Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

Кристиан Бэйл и Мэттью МакКонахи в провалившемся, но культовом фантастическом боевике, которому этим летом исполнилось 20 лет.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

В 2020-м году власть на земле захватили огнедышащие драконы, уничтожившие почти всё человечество. Небольшая группа людей под предводительством Куинна (Кристиан Бэйл), укрывается в старинном британском замке, надеясь на лучшее. Всё меняется, когда к ним неожиданно заявляется отряд охотников на чудовищ, возглавляемый отчаянным американским воином Ван Заном (Мэттью МакКонахи).

«Власть огня» (2002) – удивительный пример фильма, который каким-то образом вообще появился на свет. Изначально придуманный сценаристами-новичками, он спустя шесть лет получил финансирование, отличных актёров на ведущие роли, а потом вышел в прокат, где был холодно принят критиками и с трудом окупил собственный бюджет, постепенно забывшись на фоне других культовых блокбастеров нулевых. И только со временем эта необычная картина превратилась для многих зрителей во что-то особенное.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

Первоначальный сюжет был создан в 1996 году Греггом Шабо и Кевином Петерка – двумя авторами, которые до этого ни разу не писали сценарии и не имели никакого отношения к киноиндустрии. После выхода «Власти огня» они бесследно пропали с радаров – картина 2002 года так и осталась их единственной работой в кино.

Сценарий был продан Spyglass Entertainment, в 2000-м нанявшая профессионального сценариста Мэтта Гринберга довести эту сумасшедшую историю до ума, ведь экранизация стоила бы невероятные на то время 300 миллионов долларов. Гринберг, который сам в колледже изучал средневековье, урезал масштаб и попытался превратить оригинальное сюжетное безумие в приличный и, самое главное, снимаемый студийный фильм.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

Занявший место режиссёра Роб Боумен прекрасно понимал с чем предстоит иметь дело и как уложиться в выданные ему 60 миллионов долларов. До этого, он долгое время занимался сериалами и работал над «Квантовым скачком», «Джамп стрит, 21», «Спасателями Малибу» и самое главное – над «Секретными материалами». Боумен был тем самым режиссёром, который должен был справиться с хаосом – и он почти справился.

В качестве выжженной огнём постапокалиптической пустыни были выбраны безлюдные пейзажи Ирландии. Несмотря на то, что в стране сохранилось около 30 тысяч замков, для съёмок все декорации отстроили с нуля.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

Очевидно, черпавший идеи из «Безумного Макса, «Горца» и множества фантастических «бэшек» прошлых десятилетий, сюжет «Власти огня» был изначально рожден где-то в середине 90-х, когда смесь постапокалипсиса, фэнтези и фантастики являлась совершенно обыденным делом. Получившийся фильм похож на мечту тринадцатилетнего школьника, который смог её каким-то чудом воплотить на экране и во всем этом нет, на самом деле, ничего плохого.

Хуже драконов могут быть только американцы.

Танки и средневековые замки, солдаты и драконы, а еще «архангелы», которые живут всего 17 секунд после прыжка с вертолета, хаммеры с пулеметами, бритый татуированный Мэттью МакКонахи с сигарой в зубах и клыком чудовища на шее – от здешней смеси романтических образов и брутальной панковской разнузданности перехватывает дыхание, и появляется желание спросить: «А что, так можно было?»

Оказывается, можно.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

И вот классические драконы, словно сошедшие с средневековых фресок, атакуют военный конвой, в нужный момент верный конь легко заменяет ненадежный мотоцикл, а для поимки летающих бестий герои используют, подобно древнегреческим гладиаторам, обычные сети.

