​"Art & Arcana: Визуальная история игры" - виртуальные миры!

Dungeons & Dragons известна не только своей настольной версии. Игра, за свою историю, породила множество видеоигр. Это рассказ о них!

"Dungeons & Dragons Art & Arcana: Визуальная история игры" — рассказывает не только о настольно-ролевой игре, но и затрагивает видеоигровой сегмент, который сделал немало для популярности самой D&D. Чего только стоят из недавних нашумевшая Baldur’s Gate 3 (а ведь это только ранний доступ!) и менее громкая, но не менее любопытная Solasta: Crown of the Magister.

​"Art & Arcana: Визуальная история игры" - виртуальные миры!

Нужно ли подчёркивать, что современные видеоигровые RPG во многом обязаны своим традициям и клише именно D&D? Особенно это чувствуется в «партийных» ролевых играх, как современных (Dragon Age или Pillars of Eternity), так и классических (Wizardry, Eye of Beholder). Возможно, если бы не D&D, то RPG выглядели бы совсем иначе — или их бы и вовсе не было! Чтобы проследить влияние, понадобиться провести скрупулёзное исследование (возможно, придётся прибегнуть к машине времени!). Пока что мы остановимся на самых известных воплощениях D&D.

Начнём, разумеется, с легендарного цикла Baldur’s Gate, благодаря которому BioWare навсегда завоевала себе местечко в зале славы видеоигровых разработчиков (несмотря на её последующие спорные проекты). История про наследников тёмных богов, обильно сдобренная политическими интригами, эпическими сражениями, фантастическими местами и детально прописанными персонажами (привет воину Минску и его хомяку Бу), покорила сердца геймеров по всему миру! Мир «Забытых королевств» и до выхода игр был более-менее популярен, но после Baldur’s Gate о нём заговорили как об одном из самых прописанных сеттингов.

​"Art & Arcana: Визуальная история игры" - виртуальные миры!

Дилогия выходила аж в 1998-2000 годах, но спустя более чем 10 лет проект обрёл «второе дыхание» — всё благодаря студии Beamdog, взявшейся за создание ремастера под современные платформы. Компания перевыпустила классические D&D-шные RPG, включая и обе части Baldur’s Gate с дополнением Throne of Bhaal с подзаголовком Enhanced Edition. Более того, для EE студия разработала большое сюжетное дополнение Siege of Dragonspear, которое раскрывает сюжет между первой и второй частью. И вот теперь легендарной серией занимаются Larian, ранее отличившиеся виртуозными ролевыми играми из серии Divinity и завоевавшие признание игроков и критиков дилогией Original Sin.

Немного другой регион Забытых королевств раскрывала серия Neverwinter Nights. Ещё одна партийная ролевая игра, уже на новом движке и основанная на свежей редакции правил D&D, рассказывала трагедию города-государства Невервинтер, который погряз в дрязгах с другим подобным городом Лусканом. История, начавшаяся с вроде бы тривиального нападения на Академию героев, обернулась кровопролитной войной. И лишь герой, отыскавший подходящие Слова Силы, смог остановить захватчиков.

​"Art & Arcana: Визуальная история игры" - виртуальные миры!

Neverwinter Nights оказалась не менее успешной, чем Baldur’s Gate. Для первой части разработчики выпустили два масштабных аддона: в Shadows of Undrentide мы пытались остановить злодеев, которые вознамерились отыскать и взять под контроль летающий город Нетерезов, а в Hordes of the Underdark (приключении для высокоуровневых героев) мы бились против чудовищ Подземья, осаждавших Вотердип. Помимо этих аддонов BioWare совместно с другими разработчиками выпустила несколько дополнительных модулей. Ныне первую NwN со всеми аддонами переиздала упомянутая Beamdog.

