Пять главных выводов о будущем AAA-игр из отчёта Ubisoft за прошедший финансовый год

16 мая французская компания Ubisoft опубликовала финансовый отчёт с рекордными показателями, которых ей удалось достигнуть благодаря играм, заточенным на многопользовательское прохождение. Главный редактор DTF выделил тренды индустрии, которые можно подчерпнуть из стратегии самого успешного консольного издателя.

Пять главных выводов о будущем AAA-игр из отчёта Ubisoft за прошедший финансовый год

Кооператив — локомотив

Ghost Recon: Wildlands удерживает статус одной из самых успешных игр 2017 года (входит в топ-3 по продажам в США вместе с For Honor) — и это на фоне громких хитов вроде Horizon Zero Dawn или The Legend of Zelda. Безусловно, Wildlands успешна ещё и за счёт своей мультиплатформенности, но если это и умаляет заслуги Ubisoft, то не сильно.

Что ещё важнее: 73% игроков проходили Wildlands с друзьями. Несколько лет назад кооперативные игры вроде Army of Two были для издателей скорее нишевым решением, а хиты вроде Left 4 Dead — единичными случаями, однако теперь ситуация изменилась.

Уклон Ubisoft в проекты с онлайн-составляющей даёт свои плоды
Уклон Ubisoft в проекты с онлайн-составляющей даёт свои плоды

В прошедшем финансовом году чисто кооперативная игра стала главным проектом Ubisoft. Даже Watch Dogs 2, судя по отчёту, удалось вытащить именно кооперативом: в многопользовательский режим второй части играли в несколько раз чаще, чем первой.

При этом Wildlands едва ли можно назвать изобретательной или новаторской игрой. Ubisoft просто вовремя отреагировала на тренды рынка и соорудила востребованный проект из своих проверенных временем решений.

В то же время даже самые рискованные проекты издателя вроде Steep и For Honor принесли прибыль во многом потому, что были многопользовательскими. Без мультиплеера For Honor могла бы разойтись как какая-нибудь Ryse.

Высокобюджетные одиночные игры формата «выпустил и забыл» уходят в прошлое

Да, одиночные игры хоронят каждый год, но это не значит, что они всё это время остаются неизменными. В 2017 году трудно представить себе, что какой-нибудь издатель выпустит шутер с пятичасовой кампанией без малейшей реиграбельности.

Фанатам традиционных одиночных игр стоит переключить своё внимание на инди или обзавестись консолью. Например, Outlast II длится около 10 часов и ещё несколько лет назад могла бы продаваться как полноценная AAA-игра, но теперь это бюджетный тайтл с расчётом на цифровые продажи. Аналитики считают, что за такими недорогими одиночными проектами будущее.

В 2017 году игры вроде Horizon Zero Dawn или Breath of the Wild себе могут позволить в основном платформодержатели из-за особенностей консольного рынка, где подобные проекты по-прежнему хорошо продаются (в отличие от ПК).

Пять главных выводов о будущем AAA-игр из отчёта Ubisoft за прошедший финансовый год

Да, у нас есть сверхуспешные «Ведьмак 3» и Fallout 4, которые вполне себе одиночные и не созданы Sony или Microsoft, но такие игры — скорее исключение, подтверждающее правило. Они теперь возможны лишь раз в несколько лет. И на каждый успех такого проекта есть свой Prey или Dishonored 2 — длинные одиночные игры со слабыми продажами.

Потраченное пользователями время становится главным полем конкурентной борьбы

Порносайт Pornhub не раз отмечал, что его посещаемость падает во время футбольных матчей, E3 и других популярных мероприятий, потому что время — это общий ресурс, за который сражаются разные производители контента.

Восхваляя Ghost Recon: Wildlands сотрудники Ubisoft делали особый акцент на том, что выиграли борьбу именно за свободное время игроков.

В последние годы этот критерий становится всё более важным, так как в этом контексте любая новая ААА-игра негласно соревнуется с GTA V (кто-то всё ещё не может покинуть GTA Online), «Игрой престолов» и даже чтением книг.

Пять главных выводов о будущем AAA-игр из отчёта Ubisoft за прошедший финансовый год

Борьба за время выливается в том числе и в то, что одиночные игры становятся длиннее — ведь когда они оправдывают каждый доллар своей стоимости, они опять же условно конкурируют с бесплатной Dota 2. Поэтому Guerrilla Games, известная по коротким шутерам, внезапно сделала 50-часовую ролевую игру, а в главном эксклюзиве для Nintendo Switch можно легко провести хоть сотню часов.

