Игроки недовольны качеством издания BioShock: The Collection — что случилось
15 сентября состоялся релиз переиздания трёх частей серии игр Bioshock с подзаголовком The Collection для Xbox One, Playstation 4 и ПК. За три дня в магазине Steam появилось почти две тысячи отзывов от пользователей персональных компьютеров, большинство из которых — отрицательные. Поступают жалобы на небольшие перемены в графике, проблемы с загрузкой уровней, плохое качество звука и даже вылеты.
Редакция DTF разбирается в ситуации.
Что случилось
BioShock: The Collection — переиздание трёх частей культовой серии игр с обновленной графикой и всеми дополнениями. Добавили новые текстуры, обновили анимацию, увеличили контрастность и поработали со светом. Пронаблюдать за переменами можно в 14 минутном сравнительном ролике:
Чем недовольны
Сразу ряд проблем: странная настройка чувствительности мыши, плохая оптимизация, обновленные текстуры, появляющиеся с большой задержкой, постоянные подвисания, вылеты при запуске, плохое качество звукового оформления — низкая частота при разговорах и тихая музыка на фоне.
О том, что у BioShock: The Collection проблемы впервые заговорили в треде на форуме Reddit, затем начали обсуждать в комментариях на странице в магазине. Там же появляются инструкции, объясняющие, что делать с возникшими неполадками: например, дергающимся курсором. Главная претензия — малое количество изменений, в сравнении с оригинальной игрой.
Отзывы
Негативные обзоры начали появляться сразу после релиза. К примеру, пользователь под ником Hotshot считает, что такое переиздание трудно назвать словом «ремастер», ему больше подходит «ретекстур»: нет ничего нового, кроме улучшенного освещения и крупного пакета текстур.
Мои проблемы заключаются в следующем: сложность сбросилась до «Средней», когда я вернулся в игру, теперь мне не дадут достижение за прохождение на уровне «Выживший» просто потому что. Постоянные обрывки звука и мигание изображения.
Очень мало изменений в графике и отвратительная переработка меню настройки качества картинки. Нет возможности выбрать синхронизацию или анизотропную фильтрацию.
Еще одна упомянутая проблема — повышенная чувствительность мыши. Игрок Cheesus упомянул это в своем комментарии, заявив, что курсор двигается либо слишком быстро, либо почти не реагирует.
Это должно быть шутка. Они не изменили главную проблему оригинала — настройку мыши. Ползунок чувствительности просто не работает. Если выставить показатель на минимум, то курсор больше вообще не сдвинется.
Российские пользователи также высказались: Mr.Racist написал расширенный обзор, в котором заявил, что переиздание получилось менее качественным, чем оригинал.
Что в итоге-то? Это незаслуженно распиаренный Remastered, да его дали бесплатно, но только из-за того, что это то же самое, что и оригинал, а в некоторых местах даже хуже. И я не говорю про баги, которые пользователи постоянно встречают. Очень не оправданное и халтурное переиздание. Опять же, мнение именно о переиздании. Сама игра в изначальном виде отличная.
Но проходить с нуля или перепроходить я бы не стал, ибо есть вероятность вылета какого-нибудь, и всё полетит к чертям, как это уже было у некоторых людей, которые писали негативные отзывы.
Игрок под ником Samum подтвердил заявления о том, что BioShock: The Collection постоянно вылетает и сбрасывает настройки сложности.
Настройки графики — даже меньше, чем было в оригинале. Начал играть на максимальной сложности. Игра вылетела с ошибкой. Захожу, все настройки сброшены, включая сложность. Прощай достижение. Начал собирать комментарии разработчиков. Собрал три штуки. Игра вылетела. Захожу в игру, все собранное сброшено.
Редкие положительные отзывы сопровождаются сносками о том, что вылеты — временная проблема, но само переиздание выглядит отлично. Такого мнения придерживается пользователь =AJSA= YamyyYamyy, отметив, что релиз стал бесплатным для тех, у кого уже был куплен оригинал.
Графику весомо улучшили, добавили много деталей на уровни. Вы сравните полигончики и текстуры, перед тем как делать выводы. Вы видели как детализирована стала игра? В игру добавили достижения, добавили «челлендж-комнаты», новый уровень сложности.
Преданные фанаты будут рады, ибо им добавили «музей» со всем вырезанным контентом, монстрами и концептами из игры. И все это описано детально! Плюс все ранее вырезанные кассеты включены в игру.
А игрок Spirit Falls Studios уверяет, что студия 2K Games проделала работу над деталями и оформлением уровней. И что он в целом доволен обновлённой версией любимой игры.
Игра не идеальна, но в целом определенно лучше, чем большинство «ремастеров». Она может быть на одном уровне с переизданием Grim Fandango. 9 из 9 — это удивительно больше, чем у оригинальной игры, но постоянные мелкие недочеты немного раздражают.
Что дальше
На официальной странице BioShock: The Collection в Steam продолжают появляться негативные комментарии от пользователей. Компания 2K Games пока не давала никаких комментариев. Российский издатель «Сотфклаб» не занимается распространением издания, поэтому не готов отвечать за разработчиков.
[Обновлено]: 20 сентября 2016 года представитель 2K заявил, что в ближайшее время студия исправит ряд ошибок в ПК-версии издания BioShock: The Collection.
Обновление коснётся чувствительности мыши, починит звук в первой BioShock, а также добавит новое разрешение 21:9 и более тонкую настройку поля зрения игрока. Компания работает над стабильностью игры, стараясь свести к минимуму случаи резкого закрытия программы и вылетов. Патч выпустят для BioShock, BioShock 2 и дополнения Minerva's Den.
Компания не назвала точную дату выхода обновления, вместо этого пообещав выпустить его «скоро». 2K просит игроков, у которых есть проблемы с переизданием на ПК, описывать найденные ошибки на странице поддержки.