Мнение о Xenoblade Chronicles 2

С серией игр Xeno я знаком, откровенно говоря, слабо. До это я лишь прошёл первую часть "хроник" и по большому счёту - всё. Пытался, как-то сыграть в культовый Xenogears, но как-то не пошло, и игра была отложена в долгий ящик.
Насчёт первой части. Честно говоря, я не разделяю всего того культа, что есть вокруг неё.

Мнение о Xenoblade Chronicles 2

Первая Xenoblade мне понравилась в первую очередь своим миром, как с визуальной так и сюжетной стороны. В плане того, что он, его происхождение создавали некоторую интригу, которая заставляла двигаться меня вперёд в этой игре. Однако игра не смогла меня зацепить своими персонажами. Сейчас я возможно кого-то задену, но Райн, Шарла и Рики для меня были почти пустым местом... То есть, на пол команды мне было просто плевать. Также у меня возникли проблемы с боевой системой. Подозреваю, что я её скорее всего просто не понял. И добрую часть игры мне перед боссами приходилось гриндить, а после 40 часов игры я и вовсе сдался, включил читы (игра проходилась на эмуляторе Wii), поднял себе уровень и просто пробежал сюжетную линию.

Также хочется сказать пару слов и о тамошних локациях. Они красивые, по ним приятно гулять. Но довольно часто они кажутся слишком большими. И перемещение по ним кажется очень затянутым.
И в общем, хоть сюжетом, визуалом, музыкой я остался доволен, но всё же игра оставила после себя неоднозначные впечатления.

Подходя, наконец к Xenoblade Chronicles 2, я могу сказать, что и сиквел оставил после себя схожие впечатления, однако большими поправками. Но давайте по порядку. Как всегда в начале немного о сюжете и сеттинге.

Мнение о Xenoblade Chronicles 2

У нас здесь совершенной новый мир и новые герои. Действо происходит в Альресте, мире с морем облаков, где обитают титаны. В свою очередь, на самих титанах живут люди. Помимо титанов мир примечателен присутствием в них блэйдов - существ, которые большую часть своей жизни находятся в кристалле. Однако резонируя с человеком, даруют ему оружие и силу. Людей, которые вступают в связь с блэйдами называют драйверами.

Также важно отметить, что титаны расположены вокруг мирового древа, на вершине которого, по легендам, находится самый настоящий рай - Элизиум. Собственно, наш протагонист - Рекс, после скоротечной завязки игры становится драйвером и обзаводится целью - достичь Элизиум. Не смотря на то, что игра начала нравиться мне уже с первых минут, сам сюжет стал меня цеплять только спустя 30 часов, а если говорить более конкретно то, с конца 3 главы. Когда уже начали погружать в мир игры, рассказывать понемногу о нём, когда уже стали возникать некоторые интригующие вопросы.

И тут хотелось бы сказать ещё кое-что. Я знаю, некоторые не любят всю эту мультяшную эстетику второго блэйда, а также некоторые тропы и отдельные ситуации, которые он использует. Меня конечно, поначалу напрягала эта новая стилистика, да и дизайны некоторых женских персонажей откровенно раздражали, однако спустя часов 5 игры я всё же с этим свыкся , а от некоторых глуповатых (комедийных) моментов игры прям откровенного кринжа я не словил, так что в этом плане каких негативных чувств я не испытываю.

Краткие впечатления о персонажах.
Не смотря, на некоторую свою "анимешность" персонажи вышли довольно приятными, многим из них уделено вполне достаточно непосредственно в основном сюжете. Так же, конечно, как и в оригинальном первом блэйде здесь присутствуют опциональные диалоги heart-to-heart, которые нацелены показать взаимоотношения наших героев внутри команды, а также подчеркнуть некоторые черты их характеров.

И вот здесь хотелось бы остановиться, и сказать разработчикам спасибо за то, что в этот раз никаких очков для просмотра этих диалогов не нужно. Нужны только персонажи. И если для кого-то из вас это мелочь, то для меня нет. Из-за того , что в первой части для открытия сцен нужны были очки близости, я буквально посмотрел таких сцен штуки 2, правда...

О геймплее.

Хочется перейти к самому главному - игровому процессу.

Боевая система.

Как и основной сюжет она медленно раскачивает, по началу кажется немного пустой, медленной скучной, однако, опять, уже к 4 главе, когда у вас уже есть 3+ персонажей в пати + кучу блэйдов + уже есть все основные механики и на этом этапе уже способная вовлечь игрока.Создав свой собственный билд из блэйдов, правильно их экипировав и не забыв напичкать персонажей баффами большинство боев проходятся быстро и без каких-либо осложнений.