Даже серии Uncharted, у которой сложилась репутация «кино на вечер», пришлось эволюционировать, чтобы остаться на плаву. Naughty Dog добавила в Uncharted 4 элементы открытого мира и растянула кампанию на 15 часов. Совсем не удивительно, что главной особенностью Uncharted: Lost Legacy называют ещё большую вариативность и ещё более открытые уровни.

Онлайн — другой хороший способ продлить игру, поэтому BioWare сейчас делает многопользовательский экшен, а одной из главных особенностей Red Dead Redemption 2 и Cyberpunk 2077 называют именно мультиплеер.

Меньше игр — больше внимания к ним

В ближайшие 12 месяцев Ubisoft, один из крупнейших издателей мира, планирует выпустить всего четыре игры. Тренд на сокращение количества релизов стал массовым: его придерживаются и другие компании.

При этом все грядущие игры Ubisoft обещает выпускать в формате live title: это означает активную поддержку патчами и контентом после релиза. Такой подход, например, позволил издателю сделать прибыльной Watch Dogs 2, чей старт можно было считать почти провальным.

Пять главных выводов о будущем AAA-игр из отчёта Ubisoft за прошедший финансовый год

В отличие от обычных одиночных игр, о которых аудитория очень быстро забывает, проекты формата live title (одиночные или многопользовательские) лучше показывают себя в долгосрочной перспективе.

Если говорить о многопользовательских играх, то подход Ubisoft постепенно убивает методы EA и Activision. Традиция ежегодного выпуска шутеров, забрасываемых издателями через год после релиза, постепенно уходит.

В случае с Rainbow Six: Siege французская компания показала, как важно не делить аудиторию платными картами и активно развивать проект в течение нескольких лет после релиза. С The Division случилась похожая история. Один шутер за два года с мощным сообществом игроков лучше, чем два, быстро растерявших интерес пользователей.

Activision уже успела проснуться и продолжила поддерживать свою успешную Black Ops 3 новым контентом дольше обычного. Вероятно, скоро мы узнаем, что и у Battlefront 2 не будет привычного сезонного пропуска с наборами карт.

Живой бэклог

Игры теперь будут не только дольше длиться и дольше поддерживаться, но и медленнее устаревать. Благодаря цифровым продажам, в минувшем финансовом году Ubisoft хорошо зарабатывала на Assassin's Creed и Far Cry, хотя с 1 апреля 2016 не выпускала новых проектов из этих серий.

Нет сомнений в том, что в следующем финансовом году издатель будет продолжать получать прибыль с Siege, Wildlands, For Honor и даже Steep, в то же время выпуская новые популярные игры.

Именно поэтому индустрия AAA реформируется. Пользователям будут предлагать меньше игр, но с более долгосрочными отношениями с каждой из них.

5.1K5.1K открытий
29 комментариев

Статья идеально описывает страхи геймера-старовера: игры-сервисы; мультиплеер везде; патчи 30 Гб 1-го, 2-го дня, года; обесценивание физики; смерть сингла; возрождение сингла только в индюшатине; тонны DLC с контентом ранее подававшимя бесплатно; увеличиваюшиеся сроки разработки. Не хочу жить в Будущем Юбисофта, а Беседка и СиДи Проджект - последние светочи индустрии...

Ответить

Вы уверены, что вам нужен типовой юби-сингл в виде ежегодной банальной Assassin's Creed? Про Беседку-то да, она всё ещё делает ставку на мощные одиночные ААА: Wolfenstein TNO, Evil Within, Doom, Fallout 4, Dishonored 2, Prey. Из этого списка бестолковым вышел только Fallout 4, заметьте, а остальные восприняты на ура вообще всеми: юзерами Steam, критиками, блогерами.

Ответить

Я вообще от Юбисофта хочу видеть все меньше игр, что сингл, что мультиплеер.

Ответить

"бестолковым вышел только Fallout 4"

сразу видно - экспертное мнение

Ответить

Сразу видно - конструктивная критика.

Ответить

"Высокобюджетные одиночные игры формата «выпустил и забыл» уходят в прошлое".
Юбисофт: Мы сделаем высокобюджетные многопользовательские игры формата "выпустил и забыл".

Ответить

Очень не нравится, то что игры растягивают. Может кому-то и хочется оправдать каждый затраченный рубль, но я бы наоборот хотел максимум впечатлений за короткий промежуток времени.

Ответить