Портировать игры на другие платформы самим или отдавать на аутсорс?

Общаюсь с кучей людей, и мнение радикально отличается по этому вопросу. Из недавнего: разрабы Loop Hero сами порт делают на Свич, т. к. «контроля больше», а Алексей (Flazm) Давыдов на недавнем интервью сказал, что лучше отдать порт на аутсорс тем, кто в этом шарит, чтобы своё время посвятить именно самой игре. Что думаете?

Портировать игры на другие платформы самим или отдавать на аутсорс?
11
25 комментариев

Извините

20
Ответить

Почему ты в 6 утра постишь на ДТФ?
Почему я в 6 утра делаю мемы про это?
Ох уж этот геймдев

1
Ответить

Вообще не понимаю людей, которые вместо создания новых игр тратят все время на портирование. Столько всего хочется за жизнь успеть, а они сидят, на одном месте топчутся. Ну да, это типа деньги, но обычно портируются проекты, которые уже сделали авторов очень богатыми, и там не должно быть мега-принципиально. Тем более, что аутсорсеры справятся не хуже, если не нанимать каких-то совсем индусов.

Упомянутых авторов Loop Hero я не понимаю вдвойне. У них игра с очень классной задумкой и крутым стартовым геймплеем, но нельзя сказать, что он доведен до конца и как следует развит. Там, при должном развитии, должен быть уровень Slay the Spire (у которого пиковый онлайн в ~14 раз больше, при том, что он на 3 года старше), а не то, что есть сейчас. Они же за 9 месяцев выпускают аж один контент патч с кустами и ведьмой (при этом ведьму инста-нерфят в салат), зато сидят вот, портируют.

5
Ответить

Ну, это очень большая разница.
Если у вас есть траты на маркетинг (он конечно прицельный под платформу, но все же) - они цепляют аудиторию и других платформ тоже.
И в идеале в таком контексте релизить сразу на все запланированные платформы.

Грубо говоря, порт проверенной игры спустя несколько лет принесет намного меньше чем просто релиз сразу на нескольких платформах.

Ну, циферок на руках у меня нет, так что это имхо

Ответить

Так все наверное зависит от того какой процент ты отдашь с продаж и насколько выгоднее будет это делать самому. Ну и к тому же есть шанс что порт будет плохой и тогда потеряешь платформу, где игра могла бы взлететь.

4
Ответить

Мне больше интересно в целом про отношение к этому делу)
Ну и к тому же есть шанс что порт будет плохой и тогда потеряешь платформу, где игра могла бы взлететь.Шанс, что он будет плохим, от компании, которая специализируется на портах, кмк, меньше, чем если самим делать без опыта.

1
Ответить

Отдают на аутсорс обычно когда исходники проеба..любили. Тогда та команда занимается не сколько портированием - сколько реверсинжирингом кода с последующем портированием. Для этого нужна команда профессионалов

А вот если исходники на месте - то портирование это нажать пару галочек и нажать скомпилировать :)
Хотя перед этим конечно придется поменять UI под размер экрана (мобилка/телек?), и поменять схему управления под конкретный контроллер (геймпад хбокс/сони/джойкоины свича) на это уйдет недели 2что бы убедится что ничего не ломается.
Ну и конечно залочить настройки графики под конкретную платформу.

2
Ответить