Темная версия классического стимпанка: как создается ролевая игра Steam Hammer

Руководитель студии Steam Forge Константин Семенов написал колонку о разработке ролевой стимпанк-игры Steam Hammer.

Темная версия классического стимпанка: как создается ролевая игра Steam Hammer

Я мечтал делать игры с самого детства, первой собственноручно сделанной игрой — в возрасте 12 лет — была «Цивилизация», с картой на листе ватмана и детальками от конструктора в качестве юнитов. Друзьям она нравилась, некоторые даже сделали себе такую же по образу и подобию. Первой компьютерной игрой, созданной с моим участием в качестве инвестора была Guns n Zombies. Не сказать, чтобы игра особенно «выстрелила», но определенные деньги все же принесла, хотя самым главным, что удалось получить, оказались опыт и полезные знакомства. После были не особо удачные проекты для социальных сетей и мобильных платформ. При этом давно зрело решение сделать большой проект с максимальной вовлечённостью в аспекты его разработки.

В 2015 году на выставке E3 я встретился с Владимиром Пискуновым, создателем игры Life is Feudal — различные выживалки-песочницы меня привлекали давно и LiF не стал исключением. Я давно хотел создать что-то подобное, и в итоге было принято решение лицензировать движок LiF, чтобы ускорить разработку. Конечно же, мы сразу планировали вносить в него некоторые изменения (так пришлось доделывать интерфейс, добавлять код под летающие «машины» — джетпаки и дирижабли и прочее), но сначала надо было решить в каком сеттинге будет происходить наша игра.

Темная версия классического стимпанка: как создается ролевая игра Steam Hammer

Рассматривали разные варианты: от дикого запада, до древнего Египта. После обсуждений выяснилось, что большинство членов команды обожает стимпанк — почти все в своё время играли в «Арканум». Кроме того, подумали, что игр в этом сеттинге выходит катастрофически мало. В итоге остановились на стимпанке. Кстати, если говорить об играх, вдохновивших на проект, нельзя не упомянуть игры во вселенной Warhammer.

Над Steam Hammer трудится команда со всей страны и ближнего зарубежья. Большую часть составляют коллеги по разработке предыдущих проектов — с арт-директором Дмитрием Дрыжаком мы работали над Guns n Zombies — или же люди, пришедшие по их рекомендациям. А один из наших художников, можно сказать, знаком со стимпанком «изнутри» — до прихода в проект он работал на заводе. Кстати, ключевой арт с генералом Хирасимом — его работа. Также в команде есть люди, работавшие над LiF.

Разработка стартовала в октябре 2015 года. Планировали закончить к 1 июня 2016 года — сейчас эта оценка кажется безумно утопической. А еще думали, что к этому времени у нас будут паровые шагоходы и танки. Работы, как водится, оказалось гораздо больше, чем мы планировали. Особенно это коснулось дирижабля — во время движения он должен был взаимодействовать с очень большим количеством объектов, включая другие дирижабли и игроков, которые могли свободно перемещаться по нему, перелетать с одного на другой с помощью джетпака, сражаться и умирать на палубе или в трюме. В результате воздушные бои часто вылетали. На настоящий момент ведущий программист Сергей Егоров сумел побороть почти все баги, связанные с летающим кораблем.

Темная версия классического стимпанка: как создается ролевая игра Steam Hammer

Говоря о команде, нельзя не поблагодарить Андрея Гвоздева, менеджера проекта: его пунктуальность и умение находить выход из любой конфликтной ситуации существенно ускорили разработку.

Сеттинг Steam Hammer представляет собой «темную» версию классического стимпанка — мы хотели сделать его наиболее приближенным к реалиям той эпохи по духу: индустриальный рост, классовое неравенство, изобретения, меняющие жизнь многих людей и далеко не всегда в лучшую сторону, ну и, конечно, много дыма и пара. Задумали сделать в этом мире две расы, каждую со своим древом умений, архитектурой и вооружением.

Первая и практически уже готовая — технократы Викторианской империи — эдакие «классические» представители стимпанка, жители огромной колониальной империи, контролирующей весь мир.
Первая и практически уже готовая — технократы Викторианской империи — эдакие «классические» представители стимпанка, жители огромной колониальной империи, контролирующей весь мир.
Вторая раса это Акрибианцы — аборигены и каторжники огромного архипелага Акрибо, колонизированного самыми жестокими методами несколько столетий назад.
Вторая раса это Акрибианцы — аборигены и каторжники огромного архипелага Акрибо, колонизированного самыми жестокими методами несколько столетий назад.
3.2K3.2K открытий
13 комментариев

Ого, выглядит впечатляюще..

Ответить

Ага, поэтому попросил ребят написать, несмотря на то, что игра ещё не вышла - очень интересный сеттинг

Ответить

Стимпанка совсем мало нынче. Желаю успеха!

Ответить

Не совсем понял, какой ближайший по геймплею аналог

Ответить

LIF не ?

Ответить

Больше стимпанк игр...)

Ответить