0️⃣🆎Пикник на математической обочине: Block Buster Billy❎1️⃣
Привет! Мир сокобанов не перестаёт удивлять: с какими темами они только не сплавляются. Мы уже видели сплав базовой арифметики с головоломками, но Block Buster Billy (2023) в этом плане идёт ещё дальше. А как — рассмотрим подробнее в мини-обзоре.
Игру нашёл на одном из фестивалей демоверсий «Играм быть». Мне просто понравилась необычная идея, а значит, это был лишь вопрос времени, когда я до неё доберусь.
Сюжетно тут у нас почти что «Пикник на обочине» :O Семейка инопланетян решила устроить посиделки на нашем острове. Младшенький в это время игрался с кубиками. Инопланетяне улетели, а кубики остались — пора заняться уборкой.
В Block Buster Billy соблюдаются все базовые правила сокобана: мы можем толкать только один блок за раз. Но этот блок может быть большим!
Большинство задач в игре можно разделить на две логические части. Первая часть — сокобанная: какой формы мне нужен блок, чтобы пройти уровень? Смогу ли я сдвинуть правильно эти блоки? Какими блоками можно пожертвовать?
Вторая часть — математическая: вот есть у меня набор блоков, как из них составить правильное выражение. А если можно составить несколько, то какое нужно?
Чего ожидать от игры? Равенства, сложение, вычитание, умножение, неравенства, лидирующие нули, отрицание, а под конец — даже работа с переменными. В целом, ничего такого, чего не знал бы второклассник. Но сложность подобных игр в огромном количестве вариантов, которые надо логически отсеивать.
Сотня уровней позволяет разойтись с разными идеями. Часть задач объединены в серии: небольшое изменение — но будет совершенно другое решение. Любопытно!
Отдельно мне понравился подход к доступу к уровням. Хаб-уровни — это тоже головоломки, блоками для которых являются решённые уровни. Которые тоже могут быть хабами. Вот такая матрёшка! Причём обычно у тебя доступно несколько вариантов: не получилось в одном уровне, тыкайся в другом или третьем.
И если геймплейно к игре трудно придраться, то вот всё остальное... Графика — из готовых ассетов, которые не меняются всю игру. Музыка — бесплатная, Кевина Маклауда. Конечно, это мелочь, но игра просто была бы приятнее, если бы разные части острова имели свой визуальный стиль и саундтрек (как это сделано в Isles of Sea and Sky).
Если первые уровни решаются без проблем, то порой на особо сложные я тратил десятки минут. Где-то просто надо много двигать блоков. А где-то пришлось сидеть в «паинте» и перебирать арифметические комбинации 😅
Для любителей сокобанов — самое то. Но голову поломать придётся 😅