Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

В 2024 году, киноакадемия всех изрядно удивила со своей ежегодной церемонией «Оскар». На эту церемонию я уже давно не обращал внимания ввиду того, что она себя скомпрометировала в моих глазах, выдвигая странное и повесточное кино на награды и старательно не замечая другие хорошие произведения. Однако же, последняя церемония, породив множество скандалов, умудрилась воздать по заслугам действительно интересным и выдающимся представителям киноискусства. Один из фильмов, получивший четыре статуэтки - «Бедные Несчастны» Йоргоса Лантимуса. Режиссёр некогда порадовал меня «Убийством Священного Оленя» и озадачил «Лобстером». Те, кто мало мальски знаком с работами Лантимуса уже может представить, какая степень странности и визуального представления предстанет перед ними в этом кино.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

«Бедные Несчастные» рассказывает историю одиозного и гениального хирурга-учёного Година Бакстера (Уиллем Дэфо), который прогуливаясь по городу, увидел как молодая девушка спрыгнула с моста, покончив с собой. Доктор забрал домой тело и дал девушке вторую жизнь. Как ребенок, заново рождённая Бэлла Бакстер (Эмма Стоун), будучи ребенком во взрослом теле начинает заново постигать этот мир.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

В первую очередь, я подумал, что это будет насквозь повесточное кино, узнав о нём задолго до «Оскара». Идею фильма очень расхваливали разного рода организации, которые в рамках «за всё хорошее и против всего плохого» выступали так же за нелёгкую участь женщин в этом жестоком мире, полном отвратительных цисгендерных мужиков. Тем не менее, сама концепция сюжета мне показалась интересной, и кино в свой лист ожидания я записал. Помимо повестки, я ждал социальной фантастики на грани с мистикой, потому как «Бедных» можно считать некоторым переосмыслением истории «Франкенштейна», только идущей по другим сюжетным рельсам.

Первое что мне бросилось в глаза, когда я начал смотреть фильм - визуал. Три премии фильм и получил за грим, костюмы и работу художника-постановщика. Это видно сразу, потому как создателям фильма удалось сделать совершенно оригинальный и аутентичный мир, наполнив его очень яркими и запоминающимся персонажами. Причём, действие фильма хоть и гуляет по городам типа Лондона и Парижа, сама вселенная является альтернативной веткой нашей истории, со своими архитектурой, технологиями и модой. Сделано это очень качественно и невероятно нагоняет атмосферы к просмотру.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Четвертая статуэтка выдавалась фильму за лучшую женскую роль. Тут полностью согласен, потому что считаю роль Бэллы - сильнейшей работой Эммы Стоун. в ходе фильма героиня несколько раз преображается, от не умеющей ходить и говорить «девочки» до вполне осознанной и местами жестокой женщины. Отменно прописанная в сценарии роль не менее отменно была подхвачена и сыграна актрисой. Смотреть на её персонажа очень интересно. Изменение артикуляции, жестикуляции, мимики, речи - всё подано очень и очень на уровне.

Конечно, помимо Эммы Стоун есть и ещё заметные персонажи. Немного, но есть. Например Дункан Ведденбёрн, в исполнении Марка Руффало. Типаж получился интересный и в некотором роде значимый для сюжета. После роли Халка, несмотря на что, что я видел актера и в других фильмах, смотреть на такой отыгрыш было интересно и необычно. Вообще, сценарий написан интересно, без видимых провалов и провисаний. На сюжетную нить нанизано множество эпизодических персонажей, которые замечательно оттеняют и придают контраст развитию Бэллы.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Что до сюжета, то несмотря на видимый перегиб в феминизм, я не смогу сказать, что это повесточное кино. Это скорее фильм о том, что общество делает с человеком, который мог бы появится в нём с чистым сознанием. Конечно же, полно и сильных женщин и отвратительных мужиков, но это не так сильно выпячивается на передний план. Всё смотрится органично и не вызывает отторжения (естественно не без некоторых перегибов). Однако, я не могу сказать, что «Бедные несчастные» это кино для широкого зрителя. Впрочем, как и все работы Йоргоса Лантимуса. Фильм имеет видимый перекос в артхаус, и как и все предыдущие большие работы режиссёра даст возможность увидеть своё каждому, если этот каждый захочет там что-то увидеть.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Оттолкнуть фильм может феминистическим посылом, элементами пошлости и вульгарности, самим сюжетом и, как ни странно, визуалом - основной особенностью картины (некоторая часть фильма проходит в черно-белом цвете, а на такое не каждому зрителю будет удобно и приятно смотреть) . В целом же, «Бедные Несчастные» хоть и не является культурным феноменом или же верхом арт-искусства в среде кино, но способен заставить подумать, полюбоваться и посмотреть нечто, что не так часто пробивается на большие экраны, заработав при этом несколько престижных наград. Притом, наград заслуженных и отработанных от и до.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Так что можно сказать в итоге? «Бедные несчастные» кино не для всех, кино не для семейного просмотра и кино не для праздного фонового проигрывания. Это не чистый жанр вроде драмы, мистики, комедии или триллера. Это филигранная мешанина всего со всем, закрученная в тугой жгут крайне умелыми руками. Есть на что посмотреть, есть над чем поразмыслить, есть чему поудивляться. Так же, это лучшая работа Эммы Стоун, это интересный и необычный визуал, это смелая и откровенно поданная зрителю история про общество, его пороки и про то, что это общество может сделать с чистой и незамутнённой душой, которой повезло (или нет) в него погрузиться. У кино есть своя мораль, своя притягательность и своя драма. Мне он понравился персонажами и основной идеей, ведь смотря как прямолинейно высказывается Бэлла, не искушенная полутонами и нюансами принятого общения, невольно задумываешься, как много условностей мы несем в себе, сами того не подозревая.

3.3K3.3K показов
4.2K4.2K открытий
39 комментариев

Пытался какой-то тайный смысл найти, но в итоге просто фильм про то, как все ебали младенца.

Ответить

Чем не тайный смысл?)

Ответить

Так Оскара уже давным давно обычным фильмам не дают, это обязательно должна быть социально проблемная хуерга.

Ответить

У меня так получилось что практически все окружение близких людей от друзей-подпивасов до мамы фанаты Лантимоса, и мы все пришли к выводу что для такого интересного режиссера Бедные-Несчастные слишком поверхностны. Слишком мало простора для рефлексии и обсуждения. Я помню как мы собирались и спорили о смыслах Оленя по полчаса, а насчёт Poor Things чисто такие "ну прикольно, красиво, Стоун хороша, Руффало хорош, вся идея на поверхности, спасибо за уделённое время".

Ответить

Согласен в том, что "Олень" вышел более глубоким и жестким. Думаю, отличие настроения "Бедных" в том, что режиссер захотел немного популизировать свое творчество, чтобы в дальнейшем иметь больше творческой свободы (хотя куда уж больше). Судя по всем премиям, его замысел удался и теперь он сможет найти больше денег на что-то великое, если это великое у него в задумках имеется.

Ответить

А Лобстер вам как?

Ответить

Типикал

Ну да, там есть феминизм, но фильм не повесточный, ну да, есть мерзкие белые мужики, но он не повесточный же, главный злодей подонок и абьюзер, но фильм то не повесточный, есть черные в викторианскую эпоху, но не повесточный, есть левые идеи, социализм, лесбийский секс, все что угодно, на что мы так любим ненавидеть и наклеивать ярлычки "повесточности", но фильм то не повесточный!

Ответить