая стрелялка, и я только этому порадовался.

Вспоминаю Mophun игры

Придя домой я запустил эту чудо игру и она меня потрясла. Это была Honey Cave, где вам предоставлялся толи волк толи медведь, который шмалял по врагам из автомата. Сейчас я понимаю что это был медведь). Сколько я провел часов за игрой не сосчитать, а вот прошел ли я ее, вообще не помню, зато помню за один такой весьма важный элемент окружения который удивил меня не на шутку. У игры было несколько вариантов времени суток, это день, сумерки и ночь, и это меня потрясло очень сильно. Такого я больше нигде не видел.

Вспоминаю Mophun игры

Понятное дело что ездить в мобильную точку за играми и платить за них дублоны мне особо не хотелось поэтому я наконец добрался до WAP интернета, и спустя уже столько времени осознаешь что дешевле было бы ездить в мобильную точку чем пользоваться этим интернетом) Сказать что WAP интернет был бездонной ямой сжирающие деньги родителей это ни сказать ничего.

Для тех кто не в курсе, хотя я очень сильно сомневаюсь что меня читают люди которые не в курсе, WAP интернет снимал с вашего кошелька деньги за каждую проведенную там секунду, поэтому вылазка в интернет была обусловлена только какой то конкретной целью. Например. Мне нужна игра, друзья посоветовали определенный сайт.. сайты оо это отдельная тема для разговора.. как нибудь потом, так вот мы имеем определенный сайт, например Artemka.ru, ты сразу должен знать в какие разделы тебе надо заходить, ты не должен тупить, должен делать все максимально быстро. В необходимом разделе как правило не было времени что-то выбирать и смотреть, качал сразу же первое что подвернулось под руку. Все это действие занимало около минут или двух, колотилось сердце, мандраж в руках, а по итогу скачанная игра которая не факт что запуститься, а в кошельке минус 70 рублей если сделал все быстро… помимо этого, телефон необходимо было настраивать в ручную, по инструкции что присылали операторы, тут тоже можно было ошибиться)

Ну что ж, итак WAP бездна была доступна и на мой телефон попала очень неплохая танковая стрелялка с видом сверху под названием No Refuge. Помню как меня удивлял псевдо трехмерный танк нарисованный только по контуру одними линиями, в зависимости от того как ты в голове воображал куда крутиться танк, а он крутился на месте, этот танк туда и крутился то есть либо вправо либо влево, эффект достигался обманом зрения, но это было потрясающе. Сама игра была неплохо сделана, был радар, где можно было обнаруживать вражеские танки ну и все tank battalion у тебя на телефоне считай.

Следующая игра которая всплывает в моей памяти это Samurai's Adventure. Тут все просто, вид сбоку, типа слэшер)) не знаю можно ли тут применять этот термин, меч в руках, банзай на устах и крошилово и кровь врагов на руках. Не то чтобы меня прям затягивала эта игра, скорее это было неплохое 5 минутное времяпрепровождение, которое отвлекало от других Mophun проектов.

Five stones аналог реальной игры похожей на крестики нолики посетил мой телефон и вот эта игра стала моей самой любимой. По своей сути это тот же аналог азартных игр типа маджонга, шашек и т.д. хотя азартные явно слово не уместно. Но не суть. Конкретно в эти пятнашки я залипал очень долго, ИИ не тупил и с ним всегда было интересно играть. Эта игра дожила на моем Эриксоне до самой его кончины. Кстати умер он достаточно банально, я отдал его дяде, а спустя месяц или два у телефона вздулась батарея и по итогу телефон затерялся в глубинах неведомого бытия.

Вспоминаю Mophun игры

Ну и на последок, игра Jeff. Не то чтобы шедевр, но за ней было приятно скоротать время. Ходишь чувачком в шляпе, прыгаешь с острова на остров, пытаешься не попасться к животным на съедение, и собираешь различные фрукты. Игра притягивала своей красочностью, что кстати создавало некую атмосферу тропиков, ну первые уровни там точно тропики. Игру кстати я так и не прошел, не вышло, однако в памяти засела плотно, возможно потому что я старался ее осилить будучи на каникулах у бабушки, далеко от дома.

И на этом все, дальше в голову лезут уже Java игры, а это уже другая история)

55
4 комментария

Нееет, я не был читером)))

1