Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

Показы аниме “Твоё имя” стартовали 1 сентября в России, а вторая волна показов должна состояться с 7 по 21 сентября, на год позже всего цивилизованного мира, но за то, что они вообще состоялись, можно поблагодарить студию “Экспонента” и “Истари Комикс”, которые сделали эту мечту явью.

К сожалению, на этом их заслуги заканчиваются. Вместо субтитров эти товарищи решили сделать полноценный дубляж, который, вестимо, не задался, ибо не готов русский человек ЖИТЬ нарисованными персонажами с картинок, как это делают сейю (профессиональные актеры озвучки) в Японии. На этом больную тему затрагивать я больше не буду, я всё равно безмерно благодарен людям, предоставившим мне возможность увидеть очередную работу небезызвестного Макото Синкая.

Облака, белогривые лошадки
Облака, белогривые лошадки

История аниме незамысловата, её я несколько раз уже встречал в кинематографе, как в американском, так и (не поверите) в русском исполнении! Однако здесь она выходит на совершенно иной уровень. Японский уровень. Видимо, есть что-то такое в азиатской культуре, непонятное нам, «гайдзинам», что делает взгляд на каждую историю диаметрально противоположным. Большую часть фильма нам показывают знакомую многим анимешникам повседневность и взаимоотношения между действующими героями, а само «действие» и ключевой момент фильма раскрывается уже чуть ли не в последние 20-30 минут из 120 общего действа.

Но в этом весь Макото Синкай. По правде говоря, я был поражен, что здесь вообще есть так называемый «экшен». Сказалось ли влияние запада или режиссер решил попробовать добавить в своё произведение нечто абсолютно неожиданное? У него это получилось. Я смеялся, плакал, сидел с глупой улыбкой, потом опять плакал. Синкай и его команда в очередной раз проделали невероятную работу. Если Вы знакомы с их предыдущими творениями, то знаете, что большая часть этих картин крайне медитативна и, как правило, вообще не содержат привычного нам повествования.

Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

«Твоё имя» – серьезный шаг вперед для Макото Синкая в плане постановки картины. Это еще не Хаяо Миядзаки, где душа вложена в каждую отдельно прорисованную травинку и при этом не оставлена без внимания и картина в целом, но уже и не что-то ему привычное. «Макото-сан, может все же добавим сюжет? – К черту всё, рисуем облака», часто шутят про него. После этого аниме всё изменилось. Да, это совсем первые шаги, неуверенная поступь человека по незнакомой лесной чаще, однако этот путь начался, и значит совсем скоро (в ближайшие лет десять, я надеюсь) мы сможем лицезреть зарождение шедевра на все времена, который займет место в сердце каждого, как это в своё время сделал Миядзаки.

Раз уж Синкай, внезапно, занялся сюжетом, что же до тех самых «облаков», спросите Вы? С ними всё хорошо, здесь я изначально был совершенно спокоен. Хоть режиссер и уделил время не только облакам, но и другим не менее важным деталям фильма, графическая составляющая осталась на высочайшем уровне. Вы БУКВАЛЬНО можете делать стоп-кадр каждую секунду и ставить получившийся скриншот на рабочий стол, итого вы получаете около 7000 невероятных художественных проектов, которые помимо всего прочего объединяются в целостную плавную картинку, заставляющую радоваться Ваш глаз и трепетать Ваше сердце от каждого движения, происходящего в картине. Порой мне даже становилось по-настоящему грустно и тоскливо. Руки, которые нарисовали это – простые, человеческие (вставьте шутку про азиата, который делает всё лучше), такие же как у нас с Вами, и когда я вижу, что творится этими руками, какие не картины, но слова ими пишутся в нашей современности, досада гложет мою душу.

Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

Отсюда мы переходим к следующей составляющей «Твоё имя». Это безумно добрая и светлая картина, которая как нельзя кстати подходит к завершению летних, солнечных и, у кого-то таких беззаботных, дней. Каждый раз, вспоминая мой первый, и второй, и этот, третий, просмотр фильма всё «нутро» наполняется теплотой о прекрасных днях, что я когда-либо проживал. Обо всех счастливых и грустных мгновениях, что сделали меня мной. Порой мы, так сказать, просто «живем» нашими жизнями, не замечая течение времени вокруг. Данная картина даёт прекрасное представление о «нитях» времени, которые сплетают между собой всё сущее, образно выражаясь. Ведь очень часто наше прошлое определяет настоящее, а наше настоящее, соответственно, ведет к достаточно конкретному будущему. Нет, Вы не подумайте, я здесь не о фатализме и предрешённой судьбе, а о целях человека в этом мире. Кто-то ставит эти цели и добивается их, кто-то ставит и не добивается, достигая заложенного в том настоящем результата, а кто-то просто не ставит никаких целей и «плывет по течению» и приходит к соответствующему будущему, но это я уже немного ушел в лирическое отступление, так нелюбимое мной в литературе, поэтому вернемся же к основной мысли, на которую я пытаюсь Вас здесь натолкнуть – «Твоё имя» это и есть всё время в его единстве.

