Мнение: самая идиотская тенденция в жанре шутеров

И ни слова про Battle Royal.

Так уж исторически сложилось, что видеоигры постоянно эволюционируют. Будь это какие-то крупные элементы, как нарратив, который довольно мощно изменился после выхода первого Half-Life и перестал подаваться в виде *.txt файла, или более мелкие, примеров которых куча и которые вы, наверное, сможете про себя и так вспомнить, но не в этом суть.

Какую же тенденцию я считаю идиотской? Взять это всё и забыть.

Первой ласточкой этого безумия стала игра под названием STRAFE. Оглушительно идиотская Kickstarter-кампания прямо кричала "посмотри, всё как в 1990-ых, как ты любишь!". Разработчики не стеснялись называть это поделие "лучшей игрой 1996 года", и я бы понял эту шутку, если бы шутер действительно с уважением отнёсся к наследию старых игр типа Quake и Doom.

Не ведитесь на визуальный стиль - от однообразия игры он вам настолько осточертеет, что вас не хватит на это больше чем на полчаса.
Не ведитесь на визуальный стиль - от однообразия игры он вам настолько осточертеет, что вас не хватит на это больше чем на полчаса.

Настолько бездарного рогалика белый свет ещё не видел. И да-да, это не вам показалось и не я ошибся - игра, которая позиционировала себя как "лучшей шутер 1996 года" - рогалик. Однообразный, с идиотским набором стартового оружия (это в скоростной камерной игре вам рейлган будет нужен, ага), с совершенно дебильным искусственным интеллектом, абсолютно неоптимизированная не только на PS4, но и на компьютере.

Казалось бы - ну сделали халтуру и можно забыть. Но нет, очередной ретроград из Польши решил сделать свой Quake с преферансом и... ну вы поняли. Мои знакомые разрывались в щенячьем восторге, на некоторых пабликах превозносили эту игру, ну и так далее.

Судя по всему, для людей олдскул - это когда графика как под старину, и всё. Ну и здоровье само не восстанавливается.
Судя по всему, для людей олдскул - это когда графика как под старину, и всё. Ну и здоровье само не восстанавливается.

DUSK (а именно так называется игра) действительно лучше STRAFE только в двух вещах: во-первых, она не позиционирует себя как "лучшая игра 1996 года", а во-вторых, это не рогалик. Всё.

Игра представляет собой идиотскую компиляцию Quake и Blood - графика от первого, а сеттинг от второго. Только вот компиляция эта совершенно бедная, глупая и бледная, из-за чего без слёз смеха или ярости, как это случилось со мной, смотреть невозможно.

Есть вещь, правда, из-за которой STRAFE выигрывает - его разработчикам хватило совести доделать игру до её релиза. Хотя для одной из "игровых платформ" продажа демо-версий игр вполне себе норма, и перед тем, как поставить обвинить меня в сонибойстве, посчитайте количество подобных игр в Steam и PS Store.

Пока это лишь две игры, но я уверен, что эта тенденция продолжится. Как вы думаете, такое слепое подражание шутерам конца 90-ых - это ретроградство или попытка получить денег со старшего поколения геймеров?

3030 показов
1.7K1.7K открытий
21 комментарий

Спивак, тебе писать только коменты. Для статей ты хреново составляешь из слов предложения и надо чаще использовать точки. Плюс, много лишних слов.

Ответить

Ты просто завидуешь моего литературному таланту.
А на самом деле да, простите, просто пригорело, от того и написал. Все минусы заслужены. Но пригорело и правда серьёзно.

Ответить

Вывели тенденцию из джвух проектов. Что дальше?

Ответить

Эээм. Я, конечно, понимаю, что автор поста обладает здесь определенного рода "репутацией", но серьезно? Брать два малоизвестных и малобюджетных проекта, один из которых очевидное кикстартер-инди рассчитанное под тех, кто задонатил + какой-то процент сверху, а второй, простите, "Польский шутер" ( что само по себе выражение нарицательное). У современных шутеров действительно есть проблемы, главная из которых в том, что, в силу современных тенденций индустрии, "чистокровных" игр определенного жанра в принципе выходит мало. Но если уж разбираться в вопросе то можно, не знаю, проанализировать Doom, Wolf NC, CoD (простите). Ну да ладно, очевидно что накипело от конкретно этих игр, так что.)

Ответить

На фоне этих игр забавно, как из шутеров исчезли эффекты от выстрелов. Даже в Overwatch нет следов от выстрелов на стенах хотя бы на несколько секунд. А ведь раньше изрешеченные стены так подчеркивали интенсивность огня. Или дымовые следы. Разработчики жертвуют деталями ради аккуратных моделей персонажей и счетчиками фпс.

Ответить

В овервотч это сделано, чтобы игра на старых компах работала. У меня ноут без видеокарты на минималках его запускал, и игра стабильно играла.

Ответить

Дум, вульф не слышали?

Ответить