Новелла состоит из текста, визуальной составляющей и механики. Визуальная новелла, как и любая игра, базируется на определенной идее. Идеей может быть как донесение определенного посыла, так и оригинальный сюжет или механика. Из всех развлекательных медиумов визуальной новелле наиболее близок комикс как смешение текстового и графического — визуальные приёмы в них схожи.
Не люблю ВН. Люблю Данганронпу. А знаете почему? Потому что даже издатель не позиционирует серию как ВН, и обозначает жанр как "Adventure" (в отличие от той же Steins;Gate, где так и написано "visual novel" на сайте издателя). То есть да, часть игры - это ВН, но с другой стороны, другая часть игры, весьма значительная - это линейный point'n'click и "экшен" с кучей мини-игр. По итогу получается мультижанр, где ВН не то, чтобы безоговорочно основная часть.
В Японии нет понятия ВН, как у нас. Для них это вес адвенча(AVG). Стойкалитка тоже адвенча на японском. ВН это изначально торговый бренд акваплюса. Последнйи раз я видел, что у таймпуна на сайте Махоё значилось в жанрах.
Из первых 15 игр с наивысшей оценкой в Steam по метке «визуальная новелла» девять игр являются dating sim новеллами.В моем понимании dating sim это игра с расписанием и прокачкой характеристик. Что-то типа True Love или социальной части персонок.
Это называется SLG, и это в отдельный жанр выносят.
Я уж думал, что мне придётся из-за этого забить попытку в структуризацию игромеха ВН, но тут скорее вещи несколько более общие.
Спасибо за статью.
Почему для ссылок используется левый сайт?
Ссылки были слишком длинными, при редакции статьи пользовались сокращалками для удобства. При вёрстке статьи, видимо, оставили короткие ссылки.