Мнение о Xenoblade Chronicles 2

Хоть в боевой системе имеется достаточно нюансов, многие битвы просто сводятся к тому, чтобы успешно сделать блэйд комбо, которые навешивают сферы стихий (то есть, если вы завершили блэйд комбо блэйдом стихии огня, то на него будет повешена эта стихия, также враг по итогу этого действа лишается какой-то способности, в зависимости от финального комбо), после чего активировать знакомую с первой части цепную атаку, разбивая сферы, делая бо итогу фулл бёрст, который наносит очень много урона. Также из интересностей, можно отметить, что если делая цепную атаку вы убьёте вражину до окончания цепной атаки, то вам будет доступен оверкилл и нанесённый далее урон идти в проценты оверкилла, который по итогу даст вам повышенный опыт от врага, так что очень полезно рассчитывать чейн атаку так, чтобы вы смогли выловить этот бонус. И в догонку, хочется отметить, что в ксеноблэйде 2 я ВООБЩЕ не гриндил, что меня очень порадовало, всё таки намеренно гриндить в современных jrpg мне неприятно.

Помимо стихийного урона от блейд комбо есть и физические комбо атаки, как в первом ксеноблэйде, то есть комбинация брэйк - топл - лонч - смэш. Важно комбинировать эти 2 типа комбо, чтобы получить возможность наносить ещё более высокий урон, а так же получить дополнительное заполнение шкалы для цепной атаки. В общем про боевую систему можно ещё достаточно рассказать, как я и говорил всяких мелочей в ней хватает, при этом она не кажется какой-то совсем запутанной. Максимум что таковым может показаться, так это меню прокачки и экипировки. (при чём один из блэйдов имеет дополнительную прокачку для всяких бонусов).

После победы над врагом вы получаете не только обычный опыт, но и специальные очки на пассивные абилки и бусты характеристик ваших героев. Также важно заметить, что и блэйды имеют отдельную прокачку, и как по мне здесь не всё так однозначно, так как для того, чтобы открывать новые уровни вам нужны очки доверия, которых вы будете получать не так много, просто проходя основной сюжет. И сами абилки блэйдов открываются не накоплением каких-то очков, а выполнением определенного условия и иногда это условия лёгкие и выполняются сами собой, во время боя, например. Но другие способности отрываются кушаньем еды, собирательством и тд.

Это немного раздражает тем, что часть способностей нужна и для открытия проходов, в том числе и в сюжетных местах, так что если вы не качаете абилки блэйдов, то в определенные моменты вам придётся отвлекаться от сюжета и тратить время, чтобы намеренно открыть их. Меня это в паре моментов немного раздражало. Ну и раз я заговорил об абилках, которые нужны во время путешествия по миру, давайте перейдём к эксплорингу мира и побочным активностям, но перед этим... Хочется сперва сказать пару слов... об обучении в игре.

Честно говоря, я считаю, что вся эта тема с тем, что они плохи сильно преувеличена. У меня не было с ними проблем, хоть я и сам немного растерялся. Но в этом был виноват лишь я. Я прошёл 2 главы, а потом на долго оставил игру. И когда вернулся напрочь забыл как делаются кенселы, из-за чего какое-то время битвы у меня проходили медленно, и я банально не мог сделать блэйд комбо 2-3 уровня. И второй мой косяк - я скипнул один туториал и не знал, что сферы во время чейн атак надо разбивать противоположной стихией. Собственно, это все трудности с которыми я столкнулся.

Мнение о Xenoblade Chronicles 2

О мире и активностях.
Как и прежде нам предлагают исследовать огромные просторы, но в этот раз, у нас тут не 2, а большее количество титанов, но, конечно куда меньшего размера. Каждый титан представляет из себя отдельный биом. Так что друг от друга заметно отличаются. Хочется отметить, что каждый титан эта одна большая бесшовная локация, что как по мне очень круто. Особенно если вспомнить недавнюю Tales of Arise, которая состоит из относительно небольших локаций, между которыми есть загрузки.

На этих пространствах как и прежде присутствуют всякие монстры, боссы, лут, и конечно же от игрока скрыты секретные части локаций, которые готовы предложить лучший лут и челленджевых боссов.

Мнение о Xenoblade Chronicles 2

В общем мне показалось, что локации второго блэйда более насыщены, и содержат больше точек интереса, из-за чего передвижение из точки "А" в точку "Б" не кажется скучным занятием.Однако иногда, конечно я ловил себя на мысли, что я всё равно слишком много бегаю по миру.

