Многие игроки с восторгом отнеслись ко всем этим возможности. Но при этом они также стали и объектом достаточно последовательной критики. Не считая достаточно предсказуемого гомофобного ворчания, фанаты RPG обвиняли BioWare в профанации жанра.
Интересно, что при этом они часто апеллировали к «старым играм», хотя реально романтические отношения были неизбежной частью жанра с 1998 года, который для многих критиков был годом рождения. Именно на это недовольство смогли капитализировать Obsidian Entertainment и inXile Entertainment (Torment: Tides of Numenera), исключив из своих игр какие-либо намёки на романтику в попытках заставить их выглядеть более «старомодными».
Реально причиной недовольства заключалась в изменении самих игр. Dragon Age и, особенно, Mass Effect очень сильно опирались на каноны кино, а не фэнтэзийной литературы и настольных игр. Это проявлялось как в изменении камеры и непосредственного игрового опыта, так и в попытке уйти к более «голливудским» сюжетам.
Одной из составных частей этого стала фактически «обязательная» романтическая линия – многие игроки сталкивались с тем, что соответствующие диалоги начинались, практически, спонтанно, когда они просто пытались наладить нормальные отношения с компаньонами.
Проблема в том, что вариативность игры, возможность начинать романы то с одним, то с другим персонажам мешала BioWare вплетать каждую конкретную любовную линию глубоко в сюжет. Игрок мог начать отношения то с одним, то с другим героем, но это практически не влияло на реплики остальных персонажей, не мешало ему совершать те или иные выборы, например, когда во второй части Mass Effect было нужно отправить одного «добровольца» от команды на опасное задание. А в случае, если персонаж переходил из игры в игру, как Гаррус Вакариан, его сердце приходилось завоёвывать по новой.
Всё это приводило к тому, что большая часть таких отношений вызывало ощущение «фанфика», какого-то дополнительного контента, реально существующего «отдельно» от основной игры. И хотя искренние симпатии игрока к тому или иному персонажу могли компенсировать это ощущение, позволив ему самостоятельно принимать решения, исходя из чистого стремления к следованию роли, сама игра никак не понуждала к этому.
в Тирании меж прочим как раз романтических веток не хватает, там же идеальная почва для этого, было жаль что дальше взятия за ручку с Сирин дело не идет.
В Маске тоже с Каэлин могли бы сделать, но тож чего то не стали, а зря.
Зря отказываются от подобного или вырезают, ведь могут, эт точно: для тян в НВНе были довольно интересные романчики с Бишопом(который благодаря модам получил отличное завершение) и Ведьмаком, в Которе втором с Визасс один из лучших романичиков в играх, ну и АП особенно хорош в этом плане, там все как на подбор и любой вкус, молчунья только не у дел осталась.
А биовары молодцом, раньше были, в BG2 те еще страсти творились, эт да, жаль что подобного уже в других играх делать никто не стал, включая их самих.
В Baldur's Gate 2 при развитии романа с протагонистом и переносе его в Throne of Bhaal, Аэри забеременеет. Если игра будет продолжаться достаточно долго, то она успеет родить ребенка и будет носить его в инвентаре.
Knights of the old Republic, в которой у персонажа мужчины и женщины было равное количество потенциальных партнёров – по одному. А первый осознанный шаг в сторону включения в RPG ЛГБТ-отношенияМало кто знает, но в Которе, играя за женщину, можно добиться признание в любви от Джухани. Для этого надо выполнить ряд требований: не романсить Карта, быть с Джухани нежной и вежливой и т.д. Хоть это и не совсем полноценный роман с однопартийцем, зато первое ЛГБТ
Не BlacIsle, а Black Isle.
Исправьте.
Не опечатка ли, в абзаце про балгурс гейт с биовар:
"При этом в своём проекте BioWare пошли на решение, которое ни они, ни другая крупная студия потом не решилась повторить – они сделали романтические отношения внутри партии конфликтными. Отдельные диалоги между многими спутниками в Baldur’s Gate 2 вообще постепенно складывались в цельные истории..."?
и про дивинити:
"и никогда больше не встречались, что они стал друзьями или намекать на нечто большее."
Интересный обзор, хотя странно, почему автор сконцентрировался только на отношениях между компаньонами. В той же древней серии RPG "Quest for Glory" романы зачастую превращались в обязательные элементы сюжета