Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Посмотрел «Наполеон», от Ридли Скотта.

Есть такие великие люди, которые даже после своей смерти будоражат ума и сердца не менее великих людей. Несомненно, великим человеком можно назвать Стенли Кубрика, который явил миру множество выдающихся киноработ. Однако, у него были проекты, которые реализовать не получилось. Одним из таких проектов был фильм про Наполеона Бонапарта, простого Корсиканца, который смог взойти на престол Франции, начиная с самых низов и будучи никем для королевского двора.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Кино такое Кубрик замышлял долго и очень педантично к нему готовился. Ему нужно было естественное освещение, те самые места и та самая трава, где происходили сражения, плюс Джек Николсон в роли Наполеона. Несомненно, на такое было бы интересно посмотреть, однако, вышел фильм «Ватерлоо», Сергея Бондарчука, который оглушительно провалился по всем фронтам. Такая ситуация озаботила продюсеров, работающих с Кубриком, и великой идее был дан красный свет. Позднее, Стенли Кубрик реализует некоторые свои идеи по «Наполеону» в других своих картинах («С широко закрытыми глазами», например), но к самому историческому персонажу больше не вернётся. Его великий замысел будет отображён в написанной позже книге «Наполеон Стенли Кубрика: величайший неснятый фильм», за авторством Элисон Касл, которая, как и фигура самого Кубрика, вдохновит другого известного режиссёра на снятие кино про Наполеона.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Сэр Ридли Скотт безусловно очень талантливый человек, который так же подарил миру немало кинематографических шедевров. Конечно, складывается мнение, что в последнее время режиссёр слишком сильно ударился в концептуализм, помноженный на неистовую страсть к деталям и мелочам, отчего его картины уже не так легко смотрятся как раньше. Возможно это и возраст даёт о себе знать, а может исчерпались запасы удачи и везения, которые он когда-то нашёл невероятном количестве. Как известно, достоверно фильмы можно снимать только при поддержке «Фонда Кино», с его секретными архивами и историческими документами, а поскольку у Ридли Скотта не было ни поддержки «ФК», ни секретных архивов - получилось то что получилось.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Само кино рассказывает путь становления Наполеона Бонапарта от солдата, до императора. Рассказывает весьма вольно, как по мне. Как человек, не особо интересующийся историей Франции того времени, при просмотре даже я заметил моменты, которые немало меня удивили. Одно то, что самого великого полководца и императора играет Хоакин Феникс, которому сейчас 49 лет, в тот момент, когда самому Бонапарту в начале картины было больше двадцати уже интересно. Если в задумке Кубрика, Джек Николсон был тогда молод и его вполне можно было состарить, то омолодить актёра непростая задача без больших затрат. Однако же, кто мы такие, чтобы оспаривать замысел творца и ваятеля от мира большого кино.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

К слову, про самого Феникса. С считаю его сильным актёром, который способен справиться с самыми сложными ролями, и в самом «Наполеоне» он был очень даже хорош. Но мне кажется, Хоакин стал заложником сценария и режиссуры, несмотря на то, что был одним из продюсеров ленты. Думается мне так, потому что смотря на его Наполеона все два с половиной часа я так и не понял, почему этого человека я должен считать харизматичным лидером и талантливым полководцем, за которым шли тысячи людей? Если про полководца худо-бедно показали, то в лидерство не получилось абсолютно. Сценарная броня харизматичности просто по умолчанию двигает персонажа дальше и выше никаким образом не отражая это через самого Феникса.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Да, всё это происходит в дотошно сделанных декорациях, используя преимущественно естественный свет, что добавляет атмосферы. Однако же, акцентируя весь хронометраж на нездоровых отношениях Бонапарта с любовью всей своей жизни - Жозефиной, кино являет собой набор блеклых сцен, напрочь упускающих внутренний огонь и исключительность Наполеона, как сильного и пробивного лидера, превращая его в человека, который что-то выигрывает, что-то нет, непрерывно страдая по своей не сильно верной даме сердца, совершая во имя этого достаточно странные поступки. Например, пальнув пушкой (зачем-то) в вершину огромной египетской пирамиды, и что самое странное - дострелив, он, узнав о блудном времяпрепровождении своей возлюбленной, бросает свой гарнизон во время военной компании, и несется домой устраивать разбор полётов. Сцена со сжиганием Москвы так же вызвала у меня растерянную улыбку. И такого в этом кино немало.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Но раз поговорили о Фениксе, не обойдём же вниманием и саму Жозефину. Тем более, кино можно считать, скорее про неё, нежели про самого Бонапарта. Актриса выбрана интересная, на которую я немало налюбовался в нескольких частях «Миссия невыполнима». Зовут её Ванесса Кирби, и, хотя ей сейчас 35 лет, даже это немного не вписывается в реальный исторический возраст её героини. Однако же, пронзительно смотреть в кадр и отыгрывать срамные сцены получилось довольно неплохо.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Вообще, «Наполеона», как историческое кино, можно рассматривать с большой натяжкой, ведь множество аспектов жизни Наполеона были либо искажены, либо очень вольно пересказаны. Ну да бог с ним, тут же его есть баталии. Ведь битв Бонапарт выиграл немало. Так что с ними? Ну-у… Они есть. Даже снято неплохо, хотя от масштабности страдает лишь одна, и более чем уверен, что и её можно оправдано порезать на лоскуты, но делать это не хочется уже после половины просмотренного кино. Несмотря на кажущуюся аутентичность, вроде каминного освещения в темное время суток и подкрашенного дневного в светлое - всё кино превращается в кашу с одним и тем же вкусом, которую ты вынужден жевать все два с половиной часа. При этом, всё это на удивление смотрится. Вероятно, тут играет роль ожидания чего-то ещё, которое смотрит на тебя обиженным взглядом, после того, как начинают идти финальные титры.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Кроме титульных персонажей, ярких образов в кино просто нет. Все двести миллионов бюджета ушли на актёров и массовку, костюмы и декорации, но какой в этом смысл, если не удалось собрать захватывающее и впечатляющее кино? Ей богу, меня первая часть новых «Мушкетёров» впечатлила гораздо больше. Возможно, если бы это снимал сам Кубрик, то с его подходом и технологиями того времени, которые вынуждали придумывать и изобретать, мы бы увидели совершенно другое кино, но этого мы никогда не узнаем. А Сэру Ридли Скотту только и остаётся, что снова обвинять зрителя в снобизме, приверженности современным и низменным интересам, и утверждать, что Наполеона они не видели, а потому говорить ему как он себя вёл и как выглядел - не имеют права.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