Пока BioWare занималась первой частью и её дополнениями, из тени постепенно выходила Obsidian, взявшаяся за разработку сиквела. Студия уже «подбирала» крошки за BioWare — именно она выпустила сиквел Knights of the Old Republic, который многими считается интереснее, глубже и неоднозначнее оригинала (и забагованнее, чего уж греха таить). И вот теперь Obsidian нужно было снова прописать ещё одну удивительную историю в чужом сеттинге — и у них это вполне получилось. Сюжет Neverwinter Nights 2 рассказывал о борьбе с древним и могущественным созданием Король Теней. Когда-то этого монстра одолели при помощи Серебряного меча Гит, но оружие разлетелось на несколько осколков и теперь, когда зло вновь подняло голову, главному герою предстоит отыскать осколки, чтобы выковать клинок и бросить вызов Королю Теней. Как и в случае с первой частью, вместе с NwN 2 разработчики выпустили и редактор приключений, что обеспечило игру контентом от фанатов на годы.

​"Art & Arcana: Визуальная история игры" - виртуальные миры!

Кроме того, для неё вышли три официальных дополнения: в Storm of Zehir мы создавали целый отряд приключенцев (а не только главного героя), которым предстояло исследовать Побережье мечей и распутать заговор юань-ти, в Mysteries of Westgate мы избавлялись от проклятого артефакта, связанного с вампирами, а в Mask of the Betrayer (продолжение основной кампании — для высокоуровневых героев) исследовали другие планы и сталкивались с околобожественными созданиями.

Франшиза не забыта и по сей день — с 2013 года до сих пор активно поддерживается MMORPG Neverwinter Online. Она хоть и не связана сюжетно с предыдущими синглплеерными частями, для неё всё равно стараются выпускать актуальные обновления и патчи. Например, последний был приурочен к большому приключению Baldur's Gate: Descent Into Avernus и немного переплетается с событиями третьей Baldur’s Gate. Из связанных MMO-проектов до сих жива Dungeons & Dragons Online, основанная ещё на третьей редакции правил (та же Neverwinter опиралась больше на «четвёрку»). Например, в ноябре 2020-го для DDO вышло большое дополнение, посвящённое Миру фей. Оно привнесло два варианта для расы шифтеров, маунта-единорога и новую ветку для зачарователей.

​"Art & Arcana: Визуальная история игры" - виртуальные миры!

***

Неужто всё? Нет, конечно! На движке Infinity вышла более ориентированное на экшен и сражения дилогия Icewind Dale, в которой мы защищали Хребет мира от посягательств демонов. Не забыта и пронизанная философскими диалогами Planescape: Torment, где мы искали ответ на вопрос «Что может изменить природу человека». Игра до сих пор считается одной из самых главных в жанре (пусть и больше всего она напоминает текстовый квест). Кстати, обе эти игры тоже Beamdog перевыпустила под современные платформы с улучшенной графикой.

А ещё по D&D выходили вполне партийный фэнтези-экшен Demon Stone о противостоянии могучих планарных существ — гитьянки и слаада! Разрешить конфликт предлагалось героям поневоле: воину, чародею и плутовке. Сценарий к игре писал сам Сальваторе (куда уж без камео дроу Дззирта!). И достойна упоминания попытка сделать свой ответ Warcraft 3 в лице стратегии D&D: Dragonshard, в которой игроки развивали базу, нанимали авантюристов и исследовали подземелье.

Если вы хотите узнать про видеоигровую вселенную Dungeon & Dragons больше, вы можете послушать подкаст от наших друзей из "Мира Фантастики"

Следите за новостями на сайте или в соцсетях. Подписывайся на официальную группу CrowdRepublic Вконтакте и instagram.

3030
12 комментариев

Начнём, разумеется, с легендарного цикла Baldur’s GateВсе ясно. Дальше можно не читать.

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

ахахах

1
Ответить

Давно хотел заполучить эту книгу, а тут какой-то кравдфайндинг и факты в духе "Demon Stone это игра на одного игрока в жанре action". Ничего не ясно.

1
Ответить

Причём в книге Demon Stone, ЕМНИП, вообще не упоминается, а про BG где-то абзац или два.)

1
Ответить

купил английскую версию в библио-глобусе. довольно дорого, но там и том такой, что убить можно. доволен как слон

Ответить

Том был приобретен, разумеется, сугубо для самообороны?

1
Ответить