Прошлое, настоящее, будущее – люди, удивительные существа, способные использовать всё это для создания лучшего, светлого мира, который показывает нам автор в своем произведении. По крайней мере я в это верю. О чем, кстати, так же рассказывает нам картина – о доверии. Однако если бы я стал приводить все примеры из жизни, можно было бы так же, по секундам, разобрать весь фильм, как со скриншотами, но провести параллели с собственным течением жизни. Кто-то только родился, у кого-то достаточно беззаботная пора учебы (как нельзя кстати премьера стартовала 1 сентября), кто-то уже работает и погряз в пучине бытовухи – для каждого в этой картине будет ответ. Ответ на «тот самый» вопрос, который порой не дает покоя каждому перед сном, в душе или в маршрутке, и у каждого этот вопрос, естественно, свой. И тут мы подходим к тому, насколько многогранна и по-настоящему всеобъемлюща, казалось бы, достаточно простая история про двух подростков, чьи жизни по случайному стечению обстоятельств пересеклись. А по случайному ли? Вспоминая мастера Уг Вея, можно сказать, что нет. И снова, и снова приходит осознание того, насколько Синкай и его команда раскрыли перед нами душу, чтобы вложить то, что можно увидеть в этой невероятной ленте.

Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

Тем не менее, несмотря на всё чуть ли не совершенство, описанное выше, эта лента была бы не полной, если бы не безумно трогательное аудио-музыкальное оформление с участием песен, не побоюсь этого слова, подаренных нам группой «Radwimps» в том числе, ибо ничем иным, как «даром» свыше, это не назвать. Звуки Токио и разительно противоположные звуки глубинки переданы просто невообразимым образом. Я как житель такой «глубинки» и побывавший в больших городах, могу с уверенностью подтвердить подобную разницу. Разве что лая собак не хватало, но возможно в Японии и собаки себя иначе ведут? Не могу за это ручаться. Тем не менее, каждая сцена сопровождается песней или мелодией, которая проникнет и будет ласкать Ваш внутренний музыкальный инструмент (струны души, а не то, что Вы могли подумать) как знойным днём, так и холодным зимним вечером у камина. Лично я уже добавил большую часть песен себе в плей-лист и каждый раз, когда какая-либо из них начинает проигрываться, мое сознание переносится в тот приветливый (по большей части) мир, который создали для нас авторы этого произведения, чтобы еще раз с удовольствием пережить весь этот шквал эмоций, который преподносит нам «Твоё имя».

Подводя итог, стоит отметить, что если даже у меня, эмоционально устойчивого человека, эта картина вызвала невероятную бурю переживаний и эмоциональных всплесков и при третьем просмотре, то авторы определенно сделали нечто достойное внимания на большом экране. Спасибо за Ваше внимание и приятного просмотра.

3.5K3.5K открытий
27 комментариев

Как и говорил до этого, из-за технической причины мы получили материалы только три недели назад, и у Мосфильма было пять рабочих дней на дубляж и пять - на доставку копий по России.

До последнего думали, что прокат в итоге отменят. Минкульт хотел поставить кино рейтинг 16+ (многие кинотеатры сразу бы сняли с сеансов фильм), и только в вечер четверга за несколько часов до проката, выслушав доводы нас и "Экспоненты", оставил фильму 12+ (его международный рейтинг).

Техническая причина задержки была простая, но непреодолимая. Японцы выслали материалы на жестком диске, который не прошел таможню и вернулся к ним обратно, а мы потеряли из-за этого месяц. DHL, который вез диск, задекларировал его как жесткий диск с криптографией, а по закону от 2015 года по борьбе с терроризмом носители с криптографической информацией должны иметь нотификацию ФСБ. Это такой специальный номер, который присваивается каждой модели жесткого диска, который ввозится в Россию. Ну тут уж совсем сошлись все звезды, и выяснилось, что модель жесткого диска в посылке ещё не имеет нотификацию ФСБ, а получение этой нотификации занимает месяц. По понятным причинам у нас этого месяца не было, да и ключ на жестком диске, который защищает от копирования сгорает через две недели.

В общем, у нас не было возможности видеть результат дубляжа до проката, потому что всё делалось уже в последние дни, а кинопрокат по дате сдвигать нельзя, так как у кинотеатров все расписано на несколько месяцев вперед

Ответить

ну я не пойду по простым причинам
1)не любитель романтики
2)обмен телами меня бесит.

Ответить

Это, несомненно, самый "попсовый" фильм Синкая. Он доступен для понимания каждому, а главная тема (свап телами) в кои-то веки интересна не только японскому зрителю (вспомните бум таких картин в нулевые). В фильме есть некоторые огрехи логики, но зачем искать логику в мультике? :) Зато на эмоциональном уровне фильм на высоте. Похоже, японцы отточили главные плюсы своего творчества ещё сильнее.

Ответить

А что таки делает на DTF обзор аниме? Я даже будучи в смятении проверил текст по ссылке "о проекте", про аниме там ничего нет. Я понимаю обзоры на фильмы и сериалы, это всё же более массовый продукт, но насчёт аниме крайне сомневаюсь. Даже хотелось бы увидеть опрос на эту тему, в подтверждение сомнительности подобного контента здесь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну как не пойти на Синкая? Сходил в кино в первый же день. Отличная картина, только мне показалась немного подзатянутой во второй половине когда происходит вся движуха. Был на сеансе с сабами, но думаю еще разок сходить что бы оценить дубляж.

По правде говоря, я был поражен, что здесь вообще есть так называемый «экшен». Сказалось ли влияние запада или режиссер решил попробовать добавить в своё произведение нечто абсолютно неожиданное?Раз уж Синкай, внезапно, занялся сюжетомЯ понимаю, что "Ловцы забытых голосов" далеко не самая удачная работа мастера, но нельзя же так нагло её игнорировать.

Ответить

Речь была не столько о том, что он не делал сюжетных фильмов вовсе, сколько о том, что теперь сюжет имеет более целостную структуру. Ловцы забытых голосов я смотрел, в далеком 2011 и воспоминания о них крайне смутные, надо будет освежить в памяти, спасибо.

Ответить