В любом случае, стоит понимать, что «Наполеон» снимался для площадки «Apple TV+», а потому это скорее имиджевое кино, от которого ждут лишь того, что оно заманит зрителя на их стримминговый сервис. Поэтому, никого особо не волнует насколько кино отбилось и какова его художественная ценность. В последнее время, компания «Apple» такое практикует, и как по мне, пусть лучше так и будет. С таким подходом можно и попасть в цель, выпустив действительно хорошую и дорогую работу. А ещё, смотря на бледность и тягучесть «Наполеона», мне думается, что Ридли Скотт, как настоящий англичанин, очень дорого и изысканно отомстил французам, сняв подобное кино про одну из их исторических икон. Месть через время получилась достаточно холодной, чтобы считать её действительно удавшимся блюдом.

Как Ридли Скотт В Наполеона пытался.

Как итог, можно сказать, что просмотр «Наполеона» потерей времени не станет, потому что денег там немало и их даже видно на экране. Однако же, кино не имеет эстетической ценности и не поражает воображение, являя собой нарезку бледных и затянутых сцен, что при достаточно большом хронометраже может (и будет) отпугивать зрителя. Сэр Ридли Скотт грозится режиссерский версией, которая будет мучать зрителя более чем четырьмя часами какого-то действия. Не скажу, что морально я к такому готов и не думаю, что это в корне изменит впечатление от кино, но когда она выйдет, я погружусь в видение мэтра ещё раз. Наверное. Возможно, я найду в этих четырёх часах кусочек видения Кубрика. А смотреть «Наполеона» в текущем исполнении или нет, решать, конечно же, только вам.

4.1K4.1K показов
716716 открытий
11 комментариев

Да уже давно сказали, что это байопик скуфа 19 века, получившего свою альтушку.
А если серьёзно, мне фильм не понравился - визуально слабо, игра Хоакина не убедила, он будто стал заложником типажа, а большая часть времени уделена его лобызаниям с Жозефиной.
Но один плюс я назову - думал какой-то прикол, а оказалось что действительно был такой тип, сам историю этого периода плохо знаю, не интересовался, так что полезное унёс с собой.
https://dzen.ru/a/YDfyv7_HDV9Hs7sl

Ответить

Да, тоже угорел с этого.) Однако же действительно, такой персонаж был, только в немного иное время, нежели в кино.

Ответить

Много вопросов и к сценарию, и к фильму. Самое интересное, что его создатели бесконечно талдычат, какая интересная фигура этот Наполеон, как давно они хотели снять про него фильм, как это хотел сделать Кубрик — и параллельно делают кино с массой допущений, упрощений и откровенных фантазий. У Наполеона была что ли недостаточно интересная жизнь, раз вы там ещё что-то додумываете?

Ну и Феникс, конечно, вообще мимо персонажа. Играет типичного отрешенного себя. В первые 30 минут словно вообще не хочет в кадре находиться.

Ответить

Согласен. Феникс вообще не меняется весь фильм, что странно. Вольностей тоже масса. Не получилось у Скотта в Кубрика.) Уверен, у последнего вышло бы что-то не настолько тягомотное.

Ответить

Фильм ещё не смотрел
Но в ют наткнулся на отрывок с битвой под Аустерлицем и чёт ваще... Я не историк но блин)) что это такое вообще:D
Я понимаю что это художественный фильм и на достоверность не претендует
Но зачем так делать
Режиссер хотел больше эпичности а получилось бе

Ответить

Надо признать, что Скотт все же не ровня Кубрику. Из современных режиссеров даже не знаю... Может быть, Вильнев бы мог снять что-то близкое к Кубрику. Может Спилберг, если бы был моложе.

Ответить

Спилберг точно нет. А вот Вильнёв - вполне себе.)

Ответить