Смешивая такие, казалось бы, совершенно разные стили, режиссёр не порождает безвкусицу, наоборот, «Власть огня» обладает органичным, цельным миром и своей уникальной атмосферой дистопичного будущего, которая моментально узнается даже спустя годы.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

Реалистичный подход ко всему, несмотря на безумный сценарий, позволил фильму прекрасно сохраниться. Снимая мифических существ в отдалении на фоне реальных природных ландшафтов, Боумен добился впечатляющих визуальных эффектов и задолго до «Игры Престолов» создал на экране правдоподобных драконов.

Кристиан Бэйл на тот момент не был звездой первой величины – «Американский психопат» вышел в 2000-м, «Эквилибриум» появится на экранах почти одновременно с «Властью огня», а до «Бэтмена: Начало» ещё пройдёт три года. Карьерный же триумф Мэттью МакКонахи и Джеральда Баттлера вот-вот начнётся и тот факт, что трое этих актёров собрались вместе в этом удивительном фильме – большая кинематографическая удача.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

В любой момент работы над проектом всё могло пойти кувырком – элементарный сюжетный промах, неудачная идея, бездарная постановка, и фильм сразу же отправился бы на свалку второсортных трэш-провалов, которыми были так богаты и 90-е, и 2000-е. Этого не случилось – видимо, драконьи звезды сошлись.

Наконец, 9 июля 2002-го картина вышла в прокат и не смогла заинтересовать зрителей. Получившийся B-movie блокбастер оказался слишком нестандартным, чтобы привлечь массовую публику и слишком грубым, чтобы понравиться критикам.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

Но даже сейчас трудно удержаться перед его изобретательной энергетикой и прямолинейной, но цепкой историей, ведь, в конце концов, за сражениями людей и драконов здесь стояла сказка о силе человеческого духа, который оказывается могуче любых тварей, спящих в глубинах земли.

И главное, что «Власть огня» просто есть – фильм не создал ни полноценной франшизы, ни сиквелов, ни ремейков, ни ТВ-адаптаций. Одна лишь видеоигра по мотивам, вышедшая на PlayStation 2 и Xbox, где можно было поиграть и за людей, и за чудовищ.

Вспоминая о картине, Боуман говорил, что если бы «Власть огня» снималась сегодня, то у команды получилось бы реализовать весь потенциал изначального сценария. Но в 2002-м у них просто не было необходимых технологий, чтобы воплотить на экране огнедышаший конец света.

Один фильм в пятницу вечером: «Власть огня» Роба Боумена

Уже после, Боуман поставит провалившуюся супергероику «Электра», а затем уйдёт обратно туда, где когда-то начинал – на телевиденье и займётся такими сериалами, как «Новый день», «Касл», «Новичок».

Но сегодня он с особенной теплотой вспоминает об этом странном боевике из начала 2000-х, который вроде бы и не должен представлять из себя что-то особенное, но на деле – остаётся в памяти. Есть в нём какая-то ребяческая искра, искреннее киношное баловство, первобытный фантастический дух из тех времен, когда у воображения сценаристов и режиссеров, кажется, не было совершенно никаких пределов.

257257 показов
16K16K открытий
77 репостов
161 комментарий

да это просто классное кино, ни больше, ни меньше

Ответить

Не смеши. Фильм очень средний. Один раз посмотреть и забыть, что собственно все и сделали ща исключением 2,5 типов, которые организовали псевдокульт про верования, что этот фильм культовый. Этот ниже средняя забавная шляпа, не более.

Ответить

Морбиус тоже фильм века.

Ответить

Охуенное кино. Лысый накаченный Макконахи на Чифтене с ДШК прям секс.

Ответить

при этом его там хуй узнаешь если не знаешь что это он особенно по началу

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Топ недооценённая годнота. Даже сейчас фильм смотрится бодро. Чисто фильм мечты, который вобрал в себя всё лучшее, что человечество за свою историю придумало: крутой экшон, драконов, Кристиана Бейла, лысого Маконаге с сыгарой, экшон драконов против Кристиана Бейла и лысого Маконаге с сыгарой. Что ещё для синефильского счастья надо?

Ответить