"Мальчик и птица" (2023) - дед ещё могёт

Миядзаки на пике своей формы. Срочно направляйтесь в сторону ближайшего кинотеатра.

"Мальчик и птица" (2023) - дед ещё могёт

"Ветер крепчает" должен был стать лебединой песней и самым личным фильмом маэстро, но на пенсии скучно, и старый грубиян взялся за новый проект, вдохновлённый романом "Как поживаете?". С комплюхтерами Миядзаки работать не хочет, поэтому весь фильм рисовался вручную, с кучей ключевых кадров и очень медленным темпом работы. Дед никуда не спешил, ведь затеял это ради самого процесса, так что фильм был в производстве пять лет, финансируясь за счёт прошлых работ студии Гибли. Выпускалась картина без всякой рекламы и сопроводительных материалов, чтобы зрители пришли в кинотеатр без ожиданий и спойлеров, и получили полный набор впечатлений "из первых рук". И я вам советую сделать именно так. Не читайте ничего про сюжет, не смотрите кадры, просто сходите в кино и посмотрите всё впервые, так оно торкнет лучше всего. Это дорогая авторская картина, штучный продукт, и если вам нравятся работы Миядзаки, пропускать такое нельзя. Для тех, кто уже сходил или не хочет слушать советы какого-то ноунейма с дтв, дальше будет описание с минорными спойлерами. Но я ещё раз говорю - не читайте, просто сходите в кино и посмотрите.

СПОЙЛЕРЫ

Обычный японский школьник времён Второй Мировой теряет мамку на пожаре, и вместе с отцом переезжает в другой город, в поместье к одной симпатичной бабе. Места там, как на кордоне у Кузьмича, непростые, много всякой хуйни творится. До пиздюка начинает докапываться местная цапля с непонятными намерениями, тот решает надрать пернатую жопу, дальше как в тумане.

"Мальчик и птица" - типичное высокое портал-фентези в духе "Алисы" Кэрролла, где устройство потустороннего мира никак не объясняется, и его предлагается принять прямым восприятием. История развивается очень неторопливо, с огромным вниманием к мелочам и деталям окружающего мира, но постепенно вырастает в целый эпос. Миядзаки использует массу шикарнейших режиссёрских приёмов и очень кропотливо выстраивает повествование, из-за чего картина заметно отличается своим стилем от обычных полнометражных аниме - здесь прямо чувствуется, что историю тебе рассказывает не корпоративный сценарист после согласования с продюсерами, а бородатый дворник Митрич, который ещё Сталина издалека видел. Такой "собственный" стиль повествования наблюдался во всех поздних работах известных пацанов вроде Кубрика или Тарковского, и Миядзаки явно наслаждался заслуженной свободой самовыражения. Производство картины пять лет сосало деньги из студии, но Тося Судзуки не мог ни в чём отказать старику. Миядзаки писал с него цаплю, прадядя в фильме - это покойный Такахата, а главный герой - сам Хаяо.

Лично мне не хватило в картине раскрытия характера главного героя, и какого-то катарсиса в конце, но, как и у Кэрролла, здесь интереснее само путешествие - это что-то с чем-то, и хочется ещё. Фильм встаёт в один ряд с поздними работами Миядзаки (начиная с Мононоке), и весьма напоминает "Унесённых призраками". Возможно, это последний его фильм, хотя дед недавно заявил, что у него туева хуча идей и хочется снять ещё кое-что. Дай бог ему здоровья, а вы все срочно пиздуйте в синематограф и наслаждайтесь работой мастера.

8.5K8.5K показов
3.2K3.2K открытий
11 репост
54 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Визуал балдежныйДефолтная рисовка гибли как под копирку. Персонажи-копипасты.

Ответить

Визул балдежный,А меня кстати не зацепил абсолютно. Ток попугаи прикольные большие, но это больше тоже к стилю, чем к технике.

Ответить

кури Гэндзабуро

Ответить

но искать смысл какой то зряВ голос

Ответить

Вчера как раз в кино на него ходил. Них.я не понял, но было очень интересно!

Ответить

а мне чот не зашло.
получилась гораздо более мрачная штука, чем его предыдущие работы, хоть и все еще очень красивое.

Ответить