Краткий разбор фильма "Немая ярость" Джона Ву

Краткий разбор фильма "Немая ярость" Джона Ву

Предисловие
Для начала хочу разъяснить кое-что, касаемо разборов, а именно сам процесс. Он происходит таким образом, что чем ярче впечатления, тем глубже анализ. Так работает сознание. Как правило весь наш опыт и знания основаны на ощущениях, чем они глубже тем глубже и анализ, но если переборщить, то от такой работы можно выгореть или потерять чувствительность, как со вкусовыми рецепторами: если часто потреблять кислые лимоны то чувствительность рецепторов отвечающих за эти вкусовые ощущения начинает снижаться. Это первое.
Второй аспект - это качество самого продукта, от которого также зависит впечатление. В обществе в данным момент есть проблема, как и пресыщения от продуктов кинопроизводства или игровой индустрии, так и перенасыщением самим кино и играми причем не лучшего качества. Это очевидная проблема, так как за повышением количества всегда идет упадок качества самой продукции.
Буквально за один год работы синемологом я потерял чувствительность к творчеству кино и видеоигр, однако творчеством для меня стала сама работа, что привело к патовой ситуации. Ведь моей мотивации в самом начале был мой личный опыт. Теперь эта мотивации значительно снизилась, однако я бы хотел продолжать эту работу. И я прихожу к той проблеме, что терзает всех творческих людей в эпоху капитализма, за свое творчество нужно платить, а точнее продавать.

Продажа творчества - это априори губительно для самого творчества, ведь для капитализма двигателем является неустанное производство, нет дело вовсе не в производстве, а в требованиях самой системы, хочешь заниматься творчеством или общественно инициативно полезным делом, то плати за это. Ты должен искать поддержку у тех, кто просит за нее сверху с процентами. Особенно такая аксиома актуальна для новаторских решений. Представьте если бы в СССР (я редко привожу в пример СССР, но аргументировано) все достижения науки и культуры и новые разработки происходили не за счет усилия и поддержки всем государством творческого потенциала учёных и талантливых людей в целом, а за счет капиталовложения, чего бы они достигли?

Когда деньги являются двигателем и мотивацией - это губительно для всей страны в целом и даже для всего человечества. Да она дает определенную свободу действий, но работает это только на определенном этапе, пока капитализация, не зайдет так далеко, что всем начнут править корпорации, а частная собственность станет только иллюзией.

Одним из примеров упадка качества кино является фильм "Немая ярость".

Краткий разбор фильма "Немая ярость" Джона Ву

С самого начала этот фильм начинается с банальных ошибок всех слабых историй: 1. Основное действие предшествует завязке. 2. Нарушена последовательность причинно-следственной связи - нелогичность сюжета, поверхностная предыстория.

Здесь стандартный сюжет про месть. Счастливая семья из: Отца Брайана - неизвестного происхождения и без предыстории; Матери Каталины - также без предыстории; сына Тэйлора.
Семья страдает от рук бандитов; сын погибает; Отец начинает мстить обидчикам.
1. Кто такой этот отец? Почему он решил мстить, таким не эффективным и необдуманным способом.
2. Чем это обосновано?
3. Сын погибает самым случайным образом.
В ходе первой попытки мести, главному действующему лицу простреливают горло и он остаётся без голоса. (К слову скоро выйдет похожий фильм с Биллом Скасгардом).

Брайан лишился голоса

Лишится голоса значит лишится способности к коммуникации, то бишь это разрыв связи между сознательным и бессознательным. Смерть сына главного персонажа именно это и демонстрирует. Однако потеря голоса - это ещё и подавление воли человека, а борьба Брайана с преступниками - это его стремление вернуть ее себе или по крайней мере защитить ее. Но все это обыграно очень наивно и небрежно, в отличии от другого фильма, который также позиционировался как фильм без единого диалога "Никто тебя не спасет".