В плане исследования у игры есть одна проблема. Навигация, порой проходя основной сюжет или выполняя сайд квест я несколько раз невольно терялся и просто не понимал, как же мне дойти до своей цели на карте. Из-за чего приходилось идти в интернет за помощью.

Хочется заметить, что выполняя побочные задания игра вас подталкивает и изучать локации в том числе, а также даёт возможность прокачать блэйдов. То что сайды здесь не только чтоб "погриндить" экспы, но и для других целей тоже. В общем они кажутся, частью большой системы, а не просто способ отвлечься от основного сюжета ради кача уровня персонажа. Насчёт сайд кестов. Хоть здесь и есть какие-то простенькие задания, которые по своей сути не очень интересны, но встречаются и, можно сказать, полноценные истории, которые проходят в множество этапов, которые реально интересно проходить. Единственный минус - они не озвучены. Среди сайд квестов озвучку имеют лишь квесты связанные с блэйдами.

Кстати о блэйдах. Исследуя мир и сражаясь с врагами вы будете находить кристаллы и из них вам будут рандомно (ну не совсем, конечно) выпадать блэйды разной редкости. (Собственно именно редкие блэйды имеют свои собственные квесты. ) Механика, признаюсь честно, спорная, но сильно игровому процессу не мешает, хотя вот этот рандом мне не очень приятен.

Мнение о Xenoblade Chronicles 2

Также ксеноблэйд 2 может предложить пару мини игр. 1. Дайвинг в облака для добычи всякого барахла на продажу и не только. И 2 - мини игра в доме Торы, которая нужна для прокачки его блэйда. Честно говоря, на обе мини игры я откровенно забил. Хотя они вполне себе нормально вписываются в общий игровой процесс. (по крайней мере дайвинг)

В кратце о визуале и музыке. Первый ксеноблэйд имел при себе отличную запоминающуюся музыку, но музыка второй части зашла мне ещё большей, я бы даже сказал гораздо больше. Много запоминающихся треков играет как во время битв, так и во время исследовании мира и при просмотре катсцен. Я изначально слушал саундтрек отдельно и больше всего меня по началу удивила дневная тема Мор Ардэйна, она настолько эпично звучит, что я по первой подумал, что это должно быть боевая музыка, но каково моё было удивление, когда я узнал, что этот трек играет просто в поле, во время исследования мира. В саундтреки есть музыка с лирикой, что тоже приятно.

И если мы говорим с вами о звуке, то упомяну, что играл я с английской озвучкой. И хоть её многие хаят, мне она показалась вполне неплохой. Ну, за исключением Рекса, он реально озвучен не очень, есть чувство, что человек, который его озвучивал просто не может в эмоции.

Про визуал. Как я и писал ранее, локации выглядит ярко и живописно. Прибывая на них просто получаешь эстетическое удовольствие. Персонажи тоже выглядят симпатично, хотя мне не нравится, что у Пайры и Митры уж слишком большие груди. А также то, что у Пайры костюм уж слишком открытый. Другие же основные персонажи этим не страдают и меня в плане своего дизайна вполне устраивают.
Я конечно ещё о многом не написал, но всё же подведём итог.
В общем, проходя данную игру я испытал огромное удовольствие от многих аспектов этой игры. И даже какие-то мелкие огрехи сюжета и игрового процесса не сильно подпортили моё впечатление. И не совру, если скажу, что для меня это одна из лучших JRPG 8-ого поколения (вместе с Dragon Quest XI)

1111 показов
3.1K3.1K открытий
38 комментариев

По сути вся игра - это гача с вайфу разной степени и размера. Сюжетно там фейспалм традиционный японский. Я после 80 часов так и не понимаю сколько лет ГГ - выглядит он словно ему лет 12, но гарем уже имеет :)

Ответить

выглядит он словно ему лет 12, но гарем уже имеетЛинку из Окарины 11 лет. Тоже при гареме.

Ответить

фейспалм традиционный японскийВелл кам ту зе аниме ворлд, сон...

Ответить

Сюжетно там фейспалм традиционный японский.При этом он все равно интереснее чем в 95% игропрома, как и прописанность персонажей, кек.

Ответить

Всё ещё самая любимая игра на Switch и вторая (после Xenogears) самая любимая Xeno-игра.
185 часов (+30 Торны) удовольствия!

Ответить
Ответить

дизайны некоторых женских персонажей откровенно раздражалиНемного рад, что не меня одного это бесило. В некоторых сюжетных катсценах это прям сильно бросалось в глаза и раздражало.

Ответить