Краткий разбор фильма "Немая ярость" Джона Ву

На второй фильм я к слову буду делать обзор, так как меня он впечатлил, что случается довольно не часто.
Естественно, что если акцентом фильма являются не диалоги, а визуал и действия, то и упор нужно делать на общение со зрителем с помощью интересных, нестандартных для обычных фильмов, визуальных решениях и драму. Этого в фильме слишком мало. Забавным образом жена героя проявляет эмоции, их взаимодействие могло бы стать чем то интересным, но его просто очень мало и фильм в принципе не об этом.

Во втором акте ситуация чуть меняется. Становится больше экшена и добавляется немного драмы. Несмотря на слабый сюжет, фильм не кажется противным или отталкивающим, видимо благодаря отсутствию излишнего пафоса и наигранности. Бои конечно не претендуют на уровень фильмов "Джон Уик", однако присутствует схожий подход к постановке боевых сцен: кровожадность; попытка уйти в реализм (это конечно не про последний акт, где он глотает телом пули и даже не давится). С одной стороны главный герой не кажется неуязвимым и совершает ошибки, однако он на столько везучий, что выражение сценарная броня здесь весьма уместно.

Сражение главного героя и мафиози

В реальности, такой ход мог бы закончится еще на подходе к двери в первые 5 минут, так как в такой суматохе, даже в состоянии аффекта, приливе адреналина в купе с большим боевым опытом и мастерством в боевых искусствах, нельзя предугадать всех действий. Поэтому самым логичным вариантом мести в фильмах являются к примеру: Законопослушный гражданин; Убийца (Дэвида Финчера); Мизантроп

Последний акт фильма вызывает смешанные чувства, так как сценарных условностей на которые можно было закрыть глаза первые 2/3 фильма становится слишком много, что немного ломает драматизм и грустную атмосферу.

Благодарю за внимание и заранее благодарю за ваши оценки. Больше таких разборов вы найдете на моей странице здесь или в телеграме:

5.4K5.4K показов
1K1K открытий
36 комментариев

Для вас я попросил ChatGPT сделать короткое изложение лонга. Вот результат:

Предисловие:
Разборы привлекают, но требуют баланса. Интенсивные впечатления глубже анализируются. Опыт и знания основаны на ощущениях, но избыток анализа может привести к выгоранию. Качество продукта важно для впечатления, а перенасыщение индустрии снижает его.

Проблема капитализма:
Творчество противоречит капитализму, который требует оплаты за творчество. Это губительно для инноваций. Капитализм стимулирует производство, но не всегда качественное.

Краткий разбор фильма "Немая ярость" Джона Ву:
Фильм страдает от стандартных ошибок: нелогичный сюжет и поверхностная характеристика персонажей. Главный герой теряет голос, символизируя разрыв связи и подавление воли. Недостаток драмы и визуальных решений делает фильм скучным.

Заключение:
Фильм не удовлетворяет из-за слабого сюжета и недостатка драмы, хотя действия героя интересны. Бои неубедительны, а финал нарушает драматическую атмосферу.

Ответить

Попросил ChatGPT сократить ещё сильнее:

Предисловие:
Разборы требуют баланса. Впечатления глубже анализируются, но избыток может привести к выгоранию. Качество продукта важно для впечатления.

Проблема капитализма:
Творчество и капитализм не всегда совместимы из-за необходимости продажи творчества.

Краткий разбор фильма "Немая ярость" Джона Ву:
Фильм страдает от нелогичного сюжета и недостатка драмы. Недостаток визуальных решений делает его скучным.

Заключение:
Фильм неудовлетворителен из-за слабого сюжета и недостатка драмы, хотя действия героя интересны. Бои неубедительны, а финал нарушает драматическую атмосферу.

Ответить

Такая параша
Лучше на него не тратить время

Ответить

Вполне можно посмотреть один раз, раньше ведь смотрели фильмы вроде Нико 8.

Ответить

лол, столько награфоманил, но ни слова о том, кто такой джон ву и почему этот фильм мог быть особенным, (реж снял лучший огнестрельный боевик в истории) но немая ярость оказалась херней)

Ответить

Автор, круто пишешь и раскладываешь по составляющим. Я начинаю жалеть, что предпочел техническую профессию психиатрии:)))

Моё почтение, приятно и интересно почитать. Подписался.

Ответить

Спасибо. Вы может удивитесь, но мое первое образование техническое.

Ответить